Формирование маршрутов движения автотранспорта для централизованной доставки овощей открытого грунта в магазины города Минска
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Заданы пункты потребления – магазины города. Груз необходимо развести из склада агрокомбината «Ждановичи» потребителям. Потребность хозяйств в овощах в напряженный период (3-й квартал) представлена в таблице 3.1. Для удобства введем условные обозначения хозяйств.

 

Таблица 3.5 – Потребность хозяйств в овощах

Наименование хозяйства Условное обозначение Потребность, кг
ОДО «Артишок» Овощной магазин 1 2320
«Гиппо» Гипермаркет 2 2350
«Простор» Гипермаркет 3 2730
ОДО «Спартак-плюс» 4 2750
«Престон» Супермаркет 5 1300
Торговый центр «Радзивиловский» 6 1050
«Овощи, фрукты» ИП Лотунова. 7 2870
«Гиппо» Гипермаркет 8 2240
ОАО «Живинка» Магазин №5 9 1700
ОАО «Живинка» Магазин №17 10 1570
ОАО «Живинка» Магазин №24 11 1380

 

Агрокомбинат «Ждановичи» обозначим «0».

Для осуществления доставки овощей потребителям Агрокомбината «Ждановичи» может использовать три собственных транспортных средства марки МАЗ – 530905–210 грузоподъемностью 7,5 т.

Используя «минимальное дерево» (рисунок 3.1), с учетом потребности хозяйств и грузоподъемности транспортных средств, сгруппируем маршруты (таблица 3.6).

 

Таблица 3.6 – Группировка маршрутов

Маршрут 1

Маршрут 2

Маршрут 3

Пункт Объем завоза, кг Пункт Объем завоза, кг Пункт Объем завоза, кг
3 2730 1 2320 7 2870
9 1700 6 1050 8 2240
10 1570 5 1300 2 2350
11 1380 4 2750    
Итого 7380 Итого 7420 Итого 7460

 

Рассмотрим маршрут 1.

 

Таблица 3.7 – Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту 1

0 8.2 14.7 12.7 13.2
1) 8.2 3 6.5 8.8 5
2) 14.7 6.5 9 5 4.7
3) 12.7 8.8 5 10 3.8
4) 13.2 5 4.7 3.8 11
Сумма 48.8 28.5 30.9 30.3 26.7

Начальный маршрут: 0 – 9 – 10 – 0.

Рассмотрим пункт 3.

Пункт 3 включаем между 0 и 9.

Получаем маршрут вида: 0 – 3– 9 –10 – 0.

Рассмотрим пункт 11.

Получаем маршрут вида: 0 – 3 – 11 – 9 – 10 – 0.

Длина маршрута: 8,2+5+4,7+5+12,7=35,6 км.

Холостой пробег: 12,7 км.

Рассмотрим маршрут 2.

 

Таблица 3.8 – Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту 2

0 4,8 8,8 11,6 6,3
1) 4,8 1 4,6 6,8 2,1
2) 8,8 4,6 6 4,6 6,7
3) 11,6 6,8 4,6 5 5,5
4) 6,3 2,1 6,7 5,5 4
Сумма 31,5 18,3 24,7 28,5 20,6

 

Начальный маршрут: 0 – 5 – 6 – 0.

Рассмотрим пункт 4.

Пункт 4 включаем между 0 и 5.

Получаем маршрут вида: 0 – 4– 5 –6 – 0.

Рассмотрим пункт 1.

Минимальное значение  и  поэтому пункт 1 включаем по своему усмотрению. Пункт 1 включаем между 6 и 0.

Получаем маршрут вида: 0 – 4 – 5 – 6 – 1 – 0.

Длина маршрута: 6,3+5,5+4,6+4,6+4,8 = 21,2 км.

Холостой пробег: 4,8 км.

Рассмотрим маршрут 3.

 

Таблица 3.9 – Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту 3

0 14,3 16,5 15,7
1) 14,2 7 2,3 14,5
2) 16,5 2,3 8 12,2
3) 15,7 14,5 12,2 2
Сумма 46,4 31,1 31 42,4

 

Начальный маршрут: 0 – 2 – 7 – 0.

Рассмотрим пункт 8.

Получаем маршрут вида: 0 – 2 – 8 – 7 – 0.

Длина маршрута: 15,7+12,2+2,3+14,2=44,4 км.

Холостой пробег: 14,2 км.

 




Дата: 2019-04-22, просмотров: 649.