Для и длинны ступицы
принимаем шпонку
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
32 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
33 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Можно установить звездочку на двух шпонках, но два паза значительно снизят прочность вала. Примем второй вариант: прямобочные шлицы по СТСЭВ 188-75
Наружный диаметр шлицов должен быть меньше , D=44 мм. Чтобы меньше ослаблять вал переходом на диаметр
, примем шлицы средней серии:
рис 18
Принимаем центрирование по внутреннему диаметру ( расточка отверстия ступицы по диаметру d и шлифовка пазов вала по этому диаметру). Проверим шлицевое соединение по напряжениям снятия ( рис. 18 б):
Где средний ( расчетный ) диаметр
Рабочая длинна контакта шлицов; для крепления ступицы шайбой предусмотрен зазор
h –высота шлицов s w:val="28"/></w:rPr><m:t>СЂ</m:t></m:r></m:sub></m:sSub><m:r><m:rPr><m:sty m:val="p"/></m:rPr><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Times New Roman" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>-</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">
рабочее число шлицов; с учетом нера
вномерности распределения нагрузки по шлицам
7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО РЕСУРСА ВЫБРАННЫХ
ПОДШИПНИКОВ
Быстроходный вал
Выбранные подшипники№207 имеют динамическую и статическую грузоподъемность Cr=20.1 kH; Cor=13.9 kH.
Силы зацепления ( п.4.9):
рис 19
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
34 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Сосредоточенный изгибающий моментM
Определим реакции в горизонтальной плоскости:
Проверка
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
35 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Реакции в опорах:
На опору А действует радиальная сила и осевая сила
Эквивалентная динамическая нагрузка на опоре А:
Где V-коэффициент вращения; при неподвижном наружном кольце подшипника V=1;
X и Y- коэффициенты радиальной и осевой нагрузок; при отношении
отношение
поэтому Y=1,85;
коэффициент безопасности, учитывающий динамические нагрузки на подшипник; по табл. 12.27 для спокойной нагрузки и кратковременных нагрузках до 150% примем
;
Температурный коэффициент; при температуре подшипникового узла менее 100 0С
=1.
На опору В действует только радиальная сила
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
36 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
час, что равно заданному ресурсу
час*
Таким образом, выбранные подшипники №207 имеют требуемый ресурс.
Тихоходный вал
На рис. 20 показаны силы действующие на тихоходный вал:
Рис. 20
Расстояние между опорами расстояние
(п.6.3) Сосредоточенный изгибающий момент
Определим реакции в горизонтальной плоскости
Направим предварительно реакции вверх.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
37 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Проверка
Определим реакции в вертикальной плоскости.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
38 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
39 |
КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Реакция в опоре Е;
Реакция в опоре F:
На подшипник опоры Е действует только радиальная нагрузка
Эквивалентная динамическая нагрузка на опоре Е
На подшипник опоры F действует радиальная сила и осевая сила
Для выбранных подшипников №7213 e=0.35, Y=1.71 (п.3.3)
F
.
рис 22
Эквивалентная динамическая нагрузка на опору F
Х=0,4 , e
Таким образом, определение фактического ресурса подшипников проводим по опоре Е, для которой
Выбранные подшипники имеют
, что больше
Таким образом выбранные подшипники №7213 имеют требуемый ресурс.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 243.