Искусство театральной мастерской
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Танцевальная мастерская

В 19201930-е годы, несмотря на непрекращающиеся репрессии, продолжают развиваться и традиционные жанры. До середины 1920-х годов в Казахстане существовали лишь любительские театральные труппы, наиболее известными из которых были Семипалатинская и театр Оренбургского казахского института народного образования. На базе последнего в январе 1926 года в Кзыл-Орде был открыт первый профессиональный казахский театр, где работали М. Ауэ-зов, Ж. Шанин, С. Кожамкулов, К. Куанышбаев, К. Жандарбеков, Атабаева и другие талантливые драматурги, режиссеры и артисты.

В 1930-е годы в республике появляется ряд новых театров. В 1937 году в Кзыл-Орде был открыт Корейский музыкальнодраматический театр, В 1937 году Казахский театр стал академическим, а целый ряд актеров получил звания народных и заслуженных артистов республики. Продолжали развиваться областные театры, театры художественной самодеятельности. Известность получили актеры Ш. Айманов, С. Кожамкулов, О. Умурзаков, К. Кармысов, X. Букеева, начинают артистическую деятельность И. Ногайбаев, Н. Жантурин и многие другие.

Рождение национальной школы обычно знаменуется появлением незаурядного таланта. В этот период творил замечательный казахский художник Абылхан Кастеев — первый профессиональный художник Казахстана, лауреат Государственной премии Республики Казахстан им. Ш. Уалиханова, народный художник Казахстана. С его именем связано становление и развитие казахского изобразительного искусства, самобытного пути изобразительной школы Казахстана. Его творчество начинается в конце 1920-х годов, им написано большое количество акварелей, объединенных в серию «Старый и новый быт». Работы художника обнаруживают человеческую проникновенность, бережное отношение к истории, традиции, ко всему, что определяет национальное своеобразие. Произведения Кастеева - более тысячи картин, акварелей, рисунков - по праву называют художественной летописью республики. Прекрасна земля Казахстана в работах Кастеева, проникновенно написанная с чисто «кастеевской» лиричностью.

В предвоенный период получили известность отечественные художники А. Исмаилов, X. и К. Xоджиковы, Б. Сарсенбаев, У. Тансыкбаев. В годы войны в Казахстане работали художники Украины, Белоруссии, Ленинграда и Москвы, внесшие большой вклад в развитие национального изобразительного искусства.

Происхождение театра. Перевоплощение как основа искусства театра. Пространственно-временное свойство театра. Вербальный характер европейского театра. Ницше о происхождении театра из духа музыки.

Театр как коллективное искусство, создаваемое совместной творческой работой режиссера, актеров, сценографа, композитора, балетмейстера и т. д. Главный носитель специфики театрального искусства — актер. Ансамблевость спектакля. Диалектика сценического творчества: соподчиненность творческой личности идее создания ансамбля и одновременно выявление актерской индивидуальности в системе художественной образности сценического произведения. Интерпретация театром драматической литературы. Основные жанры драматургии. Средства сценической выразительности. Демократичность и чувственная природа театра. Публичность театрального творчества. Театр как отражение жизни. Постоянное обновление сценического языка, образности, театральной эстетики. Коммуникативность (взаимодействие зрителей и актеров) в театре. Спектакль как послание. Историческая преемственность, традиции и новации в театральном искусстве. Роль театра в мировой художественной культуре, в духовной жизни человека.

Античное рабовладельческое общество и основные этапы его развития. Историческое значение античной культуры. Элементы драмы в играх и обрядах первобытных племен. Преобладание язычества. Понятие полисной рабовладельческой демократии и социально-исторические причины зарождения драмы в Греции.

Фольклорно-религиозные корни древнегреческого театра. Миф о Дионисе. Дионисии. Разделение участников дионисийского ритуала на зрителей и актеров с появлением протагониста. Роль культа Диониса в формировании греческого театра и жанров греческой драматургии (трагедии, комедии, сатировской драмы).

Греческая мифология — почва и арсенал древнегреческого искусства. Образы Зевса, Аполлона, Орфея и др.

Метафоричность и универсальность мифов как причина использования их в качестве сюжетов античными драматургами и драматургами нового времени. Аристотель о возникновении трагедии и комедии. Трагедийное сознание как сочувствие ближнему в жанре трагедии.

 Театр классической Греции (У—IV вв. до и. э.)

Общая характеристика афинской рабовладельческой демократии. Греко­персидские войны и их значение в истории Греции.

Расцвет Афин при Перикле. Общий подъем культуры, развитие философии и искусства. Роль государства в организации театральных представлений в Древней Греции. Всенародный характер празднеств. Театральные состязания. Хореги. Три награды для победителей. Архитектура древнегреческого амфитеатра. Устройство театра: орхестра, скена, театрон (места для зрителей). Акустическое совершенство. Полисная вместительность. Места для актеров и хора в театре V в. и 1-й половины IV в. до н. э. Декорации. Актерское искусство. Закон трех актеров. Исполнительское мастерство трагических и комических актеров. Маски и котурны. Общественное положение актеров. Хор в древнегреческом театре, его общественная и художественная роль. Зрители. Машинерия. Политическая и общевоспитательная роль древнегреческого театра.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 238.