ФОРМЫ И ВИДЫ МАРКЕТИНГА
Форма маркетинга - это совокупность основных видов и темпов маркетинга присущей конкретной области социально-экономических процессов проходящих в обществе. Формы: коммерческий, не коммерческий, национальный, международный, потребительский, промышленный, инвестиционный, услуги, организаций, личности, социальный, маркетинг идей, маркетинг мест, макро-маркетинг. Виды маркетинга – это маркетинг конкретной формы которая отличается степенью охвата групп потенциальных потребителей и использованных при этом инструментарием для изучения и воздействия на них. Три вида маркетинга: массовый – применяется при всеобщем охвате потенциальных потребителей одной и той же группой родственных товаров. Дифференцированный – характеризуется тем, что для различных групп потребителей предлагается различные по своим потребительским свойствам товары. Целевой (концентрированный) – для конкретной узкой группы потенциальных потребителей в процессе предложения им товара имеющего специфические особенности делающие этот товар привлекательного и желаемого для данной группы потребителя.
СУЩНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Поведения покупателя – это непосредственная деятельность покупателя обусловлено приобретением товаров и услуг и включающий процесс обоснования, и принятие решения о покупке саму покупку и после покупочную оценку приобретения товаров. Задачи маркетинга состоят в том, что бы понять и предсказать возможные действия покупателя, обосновать причинно следственные связи в процессе покупки и потребления товаров и услуг.
МКОСТЬ РЫНКА
Емкость рынка определяется как объем товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год.
При определении емкости рынка товаров народного потребления анализируются уровень текущих доходов населения, наличие сбережений, уровень текущих цен и другие факторы, определяющие покупательский спрос населения. Устанавливая емкость рынка товаров промышленного назначения, учитывают прежде всего основные тенденции развития отраслей народного хозяйства и возможности реализации в них соответствующих инвестиционных проектов. Емкость рынка и тенденции ее изменения являются важными факторами, которые должны учитывать производители при выходе на соответствующий рынок. Нет смысла выходить на исследуемый рынок, если емкость его невелика или она станет таковой в ближайшем будущем. Наряду с емкостью рынка часто рассматривают так называемый рыночный потенциал, а также позиции отдельных фирм на рынке.
ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Под маркетинговыми исследованиями принято считать систематический сбор, обработку и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Поэтому маркетинговые исследования можно представить в виде функции юридического лица, связывающего через определенную информацию маркетологов с рынком потребителей, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Целью маркетинговых исследований является создание информационно-аналитической базы для принятия решений и снижения уровня неопределенности, связанной с ними. Как правило, задачами маркетинговых исследований являются: сбор, обработка, хранение информации; анализ влияния макросреды маркетинга на деятельность фирмы; оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, прогнозирование спроса, анализ ценовой эластичности; оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности; оценка возможностей и поведения конкурентов; анализ рынка сбыта, оценка его доли, занимаемой фирмой.
МАРКЕТИНГОВАЯ МОДЕЛЬ ТОВАРА
В маркетинге используется трех уровневая модель: 1. товар по замыслу характеризует основное предназначения товара т. е это та цель ради достижения которой потребители совершают покупки.2. товар в реальном исполнении характеризует физические характеристики товара, то что делает товар привлекательным для потребителя.3. товар с подкреплением характеризует расширенные характеристики товара т. е дополнительные услуги и льготы представляемые потребителю.
СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Сервис – это система обслуживания покупателей, позволяющая выбрать наилучший товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода времени приемлемого для потребителя. Различают виды сервиса:
1. предпродажный (инструкция).
2. сервис при продажи (доставка, демонстрирование).
3. после продажный сервис. Формы осуществления сервиса.
1. сервис осуществляется исключительно персоналом производителя.
2. сервис осуществляется производителями через собственные сервисные центры.
3. сервис осуществляется независимыми организациями, с которыми производитель заключает договора на оказания сервисных услуг.
4. обеспечивается тем звеном распределения, который находится ближе всего к потребителю, а производитель поставляет только запасные части.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА
Жизненный цикл товара – это процесс развития продаж и получения прибыли во времени. Если товар рассматривать в динамике можно получить граф. изображение традиционного жизненного цикла с отчетливым выделением пяти этапов, определяющих две важные проблемы: 1. как эфиктивно работать с товарами находящихся на рынке, чтобы продлить срок их жизни.2. когда начинать обновления продукции для замены устаревающих товаров.
Нулевая стадия – разработка товара, превращения замысла товара в реальное изделие. Для этого этапа характерны большие материальные и физические затраты, прибыль отсутствует. Задачи маркетологов применить развивающий маркетинг.
1. этап – внедрение или выведения на рынок (позиционирование товаров на рынке, проникновение на рынок, активная система формирования спроса). Большие затраты на продвижения товара к потребителю. Прибыль отсутствует. Задачи маркетологов применить развивающий и стимулирующий маркетинг.
2. этап. Рост товара признан потребителем, спрос на него резко вырастает и опережает предложения.
Рынок регулируется политикой ценообразования. Появляются конкуренты. Прибыль растет однако еще не окупаются затраты предыдущих этапов. Задачи маркетологов применить стимулирующий маркетинг иногда демаркетинг.
3. этап зрелости. Спрос на товар становится массовым, однако темпы роста его сбыта начинают замедляться. Прибыль высока и окупает затраты предыдущих этапов. Обостряется конкуренция. Задачи маракетологов применить поддерживающий маркетинг иногда синхромаркетинг.
4 этап спад спрос. Товар остаётся популярным, но спрос на него начинает снижаться, соответственно падают объемы продаж. На рынке появляется товары новинки. Задача маркетолога применить ремаркетинг конверсионный.
ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ
Цена – это количество денег, которое может получить продавец от покупателя при определенных устраивающих обе стороны условий. Функции цены:
1. информационная.
2. распределительная.
3. стимулирующая.
4. сбалансированности спроса и предложения.
5. учетная.
ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Факторы, оказывающие на цену, подразделяются:
1. факторы макро среды.
1.1состояние экономики.
1.2политическая среда.
1.3. финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства.
1.4. политика государственных регулирований цен.
1.5внешнеэкономическая политика государства.
2. факторы внутренней среды.
2.1факторы потребительского выбора – это определяет конкурентоспособность. Полезность для потребителя; потребительские свойства товара; сопоставимость товаров; взаимозаменяемость товаров; привычки покупателя; престижность товара.
2.2факторы предложения товара определяют цену предложения товара. Стоимость производства; стадия производства; ожидаемый объем выпуска; точка окупаемости; интеграция с другой продукцией; запасы товара на складе; доля рынка и положение конкурентов; цены на материалы, раб. силу.
2.3факторы характеризующие рынок. Используемые каналы распределения; структура распределения; географическое распределение; возможности продвижения товара; наличие сервисного обслуживания.
Цели и принципы маркетинга
С точки зрения общества значимости можно сформулировать четыре альтернативных цели маркетинга:
1. достижение максимально-возможного уровня потребления;
2. достижение максимальной удовлетворенности потребителя;
3. предоставление максимально широкого выбора товаров;
4. максимальное повышение качества жизни.
Принципы маркетинга: "Потребитель-король" - ориентация деятельности предприятия на конечный коммерческий результат через учет требований потребителей. "Производить то, что продается, а не продавать то, что производится" - направление деятельности предприятия на долговременный результат маркетинговой работы, что подразумевает исследование и разработка на их основе товаров рыночной новизны которые обеспечат высокоэффективную деятельность предприятия. "создавая товар, создавать и потребителя" - применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них. Гибкость и оперативность системы в условиях острой конкуренции.
Понятие и виды рекламы
Реклама – любая платная форма не личного представления и продвижения товара, услуг, идей от имени известного спонсора.
Характерные черты рекламы: общественный характер; способность к убеждению; экспрессивность; обезличенность; однонаправленность; опосредованность. Виды рекламы:
1. Информативная – преобладает на этапе внедрения товара на рынок. Задача – информировать о товаре-новинке или нового применения существующего товара:
Информирование о изменении цены;
Объяснение принципов действия товара;
Описание оказываемых услуг; Рассеянье опасений покупателя; Формирование образа фирмы.
2. Увещивательная – на этапе роста. Задачи: Формирование предпочтения к марке; Поощрение к переключению на данную марку; Убеждение совершить покупку не откладывая.
3. Напоминающая – преобладает на этапе зрелости. Задачи: Напомнить потребителю где можно купить товар; Удержание товара в памяти потребителя в период межсезонья; Поддержание осведомленности о товаре на высоком уровне.
Связи с общественностью
Связи с общественностью – это не личные и не оплачиваемые спонсором стимуляторы спроса на товар, услугу или организацию посредством распространения о них в печатных средствах информации или благожелательное представление по радио, телевидению или со сцены. Характерные черты: некоммерческий характер передаваемой информации; ориентация на долгосрочные отношения; открытость и достоверность; организация обратной связи; непредсказуемость последствий. Приемы связи с общественностью: организация мероприятий для журналистов: подготовка материала для печати, пресс-конференции и приемы, ответы на запросы прессы, редакционные письма, оплачиваемые статьи. организация мероприятий для внутренней аудитории: корпоративная культура, внутренние газеты, внутренние мероприятия по случаю торжественных событий. организация мероприятий для широкой общественности: посещение объектов, телефонные разговоры, информационные выпуски на радио и телевидении, дискуссионные клубы, выпуск годового отчета, размещение информации в Интернете, прямая рассылка информационных материалов или материалов престижного характера.
Персональные продажи.
Персональные продажи – это устное представление товара, в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями, с целью совершения продажи. Характерные черты: коммерческая направленность; непосредственный контакт между продавцом и покупателем; наличие двухсторонней связи; обязательные коммуникативные способности продавца; возможность накопить информацию о спросе и конкурентах; большие затраты в расчете на один контакт. Приемы организации контактов с потребителем: торговый агент контактирует с одним покупателем; торговый агент контактирует с группой покупателей; группа сбыта продавца контактирует с группой представителей покупателя; проведение торговых совещаний; проведение торговых семинаров.
Стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта – это кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара. Характерные черты: дополнительная мотивация; информативность; быстродействие; ненавязчивость; стимулирование действия. Средства стимулирования сбыта: предложение цены; предложения в натуральной форме; предложения в активной форме. В зависимости от субъектов коммуникации выделяют следующие приемы стимулирования сбыта:
1. стимулирование покупателей:
- скидки, - купоны, - сбытовой зачет,
- упаковки по льготной цене, - бесплатные образцы товаров, - бесплатные сувениры,
- кредит, - возврат устаревшего товара,
- конкурсы, лотерея.
2. Стимулирование посредников: - Скидки, - Бесплатная выдача товаров, - Бесплатное оборудование для сервиса, - Проведение совместной рекламы, - Организация выставок, Повышение квалификации сотрудников посредника.
3. Стимулирование продавцов: денежное вознаграждение,
- ценные подарки,
- предоставление дополнительного отпуска, - организация экскурсий,
- моральные поощрения.
ФОРМЫ И ВИДЫ МАРКЕТИНГА
Форма маркетинга - это совокупность основных видов и темпов маркетинга присущей конкретной области социально-экономических процессов проходящих в обществе. Формы: коммерческий, не коммерческий, национальный, международный, потребительский, промышленный, инвестиционный, услуги, организаций, личности, социальный, маркетинг идей, маркетинг мест, макро-маркетинг. Виды маркетинга – это маркетинг конкретной формы которая отличается степенью охвата групп потенциальных потребителей и использованных при этом инструментарием для изучения и воздействия на них. Три вида маркетинга: массовый – применяется при всеобщем охвате потенциальных потребителей одной и той же группой родственных товаров. Дифференцированный – характеризуется тем, что для различных групп потребителей предлагается различные по своим потребительским свойствам товары. Целевой (концентрированный) – для конкретной узкой группы потенциальных потребителей в процессе предложения им товара имеющего специфические особенности делающие этот товар привлекательного и желаемого для данной группы потребителя.
СУЩНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Поведения покупателя – это непосредственная деятельность покупателя обусловлено приобретением товаров и услуг и включающий процесс обоснования, и принятие решения о покупке саму покупку и после покупочную оценку приобретения товаров. Задачи маркетинга состоят в том, что бы понять и предсказать возможные действия покупателя, обосновать причинно следственные связи в процессе покупки и потребления товаров и услуг.
МКОСТЬ РЫНКА
Емкость рынка определяется как объем товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год.
При определении емкости рынка товаров народного потребления анализируются уровень текущих доходов населения, наличие сбережений, уровень текущих цен и другие факторы, определяющие покупательский спрос населения. Устанавливая емкость рынка товаров промышленного назначения, учитывают прежде всего основные тенденции развития отраслей народного хозяйства и возможности реализации в них соответствующих инвестиционных проектов. Емкость рынка и тенденции ее изменения являются важными факторами, которые должны учитывать производители при выходе на соответствующий рынок. Нет смысла выходить на исследуемый рынок, если емкость его невелика или она станет таковой в ближайшем будущем. Наряду с емкостью рынка часто рассматривают так называемый рыночный потенциал, а также позиции отдельных фирм на рынке.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 274.