ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Под маркетинговыми исследованиями принято считать систематический сбор, обработку и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Поэтому маркетинговые исследования можно представить в виде функции юридического лица, связывающего через определенную информацию маркетологов с рынком потребителей, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Целью маркетинговых исследований является создание информационно-аналитической базы для принятия решений и снижения уровня неопределенности, связанной с ними. Как правило, задачами маркетинговых исследований являются: сбор, обработка, хранение информации; анализ влияния макросреды маркетинга на деятельность фирмы; оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, прогнозирование спроса, анализ ценовой эластичности; оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности; оценка возможностей и поведения конкурентов; анализ рынка сбыта, оценка его доли, занимаемой фирмой.

 

МАРКЕТИНГОВАЯ МОДЕЛЬ ТОВАРА

 

В маркетинге используется трех уровневая модель: 1. товар по замыслу характеризует основное предназначения товара т. е это та цель ради достижения которой потребители совершают покупки.2. товар в реальном исполнении характеризует физические характеристики товара, то что делает товар привлекательным для потребителя.3. товар с подкреплением характеризует расширенные характеристики товара т. е дополнительные услуги и льготы представляемые потребителю.

 

СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Сервис – это система обслуживания покупателей, позволяющая выбрать наилучший товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода времени приемлемого для потребителя. Различают виды сервиса:

1. предпродажный (инструкция).

2. сервис при продажи (доставка, демонстрирование).

3. после продажный сервис. Формы осуществления сервиса.

1. сервис осуществляется исключительно персоналом производителя.

2. сервис осуществляется производителями через собственные сервисные центры.

3. сервис осуществляется независимыми организациями, с которыми производитель заключает договора на оказания сервисных услуг.

4. обеспечивается тем звеном распределения, который находится ближе всего к потребителю, а производитель поставляет только запасные части.

 

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА

 

Жизненный цикл товара – это процесс развития продаж и получения прибыли во времени. Если товар рассматривать в динамике можно получить граф. изображение традиционного жизненного цикла с отчетливым выделением пяти этапов, определяющих две важные проблемы: 1. как эфиктивно работать с товарами находящихся на рынке, чтобы продлить срок их жизни.2. когда начинать обновления продукции для замены устаревающих товаров.

 

 

Нулевая стадия – разработка товара, превращения замысла товара в реальное изделие. Для этого этапа характерны большие материальные и физические затраты, прибыль отсутствует. Задачи маркетологов применить развивающий маркетинг.

1. этап – внедрение или выведения на рынок (позиционирование товаров на рынке, проникновение на рынок, активная система формирования спроса). Большие затраты на продвижения товара к потребителю. Прибыль отсутствует. Задачи маркетологов применить развивающий и стимулирующий маркетинг.

2. этап. Рост товара признан потребителем, спрос на него резко вырастает и опережает предложения.

Рынок регулируется политикой ценообразования. Появляются конкуренты. Прибыль растет однако еще не окупаются затраты предыдущих этапов. Задачи маркетологов применить стимулирующий маркетинг иногда демаркетинг.

3. этап зрелости. Спрос на товар становится массовым, однако темпы роста его сбыта начинают замедляться. Прибыль высока и окупает затраты предыдущих этапов. Обостряется конкуренция. Задачи маракетологов применить поддерживающий маркетинг иногда синхромаркетинг.

4 этап спад спрос. Товар остаётся популярным, но спрос на него начинает снижаться, соответственно падают объемы продаж. На рынке появляется товары новинки. Задача маркетолога применить ремаркетинг конверсионный.

 

ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ

 

Цена – это количество денег, которое может получить продавец от покупателя при определенных устраивающих обе стороны условий. Функции цены:

1. информационная.

2. распределительная.

3. стимулирующая.

4. сбалансированности спроса и предложения.

5. учетная.

 

ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

 

Факторы, оказывающие на цену, подразделяются:

1. факторы макро среды.

1.1состояние экономики.

1.2политическая среда.

1.3. финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства.

1.4. политика государственных регулирований цен.

1.5внешнеэкономическая политика государства.

2. факторы внутренней среды.

2.1факторы потребительского выбора – это определяет конкурентоспособность. Полезность для потребителя; потребительские свойства товара; сопоставимость товаров; взаимозаменяемость товаров; привычки покупателя; престижность товара.

2.2факторы предложения товара определяют цену предложения товара. Стоимость производства; стадия производства; ожидаемый объем выпуска; точка окупаемости; интеграция с другой продукцией; запасы товара на складе; доля рынка и положение конкурентов; цены на материалы, раб. силу.

2.3факторы характеризующие рынок. Используемые каналы распределения; структура распределения; географическое распределение; возможности продвижения товара; наличие сервисного обслуживания.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 214.