ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

    3.1. Организация музея в кадетском корпусе является результатом краеведческой, туристической, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности.

    3.2. Учредителем музея является кадетский корпус, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем кадетского корпуса.

    3.3. Деятельность музея регламентируется Уставом, утверждаемым руководителем кадетского корпуса.

    3.4. Обязательные условия для создания музея:

    - музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

    - собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

- помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

    - музейная экспозиция;

    - Устав музея, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

    3.4.1. Для размещения музея предоставлены:

- помещение для размещения экспозиции, площадью 80,5 кв.м.;

- помещение для хранения архивных, запасных материалов и экспонатов, технических средств площадью 21 кв.м.

    3.4.2. Помещения музея соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок, Правил пожарной безопасности, Правил охраны труда.

    3.4.3. Помещение, где расположена экспозиция для показа, оборудована мебелью, шторами для затемнения помещения, стендами, витринами, манекенами для размещения экспонатов, фотографий, документов, техническими средствами.

    3.4.4. Музей является специализированным классом, где проведение обычных занятий не разрешается. Рекомендуется проведение занятий по истории защиты Отечества, уроки мужества, конкурсы, викторины и иные мероприятия на патриотические темы.

 

    4. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЕЯ.

 

    4.1. Деятельность музея при работе с молодежью и населением города Северска и Томской области строится в форме диалога как индивидуально, так и с группой, используя для этой цели экспозицию, а также следующие основные виды:

    - экскурсии;

    - чтение лекций;

- рассказы;

- уроки мужества;

- вахты памяти;

- встречи с ветеранами.

4.2. Работа музея основана на ученическом самоуправлении. В каждом классе (взводе) есть ответственный за связь с музеем и помощь в его работе. К работе музея могут привлекаться учителя-предметники, интересные и творческие люди, все желающие.

    4.3. Формы работы определяются Советом музея, при этом рекомендуется:

 

    4.3.1. Для преподавателей и учащихся:

    - организация проведения вахт памяти, уроков мужества, викторин;

- организация встреч с ветеранами, поездки, экскурсии по местам боевой славы, в войсковые части, ОМОН УМВД России по Томской области, на предприятия и организации;

- организация военно-спортивных игр «Зарница», «Школа безопасности»;

- организация и участие в поисковых работах;

- организация военно-полевых сборов;

- организация обновления витрин, альбомов, фотомонтажей, проведение фото-видеосъемок;

- проведение семинарских занятий по повышению квалификации актива;

- участие в лекторской, экскурсионной работах, сборе экспонатов и материалов;

- организация помощи активу в подготовке выступлений и презентаций на патриотические темы;

- организация посещения памятников, захоронений, а при необходимости участие в их обустройстве.

 

    4.3.2. Для ветеранов:

    - выступления с рассказами о событиях, где принималось личное участие в войне, строительстве и в работе на предприятиях города и области;

    - участие в подготовке материалов по тематике музея и его работе;

    - встречи с учащимися в победные (памятные) дни;

    - совместное с учащимися посещение и возложение венков, цветов к памятникам.

 

    4.3.3. Для педагогического коллектива кадетского корпуса:

 

    - непосредственное участие в составлении плана работы музея;

    - организация проведения в классах (взводах) планируемых мероприятий:

    - оказание помощи учащимся при подготовке материалов для выступлений и презентаций на военно-патриотические темы;

    - подготовка и проведение в кадетском корпусе уроков мужества, олимпиад, викторин, диспутов на патриотические темы.

    4.3.4.Музей поддерживает тесную связь с воинскими частями города Северска, проводит совместные мероприятия по патриотической работе.

 

    5. УЧЕТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ФОНДОВ МУЗЕЯ.

    5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

    Учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

    Учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда музея;

    5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель кадетского корпуса.

    5.3. Хранение в музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

    5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных материалов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

    5.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

 

    6. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУЗЕЯ.

 

    6.1. Работа музея осуществляется под руководством руководителя, назначаемого директором кадетского корпуса.

    6.2. В помощь руководителю музея на собрании актива избирается Совет музея в количестве 9 человек.

    В состав Совета музея директор кадетского корпуса назначает заместителя директора по военно-патриотическому воспитанию и преподавателя ОБЖ.

    6.3. Текущую работу музея осуществляет Совет музея.

 

    7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВОЕННО -ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ.

 

    7.1. Реорганизация и ликвидация музея проводится в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    7.2. Учредитель после вынесения решения о реорганизации и ликвидации школьного музея несет ответственность за сохранение экспонатов музея.

 

УСТАВ

Дата: 2019-05-29, просмотров: 279.