Мощность на валу барабана
2.2 Коэффициент полезного действия привода [2, табл. 1.1]
Требуемая мощность двигателя.
Принимаем асинхронный короткозамкнутый электродвигатель 4А112М4
[2, табл. 24.8, 24.9].
2.4 Частота вращения барабана
2.5 Расчетное передаточное число привода
Примем передаточное число ременной передачи
3. РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ С КЛИНОВЫМИ РЕМНЯМИ
На рис 2. приведена схема ременной передачи; чтобы верхняя ветвь транспортерной ленты набегала на барабан, ведущему шкиву ременной передачи (двигателю) надо задать вращательное движение по часовой стрелке ( см. рис. 1)
рис. 2 рис. 3
Выбор сечения ремня
Частота вращения ведущего шкива ; передаваемая мощность
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
По номограмме (1, рис. 9.4) примем сечение ремня «Б»
По ГОСТ 1284-80 примем основные размеры сечения (рис. 3) : ширина ремня в нейтральной плоскости ( расчетная ширина) ; высота ремня ; площадь сечения , масса 1 погонного метра ремня минимальный диаметр ведущего шкива .
Выбор диаметров шкивов
Примем значение , равное ближайшему после из стандартного ряда диаметров [3, табл. 3.5]. ; тогда По ГОСТ17383-73
Фактическое передаточное число ременной передачи
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
6 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
где ε-коэффициент упругого проскальзывания ремней по шкивам;
для клиновых ремней ε=0,01.
Скорость ремня
Межосевое расстояние передачи
Для рекомендуют
С целью снижения числа пробегов ремней (циклов нагружения от изгиба) и увеличения за счет этого ресурса ремней примем близким к
Расчетная длинна ремня
Ближайшее стандартное значение по ГОСТ 1284-80-1800мм; примем
Уточненное значение межосевого расстояния
,
Где ; .
3.6 Угол обхвата ремнями на ведущем шкиве (см. рис. 2)
*В целях экономии места при простых расчетах не приведены цифровые значения величин; студент при оформлении записки должен привести все расчеты полностью
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
7 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
кВт
Где - номинальная мощность, передаваемая одним ремнем ; при расчетной длине ,
- коэффициент угла обхвата; для ;
- коэффициент длинны ремня; для,
- коэффициент динамичности нагрузки и режима работы;
Для работы ремней в режиме кратковременных перегрузок до 150% и
при двухсменной работе
Расчетное число ремней
Где
Принимаем число ремней
3.9 Расчетная сила предварительного натяжения одной ветви ремня.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
8 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
3.10 Сила действующая на валы (см. рис 2)
Фактический ресурс ремней
Где
циклов.
Таким образом, выбранные ремни обладают требуемой долговечностью. Окончательно принимаем ремни Б-1800 Ш ГОСТ 1281-80; число ремней-3
Параметры передачи:
Диаметры шкивов –
Межосевое расстояние а1=535 мм;
Передаточное число U1=2.27/
Диапазон регулирования межосевого расстояния:
В сторону уменьшения для монтажа ремней
В сторону увеличения для компенсации вытяжки ремней
.
3.13 Размер сечения обода шкивов (рис 5)
Для ремней сечения «Б»
bр=14,0мм b=4.2мм;
h=10.8мм; l=19.0 мм;
f=12.5 мм; r=1.0мм
М=2
Размер обода ведущего шкива:
Dр=D1=140мм;
Dl= Dр+2b=148.4 мм;
рис.5.
Di=Dp-2h=118.4мм; b1=17.0 мм
Размер обода ведомого шкива: Dр=D2=315мм;
Dl=323,4мм; Di=293,4мм; b1=17.4 мм.
4.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
10 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Исходные данные
Частота вращения вала шестерни ( быстроходного вала редуктора) и вала колеса (тихоходного вала);
Мощность передаваемая шестерней.
Крутящий момент передаваемый шестерней;
Крутящий момент передаваемый колесом..
Для уменьшения динамики зубчатого зацепления за счет увеличения коэффициента перекрытия примем зубья колес косыми. Чтобы уменьшить величину осевых сил в зацеплении, угол наклона зубьев примем предварительно 100 . Расположение опор валов редуктора относительно зубчатого зацепления - симметричное, поэтому ширину колес можно увеличить. Примем коэффициент ширины где ширина колеса, а2 - межосевое расстояние передачи.
Расчетные моменты на колесе
Коэффициенты долговечности
По п.4.2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
13 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
При практически постоянной нагрузке
База напряжений для стали поэтому
Расчетные моменты.
Межосевое расстояние
Примем значение из ряда чисел, оканчивающихся на 0 и 5:
Исходные данные.
Крутящий момент на ведущей звездочке ; частота вращения звездочки
Требуемое передаточное число Примем цепь роликовую нормальной серии типа ПР, для которой скорость цепи не должна превышать 8 м/с.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
19 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Расположение передачи - вертикальное; компенсировать удлинение цепи из-за изнашивания перемещением звездочек нельзя, поэтому осуществим натяжение цепи дополнительной звездочкой, установив ее на ведомую (малонагруженную) ветвь. Смазывания цепи примем периодическое пластичной графитной смазкой. Конструктивно примем диаметр ведомой звездочки близким к диаметру барабана DБ = 400мм.
Число зубьев звездочек
- число зубьев ведущей звездочки, - ведомой звездочки.
Для тихоходных передач
Примем тогда Примем ближайшее целое число: . Фактическое передаточное число
Расчетный шаг цепи
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
20 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Примем по ГОСТ 13568-75 t=44,45мм. Диаметр ведомой звездочки
Что соответствует
Принимаем цепь ПР 44,45 – 172,4 ГОСТ 13568-75
(рис. 9)
толщина пластин S=5,8 мм, расстояние между осями симметрии цепей, диаметр ролика Площадь опорной поверхности шарнира
Быстроходный вал.
Выходной конец вала выполним коническим, чтобы обеспечить простые монтаж и демонтаж ведомого шкива. (рис. 12а)
рис 12.
Принимаем размер бы этим же диаметром выполнить шейку вала под подшипник качения и не создавать дополнительных концентраторов напряжений: d=
Конусность выходного вала 1:10, длинна конусного участка ; общая длинна l=58 мм, резьбовой конец М20х1,5, средний диаметр Выбираем шпонку глубина паза t=3.5 мм.
Диаметр окружности впадин зубьев шестерни наибольший диаметр вала под шестерню (рис. 13)
рис 13.
что меньше посадочного диаметра вала под подшипник : поэтому выполняем вал заодно с шестерней ( вал-шестерня); материал сталь 40Х.
Рекомендуется принять Примем предварительно для опор вала радиальные однорядные шарикоподшипники легкой серии №207 ГОСТ 8338-75 : диаметр шариков заплечика на валу бурта в
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
26 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Ширина бобышки
Где толщина стенки;
диаметр описанной окружности головки болта; для болтов М12 по ГОСТ 7808-70
который должен быть больше катета шва К;
t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>3…4</m:t></m:r></m:e></m:d><m:r><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Times New Roman" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>РјРј*.</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> Окружная скорость на валу в месте установки контактного уплотнения
При скорости рекомендуют применять эластичные манжетные уплотнения из нитрильной резины со стальной пружиной.
В сквозную крышку подшипникового узла установим два манжетных уплотнения по ГОСТ 8752-79. На диаметр примем манжеты 1-35х58 шириной Зазор между подшипником и уплотнением бурта крышки зазор между неподвижной крышкой и вращающимся шкивом Ширина ступицы шкива Расстояние между осями симметрии подшипников
ВД ( от середины подшипника до середины ступицы шкива)
мм; Примем для расчетов
*Здесь и далее переданы размеры для
Тихоходный вал.
Примем материал вала – сталь 45.
Определим диаметр вала под зубчатым колесом ориентировочным расчетом по напряжениям кручения;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
27 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Где заниженное допускаемое напряжение кручения с учетом напряжения изгиба, величина которых не определена; для тихоходных валов ; примем По рекомендации
диаметр вала под подшипники рис. 14
Диаметр бурта на валу радиус галтели вала r=2…2,5 мм . Примем r=2мм, f=3.0 мм, t=5 мм,
Длинна ступицы колеса
примем
Вал вращается с небольшой частотой (
от зубчатого зацепления, на опоры действует и осевая сила . Поэтому вал установим на конических роликоподшипниках; предварительно выберем подшипники легкой серии 7209 ( рис. 15):
, , , , , ,
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
28 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
,
Расчетные параметры е=0,35 , y=1,71.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
29 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Определим координату точки Е, где приложена радиальная нагрузка
Установим подшипники на валу так чтобы торцы внутренних колей совпадали с внутренними плоскостями стенок. Тогда расстояния между точками Е и F
(рис.16)
Для крепления крышек подшипников к корпусу примем болты по ГОСТ 7808-70. Для выбираем болты М10 Такие же болты принимаем
для крышек быстроходного вала всех крышек число болтов Толщину крышек примем равной диаметру болта
Тогда длинна болтов, крепящих крышки, +(1…1,2) Примем стандартную длину болта ( болты М10х20). Расстояние от торца сквозной крышки до вращающегося торца ступицы ведущей
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
30 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Диаметр вала для установки звездочки примем по ряду нормальных размеров равным 56 мм( ближайшее меньшее число за ) Упор звездочки обеспечим установкой распорной втулки ступицей и кольцом подшипника; Наружный диаметр втулки должен быть не больше
Ширина ступицы звездочки =85 мм. Наружный торец ступицы совместим с торцом зубьев первого ряда зубьев, тогда точка приложения радиальной нагрузки от цепной передачи отстоит от торца на 0,5В (ширина венца): В=22,86 мм (п. 5.8); 0,5В Расстояние КЕ
Торцевое крепление звездочки на валу осуществляется шайбой с двумя болтами М8х20. Для болты М6х12; для стопорение болтов выполним планкой
Быстроходный вал
Выбранные подшипники№207 имеют динамическую и статическую грузоподъемность Cr=20.1 kH; Cor=13.9 kH.
Силы зацепления ( п.4.9):
рис 19
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
34 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Сосредоточенный изгибающий моментM
Определим реакции в горизонтальной плоскости:
Проверка
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
35 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Реакции в опорах:
На опору А действует радиальная сила и осевая сила
Эквивалентная динамическая нагрузка на опоре А:
Где V-коэффициент вращения; при неподвижном наружном кольце подшипника V=1;
X и Y- коэффициенты радиальной и осевой нагрузок; при отношении отношение поэтому Y=1,85;
коэффициент безопасности, учитывающий динамические нагрузки на подшипник; по табл. 12.27 для спокойной нагрузки и кратковременных нагрузках до 150% примем ;
Температурный коэффициент; при температуре подшипникового узла менее 100 0С =1.
На опору В действует только радиальная сила
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
36 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
час, что равно заданному ресурсу час*
Таким образом, выбранные подшипники №207 имеют требуемый ресурс.
Тихоходный вал
На рис. 20 показаны силы действующие на тихоходный вал:
Рис. 20
Расстояние между опорами расстояние (п.6.3) Сосредоточенный изгибающий момент
Определим реакции в горизонтальной плоскости
Направим предварительно реакции вверх.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
37 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Проверка
Определим реакции в вертикальной плоскости.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
38 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
39 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Реакция в опоре Е;
Реакция в опоре F:
На подшипник опоры Е действует только радиальная нагрузка
Эквивалентная динамическая нагрузка на опоре Е
На подшипник опоры F действует радиальная сила и осевая сила
Для выбранных подшипников №7213 e=0.35, Y=1.71 (п.3.3)
F
.
рис 22
Эквивалентная динамическая нагрузка на опору F
Х=0,4 , e
Таким образом, определение фактического ресурса подшипников проводим по опоре Е, для которой
Выбранные подшипники имеют
, что больше
Таким образом выбранные подшипники №7213 имеют требуемый ресурс.
Крышки подшипников
10.3.1 Быстроходный вал ( рис.27)
Крышки изготовим из стального круга токарной обработкой; крепление к корпусу барабана М8 (п.6).
Диаметр отверстия
Примем . Диаметр равен наружному диаметру уплотнений -58 мм; размер Размер для монтажа манжет выполняем фаску. Диаметр бурте должен быть не менее ( см. рис. 13); примем , тогда угол фаски Толщина
10.3.2. Тихоходный вал ( рис. 28)
Диаметр установочных болтов
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
48 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Рис 28.
Наружный диаметр мм.
Размер примем равным диаметру упора наружного кольца подшипника
( см. рис 15) Наружный диаметр распорной втулки должен быть не больше Примем предварительно =53 мм. Окружная скорость в месте уплотнения
При ≤0,6 м/с допускается установка войлочных колец.
Примем наружный диаметр втулки и кольцо с размерами b=6 мм. D=68мм, d=51мм
Размеры канавки в крышке
11. Смазывания узлов трения редуктора
Окружная скорость Vзац в зацеплении составляет около 0,9 м/с (п. 4.5); при скорости меньше 12 м/с применяют самый простой способ смазывания зубчатых колес- картерный (окунание зубьев колеса в масляную ванну)
Фактические контактные напряжения = 509 МПа( п.4.5), что меньше 600 МПа. По табл. 11.1 для скорости меньше 1 м/с примем кинематическую вязкость масла 38 с СТ. По табл. 11.2. выбираем индустриальное масло марки 40. Для увеличения ресурса зубчатой передачи примем масло редукторное с противоизносными присадками ИРП-40 ГОСТ 20799-75.
Для контроля верхнего и нижнего уровня масла в редукторе примем резьбовые пробки: для межосевого расстояния а=140 мм, выбираем пробки М12 [3 табл.II.3.18] Такую же пробку применим для спуска отработанного масла.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
49 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
1. Проектирование механических передач: учебно-справочное
пособие для ВТУЗов / С.А. Чернавский и др. - 5-е издание, -М.:
Машиностроение, 1984, -560 с.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей
машин: учебное пособие для машиностроительных ВУЗов - 4-е
издание, -М.: Машиностроение, 1985, -416 с.
3. Методические указания по выполнению курсового проекта для
студентов заочного отделения. ч.1 /Сверд. инж.-пед. ин-т, 1988, -
42 с.
4. Дунаев П.Ф. и др. Допуски и посадки. Обоснование выбора.
Учебное пособие для машиностроительных ВУЗов. –М.:
Высшая школа, 1984, -162 с.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
50 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
ДМ 46.40.00 Редуктор
ДМ46.40.00.СБ Редуктор
ДМ46.20.00 Звездочка натяжения
ДМ46.20.00.00.СБ Звездочка натяжения
ДМ46.40.13 Вал тихоходный
ДМ46.40.17 Колесо зубчатое
ДМ46.40.22 Крышка сквозная 2 в.
ДМ46.21.12 Звездочка
Мощность на валу барабана
2.2 Коэффициент полезного действия привода [2, табл. 1.1]
Требуемая мощность двигателя.
Принимаем асинхронный короткозамкнутый электродвигатель 4А112М4
[2, табл. 24.8, 24.9].
2.4 Частота вращения барабана
2.5 Расчетное передаточное число привода
Примем передаточное число ременной передачи
3. РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ С КЛИНОВЫМИ РЕМНЯМИ
На рис 2. приведена схема ременной передачи; чтобы верхняя ветвь транспортерной ленты набегала на барабан, ведущему шкиву ременной передачи (двигателю) надо задать вращательное движение по часовой стрелке ( см. рис. 1)
рис. 2 рис. 3
Выбор сечения ремня
Частота вращения ведущего шкива ; передаваемая мощность
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
По номограмме (1, рис. 9.4) примем сечение ремня «Б»
По ГОСТ 1284-80 примем основные размеры сечения (рис. 3) : ширина ремня в нейтральной плоскости ( расчетная ширина) ; высота ремня ; площадь сечения , масса 1 погонного метра ремня минимальный диаметр ведущего шкива .
Выбор диаметров шкивов
Примем значение , равное ближайшему после из стандартного ряда диаметров [3, табл. 3.5]. ; тогда По ГОСТ17383-73
Фактическое передаточное число ременной передачи
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
6 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
где ε-коэффициент упругого проскальзывания ремней по шкивам;
для клиновых ремней ε=0,01.
Скорость ремня
Дата: 2019-05-29, просмотров: 235.