Наименование темы | Код этапа освоения компетенций | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка |
Роль конкуренции в развитии рыночной экономики. | ОПК-1.3 (очная форма) ОПК-1.1. (заочная форма) ПК-6.4 (очная форма) ПК-6.1 (заочная форма) | Вопросы на экзамене 1-10 | Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает на экзамене, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение. По итогам текущей аттестации студент имеет оценки «отлично», «хорошо». Учебные достижения в семестровый период демонстрируют высокую степень овладения программным материалом.. | «отлично» |
Оценка конкурентоспособности на мезо- и макроуровне. | ПК-5.4 (очная форма) ПК-5.1 (заочная форма) ПК-6.4 (очная форма) ПК-6.1 (заочная форма) | Вопросы на экзамене 11-19 | Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. По итогам текущей аттестации студент имеет оценки, в основном, «хорошо». Учебные достижения в семестровый период хорошую степень овладения программным материалом. | «хорошо» |
Формирование конкурентной среды в регионе. | ОПК-1.3 (очная форма) ОПК-1.1. (заочная форма) ПК-5.4 (очная форма) ПК-5.1 (заочная форма) ПК-6.4 (очная форма) ПК-6.1 (заочная форма) | Вопросы на экзамене 20-31 | Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. По итогам текущей аттестации студент имеет, в основном, удовлетворительные оценки. Учебные достижения в семестровый период демонстрируют достаточную (удовлетворительную) степень овладения программным материалом. | «удовлетворительно» |
Осуществление проектов с участием отечественных и иностранных инвесторов и их влияние на конкурентоспособность страны. | ПК-5.4 (очная форма) ПК-5.1 (заочная форма) ПК-6.4 (очная форма) ПК-6.1 (заочная форма) | Вопросы на экзамене 32-41 | Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. По итогам текущей аттестации студент имеет либо удовлетворительные и неудовлетворительные оценки, либо оценки текущей аттестации отсутствуют. Учебные достижения в семестровый период демонстрировали не высокую степень овладения программным материалом по минимальной планке. | «неудовлетворительно» |
Управление конкурентоспособностью на основе инноваций и инновационных преобразований. | ОПК-1.3 (очная форма) ОПК-1.1. (заочная форма) ПК-5.4 (очная форма) ПК-5.1 (заочная форма) ПК-6.4 (очная форма) ПК-6.1 (заочная форма) | Вопросы на экзамене 42 - 56 |
4.2.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Тема 1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики. | Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут. Подготовка и проведение дискуссии. Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества |
Тема 2. Оценка конкурентоспособности на мезо- и макроуровне. | Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут. Подготовка и проведение дискуссии. Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества |
Тема 3. Формирование конкурентной среды в регионе. | Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут. Подготовка и проведение дискуссии. Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества |
Тема 4. Осуществление проектов с участием отечественных и иностранных инвесторов и их влияние на конкурентоспособность страны и отдельных регионов. | Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут. Подготовка и проведение дискуссии. Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества |
Тема 5. Управление конкурентоспособностью на основе инноваций и инновационных преобразований. | Опрос. Опрос, как монологический ответ обучающегося на вопросы преподавателя. Вопрос задается группе, после чего вызывается обучающейся. После его ответа преподаватель просит дополнить, уточнить, исправить ответ. Делает замечания сам по ответу и выставляет оценку. После чего задает следующий вопрос и таким образом опрашивает от 3 до 6 человек. На ответ отводится в среднем 5-10 минут. Подготовка и проведение дискуссии. Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цель проведения дискуссии: обучение, тренинг, стимулирование творчества |
Вопросы для подготовки к опросу по дисциплине
« Конкурентоспособность региона »:
Тема 1.Роль конкуренции в развитии рыночной экономики. Концепция конкурентных преимуществ М. Портера.
1.Что такое территориальная организация региона?
2.Как можно охарактеризовать природно-ресурсный потенциал российских регионов с точки зрения конкурентных преимуществ?
3.Как можно охарактеризовать межрегиональные связи и обоснование усиления конкуренции?.
4. Что из себя представляет экономическая политика российского региона?
5. Обоснованы ли требования к специалистам в сфере ГМУ обладать способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции, владеть навыками использования инструментов экономической политики?
Тема 2. Оценка конкурентоспособности на мезо- и макроуровне.
1.Каковы территориальные пропорции развития экономики российских регионов?
2. Каковы теоретические основы региональной политики Российской Федерации?
3. Как можно охарактеризовать социальную политику российского региона?
4. Что можно сказать о конкурентоспособности российских регионов?
5. Должны ли специалисты в сфере ГМУ обладать способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, владеть навыками использования инструментов экономической политики?
Тема 3. Формирование конкурентной среды в регионе.
1.Какие основные направления, на ваш взгляд, должна включать стратегия развития конкуренции территории?
2.Каким образом осуществляется взаимодействие регионов и городов в процессе рыночных преобразований?
3.Необходима ли конкуренция макрорегионов (федеральных округов)?
4.Должны ли специалисты в сфере ГМУ владеть современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике, обладать способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции?
Тема 4. Осуществление проектов с участием отечественных и иностранных инвесторов и их влияние на конкурентоспособность страны.
1.Каким образом стратегическое планирование влияет на инвестиционную привлекательность регионов России?
2.В чем недостатки стратегического планирования развития регионов в России?
3.Осуществляется ли совершенствование конкуренции на региональном уровне: ваше мнение?
4. Обоснованы ли требования к специалистам в сфере ГМУ владеть навыками использования инструментов экономической политики, понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции?
Тема 5. Управление конкурентоспособностью на основе инноваций и инновационных преобразований.
1.Каким образом связаны между собой конкуренция и инновационные преобразования?
2.В чем недостатки стратегического планирования развития регионов в России?
3.Идёт ли совершенствование инновационного развития на региональном уровне: ваше мнение?
4.Обоснованы ли требования к специалистам в сфере ГМУ владеть навыками использования инструментов экономической политики, современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике?
5. Должны ли специалисты ГМУ обладать способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции?
Вопросы к дискуссии по дисциплине
« Конкурентоспособность региона »:
Тема 1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики. Концепция конкурентных преимуществ М. Портера.
1. Отличительные черты современного планирования по сравнению с плановой экономикой.
2. Цикличность экономического развития и ее использование в прогнозировании.
3. Обоснованы ли требования к специалистам в сфере ГМУ обладать способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции, владеть навыками использования инструментов экономической политики?
Тема 2. Оценка конкурентоспособности на мезо- и макроуровне.
1. Сценарный подход и его использование в прогнозировании.
2. Нормативные правовые документы по стратегическому планированию.
3. Должны ли специалисты в сфере ГМУ обладать способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, владеть навыками использования инструментов экономической политики?
Тема 3. Формирование конкурентной среды в регионе.
1.Эффективная рыночная конкурентная среда: понятие структура.
2.Конкурентный потенциал региона.
3.Конкурентный климат внешней и внутренней среды региона.
4.Динамика рынка и конкурентные преимущества. Новый быстрорастущий рынок. Рынок в период замедления роста. Рынок в период застоя.
5.Должны ли специалисты в сфере ГМУ владеть современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике, обладать способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции?
Дата: 2019-04-23, просмотров: 228.