СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

    Организация деятельности военно-исторического музея во многом определяется правовыми актами, включающими вопросы патриотического воспитания граждан в Российской Федерации:

    - Федеральный закон Российской Федерации 2005 г. «О днях воинской славы России».

    Концепция развития военно-исторического музея предусматривает создание механизма противодействия искажению и фальсификации истории Отечества. В экспозиции музея имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., истории Северской дивизии внутренних войск МВД России, развития кадетского образования в Российском государстве и в современной России.

    Основная работа нашего музея – пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания обучающихся об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.

    Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей не только кадет ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус», но и школьников образовательных учреждений города Северска и Томской области. Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваться опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты в рамках деятельности школьного научного общества.

    В числе важнейших мер предусматривается использование военно-исторического музея в учебно-воспитательной работе с учащимися. Главная задача педагогического коллектива Северского кадетского корпуса состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательном процессе. Опыт многих школ подтверждает целесообразность проведения уроков в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы по истории. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Подлинные материалы музея помогают учителям истории в изучении отдельных периодов Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны.

Для повышения эффективности урока, предлагается учителям в перспективном планировании на полугодие предусматривать работу учащихся в музее, готовить презентации, заниматься исследовательскими проектами по истории и боевой деятельности выдающихся полководцев России.

    Музей только тогда себя оправдает, когда будет активно вовлечен в процесс военно-патриотического воспитания. Поэтому Совет музея предлагает использовать следующие формы работы:

 

Для преподавателей и учащихся:

    - организация проведения вахт памяти, уроков мужества, викторин;

- организация встреч с ветеранами, поездки, экскурсии по местам боевой славы, в войсковые части, ОМОН УМВД России по Томской области, на предприятия и организации;

- организация военно-спортивных игр «Зарница», «Школа безопасности»;

- организация и участие в поисковых работах;

- организация военно-полевых сборов;

- организация обновления витрин, альбомов, фотомонтажей, проведение фото-видеосъемок;

- проведение семинарских занятий по повышению квалификации актива;

- участие в лекторской, экскурсионной работах, сборе экспонатов и материалов;

- организация помощи активу в подготовке выступлений и презентаций на патриотические темы;

- организация посещения памятников, захоронений, а при необходимости участие в их обустройстве.

        

Для ветеранов:

    - выступления с рассказами о событиях, где принималось личное участие в войне, строительстве и в работе на предприятиях города и области;

    - участие в подготовке материалов по тематике музея и его работе;

    - встречи с учащимися в победные (памятные) дни;

    - совместное с учащимися посещение и возложение венков, цветов к памятникам.

    Для педагогического коллектива кадетского корпуса:

    - непосредственное участие в составлении плана работы музея;

    - организация проведения в классах (взводах) планируемых мероприятий:

    - оказание помощи учащимся при подготовке материалов для выступлений и презентаций на военно-патриотические темы;

    - подготовка и проведение в кадетском корпусе уроков мужества, олимпиад, викторин, диспутов на патриотические темы.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 257.