Творческое наследие Т.Н. Лавровой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Театральные работы

«Молодая гвардия» Ю.С. Мейтуса − Любовь Шевцова

«Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова − Снегурочка

«Война и мир» С.С.Прокофьева − Наташа Ростова

«Травиата» Дж. Верди − Виолетта

«Риголетто» Дж. Верди − Джильда

«Манон» Ж. Массне − Манон

«Севильский цирюльник» Дж. Россини − Розина

«Женитьба фигаро» В.А.Моцарта − Сюзанна

«Лакме» Л. Делиба − Лакме

«Иоланта» П.И. Чайковского − Иоланта

«Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова − Марфа

«Эсмеральда» А.С. Даргомыжского − Эсмеральда

«Далеко от Москвы» И.И.Дзержинского − Женя

Записи разных лет

П.И.Чайковский

1.Сцена и дуэт из оперы «Иоланта»

А.Даргомыжский

2. Сцена из первого акта оперы «Эсмеральда» (Эсмеральда)

3.Сцена в тюрьме из оперы «Эсмеральда» (Эсмеральда)

Лео Делиб

4. Дуэт Лакме и Джеральда из первого акта оперы «Лакме»

Э.Григ

5. Песня Сольвейг из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»

Н.Раков Обработки русских народных песен:

6.«Цвели цветики»

7.«Здравствуй, лён»

Р.Глиэр

8.«Сладко пел душа-соловушка»

Л. Ружицкий

9.Песенка Катон из оперетты «Казанова»

А. Дюбюк

10.«Птичка»

11. «Ивушка», Словацкая народная песня

Э. Тозелли

12 . «Серенада»

Арии из опер

1.Массне. Ариетта Манон из оперы «Манон»

2.Массне. Речитатив и гавот из оперы «Манон»

3.Бетховен. Две песни Клерхен из музыки к трагедии В.Гёте «Эгмонт»

«Гремят барабаны»

«Радость и горе»

4. Верди. Ария Джильды из оперы «Риголетто»

5.Делиб. Ариозо из первого действия оперы «Лакме»

6.Ариозо из второго действия оперы «Лакме»

7.Римский-Корсаков. Ария Марфы из второго действия оперы «Царская невеста»

8. Римский-Корсаков. Ария Марфы из четвёртого действия оперы «Царская невеста»

9.Лорцинг. Ария Марии из оперы «Царь-плотник»

10. Римский-Корсаков. Ариозо Снегурочки из оперы «Снегурочка»

11.Римский-Корсаков. Заключительная сцена из оперы «Снегурочка»

12. Прокофьев. Сцена и ария Наташа из третьей картины оперы «Война и мир»

13. Чайковский. Ария Иоланты из оперы «Иоланта»

14.Даргомыжский. Ария Эсмеральды в темнице из оперы «Эсмеральда»

15. Дунаевский  «Заздравная» из к/ф «Весна»

16. Дунаевский. Песня Анюты из к/ф «Весёлые ребята»

Романсы и песни

Глинка

1. «Не искушай меня без нужды» элегия

Балакирев

2. «Обойми, поцелуй»

3. «Сарафанчик»

Даргомыжский

4. «Тучки небесные»

5.«Шестнадцать лет

6. «Как часто слышу я»

Варламов

7. «Не пой, красавица, при мне»

8. «Горные вершины»

Донауров

9. «Любовь»

Брамс

10. «Соловей»

11. «К соловью»

12. «Песня девушки»

13. «Жалоба»

14. «Покрыл всё иней»

15. «Птичка» Польская народная песня в обработке А. Мееровича

Бетховен

16. «Песня Миньоны»

Россини

17. «После гонок»

Дебюсси

18.«В сердце нега, упоенье»

19. «Открылась листва»

20. «Карусель»

Григ

21. «Лебедь»

22. « В челне»

Шопен

23. «Пригожий парень»

24. « Где милый»

Метнер

25. «Лишь розы увядают»

26. «Испанский романс»

27. «Вальс»

28. «Цветок засохший»

29. «Не могу я слышать этой птички»

Сцены и дуэты

П.И.Чайковский

1. Дуэт Ромео и Джульетты (Джульетта)

2. «Иоланта», Дуэт Иоланты и Водемона

Ж.Массне

3. «Манон», Сцена в монастыре

4. «Манон», Заключительная сцена (Манон)

Дж. Верди

5. «Травиата», Сцена из второго акта (Виолетта)

 

Заключение

Предметом данного исследования был жизненный и творческий путь певицы Татьяны Николаевны Лавровой. Вся её жизнь и творческая деятельность была подвергнута тщательному анализу. В процессе исследования были поставлены и полностью выполнены задачи по раскрытию личности певицы и её творческой значимости, отражено становление карьеры на сцене Ленинградского Малого академического оперного театра.

В работе представлены подробные сведения о родном городе певицы Самаре, годах учёбы и наставниках, партнёрах по сцене и учениках, методе преподавания, творческом наследии Татьяны Николаевны. Воспоминания   современников говорят о том, что она была не только великолепной певицей, замечательным педагогом, но и чутким, доброжелательным, целеустремлённым человеком. Обширный репертуар и абсолютное признание публики говорят о её востребованности и преданности своей профессии. Т.Н. Лаврова полностью подтверждает тезис А.В. Свешникова: «Кто много поёт, тот долго живёт!».

Уже много лет Татьяны Николаевны нет с нами, но её творчество остаётся актуальным и в наше время. Подтверждением тому служит информация из всех источников, которые удалось найти в процессе данной работы. Главным источником является книга В.М. Богданова-Березовского «Мастера Ленинградской сцены. Татьяна Николаевна Лаврова» [4]. Валериан Михайлович лично знал Татьяну Николаевну. Особую ценность представляет информация из личного архива Т.Н.Лавровой, любезно предоставленная дочерью певицы  Ержемской  Мариной  Георгиевной.

Поэтому поставленная задача является полностью выполненной. О значимости влияния вокальной школы Т.Н. Лавровой на развитие русского оперного искусства говорит количество её вокальных «дочек» и «внучек» и тот факт, что на столетний юбилей певицы был организован концерт – яркое  подтверждение этому.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 424.