Материал зубчатых колес - сталь 40х, термообработка - улучшение. Примем предварительно, что диаметр заготовки шестерни - до 125 мм, а колеса - более 200 мм. По табл. 4.5 твердость зубьев колеса НВк =235...262,
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
11 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Средневероятные значения твердостей:
=2,48.
По табл 4.6 лимитирующие пределы выносливости для шестерни
Коэффициент по контактной выносливости
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
12 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
N-число циклов нагружения зубьев колеса; N=
рис 4.6 для
циклов.
При лимитирующей будет прочность зубьев колеса.
Допускаемое контактное напряжение.
= =
Допускаемое напряжение при расчете зубьев на изгиб.
Так как , то лимитирующей будет прочность зубьев колеса:
= = 225 Мпа,
Где
по табл. 4.6
-коэффициент безопасности;
Таким образом, =514 Мпа;
Расчетные моменты на колесе
Коэффициенты долговечности
По п.4.2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
13 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
При практически постоянной нагрузке
База напряжений для стали поэтому
Коэффициент нагрузки при расчете на контактную прочность
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
14 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
При рекомендуется принимать 9-ю степень точности изготовления зубьев.
Коэффициент распределения нагрузки по длине зуба по графику на
рис 4.7 при и равен 1,11.
Коэффициент концентрации нагрузки при постоянном режиме нагружения и равен 1,05.
Коэффициент динамичности по табл. 4.11 равен 1,01.
.
Коэффициент нагрузки при расчете зубьев на изгиб
Для 9-й степени точности . При постоянном режиме нагружения
по табл.4.12
Расчетные моменты.
Определение основных параметров передачи
Межосевое расстояние
Примем значение из ряда чисел, оканчивающихся на 0 и 5:
Модуль зацепления, числа и угол наклона зубьев колес.
Задаемся нормальным модулем зацепления:
Примем стандартное значение .Ранее угол наклона зубьев β принят
принят равным 100;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
15 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Найдем ближайшее число
Число зубьев колес:
Примем ближайшее целое число
Фактическое передаточное число
Уточним значения β:
Ширина зубчатых колес
Принимаем по ряду нормальных размеров
Основные геометрические параметры передачи:
,
Фактические контактные напряжения в зацеплении
Фактическая окружная скорость
Оставим величины КН и ТРН без изменений, т.к.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
16 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
, что меньше
* при перегрузке (
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
17 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Дата: 2019-05-29, просмотров: 227.