Допускаемые напряжения при расчете зубьев на контактную прочность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Материал зубчатых колес - сталь 40х, термообработка - улучшение. Примем предварительно, что диаметр заготовки шестерни - до 125 мм, а колеса - более 200 мм. По табл. 4.5 твердость зубьев колеса НВк =235...262,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ
шестерни НВш=269...302.; к =790 МПа, σвш = 900 МПа

Средневероятные значения твердостей:

=2,48.

По табл 4.6 лимитирующие пределы выносливости для шестерни

Коэффициент по контактной выносливости

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ
где

  N-число циклов нагружения зубьев колеса; N=

 рис 4.6 для

 циклов.

При  лимитирующей будет прочность зубьев колеса.

Допускаемое контактное напряжение.

=  =

Допускаемое напряжение при расчете зубьев на изгиб.

Так как , то лимитирующей будет прочность зубьев колеса:

=  = 225 Мпа,

Где

                   по табл. 4.6

-коэффициент безопасности;

Таким образом, =514 Мпа;

Расчетные моменты на колесе

Коэффициенты долговечности

По п.4.2.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ
Где -коэффициент эквивалентности нагрузки;

           При практически постоянной нагрузке

           База напряжений для стали поэтому

Коэффициент нагрузки при расчете на контактную прочность

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ
При проектном расчете ориентировочная окружная скорость в зацеплении

При  рекомендуется принимать 9-ю степень точности изготовления зубьев.

Коэффициент распределения нагрузки по длине зуба  по графику на

рис 4.7 при  и равен 1,11.

Коэффициент концентрации нагрузки при постоянном режиме нагружения и равен 1,05.

Коэффициент динамичности  по табл. 4.11 равен 1,01.

.

Коэффициент нагрузки при расчете зубьев на изгиб

 

Для 9-й степени точности . При постоянном режиме нагружения

 по табл.4.12  

Расчетные моменты.

Определение основных параметров передачи

Межосевое расстояние

Примем значение  из ряда чисел, оканчивающихся на 0 и 5:

 

Модуль зацепления, числа и угол наклона зубьев колес.

Задаемся нормальным модулем зацепления:  

Примем стандартное значение .Ранее угол наклона зубьев β принят

принят равным 100;

Изм.
Лист
№ докум.
  Подпись
Дата
Лист
15
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ

Найдем ближайшее число

Число зубьев колес:

Примем ближайшее целое число

Фактическое передаточное число

Уточним значения β:

Ширина зубчатых колес

 

Принимаем по ряду нормальных размеров

Основные геометрические параметры передачи:

,

 

Фактические контактные напряжения в зацеплении

Фактическая окружная скорость

 

Оставим величины КН и ТРН без изменений, т.к.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ
Перегруз по контактным напряжениям

 , что меньше

 

* при перегрузке (

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ



Дата: 2019-05-29, просмотров: 192.