Для
и длинны ступицы
принимаем шпонку

| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 32 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 33 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Можно установить звездочку на двух шпонках, но два паза значительно снизят прочность вала. Примем второй вариант: прямобочные шлицы по СТСЭВ 188-75 
Наружный диаметр шлицов должен быть меньше
, D=44 мм. Чтобы меньше ослаблять вал переходом на диаметр
, примем шлицы средней серии:


рис 18
Принимаем центрирование по внутреннему диаметру ( расточка отверстия ступицы по диаметру d и шлифовка пазов вала по этому диаметру). Проверим шлицевое соединение по напряжениям снятия ( рис. 18 б):


Где
средний ( расчетный ) диаметр 
Рабочая длинна контакта шлицов; для крепления ступицы шайбой предусмотрен зазор 
h –высота шлицов
s w:val="28"/></w:rPr><m:t>СЂ</m:t></m:r></m:sub></m:sSub><m:r><m:rPr><m:sty m:val="p"/></m:rPr><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Times New Roman" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>-</m:t></m:r></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">
рабочее число шлицов; с учетом нера
вномерности распределения нагрузки по шлицам 
7.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО РЕСУРСА ВЫБРАННЫХ
ПОДШИПНИКОВ 
Быстроходный вал
Выбранные подшипники№207 имеют динамическую и статическую грузоподъемность Cr=20.1 kH; Cor=13.9 kH.
Силы зацепления ( п.4.9):
рис 19

| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 34 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Сосредоточенный изгибающий моментM
Определим реакции в горизонтальной плоскости:



Проверка

| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 35 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
Реакции в опорах: 
На опору А действует радиальная сила
и осевая сила 
Эквивалентная динамическая нагрузка на опоре А:

Где V-коэффициент вращения; при неподвижном наружном кольце подшипника V=1;
X и Y- коэффициенты радиальной и осевой нагрузок; при отношении
отношение
поэтому Y=1,85;
коэффициент безопасности, учитывающий динамические нагрузки на подшипник; по табл. 12.27 для спокойной нагрузки и кратковременных нагрузках до 150% примем
;
Температурный коэффициент; при температуре подшипникового узла менее 100 0С
=1.
На опору В действует только радиальная сила 

| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 36 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
больше на опоре В; для этого подшипника определим фактический ресурс:
час, что равно заданному ресурсу
час*
Таким образом, выбранные подшипники №207 имеют требуемый ресурс.
Тихоходный вал
На рис. 20 показаны силы действующие на тихоходный вал:
Рис. 20
Расстояние между опорами
расстояние
(п.6.3) Сосредоточенный изгибающий момент

Определим реакции в горизонтальной плоскости
Направим предварительно реакции
вверх.

| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 37 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |


Проверка

Определим реакции в вертикальной плоскости.


| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 38 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |

| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 39 |
| КП.ДМ.46.00.00.ПЗ |
8,5+6,88+3,61=18,99кН
Реакция в опоре Е;
Реакция в опоре F:
На подшипник опоры Е действует только радиальная нагрузка 
Эквивалентная динамическая нагрузка на опоре Е

На подшипник опоры F действует радиальная сила
и осевая сила


Для выбранных подшипников №7213 e=0.35, Y=1.71 (п.3.3)
F 
.
рис 22
Эквивалентная динамическая нагрузка на опору F

Х=0,4 ,
e
Таким образом, определение фактического ресурса подшипников проводим по опоре Е, для которой 
Выбранные подшипники имеют 
, что больше

Таким образом выбранные подшипники №7213 имеют требуемый ресурс.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 349.