Соединение ведущая звездочка - тихоходный вал
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для малой серии наиболее технологичным является вариант центрования шлицевого соединения по внутреннему диаметру (см. рис.18 и п. 6.4.3).

В сопряжении по боковым сторонам примем посадку с зазором F10/f9; для обеспечения гарантированного зазора на наружном диаметре примем посадку ДН12/а11, а на центрирующих поверхностях посадку dН8/f8.

Следовательно, используем соединения:

d8 х 36 Н8/f8 х 42 Н12/а11 х 7 F10/f9 СТ СЭВ 187-75

9.3. Посадка подшипников на вал, подшипников и крышек в корпус      рис 25

На быстроходном валу устанавливаем внутреннее кольцо с натягом. Кольцо по диаметру  изготавливают с минусовым отклонением от нуля ( ); вал выполним по посадке «К» и седьмому квалитету. Вероятностный натяг в соединении Nd.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
45
     КП.ДМ.46.00.00.ПЗ  
Наружное кольцо изготавливают также с минусовым отклонением от нуля (НD) Для получения зазора в соединении корпус выполним по посадке Н восьмому квалитету. вероятностный зазор в coединении Nd (рис. 25).

Принимаем посадочные размеры  35 Н8к7 и 72 Н8. На тихоходном валу увеличим натяг в соединении внутреннее кольцо - вал: примем посадку на валу m7.

Посадочные размеры 45 Н8m7 и 85 Н8.

Крышки подшипников установим в корпус с зазором по 11-му квалитету: на быстроходном валу посадочный размер ∅72 d11, на тихоходном валу ∅85d11.

Для упрощения посадки внутренних колец на валы на участках под уплотнения(поз 39) и под распорную втулку (поз. 7) примем посадку, обеспечивающую зазор при монтаже подшипников - e9 на быстроходном валу и

H9 - на тихоходном. Для получения монтажного зазора между втулкой и валом примем посадку ∅ 45 Е9/h9; при изнашивании втулки ее можно легко за

менить, не разбирая редуктор.

9.4 Соединение установочный болт ( поз. 3) - корпус редуктора.

Установочные болты с цилиндрическим пояском, выполняющим роль штифта, выполнены по посадке f9, а отверстие в корпусе скалибруем разверткой, обеспечив размер ∅13H9. Сборочный размер ∅13 H9/f9 обеспечит установку болтов в корпус с гарантированным зазором.

 

10. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА

10.Зубчатое колесо

Для сальных колес диаметр сечения ступицы.

Примем по нормальному ряду

Толщина обода

Толщина обода

Примем С=14 мм. Координата фасок на торцах зубчатого колеса

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
46
     КП.ДМ.46.00.00.ПЗ  
Координаты фаски на торцах ступицы при

10.2 Ведомый шкив

Шкив изготовим из серого чугуна марки СЧ-15;  Диаметр вала  с учетом влияния напряжений растяжения от на

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
47
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ
пресовки на конический конец вала; примем =58 мм. Толщина диска

Примем С=14 мм ( см. рис 5). Толщина обода

Крышки подшипников

10.3.1 Быстроходный вал ( рис.27)

 Крышки изготовим из стального круга токарной обработкой; крепление к корпусу барабана М8 (п.6).

 Диаметр отверстия

Примем .  Диаметр  равен наружному диаметру уплотнений -58 мм; размер Размер для монтажа манжет выполняем фаску. Диаметр бурте должен быть не менее  ( см. рис. 13); примем , тогда угол фаски  Толщина

 

 

10.3.2. Тихоходный вал ( рис. 28)

Диаметр установочных болтов

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
48
     КП.ДМ.46.00.00.ПЗ  
По нормальному ряду чисел

Рис 28.

Наружный диаметр  мм.

Размер  примем равным диаметру упора наружного кольца подшипника

 ( см. рис 15)  Наружный диаметр распорной втулки  должен быть не больше  Примем предварительно  =53 мм. Окружная скорость в месте уплотнения

При ≤0,6 м/с допускается установка войлочных колец.

Примем наружный диаметр втулки  и кольцо с размерами b=6 мм. D=68мм, d=51мм

 

Размеры канавки в крышке

 

 

11. Смазывания узлов трения редуктора

Окружная скорость Vзац в зацеплении составляет около 0,9  м/с (п. 4.5); при скорости меньше 12 м/с применяют самый простой способ смазывания зубчатых колес- картерный (окунание зубьев колеса в масляную ванну)

Фактические контактные напряжения = 509 МПа( п.4.5), что меньше 600 МПа. По табл. 11.1 для скорости меньше 1 м/с примем кинематическую вязкость масла 38 с СТ. По табл. 11.2. выбираем индустриальное масло марки 40. Для увеличения ресурса зубчатой передачи примем масло редукторное с противоизносными присадками ИРП-40  ГОСТ 20799-75.

Для контроля верхнего и нижнего уровня масла в редукторе примем резьбовые пробки: для межосевого расстояния а=140 мм, выбираем пробки М12 [3 табл.II.3.18] Такую же пробку применим для спуска отработанного масла.

Изм.
Лист
№ докум.
  Подпись
Дата
Лист
49
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Проектирование механических передач: учебно-справочное

пособие для ВТУЗов / С.А. Чернавский и др. - 5-е издание, -М.:

Машиностроение, 1984, -560 с.

2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей

машин: учебное пособие для машиностроительных ВУЗов - 4-е

издание, -М.: Машиностроение, 1985, -416 с.

3. Методические указания по выполнению курсового проекта для

студентов заочного отделения. ч.1 /Сверд. инж.-пед. ин-т, 1988, -

42 с.

4. Дунаев П.Ф. и др. Допуски и посадки. Обоснование выбора.

Учебное пособие для машиностроительных ВУЗов. –М.:

Высшая школа, 1984, -162 с.

 

Изм.
Лист
№ докум.
  Подпись
Дата
Лист
50
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

ДМ 46.40.00                           Редуктор

ДМ46.40.00.СБ                       Редуктор

ДМ46.20.00                             Звездочка натяжения

ДМ46.20.00.00.СБ                  Звездочка натяжения

ДМ46.40.13                              Вал тихоходный

ДМ46.40.17                              Колесо зубчатое

ДМ46.40.22                               Крышка сквозная 2 в.

ДМ46.21.12                               Звездочка

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 244.