В режиме ПОЕЗД система контролирует давление в ТМ хвостового вагона. Если на локомотиве не производилось никаких действий по управлению тормозами по команде машиниста или по команде от САУТ, и обнаружена разрядка ТМ хвостового вагона темпом служебного торможения и выше, РЛТ определяет внештатную ситуацию – самопроизвольное срабатывание тормозов и обрыв ТМ, на дисплее БИВ появляется сообщение, подается звуковой сигнал и:
1) При снижении давления на 0,5 кгс/см² и более РЛТ определяет факт самопроизвольного срабатывания тормозов – на второй строке дисплея БИВ появляется сообщение «СРАБОТ. ХВОСТ», а РЛТ выполняет на локомотиве первую ступень торможения разрядкой УР КМ темпом служебного торможения на 0,55 кгс/см². Машинист может увеличить ступень торможения разрядкой УР постановкой ручки КМ в V положение, выполнить экстренное торможение постановкой ручки КМ в VI положение или отпустить тормоза с завышением давления в УР выше зарядного на 0,2 кгс/см² и более.
2) При снижении давления ниже 3,0 кгс/см² РЛТ определяет факт обрыва ТМ поезда – на второй строке дисплея БИВ появляется сообщение «ОБРЫВ! ХВОСТ», а РЛТ выполняет на локомотиве разрядку УР КМ через отверстие Æ 6 мм. Машинист должен остановить поезд для выявления причин разрядки ТМ хвостового вагона. Отпуск тормозов возможен через 30 с. Машинист для выполнения отпуска тормозов должен нажать кнопку [Т] на БИВ и перевести ручку КМ в положение II или в положение I с завышением давления в УР выше зарядного на 0,2 кгс/см² и более.
При пропадании питания или выходе из строя блока РЛТ, пневматические элементы блока выполняют выпуск воздуха из УР темпом служебного торможения. Команды на БХВ не передаются. В данной ситуации машинист должен:
1) После снижения давления в УР на величину ступени торможения, перевести ручку КМ в IV положение (перекрыша с питанием) и остановить поезд. Машинист может увеличить ступень торможения разрядкой УР постановкой ручки КМ в V положение или выполнить экстренное торможение постановкой ручки КМ в VI положение
2) Устранить причину отключения блока (включить питание, восстановить контакт в соединителе и т.п.); в противном случае - заменить РЛТ блоком из второй кабины, в крайнем случае - установить вместо РЛТ штатный редуктор КМ и отрегулировать его на зарядное давление, которое было установлено в поезде до этого.
Допускается периодическое кратковременное (до 30 с) пропадание символа связи и показаний давления в ТМ хвостового вагона при ухудшении условий прохождения радиосигнала, например, при прохождении крупных станций. При более длительном пропадании символа связи и показаний давления в ТМ хвостового вагона возможен выход из строя радиотехнического оборудования, БХВ или разрядка АКБ. В таком случае предполагается, что торможение с хвоста выполняться не будет, и машинист должен до восстановления связи вести поезд повышенной массы и длины с осторожностью – в частности, избегать применения экстренного торможения при скорости поезда менее 40 км/ч.
Действия системы при срабатывании системы САУТ
Система производит управление тормозами поезда по командам, поступающим по локальной сети от САУТ. При этом отрабатываются команды служебное торможение и перекрыша.
При поступлении команды торможения от САУТ РЛТ передает по радиоканалу на БХВ команду на выполнение заданной ступени торможения с хвоста состава и выполняет такую же ступень торможения снижением давления в УР. По команде от САУТ или машинистом от КМ ступень торможения может быть увеличена.
Отпуск тормозов после поступления команды торможения от САУТ должен выполняться машинистом с завышением давления в УР выше зарядного на 0,2 кгс/см² и более.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 249.