Для малой серии наиболее технологичным является вариант центрования шлицевого соединения по внутреннему диаметру (см. рис.18 и п. 6.4.3).
В сопряжении по боковым сторонам примем посадку с зазором F10/f9; для обеспечения гарантированного зазора на наружном диаметре примем посадку ДН12/а11, а на центрирующих поверхностях посадку dН8/f8.
Следовательно, используем соединения:
d8 х 36 Н8/f8 х 42 Н12/а11 х 7 F10/f9 СТ СЭВ 187-75
9.3. Посадка подшипников на вал, подшипников и крышек в корпус рис 25
На быстроходном валу устанавливаем внутреннее кольцо с натягом. Кольцо по диаметру изготавливают с минусовым отклонением от нуля ( ); вал выполним по посадке «К» и седьмому квалитету. Вероятностный натяг в соединении Nd.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
45 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Принимаем посадочные размеры ∅35 Н8к7 и ∅72 Н8. На тихоходном валу увеличим натяг в соединении внутреннее кольцо - вал: примем посадку на валу m7.
Посадочные размеры ∅45 Н8m7 и ∅85 Н8.
Крышки подшипников установим в корпус с зазором по 11-му квалитету: на быстроходном валу посадочный размер ∅72 d11, на тихоходном валу ∅85d11.
Для упрощения посадки внутренних колец на валы на участках под уплотнения(поз 39) и под распорную втулку (поз. 7) примем посадку, обеспечивающую зазор при монтаже подшипников - e9 на быстроходном валу и
H9 - на тихоходном. Для получения монтажного зазора между втулкой и валом примем посадку ∅ 45 Е9/h9; при изнашивании втулки ее можно легко за
менить, не разбирая редуктор.
9.4 Соединение установочный болт ( поз. 3) - корпус редуктора.
Установочные болты с цилиндрическим пояском, выполняющим роль штифта, выполнены по посадке f9, а отверстие в корпусе скалибруем разверткой, обеспечив размер ∅13H9. Сборочный размер ∅13 H9/f9 обеспечит установку болтов в корпус с гарантированным зазором.
10. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА
10.Зубчатое колесо
Для сальных колес диаметр сечения ступицы.
Примем по нормальному ряду
Толщина обода
Толщина обода
Примем С=14 мм. Координата фасок на торцах зубчатого колеса
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
46 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
10.2 Ведомый шкив
Шкив изготовим из серого чугуна марки СЧ-15; Диаметр вала с учетом влияния напряжений растяжения от на
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
47 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Примем С=14 мм ( см. рис 5). Толщина обода
Крышки подшипников
10.3.1 Быстроходный вал ( рис.27)
Крышки изготовим из стального круга токарной обработкой; крепление к корпусу барабана М8 (п.6).
Диаметр отверстия
Примем . Диаметр равен наружному диаметру уплотнений -58 мм; размер Размер для монтажа манжет выполняем фаску. Диаметр бурте должен быть не менее ( см. рис. 13); примем , тогда угол фаски Толщина
10.3.2. Тихоходный вал ( рис. 28)
Диаметр установочных болтов
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
48 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Рис 28.
Наружный диаметр мм.
Размер примем равным диаметру упора наружного кольца подшипника
( см. рис 15) Наружный диаметр распорной втулки должен быть не больше Примем предварительно =53 мм. Окружная скорость в месте уплотнения
При ≤0,6 м/с допускается установка войлочных колец.
Примем наружный диаметр втулки и кольцо с размерами b=6 мм. D=68мм, d=51мм
Размеры канавки в крышке
11. Смазывания узлов трения редуктора
Окружная скорость Vзац в зацеплении составляет около 0,9 м/с (п. 4.5); при скорости меньше 12 м/с применяют самый простой способ смазывания зубчатых колес- картерный (окунание зубьев колеса в масляную ванну)
Фактические контактные напряжения = 509 МПа( п.4.5), что меньше 600 МПа. По табл. 11.1 для скорости меньше 1 м/с примем кинематическую вязкость масла 38 с СТ. По табл. 11.2. выбираем индустриальное масло марки 40. Для увеличения ресурса зубчатой передачи примем масло редукторное с противоизносными присадками ИРП-40 ГОСТ 20799-75.
Для контроля верхнего и нижнего уровня масла в редукторе примем резьбовые пробки: для межосевого расстояния а=140 мм, выбираем пробки М12 [3 табл.II.3.18] Такую же пробку применим для спуска отработанного масла.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
49 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
1. Проектирование механических передач: учебно-справочное
пособие для ВТУЗов / С.А. Чернавский и др. - 5-е издание, -М.:
Машиностроение, 1984, -560 с.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей
машин: учебное пособие для машиностроительных ВУЗов - 4-е
издание, -М.: Машиностроение, 1985, -416 с.
3. Методические указания по выполнению курсового проекта для
студентов заочного отделения. ч.1 /Сверд. инж.-пед. ин-т, 1988, -
42 с.
4. Дунаев П.Ф. и др. Допуски и посадки. Обоснование выбора.
Учебное пособие для машиностроительных ВУЗов. –М.:
Высшая школа, 1984, -162 с.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
50 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
ДМ 46.40.00 Редуктор
ДМ46.40.00.СБ Редуктор
ДМ46.20.00 Звездочка натяжения
ДМ46.20.00.00.СБ Звездочка натяжения
ДМ46.40.13 Вал тихоходный
ДМ46.40.17 Колесо зубчатое
ДМ46.40.22 Крышка сквозная 2 в.
ДМ46.21.12 Звездочка
Дата: 2019-05-29, просмотров: 244.