Раздел 5. Основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере межнациональных отношений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

5.1. Обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:

- формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности, национального мира и согласия;

- принятие правовых и организационных мер для обеспечения раннего предупреждения межнациональных конфликтов, проявлений агрессивного национализма и связанных сними криминальных проявлений, массовых беспорядков, проявлений экстремизма и терроризма;

- принятие правовых и организационных мер по предотвращению и пресечению деятельности, которая направлена на возрождение националистической идеологии, воспроизводящей идеи нацизма, на обеление этих идей;

- вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости;

- организация с участием институтов гражданского общества и интернет-провайдеров противодействия пропаганде идей экстремизма в социальных сетях:

- предотвращение и пресечение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

- определение полномочий и ответственности руководителей и иных должностных лиц муниципальных органов в сфере профилактики и пресечения межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной напряженности и конфликтов;

- создание муниципальной системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций. Эти системы должны базироваться на диверсификации источников информации и обеспечивать возможность оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в муниципальных образованиях;

- реализация мер правового и информационного характера по профилактике недобросовестного использования этнического фактора.

5.2. Содействие национально-культурному развитию:

- обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма;

- распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации;

- формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации;

- развитие межнациональных (межэтнических) и межрегиональных культурных связей, в т. ч. путем принятия и реализации соответствующих муниципальных программ, распространение традиционных и современных произведений литературы и искусства народов России и бывшего СССР, в т. ч. с привлечением теле- и радиоканалов и общественного телевидения, организация художественных выставок, гастролей творческих коллективов;

- развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон;

- организация посещения молодежью городов-героев и городов воинской славы, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- обеспечение сохранения и приумножения культурного наследия народов Российской Федерации путем формирования в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России;

- расширения возможностей доступа к отечественным культурным ценностям, материальному и нематериальному историческому наследию народов России;

- развития волонтерского (добровольческого) движения в сфере сохранения культурного наследия, включая реставрацию культурных ценностей;

- совершенствование системы подготовки кадров в сфере национальной культуры.

5.3. Формирование системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов:

- содействие в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов (при их готовности) развитию речевого взаимодействия, межкультурному общению в целях повышения уровня доверия между гражданами и искоренения национальной и расовой нетерпимости;

- противодействие формированию замкнутых анклавов мигрантов по этническому признаку;

- обеспечение взаимодействия муниципальных органов с общественными объединениями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

-  совершенствование системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего сообщества;

- укрепление роли национальных общественных объединений, национально-культурных автономий в социальной и культурной адаптации мигрантов на основе использования инфраструктуры культурных и учебных центров.

В рамках взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при осуществлении муниципальной политики в области межнациональных отношений указанные органы обеспечивают:

- усиление роли общественных советов при органах местного самоуправления в деятельности по повышению общероссийского гражданского самосознания;

- развитие этнокультурной инфраструктуры, в т. ч. домов дружбы, центров национальной культуры, иных муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на решение задач государственной национальной политики Российской Федерации.

Эффективность реализации муниципальной политики в сфере межнациональных отношений обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью органов местного самоуправления с государственными органами, институтами гражданского общества, а также комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии со Стратегией и муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления.

В свете рассматриваемых изменений допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицам местного самоуправления массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка отношения к религии и других обстоятельств ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности может повлечь за собой удаление главы муниципального образования в отставку.

Отставка главы возможна в том случае, когда указанное выше массовое нарушение повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Согласно ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ удаление главы в отставку по указанному основанию осуществляется представительным органом муниципального образования по инициативе депутатов данного органа или высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Порядок удаления регулируется указанной статьей Федерального закона № 131-ФЗ.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 199.