Музей организует свою работу на основе ученического самоуправления. Руководитель музея направляет Совет музея, привлекая актив учащихся, при этом:
- направляет собирательскую работу для пополнений и дальнейшего развития музея,
- организует учет и хранение существующих фондов, проводит экскурсии по экспозициям музея,
- разрабатывает план работы.
Осуществление целенаправленного систематического педагогического руководства – важнейшее условие повышения действенности музея в учебно-воспитательном процессе. Координацию деятельности Совета осуществляет руководитель музея. Предполагается активнее привлекать ветеранские и творческие организации и союзы к работе музея, полнее использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций.
Но главную координацию деятельности по развитию и организации работы музея осуществляет директор ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус», его заместитель по военно-патриотическому воспитанию. Они обеспечивают контроль над тем, чтобы материалы военно-исторического музея использовались в учебной, внеклассной, внешкольной работе, чтобы все документы, особенно подлинники, бережно хранились.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ.
В результате осуществления программы развития музея ожидается:
- обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
- возрождение истинных духовных ценностей российского народа;
- сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций;
- оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ ОГБОУ КШИ
«СЕВЕРСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основе типового положения о школьном музее, законе РФ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 24 апреля 1996 года.
1.2. Военно-исторический музей ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» (далее – музей) является структурным подразделением ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» (далее – кадетский корпус), действующего на основании закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учёта и хранения фондов – Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации».
1.3. Музей – тематическое, систематизированное собрание, хранение предметов и документов, представляющих ценность для проведения военно-патриотического воспитания учащихся. Музей является специализированным классом кадетского корпуса.
1.4. Основными целями музея являются:
способствование воспитанию у кадет ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» патриотизма, любви к Родине, почитания подвигов Российского народа при защите Отечества, славных трудовых дел на благо России, бережного отношения к памятникам истории и культуры;
формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств;
формирование у учащихся национального самосознания;
расширение кругозора учащихся;
воспитание познавательных интересов и творческих способностей учащихся;
овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской и творческой деятельности;
совершенствование образовательного процесса средствами дополнительного образования;
просветительская деятельность среди учащихся, граждан города Северска и Томской области.
Основными функциями музея являются:
- Образовательно-воспитательная функция. Выражается в передаче информации военно-исторических знаний. Выполнение функции достигается путем вовлечения обучающихся кадет, родительского комитета, ветеранов в собирание, изучение и пропагандирование материалов музея.
- Функция документирования. Выполняется в соответствии с избранными темами и военно-историческим профилем музея. Реализуется в ходе подбора и комплектования материалов для фондов.
- Хранительная. Осуществляется в процессе хранения, консервации и собирания документов и экспонатов.
- Исследовательская. Реализуется на основе собранных материалов на всех этапах деятельности музея.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
2.1. Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.
2.2. Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.
2.3. Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.
2.4. Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.
2.5. Инвентарная книга – основной документ учета музейных предметов.
2.6. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).
2.7. Ветераны – участники Великой Отечественной войны, труженики тыла военных лет, ветераны Вооруженных Сил, правоохранительных органов, ветераны труда, участники локальных войн.
2.8. Руководитель музея – штатный работник кадетского корпуса с высшим педагогическим образованием по истории.
2.9. Актив музея – самостоятельный, увлеченный общим интересом, общей целью коллектив учащихся, а также преподаватели кадетского корпуса, ветераны, родители учащихся.
2.10. Поисково-исследовательская и собирательная работа – основной путь комплектования фондов музея.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 322.