Для рекомендуют
С целью снижения числа пробегов ремней (циклов нагружения от изгиба) и увеличения за счет этого ресурса ремней примем близким к
Расчетная длинна ремня
Ближайшее стандартное значение по ГОСТ 1284-80-1800мм; примем
Уточненное значение межосевого расстояния
,
Где ; .
3.6 Угол обхвата ремнями на ведущем шкиве (см. рис. 2)
*В целях экономии места при простых расчетах не приведены цифровые значения величин; студент при оформлении записки должен привести все расчеты полностью
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
7 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
кВт
Где - номинальная мощность, передаваемая одним ремнем ; при расчетной длине ,
- коэффициент угла обхвата; для ;
- коэффициент длинны ремня; для,
- коэффициент динамичности нагрузки и режима работы;
Для работы ремней в режиме кратковременных перегрузок до 150% и
при двухсменной работе
Расчетное число ремней
Где
Принимаем число ремней
3.9 Расчетная сила предварительного натяжения одной ветви ремня.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
8 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
3.10 Сила действующая на валы (см. рис 2)
Максимальное напряжение в ремнях.
рис. 4
В т. А( в точке набегания ремня на ведущий шкив) действует максимальное напряжение (суммарное )
Где
Напряжение от предварительного натяжения
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
9 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Где Е- модуль упругости материала ремня;
Для клиновых ремней Е=80 МПа
Фактический ресурс ремней
Где
циклов.
Таким образом, выбранные ремни обладают требуемой долговечностью. Окончательно принимаем ремни Б-1800 Ш ГОСТ 1281-80; число ремней-3
Параметры передачи:
Диаметры шкивов –
Межосевое расстояние а1=535 мм;
Передаточное число U1=2.27/
Диапазон регулирования межосевого расстояния:
В сторону уменьшения для монтажа ремней
В сторону увеличения для компенсации вытяжки ремней
.
3.13 Размер сечения обода шкивов (рис 5)
Для ремней сечения «Б»
bр=14,0мм b=4.2мм;
h=10.8мм; l=19.0 мм;
f=12.5 мм; r=1.0мм
М=2
Размер обода ведущего шкива:
Dр=D1=140мм;
Dl= Dр+2b=148.4 мм;
рис.5.
Di=Dp-2h=118.4мм; b1=17.0 мм
Размер обода ведомого шкива: Dр=D2=315мм;
Dl=323,4мм; Di=293,4мм; b1=17.4 мм.
4.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
10 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Исходные данные
Частота вращения вала шестерни ( быстроходного вала редуктора) и вала колеса (тихоходного вала);
Мощность передаваемая шестерней.
Крутящий момент передаваемый шестерней;
Крутящий момент передаваемый колесом..
Для уменьшения динамики зубчатого зацепления за счет увеличения коэффициента перекрытия примем зубья колес косыми. Чтобы уменьшить величину осевых сил в зацеплении, угол наклона зубьев примем предварительно 100 . Расположение опор валов редуктора относительно зубчатого зацепления - симметричное, поэтому ширину колес можно увеличить. Примем коэффициент ширины где ширина колеса, а2 - межосевое расстояние передачи.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 225.