Грузопотоки и грузооборот. Организация грузоперевозок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Транспортное хозяйство состоит из транспортных средств (ав­томобили, прицепы, тракторы) и сооружений и уст­ройств общехозяйственного назначения (гаражи, ремонтные мастер­ские, рельсовые и безрельсовые подъездные пути). В лесхозах основным видом транспорта яв­ляются автолесовозы, грузовые автомобили и трактора с тележками, предназначенные для вывозки древесины в хлыстах или сортиментах из леса потребителю, а также автобусы и автомобили, приспособлен­ные для перевозки людей, предназначенные для доставки рабочих к месту работы. В лесопильно-деревообрабатывающих цехах использу­ются электрокары и автотраспортировщики. Для выполнения погру-зочно-разгрузочных операций используются автокраны, автопогруз­чики, трактора с челюстными погрузчиками, грейферные самопогруз­чики на лесовозах и т.п. Кроме того, в распоряжении лесной охраны имеется служебный автомототранспорт, обеспечивающий оператив­ное перемещение руководителей и специалистов между объектами работ, производственными подразделениями лесхоза.

Для разработки плана работы транспорта, экономического обоснования выбора транспортных средств и потребности в них определяют количественные (грузооборот, объем погрузочно-разгрузочных работ по грузам основных видов), качественные (скорость движения, коэффициенты грузоподъемности, пробега и использования рабочего времени) и технико-экономические ( трудоёмкость и себестоимость транспортных работ) показатели.

Грузооборот - выполненная или подлежащая выполнению тран­спортная работа (в кубо-километрах) по перевозке грузов на опреде­ленное расстояние между пунктами отправления и назначения.

Грузопоток - количество груза (в тоннах или м3), перевезенного или подлежащего перевозке в одном направлении.

Коэффициент использования грузоподъемности рассчитывается как отношение объема перевезенных грузов к грузоподъемности транспортных средств, умноженной на количество ездок:

 - объем перевозок за определенный период времени; q - грузо­подъемность транспортного средства; z - количество ездок, выпол­ненных за тот же период.

Степень использования грузоподъемности зависит от вида пере­возимых грузов, которые делятся на 5 классов:

1 класс - грузы, позволяющие использовать грузоподъемность
транспортного средства на 100% - песок, гравий, земля, лесоматериалы;

2 класс - грузы, позволяющие использовать грузоподъемность
на 71-99% - хвойная лапка, технологическая щепа;

3 класс - грузы, позволяющие использовать грузоподъемность
на 51 -70% - саженцы древесных пород;

4 класс-грузы,позволяющи еиспользовать грузоподъемность на 41-50% - сено не прессованное;

5 класс - грузы, позволяющие использовать грузоподъемность
на 30-40% - веники сухие.Ответственность за организацию транспортного хозяйства в лесхо­зе возложена на главного механика. Рациональное использование транс­портных средств достигается при четком решении основных вопросов:

-  определение грузооборота и грузовых потоков;

-  организация грузоперевозок с минимальным холостым пробегом;

- расчет потребности в транспортных средствах;

- организация погрузочно-разгрузочных работ;

- содержание лесовозных дорог и подъездных путей.

26 Складское хозяйство и его функции. Порядок приема и отпуска мате­риалов

Основной задачей складского хозяйства является обеспечение сохранности запасов сырьевых и материальных ресурсов, готовой продукции. Складское хозяйство - связующее звено между службой материально-технического обеспечения и производственными под­разделениями, между подразделениями и службой сбыта. Его дея­тельность существенно влияет на бесперебойность и эффективность работы основного производства, на ритмичный выпуск продукции.

По назначению хранимых ценностей склады могут подразде­ляться на склады сырья и материалов, топлива и смазочных материа­лов, запасных частей, инструментов и технологической оснастки, го­товой продукции.

По роли в производственном процессе могут выделяться скла­ды: снабженческие (склады основных и вспомогательных материалов, сырья, топлива и т.д.); производственные (склады инструментов, обо­рудования, запасных частей и т.п.); сбытовые (склад готовой продук­ции, отходов производства).

Организация складского хозяйства состоит в выборе и обосно­вании видов складов, их размещении, оборудовании, а также в опре­делении режима работы складов в зависимости от выполняемых ими функций. Состав складского хозяйства определяется производствен­ной мощностью предприятия, номенклатурой выпускаемой продук­ции, объемом материальных запасов, а также размещением подразде­лений на территории предприятия.

При обосновании расположения складов следует учитывать возможность сокращения объемов перевозок грузов и организацию рациональных маршрутов для движения транспортных средств. Объ­емы складских помещений определяются в расчете на максимальный запас материальных ценностей, подлежащих хранению по установ­ленному нормативу запаса. Режим работы склада определяется перио­дичностью, объемами и особенностями приемки, хранения и отпуска материальных ценностей.

Работой склада руководит заведующий, являющийся матери­ально ответственным лицом. В штат работников склада могут входить кладовщики, грузчики и транспортные рабочие склада.

Учет поступающих и отпускаемых со склада материальных цен­ностей осуществляется на складе и в бухгалтерии предприятия, куда со склада должны регулярно передаваться приходно-расходные доку­менты. Периодически на складах проводится инвентаризация, позво­ляющая контролировать движение материальных ценностей, прове­рять их наличие, следить за состоянием запасов. Основными показа­телями, характеризующими работу складов, являются:

- складской оборот грузов;

- средний срок хранения запасов;

- коэффициент использования площади склада;

- себестоимость складской переработки единицы грузов.
Основными направлениями развития и совершенствования

транспортного и складского хозяйства на современном этапе являются централизация и специализация, комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ, организация контейнерных перевозок, ис­пользование универсальной тары, внедрение новых форм внутрипро­изводственного хозрасчета во все звенья этих хозяйств.

 






Дата: 2019-05-29, просмотров: 241.