Материал зубчатых колес - сталь 40х, термообработка - улучшение. Примем предварительно, что диаметр заготовки шестерни - до 125 мм, а колеса - более 200 мм. По табл. 4.5 твердость зубьев колеса НВк =235...262,
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 11 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
к =790 МПа, σвш = 900 МПа
Средневероятные значения твердостей:
=2,48. 
По табл 4.6 лимитирующие пределы выносливости для шестерни


Коэффициент по контактной выносливости

| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 12 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |

N-число циклов нагружения зубьев колеса; N= 
рис 4.6 для 
циклов.
При
лимитирующей будет прочность зубьев колеса.
Допускаемое контактное напряжение.
=
= 
Допускаемое напряжение при расчете зубьев на изгиб.
Так как
, то лимитирующей будет прочность зубьев колеса:
=
=
225 Мпа,
Где 
по табл. 4.6 
-коэффициент безопасности; 
Таким образом,
=514 Мпа; 
Расчетные моменты на колесе
Коэффициенты долговечности
По п.4.2. 
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 13 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
-коэффициент эквивалентности нагрузки;
При практически постоянной нагрузке 
База напряжений для стали
поэтому 
Коэффициент нагрузки при расчете на контактную прочность

| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 14 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |

При
рекомендуется принимать 9-ю степень точности изготовления зубьев.
Коэффициент распределения нагрузки по длине зуба
по графику на
рис 4.7 при
и
равен 1,11.
Коэффициент концентрации нагрузки
при постоянном режиме нагружения и
равен 1,05.
Коэффициент динамичности
по табл. 4.11 равен 1,01.
.
Коэффициент нагрузки при расчете зубьев на изгиб

Для 9-й степени точности
. При постоянном режиме нагружения
по табл.4.12

Расчетные моменты.


Определение основных параметров передачи
Межосевое расстояние
Примем значение
из ряда чисел, оканчивающихся на 0 и 5: 
Модуль зацепления, числа и угол наклона зубьев колес.
Задаемся нормальным модулем зацепления:
Примем стандартное значение
.Ранее угол наклона зубьев β принят
принят равным 100; 

| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 15 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Найдем ближайшее число 
Число зубьев колес: 
Примем ближайшее целое число 

Фактическое передаточное число

Уточним значения β:

Ширина зубчатых колес 

Принимаем по ряду нормальных размеров 

Основные геометрические параметры передачи:
, 
Фактические контактные напряжения в зацеплении
Фактическая окружная скорость

Оставим величины КН и ТРН без изменений, т.к. 

| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 16 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
, что меньше 
* при перегрузке (
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 17 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Дата: 2019-05-29, просмотров: 351.