Приготовление и разложение смеси железа и серы, разделение смеси нефти и воды (растительного масла и воды)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Цель: научиться разделять смеси.

Оборудование и реактивы: пробирки, порошок серы и железа, магнит, делительная воронка, растительное масло, вода.

Ход опыта:

Название опыта Что делали Что наблюдали Вывод
 Приготовление и разложение смеси железа и серы                  (стр. 79) Насыпьте на лист бумаги кусочки серы и порошок железа, смешайте их стеклянной палочкой. Испытайте магнитом. Железо притягивается магнитом, сера нет. Разделить смесь железа и серы можно действием магнита. Это основано на магнитных свойствах железа.
Разделение смеси растительного масла и воды Перемешайте смесь масла с водой и перелейте эмульсию в делительную воронку, закрепленную в штативе. Повернув кран делительной воронки, слейте из неё нижний слой жидкости в стакан. Что вы наблюдаете?      Наблюдаем расслоение: верхний слой – растительное масло, имеющее меньшую плотность, нижний – вода. Разделить смесь малорастворимых друг в друге веществ (жидкостей) с различной плотностью можно с помощью делительной воронки.

Вывод: 1. Вещества сохраняют свои свойства после их смешивания.

         2. Способы разделения смесей основаны на различии их свойств.

Лабораторный опыт №11.

Исследование физических и химических свойств природных веществ (извест­няков).

 Цель: изучить физические и химические свойства природного известняка.

Оборудование и реактивы: пробирки, известняк, соляная кислота.

Ход опыта:

Известняк – осадочная горная порода, строительный материал, сырье для производства извести.

Исследуйте свойства известняка по плану:

- агрегатное состояние

- растворимость в воде

- взаимодействие с соляной кислотой

Известняк – твердое вещество, нерастворимое в воде. При действии на него соляной кислоты наблюдается выделение газа:

Са CO3 + 2HCl → С aCl2 + CO2↑ + H2O

Вывод: Исследовали физические и химические свойства природных веществ (извест­няков).

Лабораторный опыт №12.

Обугливание органических веществ.

 Цель: научиться распознавать органические вещества.

Оборудование и реактивы: лучина, спиртовка.

Ход опыта:

Зажгите лучинку. Что вы наблюдаете? Образуется черный налет. В состав древесины входит углерод, о его наличии можно судить по обугливанию органических веществ при нагревании.

Вывод: распознать органические вещества можно пробой на обугливание.

Лабораторный опыт №13.

Сравнение проб воды: водопроводной, из городского открытого водоема.

Цель: научиться определять прозрачность и запах воды.

Оборудование и реактивы: цилиндр, колба, водопроводная вода, вода из открытого водоема.

Ход опыта:

Определение прозрачности воды.

Возьмите мерный цилиндр без подставки. Прилейте в него дистиллированную воду.    Поместите на печатный текст. Можно прочитать написанный текст.

Повторите опыт с водой, взятой из водоема. На определенной высоте текст не виден. Замерьте высоты водного столба линейкой. Вода в открытых водоемах сильно загрязнена и уровень прозрачности в них  очень низок.

Определение интенсивности запаха воды.

В коническую колбу со стеклянной пробкой добавьте на 2/3 ее объема воду, сильно встряхните, откройте  пробку. Отметьте интенсивность и характер запаха. Оценку дайте по баллам, приведенным в таблице.

 

Характеристика запаха Интенсивность запаха (балл)
Отсутствие ощутимого запаха 0
Очень слабый запах – не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами 1
Слабый запах – обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание 2
Запах легко обнаруживается 3
Отчетливый запах – неприятный и может быть причиной отказаться от питья 4
Очень сильный запах – делает воду непригодной для питья 5

Вывод: Научились определять прозрачность и запах воды.

Лабораторный опыт №14.

Рассмотрение образцов оксидов (углерода ( IV), водорода, фосфора, меди, кальция, железа, крем­ния).

Цель: познакомиться с образцами оксидов.

Оборудование и реактивы: образцы оксидов.

Ход опыта:

Рассмотрите образцы оксидов. Установите их агрегатное состояние и цвет. Заполните таблицу, используя данные таблицы стр.116.

Оксид Агрегатное состояние         (при н.у.) Цвет
CO2 Газообразное Бесцветный
H2O Жидкое Бесцветный
P2O5 Твердое Белый
Cu2O Твердое Красный
CaO Твердое Белый
Fe2O3 Твердое Красно-коричневый
SiO2 Твердое бесцветный

Вывод: Познакомились с образцами оксидов.

 

Лабораторный опыт №15.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 622.