Содержание
Введение | 3 |
Глава 1. Правовые основы деятельности негосударственного пенсионного обеспечения | 6 |
1.1 Негосударственные пенсионные фонды: понятия, основы деятельности и органы управления | 6 |
1.2 Права и обязанности негосударственных пенсионных фондов | 13 |
1.3 Договор негосударственного пенсионного обеспечения: понятия, и виды | 19 |
Глава 2. Механизм работы негосударственных пенсионных фондов с банками и в сфере налогообложения | 28 |
2.1 Принципы работы негосударственных пенсионных фондов | 28 |
2.2 Основные вопросы взаимодействия банков и негосударственного пенсионного фонда | 31 |
2.3 Правовые аспекты налогообложение прибыли негосударственных пенсионных фондов | 34 |
Заключение | 40 |
Список используемых источников | 42 |
Приложение | 44 |
Введение
Актуальность темы. В настоящее время происходит дальнейший процесс реформирования пенсионной системы, и это происходит с большими трудностями. Поэтому изучение данных вопросов имеет огромное значение для развития России. Организационно-правовая форма пенсионной системы определяется состоянием экономики и рынка труда, проводимыми налоговой политикой и политикой в области доходов, демографической ситуацией , развитостью финансовых, в том числе и страховых институтов, принятием обществом конкретной модели пенсионного обеспечения. Пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях, гарантирующим постоянную стабилизацию социальных балансов в обществе, способствующим стабильному экономическому развитию государства.
Вопросы пенсионного обеспечения касаются каждого человека. Но, в настоящее время, подавляющее большинство населения до сих пор не имеет четкого представления о негосударственных пенсионных фондах, не знает об их существовании и тех услугах, которые они предлагают.
Для большинства россиян после окончания трудовой деятельности страховая пенсия будет, скорее всего, единственным источником существования.
При существующей системе государственного пенсионного обеспечения большинство граждан получат пенсию, которая существенно ниже их дохода. Поэтому само государство и стимулирует граждан самим откладывать денежные средства на пенсию. Сохранить достойный уровень жизни в будущем поможет участие в программах негосударственного пенсионного обеспечения. Поэтому данная на сегодня день тема актуальна
Объект исследования – негосударственные пенсионные фонды.
Предмет исследования - является негосударственное пенсионное обеспечение как элемент пенсионной системы Российской Федерации.
Целью исследования является всесторонний анализ структуры и работы негосударственного пенсионного фонда. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- Дать понятия негосударственных пенсионных фондов и раскрыть основы их деятельности;
- Ознакомится с законодательными актами которые их регулируют;
- Установить права и обязанности негосударственных пенсионных фондов
- Изучить договор о заключении пенсии в негосударственных пенсионных фондов;
- Рассмотреть взаимодействие банков и негосударственных пенсионных фондов;
- Проанализировать налогообложение негосударственных пенсионных фондов.
Теоретической основой исследования стал системный подход к исследуемому объекту и предмету, ключевые положения трудов отечественных и зарубежных ученых по проблемам перспектив и развития Негосударственных Пенсионных Фондах, в том числе ее ведущего составного элемента - пенсионного обеспечения.
Практическая значимость заключается в разработке механизма организации дополнительного пенсионного обеспечения, который в наибольшей степени учитывает интересы застрахованных лиц и сочетает их с финансовыми возможностями пенсионной системы.
Методология заключается в том, что я ознакомился с определенным количеством нужной для написания курсовой работы. В приведенной мною литературе есть примеры использование законно Гражданского Российской Федерации, и Федерального закона.
Структура работы состоит из введения двух глав, по три параграфа в каждом, заключения, списка используемых источников и приложений. В первой главе дается общая характеристика негосударственных пенсионных фондов в России, во второй главе рассматривается взаимодействие с банками, и в сфере налогообложения. В заключении настоящей работы подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по исследуемой тематике.
Заключение
Подводя итоги, одной из составляющих комплекса проводимых в настоящее время экономических реформ является пенсионная реформа. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
НПФ строго регулируют свою деятельность. Они тщательно подходят к открытию новых счетов для своих клиентов, по мимо пенсии они могут хранить ценные бумаги и векселя и прочие. Договора которые они заключают со своими клиентами имеют массу пунктов предусмотрены для обеих сторон, имеются правила расторжения и заключения новых договоров.
Вся их деятельность регулируется со стороны государства, есть разные законны которые относятся напрямую к их деятельности. Как и у всех организаций у НПФ есть свои права и обязанности, они должны соблюдаться как и со стороны клиентов так и стороны работников. Негосударственные пенсионные фонды постоянно работают с банками, в основном их работа сводится к сохранению счетов вкладчиков, которые к ним обратились. Но все сводится к разным родам инвестициям.
Несмотря на понимание большинства проблем пенсионной системы, два десятилетия постоянного реформирования в своём актуальном состоянии российская пенсионная система остаётся крайне несовершенной. Пожалуй, самая основная причина такого кроется в принципиальном исчерпании ресурсов и возможностей, предоставляемых старыми моделями пенсионных систем и методов пенсионного обеспечения. Таким образом, совсем скоро мы станем перед выбором: либо разработать принципиально новую модель, либо фактически быть неспособными осуществлять пенсионное обеспечение.
. Деятельность Негосударственного пенсионного фонда очень похожа на деятельность пенсионного фонда. Также как и пенсионный фонд НПФ аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии.
В этом параграфе рассмотрены и проанализированы их основы деятельности, информация касаемо устава фонда, нормативно правовые акты которые и определяют их деятельности.
Исходя их указанного у НПФ есть обязанности которые строго регулируются как и сами фондами, так и со стороны
Договор негосударственного пенсионного обеспечения является основаниями возникновения пенсионных отношений, так же регулирует права и обязанности обеих сторон, порядок изменения, и расторжения договора. Данный вид договора широко регламентирует отношения между субъектами в данной сфере.
В итоге можно сказать, что сегодня НПФ обладает всеми ресурсами чтобы обеспечить своим клиентам удобное, и безопасное получение пенсии и других ценностей.
В заключении можно сказать, что основной механизм взаимодействия между банками и негосударственными пенсионными фондами заключается в сохранении пенсионных взносов вкладчиков, при этом ресурсы поступающие в их распоряжение имеет тенденцию к росту. Однако банки выбирают более агрессивную политику это стимулирует фонды использовать для хранение счетов сразу несколько банков.
Исходя из приведенных данных можно сказать, что прибыль НПФ как и их расходы с годами росли. Это доказывает, что граждане предпочтение отдают больше негосударственным фондам чем государственным.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Статьи | На 01.01.16 | На 01.01.17 | На 01.01.18 |
Пенсионные взносы | 4092,1 | 6694,3 | 11556,3 |
Инвестиционный доход от размещения пенсионных резервов | 1937,7 | 14790,6 | 8770,0 |
Целевые взносы вкладчиков | 314,5 | 366,0 | 1198,6 |
Благотворительные взносы и др. законные поступления | 114,0 | 232,7 | 448,5 |
Итого | 6458,3 | 22083,6 | 21973,4 |
Статьи | на 01.01.16 | на 01.01.17 | на 01.01.18 |
Пенсионные выплаты | 370,2 | 605,3 | 1025,3 |
Выкупные суммы и выплаты наследникам | 129,4 | 162,3 | 328,8 |
Расходы на обеспечение деятельности фонда | 231,2 | 389,8 | 629,0 |
Другие расходы | 80,8 | 141,6 | 89,5 |
Итого | 811,6 | 1299,1 | 2072,6 |
Продолжение приложения 1
Продолжение приложения 1
Статьи | на 01.01.16 | на 01.01.17 | на 01.01.18 |
Пенсионные выплаты | 45,61 | 46,60 | 49,47 |
Выкупные суммы и выплаты наследникам | 15,95 | 12,50 | 15,86 |
Расходы на обеспечение деятельности фонда | 28,48 | 30,01 | 30,35 |
Другие расходы | 9,96 | 10,90 | 4,32 |
Итого | 100 | 100 | 100 |
[1] Г.В Сулейманова Право социального обеспечения КНОРУС. Глава 1 ст. 8 - 12
[2] Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ.
[3] Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ.
[4] Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О негосударственных пенсионных фондах"
[5] Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.11.2018) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
[6] ГК РФ Статья 934.
[7] Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.11.2018) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) п. 5 ст. 4 и ст. 32
[8] Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О негосударственных пенсионных фондах". Статья 9. Правила фонда
[9] Федеральный закон №75 "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ (последняя редакция)
[10] Федеральный закон "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" от 28.12.2013 N 422-ФЗ (последняя редакция).
[11] Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция).
[12] Белянинова Ю.В, Захарова Н.А. Ваша будущая пенсия 2016 г. Эскимо ст 139 - 141
[13] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)
[14] Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция)
Содержание
Введение | 3 |
Глава 1. Правовые основы деятельности негосударственного пенсионного обеспечения | 6 |
1.1 Негосударственные пенсионные фонды: понятия, основы деятельности и органы управления | 6 |
1.2 Права и обязанности негосударственных пенсионных фондов | 13 |
1.3 Договор негосударственного пенсионного обеспечения: понятия, и виды | 19 |
Глава 2. Механизм работы негосударственных пенсионных фондов с банками и в сфере налогообложения | 28 |
2.1 Принципы работы негосударственных пенсионных фондов | 28 |
2.2 Основные вопросы взаимодействия банков и негосударственного пенсионного фонда | 31 |
2.3 Правовые аспекты налогообложение прибыли негосударственных пенсионных фондов | 34 |
Заключение | 40 |
Список используемых источников | 42 |
Приложение | 44 |
Введение
Актуальность темы. В настоящее время происходит дальнейший процесс реформирования пенсионной системы, и это происходит с большими трудностями. Поэтому изучение данных вопросов имеет огромное значение для развития России. Организационно-правовая форма пенсионной системы определяется состоянием экономики и рынка труда, проводимыми налоговой политикой и политикой в области доходов, демографической ситуацией , развитостью финансовых, в том числе и страховых институтов, принятием обществом конкретной модели пенсионного обеспечения. Пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях, гарантирующим постоянную стабилизацию социальных балансов в обществе, способствующим стабильному экономическому развитию государства.
Вопросы пенсионного обеспечения касаются каждого человека. Но, в настоящее время, подавляющее большинство населения до сих пор не имеет четкого представления о негосударственных пенсионных фондах, не знает об их существовании и тех услугах, которые они предлагают.
Для большинства россиян после окончания трудовой деятельности страховая пенсия будет, скорее всего, единственным источником существования.
При существующей системе государственного пенсионного обеспечения большинство граждан получат пенсию, которая существенно ниже их дохода. Поэтому само государство и стимулирует граждан самим откладывать денежные средства на пенсию. Сохранить достойный уровень жизни в будущем поможет участие в программах негосударственного пенсионного обеспечения. Поэтому данная на сегодня день тема актуальна
Объект исследования – негосударственные пенсионные фонды.
Предмет исследования - является негосударственное пенсионное обеспечение как элемент пенсионной системы Российской Федерации.
Целью исследования является всесторонний анализ структуры и работы негосударственного пенсионного фонда. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- Дать понятия негосударственных пенсионных фондов и раскрыть основы их деятельности;
- Ознакомится с законодательными актами которые их регулируют;
- Установить права и обязанности негосударственных пенсионных фондов
- Изучить договор о заключении пенсии в негосударственных пенсионных фондов;
- Рассмотреть взаимодействие банков и негосударственных пенсионных фондов;
- Проанализировать налогообложение негосударственных пенсионных фондов.
Теоретической основой исследования стал системный подход к исследуемому объекту и предмету, ключевые положения трудов отечественных и зарубежных ученых по проблемам перспектив и развития Негосударственных Пенсионных Фондах, в том числе ее ведущего составного элемента - пенсионного обеспечения.
Практическая значимость заключается в разработке механизма организации дополнительного пенсионного обеспечения, который в наибольшей степени учитывает интересы застрахованных лиц и сочетает их с финансовыми возможностями пенсионной системы.
Методология заключается в том, что я ознакомился с определенным количеством нужной для написания курсовой работы. В приведенной мною литературе есть примеры использование законно Гражданского Российской Федерации, и Федерального закона.
Структура работы состоит из введения двух глав, по три параграфа в каждом, заключения, списка используемых источников и приложений. В первой главе дается общая характеристика негосударственных пенсионных фондов в России, во второй главе рассматривается взаимодействие с банками, и в сфере налогообложения. В заключении настоящей работы подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по исследуемой тематике.
Глава1. Правовые основы, деятельности негосударственного пенсионного обеспечения
Дата: 2019-05-29, просмотров: 184.