Заданы пункты потребления – магазины города. Груз необходимо развести из склада агрокомбината «Ждановичи» потребителям. Потребность хозяйств в овощах в напряженный период (3-й квартал) представлена в таблице 3.1. Для удобства введем условные обозначения хозяйств.
Таблица 3.5 – Потребность хозяйств в овощах
Наименование хозяйства | Условное обозначение | Потребность, кг |
ОДО «Артишок» Овощной магазин | 1 | 2320 |
«Гиппо» Гипермаркет | 2 | 2350 |
«Простор» Гипермаркет | 3 | 2730 |
ОДО «Спартак-плюс» | 4 | 2750 |
«Престон» Супермаркет | 5 | 1300 |
Торговый центр «Радзивиловский» | 6 | 1050 |
«Овощи, фрукты» ИП Лотунова. | 7 | 2870 |
«Гиппо» Гипермаркет | 8 | 2240 |
ОАО «Живинка» Магазин №5 | 9 | 1700 |
ОАО «Живинка» Магазин №17 | 10 | 1570 |
ОАО «Живинка» Магазин №24 | 11 | 1380 |
Агрокомбинат «Ждановичи» обозначим «0».
Для осуществления доставки овощей потребителям Агрокомбината «Ждановичи» может использовать три собственных транспортных средства марки МАЗ – 530905–210 грузоподъемностью 7,5 т.
Используя «минимальное дерево» (рисунок 3.1), с учетом потребности хозяйств и грузоподъемности транспортных средств, сгруппируем маршруты (таблица 3.6).
Таблица 3.6 – Группировка маршрутов
Маршрут 1 | Маршрут 2 | Маршрут 3 | |||
Пункт | Объем завоза, кг | Пункт | Объем завоза, кг | Пункт | Объем завоза, кг |
3 | 2730 | 1 | 2320 | 7 | 2870 |
9 | 1700 | 6 | 1050 | 8 | 2240 |
10 | 1570 | 5 | 1300 | 2 | 2350 |
11 | 1380 | 4 | 2750 | ||
Итого | 7380 | Итого | 7420 | Итого | 7460 |
Рассмотрим маршрут 1.
Таблица 3.7 – Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту 1
№ | 0 | 8.2 | 14.7 | 12.7 | 13.2 |
1) | 8.2 | 3 | 6.5 | 8.8 | 5 |
2) | 14.7 | 6.5 | 9 | 5 | 4.7 |
3) | 12.7 | 8.8 | 5 | 10 | 3.8 |
4) | 13.2 | 5 | 4.7 | 3.8 | 11 |
Сумма | 48.8 | 28.5 | 30.9 | 30.3 | 26.7 |
Начальный маршрут: 0 – 9 – 10 – 0.
Рассмотрим пункт 3.
Пункт 3 включаем между 0 и 9.
Получаем маршрут вида: 0 – 3– 9 –10 – 0.
Рассмотрим пункт 11.
Получаем маршрут вида: 0 – 3 – 11 – 9 – 10 – 0.
Длина маршрута: 8,2+5+4,7+5+12,7=35,6 км.
Холостой пробег: 12,7 км.
Рассмотрим маршрут 2.
Таблица 3.8 – Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту 2
№ | 0 | 4,8 | 8,8 | 11,6 | 6,3 |
1) | 4,8 | 1 | 4,6 | 6,8 | 2,1 |
2) | 8,8 | 4,6 | 6 | 4,6 | 6,7 |
3) | 11,6 | 6,8 | 4,6 | 5 | 5,5 |
4) | 6,3 | 2,1 | 6,7 | 5,5 | 4 |
Сумма | 31,5 | 18,3 | 24,7 | 28,5 | 20,6 |
Начальный маршрут: 0 – 5 – 6 – 0.
Рассмотрим пункт 4.
Пункт 4 включаем между 0 и 5.
Получаем маршрут вида: 0 – 4– 5 –6 – 0.
Рассмотрим пункт 1.
Минимальное значение и поэтому пункт 1 включаем по своему усмотрению. Пункт 1 включаем между 6 и 0.
Получаем маршрут вида: 0 – 4 – 5 – 6 – 1 – 0.
Длина маршрута: 6,3+5,5+4,6+4,6+4,8 = 21,2 км.
Холостой пробег: 4,8 км.
Рассмотрим маршрут 3.
Таблица 3.9 – Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту 3
№ | 0 | 14,3 | 16,5 | 15,7 |
1) | 14,2 | 7 | 2,3 | 14,5 |
2) | 16,5 | 2,3 | 8 | 12,2 |
3) | 15,7 | 14,5 | 12,2 | 2 |
Сумма | 46,4 | 31,1 | 31 | 42,4 |
Начальный маршрут: 0 – 2 – 7 – 0.
Рассмотрим пункт 8.
Получаем маршрут вида: 0 – 2 – 8 – 7 – 0.
Длина маршрута: 15,7+12,2+2,3+14,2=44,4 км.
Холостой пробег: 14,2 км.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 649.