Цель: изучить взаимодействие оксидов меди (II) и цинка с раствором серной кислоты.
Оборудование и реактивы: оксиды меди (II) и цинка, серная кислота, спиртовка, пробиркодержатель, пробирки.
Ход опыта:
Название опыта | Что делали | Что наблюдали | Уравнения реакций Вывод |
Взаимодействие оксида меди (II) и оксида цинка с раствором серной кислоты (стр. 129) | Поместите в две пробирки небольшие количества оксида меди (II) и оксида цинка. Прилейте в каждую по 2 мл раствора серной кислоты и немного нагрейте. Что вы наблюдаете? Составьте уравнения соответствующих реакций. №1. Оксид меди ( II) + серная кислота №2. Оксид цинка + серная кислота | Растворение твердого оксида меди ( II), образование раствора голубого цвета. Растворение твердого оксида цинка. | CuO + Н 2 SO4 → CuSO4 + H2O ZnO + Н 2 SO4 → ZnSO4 + H2O |
Вывод: Основные и амфотерные оксиды взаимодействуют с кислотами.
Лабораторный опыт №19.
Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой.
Цель: получить углекислый газ и изучить его взаимодействие с известковой водой.
Оборудование и реактивы: прибор для получения газа, мрамор, соляная кислота, известковая вода, пробирки, штатив.
Ход опыта:
Название опыта | Что делали | Что наблюдали | Уравнения реакций Вывод |
Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой (стр. 129) | Соберите прибор (рис. 43). Получите углекислый газ и пропустите его через известковую воду (раствор гидроксида кальция). Что вы наблюдаете? Составьте уравнения соответствующих реакций. | При взаимодействии мрамора с соляной кислотой наблюдается появление пузырьков углекислого газа. Известковая вода мутнеет. | Са CO3 + 2HCl → Са Cl2 + CO2↑ + H2O CO2 + Ca(OH)2 → CaCO3↓ + H2O |
Вывод: Кислотные оксиды взаимодействуют со щелочами.
Лабораторный опыт №20.
Взаимодействие металлов (магния, цинка, железа, меди) с растворами кислот.
Цель: изучить его взаимодействие металлов (магния, цинка, железа, меди) с растворами кислот.
Оборудование и реактивы: металлы, раствор соляной кислоты, пробирки, штатив.
Ход опыта:
Название опыта | Что делали | Что наблюдали | Уравнения реакций Вывод |
Взаимодействие металлов (магния, цинка, железа, меди) с растворами кислот (стр. 131) | В четыре пробирки поместите по одной гранулы металлов: магния, цинка, железа и меди. К металлам прилейте раствор соляной кислоты. Что вы наблюдаете? Составьте уравнения соответствующих реакций. №1. Магний + соляная кислота №2. Цинк + соляная кислота №3. Железо + соляная кислота №4. Медь + соляная кислота | Бурное выделение газа. Активное выделение газа. Газ выделяется на поверхности металла. Газ не выделяется. | Mg + 2 HCl → MgCl 2 + H2↑ Zn + 2 HCl → ZnCl 2 + H2↑ Fe + 2 HCl → FeCl 2 + H2↑ Медь не реагирует с растворами кислот. |
Вывод: Металлы, стоящие в ряду активности металлов до водорода, вытесняют водород из растворов кислот.
Лабораторный опыт №21.
Взаимодействие растворов кислот со щелочами.
Цель: изучить взаимодействие растворов кислот со щелочами.
Оборудование и реактивы: растворы соляной кислоты и гидроксида натрия, лакмус, пробирки, штатив.
Ход опыта:
Название опыта | Что делали | Что наблюдали | Уравнения реакций Вывод |
Взаимодействие растворов кислот со щелочами (стр. 132) | К 2 мл раствора соляной кислоты добавьте 2 капли лакмуса. Как изменилась окраска индикатора? Затем по каплям прилейте раствор гидроксида натрия и проследите изменение окраски. Дайте объяснения последовательному изменению окраска. | Лакмус окрасился в красный цвет. Лакмус окрасился в фиолетовый цвет. | Среда кислая. Среда нейтральная. По мере приливании щелочи происходит нейтрализация кислой середы и возникает нейтральная среда. NaOH + HCl → NaCl + H2 O |
Вывод: В результате обменного взаимодействия кислоты и щелочи происходит нейтрализация среды (реакция нейтрализации).
Лабораторный опыт №22.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 511.