Понятие каналов распределения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Распределение товаров – это совокупность действий по доставке товаров от производителей к потребителям. Каналы распределения (сбыта) – это совокупность организаций или отдельных лиц которые принимают на себя или помогают передать кому либо другому права собственности на конкретный товар на его пути от производителя к посреднику. Причины обращения к посредникам: сокращение количества прямых контактов между производителем и потребителем; невелируются (сглаживаются) несоответствие в масштабах производства партии товара и потребленной единицы товара; разнообразие ассортимента; улучшается обслуживание потребителей. Уровень канала распределения – это каждый тип посредника, выполняющего те или иные действия по приближению тавра к конечному потребителю. В зависимости от количества типов посредников, у которых задерживается товар говорят о длине канала распределения: 1. канал прямого маркетинга.2. косвенные каналы. В зависимости от числа посредников на одном уровне, говорят о плотности канала распределения: 1. интенсивное распределение – производство стремиться распространить свой товар через всех посредников.2. эксклюзивное распределение.3. селективное распределение – выбор определенного количества посредников.

Классификация цен:

Цена товара - это количество денег, которое может получить продавец от покупателя при определенной устраиваемости обе стороны условий. Классификация цен: По степени осязаемости предлагаемого продукта: Цена на осязаемою продукцию; Тарифы на услуги. В зависимости от обслуживания отраслей и сфер экономики: Закупочные цены; Цены строительства; Цены промышленности; Транспортные тарифы; Тарифы бытового и коммунального обслуживания; Тарифы на тепло - и энергопотребление; Цены обслуживающие внешнеторговый оборот; Цены используемые в учете и статистике. В зависимости от срока согласования: Твердые цены – устанавливаются в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течении всего срока его действия; Подвижные цены – зафиксированы при заключении контракта, но могут быть пересмотрены в дальнейшем если рыночная цены измениться к моменту поставки.; Скользящие – исчисляются в момент исполнения контракта путем пересмотра исходной цены с учетом изменений издержек производства. В зависимости от участия государства в установлении цены: Свободные; Регулируемые. В зависимости от территории действия: Отпускная цена предприятия по месту изготовления; Единая цена; Зональная цена; Цена базисного пункта. В зависимости от способа предоставления информации о цене: публикуемые; расчетная цена поставщика. В зависимости от сферы товарооборота: Оптовые; Розничные.

Структура цены.

Себестоимость + Прибыль + Косвенные налоги = Отпускная цена предприятия.

Издержки + прибыль + Косвенные налоги = Оптовая надбавка.

Отпускная цена предприятия + Оптовая надбавка = Оптовая цена.

Издержки + Прибыль + Косвенные налоги + Местные налоги = Торговая Надбавка.

Оптовая цена + Торговая надбавка = Розничная цена.

Классификация маркетинговой информации.

Маркетинговая информация может классифицироваться: По характеру: - количественная (данные, числа); - качественная. По информационным потокам: - входящая, анализируемая, хранимая, выходящая. По способу получения: Первичная – это информация об объекте исследования полученная непосредственно от источника в момент возникновения в результате специально проведенных для решения конкретных проблем полевых маркетинговых исследований. Вторичная – это информация об объекте исследования собранная ранее для целей отличных от целей данного исследования. Метод ее сбора называется кабинетным. Преимущества вторичной информации: быстрота получения, меньшая стоимость, легкость использования, возможность сопоставления нескольких источников. Недостатки вторичной информации: неполное соответствие задачам исследований, разная степень полноты новизны, невысокая достоверность, доступность конкурентам.

Источники маркетинговой информации.

Источники первичной информации – это непосредственно сам объект или субъект который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора. Объектами являются процессы и события происходящие во внутренней и внешней среде фирмы, наблюдаемые в режимы реального времени. Субъектами являются потребители, конкуренты, партнеры, посредники (это все внешние субъекты), а так же специалисты и менеджеры фирмы (это внутренние субъекты). Источники вторичной информации – это носители или субъекты маркетинговой среды, предоставляемые информацию об объекте исследований в обработанном виде, предназначенную для других целей. Источники подразделяются:

внешние - официальные издания, и документы (средства массовой информации, справочники); неофициальные источники; специфические источники (приобретение товара конкурента); синдикативные источники. внутренние – внутренние документы фирмы, а так же отчеты предыдущих маркетинговых исследований.

Сущность и функционирование маркетинговой информационной системы.

Маркетинговая информационная система – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора классификаций, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых исследований. Цель: предоставление информации с заданными свойствами для принятия управленческих решений. Задачи: определить круг пользователей информации; определить информационное потребление пользователей; выбрать источники информации; определить структуру базы данных; определить порядок предоставления информации. Ресурсы: специалисты, методическое обеспечение, оборудование. Технологии: планирование, организация и контроль сбора информации; планирование и организация обработки информации; планирование и организация анализа информации; организация и контроль организационных потоков. Цель маркетинговой информационной системы можно считать достигнутой если в ходе ее функционирования получен продукт удовлетворяющий заданным требованиям (базы данных или отчеты о маркетинговых исследованиях).

Модель маркетинговой информационной системы Ф. Котлера.

 

 

Понятие сегментации рынка.

Сегментация рынка – это процесс деления потребителей на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический запрос на рынке.

Сегментация рынка – это группа потребителей обладающих отличительными характеристиками предъявляющие специфический спрос на товар и одинаково реагирующих на определенный набор маркетинговых стимуляторов.

Критерии сегментирования – это способ оценки выбора того или иного сегмента рынка: емкость сегмента, каналы распределения и сбыта продукции, устойчивость рынка, прибыльность, совместимость с рынком основных конкурентов, опыт работы на выбранном сегменте, защищенность выбранного сегмента от конкурентов.

Признаки сегментации.

Признаки сегментации – это способ выделения данного сегмента на рынке.

Географические признаки сегмента: регион, административное деление, численность населения, плотность населения, климат. Демографические признаки сегментации: пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, уровень образования, национальность, вероисповедание, раса. Психографические признаки сегментации: социальный слой, образ жизни, личные качества. Поведенческие признаки сегментации: повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, отношение к товару.

Емкость рынка и ее оценка.

Емкость рынка - это количество (стоимость) товаров которое может поглотить рынок зо определенный промежуток времени при данных условиях: - Упрощенный подход к определению емкости рынка заключается в приравнивании ее объема к объему реализации исчисляемому по балансовой формуле: Е=В+З+Э-И, где Е – емкость, В – производство товара, З – запас, Э – экспорт, И – импорт. - Более точный расчет емкости базируется на потребительском принципе, а именно на определении численности потребителей и прогнозируемом среднем уровне потребления.

Е=∑ni=1(Si*Пi*(1+Т ценпр*Эцi) *(1+Тдох пр*Эдi)) +Dстим-(Н-Иф-Им) - А где, Si – численность потребителей i группы; Пi – потребление на душу в i группе в базисном периоде, Тценпр – темпы прироста цен на товары, Эцi – эластичность спроса по цене, Тдох пр – темп прироста дохода, Эд – эластичность спроса по доходам, Dстим – искусственно стимулированный прирост спроса, Н – насыщенность рынка (наличие товаров у потребителей), Иф – износ товаров физический, Им – износ товаров моральный, А – альтернативные формы потребления. Доля рынка – это часть рынка, охваченная продукцией конкретной фирмы. Др=ОП/Е*100, где ОП – объем продаж, Е – емкость рынка

Основные понятия маркетинга.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основные понятия маркетинг: Нужда - ощущение нехватки человеком чего-либо (пищи, одежды, тепла, безопасности, духовной близости, уважения, самовыражения). Потребности - это нужды, принявшие специфическую форму в соответствии с культурным уровнем человека (сотовый телефон, факс, принтер и т.д.). Они выражаются в объектах, удовлетворяющих ту или иную нужду по мере культурного развития общества. Нужды человека ограничены, потребности - безграничны. Поэтому потребитель будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Спрос - это потребность в определенных товарах, подкрепленная покупательной способностью. Товар - всё то, что может удовлетворить нужды и потребности человека (материальные продукты, услуги или идеи). Обмен - это акт получения желаемого товара с предложением чего-либо взамен. Он является одним из основных понятий маркетинга как научной дисциплины. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (денежная, бартерная). Она является основой практической деятельности в сфере маркетинга. Рынок образуют все реальные и потенциальные покупатели товара с определенными нуждами и потребностями, желающими принять участие в обмене. Таким образом маркетинг – это завершающее понятие цикла рынка; работа с рынком для осуществления обмена цель которых удовлетворить человеческую нужду и потребность. Процесс обмена требует определенной работы: поиск покупателя, выявление их нужд и потребностей, создание соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, что и составляет содержание маркетинга.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 211.