ТИПЫ ПОСРЕДНИКОВ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Посредников можно разделить на насколько типов по признаку самостоятельности: распределительные органы производства; торговые посредники; партнеры по сбыту

Посредники вступают в конкурентные отношения между собой за симпатию производителя и потребителя: Горизонтальная конкуренция – отражает соперничество между посредниками одного типа, находящимися на одном уровне сбытового канала. Вертикальная конкуренция – между посредниками находящимися на разном уровне сбытового канала. конкуренция между сбытовыми каналами. Конкурентная борьбы друг с другом отнимает у посредников значительные ресурсы. В целях более эффективной деятельности формируются координированные сбытовые структуры, где наблюдается сотрудничество в отношении участников распределительной системы. Координирующая сбытовая структура – это совокупность нескольких уровней канала распределения которая действует как единая система, где один из участников либо владеет остальными, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает силой обеспечивать их полное сотрудничество.

Типы координирующие сбытовые структуры: корпоративная, управляемые, договорные.

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЕ ФУНКЦИИ

 

Оптовая торговля – деятельности по продаже товара тем субъектам рынка, которые приобретают его с целью перепродажи или профессионального или профессионального использования.

Функции оптовой торговли: предоставление информации о рынке; закупка товаров в объеме более удобном для производства деятельности; разбивка крупных партий товара на более мелкие; формирование товарного ассортимента; осуществление мер по стимулированию; хранение запасов товара; транспортировка и экспедирование; принятие риска; финансирование; услуги по управлению; рекламные услуги; консультационные услуги;

 



КЛАССИФИКАЦИЯ ОПТОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ

 

1. По степени самостоятельности:

1.1. распределительные органы производства (прямая опт продажа).

1.2. независимые оптовики.

2. По характеру прав перехода собственности на товар:

2.1. предприятия оптовой торговли.

2.2. партнеры по сбыту.

3. По объему предоставляемых услуг:

3.1. оптовики с полным циклом обслуживания.

3.2. оптовики с ограниченным циклом обслуживания.

4. По специфике ассортимента:

4.1. оптовики смешанного ассортимента.

4.2. узкоспециализированные оптовики.

Виды оптовиков: отдел сбыта. коммивояжер – сотрудник предприятия, которому поручается поиск клиентов и работа с ними. сбытовой филиал. агент – является независимым оптовиком который находит рынки сбыта. Агент независим от производителя. брокер – ему поручают ограниченные по объему сделки. Дистрибьютер – получает от производителя право на продажу. дилер – крупный оптовик. комиссионер.

 

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ И ЕЕ ФУНКЦИЯ

 

Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товара, непосредственно конечному потребителю для их личного некоммерческого использования. Функции розничной торговли: предоставление информации о рынке; закупка товаров в объемах более удобных для производственной деятельности; разбивка крупных и средних партий товаров на более мелкие единичные экземпляры; формирование товарного ассортименты; осуществление мер по стимулированию сбыта; принятие риска; финансирование; маркировка товара, проставление на них цены; хранение запасов на складах; транспортировка и экспедирование; рекламные услуги; консультационные услуги.

 

Цели и принципы маркетинга

 

С точки зрения общества значимости можно сформулировать четыре альтернативных цели маркетинга:

1. достижение максимально-возможного уровня потребления;

2. достижение максимальной удовлетворенности потребителя;

3. предоставление максимально широкого выбора товаров;

4. максимальное повышение качества жизни.

Принципы маркетинга: "Потребитель-король" - ориентация деятельности предприятия на конечный коммерческий результат через учет требований потребителей. "Производить то, что продается, а не продавать то, что производится" - направление деятельности предприятия на долговременный результат маркетинговой работы, что подразумевает исследование и разработка на их основе товаров рыночной новизны которые обеспечат высокоэффективную деятельность предприятия. "создавая товар, создавать и потребителя" - применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них. Гибкость и оперативность системы в условиях острой конкуренции.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 169.