Показатели, критерии оценивания компетенций по этапам их формирования, шкалы и процедуры оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование темы Код этапа освоения компетенций Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка
Роль конкуренции в развитии рыночной экономики. ОПК-1.3 (очная форма) ОПК-1.1. (заочная форма) ПК-6.4 (очная форма) ПК-6.1  (заочная форма)   Вопросы на экзамене 1-10 Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает на экзамене, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение. По итогам текущей аттестации студент имеет оценки «отлично», «хорошо». Учебные достижения в семестровый период демонстрируют высокую степень овладения программным материалом.. «отлично»
Оценка конкурентоспособности на мезо- и макроуровне. ПК-5.4 (очная форма) ПК-5.1 (заочная форма) ПК-6.4 (очная форма) ПК-6.1  (заочная форма) Вопросы на экзамене 11-19 Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. По итогам текущей аттестации студент имеет оценки, в основном, «хорошо». Учебные достижения в семестровый период хорошую степень овладения программным материалом. «хорошо»
Формирование конкурентной среды в регионе. ОПК-1.3 (очная форма) ОПК-1.1. (заочная форма) ПК-5.4 (очная форма) ПК-5.1 (заочная форма) ПК-6.4 (очная форма) ПК-6.1  (заочная форма) Вопросы на экзамене 20-31 Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. По итогам текущей аттестации студент имеет, в основном, удовлетворительные оценки. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют достаточную (удовлетворительную) степень овладения программным материалом. «удовлетворительно»
Осуществление проектов с участием отечественных и иностранных инвесторов и их влияние на конкурентоспособность страны. ПК-5.4 (очная форма) ПК-5.1 (заочная форма) ПК-6.4 (очная форма) ПК-6.1  (заочная форма) Вопросы на экзамене 32-41

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. По итогам текущей аттестации студент имеет либо удовлетворительные и неудовлетворительные оценки, либо оценки текущей аттестации отсутствуют. Учебные достижения в семестровый период демонстрировали не высокую степень овладения программным материалом по минимальной планке.

«неудовлетворительно»

Управление конкурентоспособностью на основе инноваций и инновационных преобразований. ОПК-1.3 (очная форма) ОПК-1.1. (заочная форма) ПК-5.4 (очная форма) ПК-5.1 (заочная форма) ПК-6.4 (очная форма) ПК-6.1  (заочная форма) Вопросы на экзамене 42 - 56

 

4.2.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Тема 1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики. Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут. Подготовка и проведение дискуссии. Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества
Тема 2. Оценка конкурентоспособности на мезо- и макроуровне. Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут. Подготовка и проведение дискуссии. Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества
Тема 3. Формирование конкурентной среды в регионе. Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут. Подготовка и проведение дискуссии. Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества
Тема 4. Осуществление проектов с участием отечественных и иностранных инвесторов и их влияние на конкурентоспособность страны и отдельных регионов. Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут. Подготовка и проведение дискуссии. Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества
Тема 5. Управление конкурентоспособностью на основе инноваций и инновационных преобразований. Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут. Подготовка и проведение дискуссии. Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества

 

Вопросы для подготовки к опросу по дисциплине

 « Конкурентоспособность региона »:

Тема 1.Роль конкуренции в развитии рыночной экономики. Концепция конкурентных преимуществ М. Портера.

1.Что такое территориальная организация региона?

2.Как можно охарактеризовать природно-ресурсный потенциал российских регионов с точки зрения конкурентных преимуществ?

3.Как можно охарактеризовать межрегиональные связи и обоснование усиления конкуренции?.

4. Что из себя представляет экономическая политика российского региона?

     5. Обоснованы ли требования к специалистам в сфере ГМУ обладать способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции, владеть навыками использования инструментов экономической политики?

 

Тема 2. Оценка конкурентоспособности на мезо- и макроуровне.

1.Каковы территориальные пропорции развития экономики российских регионов?

2. Каковы теоретические основы региональной политики Российской Федерации?

3. Как можно охарактеризовать социальную политику российского региона?

4. Что можно сказать о конкурентоспособности российских регионов?

     5. Должны ли специалисты в сфере ГМУ обладать способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, владеть навыками использования инструментов экономической политики?

 

Тема 3. Формирование конкурентной среды в регионе.

1.Какие основные направления, на ваш взгляд, должна включать стратегия развития конкуренции территории?

2.Каким образом осуществляется взаимодействие регионов и городов в процессе рыночных преобразований?

3.Необходима ли конкуренция макрорегионов (федеральных округов)?

4.Должны ли специалисты в сфере ГМУ владеть современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике, обладать способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции?

 

Тема 4. Осуществление проектов с участием отечественных и иностранных инвесторов и их влияние на конкурентоспособность страны.

1.Каким образом стратегическое планирование влияет на инвестиционную привлекательность регионов России?

2.В чем недостатки стратегического планирования развития регионов в России?

3.Осуществляется ли совершенствование конкуренции на региональном уровне: ваше мнение?

4. Обоснованы ли требования к специалистам в сфере ГМУ владеть навыками использования инструментов экономической политики, понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции?

 

Тема 5. Управление конкурентоспособностью на основе инноваций и инновационных преобразований.

1.Каким образом связаны между собой конкуренция и инновационные преобразования?

2.В чем недостатки стратегического планирования развития регионов в России?

3.Идёт ли совершенствование инновационного развития на региональном уровне: ваше мнение?

4.Обоснованы ли требования к специалистам в сфере ГМУ владеть навыками использования инструментов экономической политики, современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике?

5. Должны ли специалисты ГМУ обладать способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции?

 

Вопросы к дискуссии по дисциплине

« Конкурентоспособность региона »:

Тема 1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики. Концепция конкурентных преимуществ М. Портера.

1. Отличительные черты современного планирования по сравнению с плановой экономикой.

2. Цикличность экономического развития и ее использование в прогнозировании.

    3. Обоснованы ли требования к специалистам в сфере ГМУ обладать способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции, владеть навыками использования инструментов экономической политики?

Тема 2. Оценка конкурентоспособности на мезо- и макроуровне.

1. Сценарный подход и его использование в прогнозировании.

2. Нормативные правовые документы по стратегическому планированию.

    3. Должны ли специалисты в сфере ГМУ обладать способностью к абстрактному  мышлению, анализу, синтезу, владеть навыками использования инструментов экономической политики?

Тема 3. Формирование конкурентной среды в регионе.

1.Эффективная рыночная конкурентная среда: понятие структура.

2.Конкурентный потенциал региона.

3.Конкурентный климат внешней и внутренней среды региона.

4.Динамика рынка и конкурентные преимущества. Новый быстрорастущий рынок. Рынок в период замедления роста. Рынок в период застоя.

5.Должны ли специалисты в сфере ГМУ владеть современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике, обладать способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции?

Дата: 2019-04-23, просмотров: 228.