Объем выпускной квалификационной работы (дипломной работы)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объем ВКР должен составлять не менее 40 и не более 60 страниц печатного текста (приложения в общий объем выпускной квалификационной работы не входят). При оформлении дипломной работы следует руководствоваться листом нормоконтроля.

Работа выпускника над теоретической частью позволяет руководителю оценить следующие общие компетенции:

-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

Работа выпускника над практической частью позволяет руководителю оценить следующие общие компетенции:

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Рецензирование выпускной квалификационной работы

Обучающийся предоставляет дипломную работу руководителю дипломной работы за 2 недели до защиты. Руководитель дипломной работы до защиты ВКР предоставляет дипломную работу на рассмотрение председателю ЦМК и утверждение заведующему филиалом.

Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензирование. Выполнение ВКР рецензируются преподавателями специальных дисциплин. Рецензенты ВКР назначаются приказом заведующего филиала не позднее, чем за месяц до защиты.  Участие рецензента на защите не является обязательным.

   Рецензия на дипломную работу может включать:

- заключение о соответствии содержания работы заявленной теме;

- оценку полноты разработки вопросов, заявленных в плане работы;

- оценку практической значимости работы;

- оценку практической и теоретической подготовки обучающегося во время выполнения дипломной работы;

- оценку качества оформления дипломной работы;

- заключение об актуальности работы, возможности использования ее результатов для практического применения и оценку работы в целом.

   Руководитель дипломной работы за 1 неделю до защиты дипломной работы составляет отзыв и знакомит с его содержанием обучающегося под роспись. Содержание отзыва доводится руководителем дипломной работы до сведения обучающегося не позднее, чем за один день до защиты дипломной работы.

 

 

Примерная тематика ВКР

  1. Управление ассортиментом и экспертиза качества товаров (на примере
    однородной продовольственной или непродовольственной группы товаров).
  2. Дегустационный анализ как метод идентификации (примере однородной
    группы продовольственных товаров).
  3. Оценка конкурентоспособности одной из групп потребительских товаров в условиях торговли.
  4. Основы идентификационной деятельности продовольственных товаров в соответствии с действующими техническими регламентами.
  5. Информационная идентификация потребительских товаров (на примере
    товарных групп).
  6. Пищевая ценность продовольственных товаров и обуславливающие ее потребительские свойства.
  7. Исследование условий хранения, влияющих на качество товаров и
    рекомендации сохранности качества товаров (на примере отдельных групп товаров).
  8. Проблема и роль торговых организаций в обеспечении
    продовольственной безопасности.
  9. Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров
    отечественного и импортного производства (на примере одной из групп товаров).
  10. Товароведная экспертиза одной из групп товаров и пути ее
    совершенствования.
  11. Оценка конкурентоспособности товаров конкретных производителей
    (продовольственных или непродовольственных товаров).
  12. Оценка конкурентоспособности отечественных и зарубежных товаров
    (однородных продовольственных или непродовольственных групп товаров).
  13. Идентификация потребительских товаров (на примере одной из групп
    товаров).
  14. Методы обнаружения фальсификации потребительских товаров и меры
    предупреждения (на примере однородных групп товаров).
  15. Состояние и тенденции развития современного рынка товаров (на
    примере однородных продовольственных или непродовольственных групп товаров).
  16. Изучение типологии потребителей на основе выбора стиля одежды (на
    примере торговой организации).
  17. Исследование основных потребительских свойств бытовой техники и их
    влияние на качество (на примере торговой организации).
  18. Анализ потребительских свойств радиоаппаратуры и их комплексная
    оценка.
  19. Формирование ассортимента строительных материалов (на примере
    торгового предприятия).
  20. Факторы, определяющие потребительские свойства мебели, их анализ
    (на примере торгового предприятия)
  21. Ассортимент кожаной обуви, методы определения потребительских свойств.
  22. Оценка функциональных, эргономических и эстетических свойств
    металлической посуды.
  23. Рынок парфюмерно-косметических товаров: анализ состояния и
    особенности потребления.
  24. Анализ и пути совершенствования ассортимента кожевенно-обувных
    товаров в розничной торговле.
  25. Анализ ассортимента и качества (конкретной группы товаров).
  26. Ассортимент, экспертиза качества и расчет потребности в товаре конкретной группы определенного региона.
  27. Ассортимент, экспертиза качества и изучение конкурентоспособности продукции, вырабатываемой на предприятии или реализуемой через торговые организации.
  28. Ассортимент и экспертиза качества товаров, реализуемых в (фирме, городе).
  29. Исследование и оценка потребительских свойств и безопасности товаров конкретной группы.
  30. Сохранение потребительских свойств и качества (конкретной группы товаров) в зависимости от конкретных условий хранения.
  31. Сравнительный анализ ассортимента, потребительских свойств и качества продукции различных производителей.
  32. Экспертиза качества товаров на разных этапах хранения.
  33. Влияние различных факторов на качество товаров в процессе хранения.
  34. Изменение качества товаров при кратковременном (длительном) хранении (в торговле, на складе).
  35. Исследование влияния упаковки, тары и упаковочных материалов на сохранение качества и сроки хранения.
  36. Проблемы фальсификации товаров, реализуемых (поставляемых) и особенности ее установления.
  37. Потребительские свойства и безопасность товаров детского питания.
  38. Безопасность товаров, поставляемых (реализуемых) предприятием.
  39. Оценка потребительских свойств и уровня качества товаров.
  40. Исследование безопасности и качества товаров различных групп отечественного производства и импортных.
  41. Экспертиза потребительских свойств, определение уровня качества и его влияние на конкурентоспособность конкретной группы товаров.
  42. Совершенствование ассортимента, пути (возможности) повышения качества.
  43. Идентификация товаров, представленных на рынке, и выявление фальсификации разного рода.
  44. Исследование химического состава и питательной ценности одной из групп продовольственных товаров.
  45. Исследование состояния, качества, корректности и достоверности рекламы конкретной группы товаров.
  46. Ассортимент и качество групп товаров, вырабатываемых предприятиями малого бизнеса г. Юрги.
  47. Рынок, ассортимент, качество конкретной группы товаров в г. Юрге.
  48. Формирование и сохранение потребительских свойств конкретной группы товаров и организация торговли этой группой в городе.
  49. Анализ ассортимента и качества декоративной косметики для глаз.
  50. Анализ ассортимента и качества строительных материалов для пола.
  51. Анализ ассортимента и качества отделочных строительных материалов.
  52. Анализ ассортимента и качества кровельных материалов.
  53. Анализ ассортимента и качества облицовочных строительных материалов.
  54. Анализ ассортимента и качества синтетических моющих средств.
  55. Анализ ассортимента и качества средств по уходу за волосами.
  56. Сравнительная характеристика потребительских свойств посудомоечных машин разных марок.
  57. Анализ ассортимента и качества мягкой мебели.
  58. Сравнительная характеристика потребительских свойств, ассортимента и качества телевизоров.
  59. Анализ ассортимента и качества лакокрасочных товаров.
  60. Анализ ассортимента и качества сухих строительных смесей.
  61. Анализ ассортимента и качества стиральных машин.
  62. Анализ ассортимента и качества бытовых холодильников.
  63. Анализ ассортимента и качества пылесосов.
  64. Анализ ассортимента и качества кухонных электробытовых машин.
  65. Анализ ассортимента и качества мобильных телефонов.
  66. Анализ ассортимента и качества женской одежды.
  67. Анализ ассортимента и качества кожаной одежды.
  68. Анализ ассортимента и качества меховой одежды.
  69. Анализ ассортимента и качества детской косметики.
  70. Анализ ассортимента и качества косметических средств по уходу за кожей лица.

4. Примерное содержание ВКР

Тема 1. Управление ассортиментом и экспертиза качества товаров (на примере однородной продовольственной или непродовольственной группы товаров)

 

Введение

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия.

Глава 2. Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом и проведения товароведной экспертизы (выбранной группы товаров)

2.1. Состояние и перспективы развития рынка товаров.

2.2. Понятия и факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров.

2.3. Товароведная характеристика и потребительские ценности товаров.

2.4. Оценка качества и основы экспертизы (выбранной группы товаров)

2. 5.Исследование ассортиментной политики торгового предприятия и проведение экспертной оценки (выбранной группы товаров).

Глава 3 Анализ ассортиментной политики торговой организации по группе
товаров.

3.1. Анализ показателей качества товаров в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

3.2. Анализ покупательского спроса товаров.

Глава 4 Пути совершенствования

Заключение

Библиографический список

Товарные группы на выбор для написания темы:

Непродовольственные товары

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия.

2. Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом и проведения товароведной экспертизы (выбранной группы товаров)

2.1.Изделия из пластических масс хозяйственного назначения.

2.2Товары бытовой химии.

2.3.Силикатные товары.

2.4.Металлохозяйственные товары.

2.5.Мебельные товары.

2.6.Строительные товары.

2.7.Электробытовые товары.

2.8.Оргтехнические товары.

2.9.Музыкальные товары.

2.10.Бытовые электронные товары.

2.11.Фототовары.
2.12.Игрушки.
2.13.Спортивные, рыболовные, охотничьи товары.

2.14.Ювелирные товары и часы.

2.15.Текстильные товары.

2.16.Швейные товары.

2.17.Обувные товары.

2.18.Трикотажные товары.

2.19.Пушно-меховые и овчинно-шубные товары.

2.20.Парфюмерно-косметические товары.

2.21.Галантерейные товары.

Продовольственные товары

1. Вспомогательные товары (пищевые добавки, пряности, приправы).

2. Зерномучные товары.

3. Плодоовощные товары.

4. Вкусовые товары.

5. Кондитерские товары.

6. Пищевые жиры.

7. Молочные товары.

8. Яйца и продукты их переработки.

9. Мясные товары.

10.Рыбные товары.

11.Продукты детского питания.

12.Пищевые концентраты.

 

Тема: Оценка конкурентоспособности отечественных и зарубежных товаров (однородных продовольственных или непродовольственных групп товаров)

 

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия.

Глава 2. Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом и проведения товароведной экспертизы (выбранной группы товаров)

2.1. Состояние и перспективы развития рынка товаров.

1.2. Понятия и факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров.

1.3. Товароведная характеристика и потребительские ценности товаров.

1.4. Оценка качества и основы экспертизы (выбранной группы товаров)

2. Исследование ассортиментной политики торгового предприятия и проведение экспертной оценки (выбранной группы товаров).

Глава 3 Анализ ассортиментной политики торговой организации по группе товаров.

3.1. Анализ показателей качества товаров в соответствии с требованиями
нормативно-технической документации.

3.2. Анализ покупательского спроса товаров.

Глава 4 Пути совершенствования

Заключение

Библиографический список

 

Тема:  Проблема и роль торговых организаций в обеспечении продовольственной безопасности

Введение

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия.

Глава 2. Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом и проведения товароведной экспертизы (выбранной группы товаров)

2.1. Актуальность проблемы обеспечения продовольственной безопасности России

2.2. Основные понятия и назначение продовольственных товаров

2.3. Цели, задачи, принципы и направления обеспечения продовольственной безопасности
2..4. Продовольственная безопасность России как одно из стратегических направлений ее политики.

по обеспечению торговыми предприятиями продовольственной безопасности.

Глава 3 Анализ ассортиментной политики торговой организации по группе товаров.

 

3.1. Анализ по выявлению продажи фальсифицированных продовольственных товаров отечественного и импортного производства в магазинах г.Юрги

3.2. Анализ проведенных опросов потребителей по выявлению
фальсифицированных продовольственных товаров в магазинах г.Юрги.

3.3. Проведение проверки торговых предприятий по обеспечению контроля качества продовольственных товаров.

Глава 4 Пути совершенствования

Заключение

Библиографический список

Тема: Идентификация потребительских товаров (на примере одной из групп товаров)

Введение

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия.

Глава 2 Теоретические аспекты

2.1. Значение идентификации товаров

2.2. Понятие и правовая база идентификации товаров

2.3. Классификация идентификации товаров, характеристика

2.4. Фальсификация товаров, понятие и разновидности

Глава 3. Актуальность проблемы идентификации товаров в розничном торговом
предприятии

3.2. Ассортиментная идентификация товаров

3.3. Квалиметрическая идентификация товаров

3.4. Анализ показателей качества товаров, в соответствии с нормативной
документацией.

3.5. Контроль качества и выявление дефектов товаров.

Глава 4 Рекомендации по совершенствованию методов идентификации
потребительских товаров в магазине.

Заключение

Библиографический список

Приложения

Тема: Формирование ассортимента строительных материалов (на примере торгового предприятия)

Введение

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия.

Глава 2 Теоретические аспекты
2.1. Конъюнктура рынка строительных материалов.

2.2.Состояние и развитие производства строительных материалов в России и региональном рынках.

2.3.Современные системы классификации строительных товаров, их влияние на структуру торгового ассортимента.

2.4.Особенности потребления строительных материалов различными группами потребителей. Типология потребителей, представленных на рынке.

Глава 3  Исследование и анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента строительных товаров.

3.2.Формирование производственного ассортимента строительных материалов, источники их поступления на рынок.

3.3.Структура потребления строительных материалов в зоне деятельности торгового предприятия.

3.4.Анализ фактического состояния ассортиментов строительных материалов,
реализуемых торговым предприятием.

Глава 4 Пути совершенствования

Заключение

Библиографический список

Приложения

Тема . Рынок парфюмерно-косметических товаров: анализ состояния и особенности потребления

Введение

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия.

Глава 2 Теоретические аспекты
2.1. Конъюнктура рынка парфюмерно-косметических товаров и его анализ.

2.2.Состояние и перспективы развития производства парфюмерно-
косметических товаров в России и за рубежом.

2.3. Особенности потребления парфюмерно-косметических товаров в России.

2.4. Факторы, влияющие на конкурентную способность парфюмерно-
косметических товаров на Российском рынке.

Глава 3. Анализ состояния рынка парфюмерно-косметических товаров.

3.1. Зависимость между ценой на парфюмерно-косметические товары и типом
торгового предприятия.

3.2. Характеристика ассортимента парфюмерно-косметических товаров, его
особенности конкурентно способности (на примере торговой организации).

Заключение

Библиографический список

Приложения

 


 

 

5. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА И ПРИЛОЖЕНИЙ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Текст дипломной работы излагается на компьютере на стандартных листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки. По всем четырем сторонам листа оставляются поля: с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу - 20 мм. Абзац – 1,25 см.

Односторонняя печать текста на компьютере, междустрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт).

Выравнивание текста – по ширине, без отступов.

Автоматическая расстановка переносов.

Каждая структурная часть ВКР оформляется с новой страницы. Наименования структурных частей в тексте ВКР («ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ») печатаются прописными (заглавными) жирными буквами по центру строки, без подчеркивания. Точка в конце наименования не ставится.

Расстояние между заголовком и текстом составляет 2 интервала, а между заголовками раздела и подраздела - 1 интервал.

Перенос слов в заголовках глав и подпунктов не допускается.

Точку в конце заголовка не ставят.

В работе обязательно указывается название глав и вопросов, которое должно точно соответствовать плану и содержанию работы. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой.

Введение и заключение не нумеруются.

Номер вопроса состоит из номера главы и порядкового номера вопроса, например: «1.1», «1.2», «2.1» и т.п.

Каждая глава начинается с новой страницы, а начало каждого вопроса пишется на той же странице, что и предыдущий вопрос, при условии, что на этой странице размещается после заголовка не менее 3-х строк текста.

Нумерация страниц работы должна быть сквозной, в нижней части листа, по центру арабскими цифрами.

Титульный лист, задание (состоящее из 2-х страниц) и оглавление включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация начинается с «ОГЛАВЛЕНИЯ» (т.е. со страницы 4).

Не принято писать в работе «я думаю», «я предлагаю» и т.п. Излагать материал рекомендуется от первого лица множественного числа («по нашему мнению»).

В ВКР используются, как правило, ссылки в квадратных скобках, арабской цифрой, которые содержат указание на порядковый номер источника в перечне использованных источников и номер страницы, например: [23, с.50], [23, с.50-53].

Ссылки на иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, приложения следует указывать их порядковым номером, например: «...в подпунктах 2.2.», «... на рисунке 8», «в приложении 9» и т.п.

К иллюстративному материалу относятся: диаграммы, графики, схемы, фото и т.п., которые называются рисунками.

На рисунки, расположенные в основной части ВКР, делается обязательная ссылка:

- в круглых скобках, например: Спрос на товар увеличился вдвое (Рисунок 1);

- в виде оборота, например: Как видно из рисунка 8, спрос на товар увеличился вдвое;

- в приложении (например: Динамика увеличения спроса на товары представлена на рисунке в Приложении 1).

Нумерация рисунков может быть сквозной в пределах всей текстовой части ВКР (например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д.).

Рисунок имеет подрисуночный текст - название, раскрывающее его содержание (например: Рисунок 1 – Этапы управления кадрами). Не рекомендуется выделение надписи жирным шрифтом или курсивом.

Оформление рисунков представлено в Приложении 9.

Цифровой материал, результаты расчетов и анализа, как правило, оформляются в виде таблиц, включаемых как в основную часть ВКР (выравнивание по центру), так и в приложения. На каждую таблицу в тексте должна быть сделана ссылка (например: Данные таблицы 2 показывают…, Результаты расчетов представлены в таблице 3…).

Над таблицей слева помещается надпись «Таблица…» с указанием ее номера (знак № и точка не ставятся), после знака - пишется тематический заголовок с прописной (заглавной) буквы, без подчеркивания. Точка в конце заголовка не ставится.

Нумерация таблиц должна быть сквозной в пределах всей текстовой части ВКР (например: Таблица 1, Таблица 2 и т.д.).

Не предусматривается графа «№ п/п».

В случае переноса таблицы на другой лист заголовок таблицы не дублируется, а в левом верхнем углу указывается: «Продолжение таблицы…», строка с нумерацией граф дублируется при ее наличии.

При большом количестве таблиц часть из них следует оформлять в виде приложений.

Оформление табличного материала представлено в Приложении 8.

Формулы размещаются отдельными строками и нумеруются сквозной нумерацией.

Номер проставляется арабскими цифрами с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка каждого обозначения, например:

S = а2 , (2)

где S – площадь квадрата, м2 ,

а – сторона квадрата, м.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяются запятой.

Размеры прописных букв и цифр формул – 6-8 мм, строчных 3-4 мм, индексы и показатели в 1,5-2 раза меньше буквенных обозначений.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы оставляется свободной одна строка.

Список использованных источников имеет единую сквозную нумерацию, охватывающую все подразделы.

При его оформлении рекомендуется следующая последовательность расположения материала:

Официально-документальные материалы: Президента РФ, Правительства РФ, Государственной Думы РФ:

а) федеральные законы РФ;

б) указы Президента РФ;

в) постановления Правительства РФ.

2. Труды, речи, выступления Президента РФ, Правительства РФ, материалы конференций, съездов.

3. Технико-экономические нормативы, стандарты, сборники документов, материалов министерств и ведомств, статистические сборники.

4. Монографии, диссертации, рефераты, доклады, книги, статьи из книг приводятся в алфавитном порядке авторов. Если авторов нет, то в алфавитном порядке заглавий.

5. Статьи из журналов, газет, периодических изданий располагаются в алфавитном порядке с указанием года издания журнала (газеты), номер, страницы.

6. Библиографические указатели, использованные в процессе работы.

В подразделе «Литература» указываются при описании источников:

одного, двух или трех авторов:

Фамилия и инициалы автора Название (без кавычек): Сведения, относящиеся к названию (если есть) /.– Сведения об издании (номер, дополнения и т.д.). – Место издания (город, где была издана книга): Название издательства (без кавычек), год издания (без буквы «г»). – Общее количество страниц или номера страниц, если использовалась часть книги.

более трех авторов:

Название / Фамилия и инициалы автора, могут быть указаны все авторы или только первый с пометкой в квадратных скобках [и др.].– Сведения об издании (номер, дополнения и т.д.). – Место издания (город, где была издана книга). : Название издательства (без кавычек), год издания (без буквы «г»). – Общее количество страниц или номера страниц, если использовалась часть книги.

пяти и более авторов:

Название / Фамилия и инициалы автора, может быть указан только первый автор или три автора с пометкой в квадратных скобках [и др.].– Сведения об издании (номер, дополнения и т.д.). – Место издания (город, где была издана книга). : Название издательства (без кавычек), год издания (без буквы «г»). – Общее количество страниц или номера страниц, если использовалась часть книги.

статьи из журнала (газеты):

Фамилия и инициалы автора. Название статьи // Название журнала (или газеты). – Год выхода (год выпуска газеты). - № журнала (дата выпуска или № газеты). – Страницы, на которых помещена публикуемая статья

В подразделе «Ресурсы Интернет» при составлении ссылок на электронные ресурсы указывается обозначение материалов для электронных ресурсов: [Электронный ресурс]. В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса, в следующей последовательности:

-системные требования - в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например: Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п.;

-сведения об ограничении доступа - в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то сведения об ограничении доступа не указываются;

-дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте;

-электронный адрес, дата обращения к документу – дата, когда составитель ссылки открывал данный документ и этот документ был доступен.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и номера арабскими цифрами и иметь тематический заголовок.

В тексте на все приложения даются ссылки.

 


 

6. ПОРЯДОК ДОПУСКА ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ

Выпускная квалификационная работа, сброшюрованная в спе­циальной папке или переплетенная, представляется руководителю для написания отзыва (приложение 4).

В отзыве руководитель характеризует степень самостоятельно­сти и инициативы, проявленную студентом в процессе выполнения ра­боты, владение им методами исследования, практическую значимость выводов и предложений, соответствие выпускной квалификационной работы предъявляемым требованиям и уровню освоения общих и про­фессиональных компетенций, знания, умения и практический опыт, продемонстрированный студентом при выполнении ВКР, возможность допуска работы к защите и присвоения ее автору соответствующей ква­лификации. Если отзыв положительный, то руководитель ставит свою подпись на титульном листе работы. Это означает согласие руководите­ля на допуск работы к защите.

Электронный вариант выпускной квалификационной работы проверяется в программе «Антиплагиат».

Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензирование (приложение 5).

ВКР подлежит обязательному рецензированию (п. 8.3 Положе­ния об итоговой государственной аттестации выпускников образова­тельных учреждений СПО в Российской Федерации, постановление Госкомвуза России от 27 декабря 1995 г. № 10).

Выполнение ВКР рецензируются преподавателями специальных дисциплин. Рецензенты ВКР назначаются приказом заведующего филиала не позднее, чем за месяц до защиты.

Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии содержания работы заявленной теме;

- оценку полноты разработки вопросов, заявленных в плане работы;

- оценку практической значимости работы;

- оценку практической и теоретической подготовки обучающегося во время выполнения дипломной работы;

- оценку качества оформления дипломной работы;

- заключение об актуальности работы, возможности использования ее результатов для практического применения и оценку работы в целом.

Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за один день до защиты ВКР. Внесение изменений в ВКР по­сле получения рецензии не допускается.

Кроме этого обучающийся может представить справку о внедрении, составленную специалистами из числа работников организации, в которой обучающийся проходил производственную практику (преддипломную). Это может быть главный бухгалтер или его замести­тель.

Заместитель заведующего по УПР в соответствии с должностными обязанностями при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске обучающегося к защите и передает ВКР в ГАК не позднее, чем за пять дней до начала государственной (итоговой)аттестации.

Выпускная квалификационная работа должна быть представле­на для передачи на рецензию не позднее 14 дней до установленного графиком дня защиты. В противном случае заведующий филиалом имеет право считать работу как не выполненную в установ­ленный срок и не допускать ее к защите в период работы Государствен­ной Аттестационной Комиссии (ГАК). Обучающийся в этом случае отчисля­ется с соответствующей формулировкой.

В ходе подготовки работы к защите обучающийся- выпускник готовит доклад по материалам выпускной квалификационной работы на 7-10 мин., освещая основные вопросы. Доклад должен быть подготовлен с использованием презентации при помощи программы Microsoft Office Power Point. Презентация должна состоять из 10 -12 слайдов, причем первый и последний слайды содержат тему выпускной квалифика­ционной работы, имя, отчество и фамилию обучающегося и руководителя выпускной квалификационной работы.

Дополнительно могут быть подготовлены специальные мате­риалы для раздачи членам ГАК.

 

7. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обу­чения по одной из ОПОП и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом (п. 16 Положения об итоговой государственной аттестации выпускников обра­зовательных учреждений СПО в Российской Федерации, постановление Госкомвуза России от 27 декабря 1995 г. № 10).

Защита работы проводится на открытом заседании ГАК с уча­стием не менее двух третей ее состава (п. 17 Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений СПО в Российской Федерации, постановление Госкомвуза России от 27 декабря 1995 г. № 10).

Процедура защиты включает следующее. Председатель ГАК объявляет фамилию, имя, отчество обучающегося, название темы, под чьим руководством она выполнена и кем прорецензирована. Затем секретарем ГАК дается краткая характеристика успеваемости обучающегося (средний балл).

Председатель комиссии предоставляет обучающемуся- выпускнику слово по теме работы для доклада ее основных положений, обоснова­ния сделанных им выводов и предложений продолжительностью до 10 минут. Членам ГАК раздается наглядный материал (схемы, таблицы, графики). После доклада обучающийся отвечает на вопросы членов ГАК в пределах 15 минут. Основные выво­ды и предложения в ходе доклада обучающийся должен проиллюстрировать таблицами, схемами, графиками и т.п. Вопросы обучающемуся могут быть заданы как непосредственно по теме, так и по любым иным проблемам, имеющим отношение к теме исследования. Ответы должны быть крат­кими и глубокими по содержанию. Количество вопросов, задаваемых дипломнику, не ограничивается.

После ответа на вопросы заслушивается отзыв руководителя и зачитывается рецензия с оценкой работы, после чего ГАК приступает к обсуждению выпускной квалифи­кационной работы или дискуссии. В дискуссии могут принимать уча­стие как члены ГАК, так и присутствующие заинтересованные лица.

После окончания обсуждения обучающемуся- выпускнику предостав­ляется заключительное слово. В этом выступлении он отвечает на заме­чания рецензента, соглашаясь с ним или давая аргументированные воз­ражения.

Результаты защиты работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Оценка выпускной квалификационной работы дается членами ГАК на ее закры­том заседании. Государственной Аттестационной Комиссией принима­ется во внимание содержание работы, качество расчетов, обоснован­ность выводов и предложений, содержание доклада, отзывы на выпуск­ную квалификационную работу, уровень теоретической, научной и практической подготовки студента-выпускника.

Результаты защиты ВКР оцениваются простым большинством голосов членов ГАК, участвующих в заседании. При равном числе голо­сов мнение председателя являются решающими.

Все заседания ГАК протоколируются в специальной книге про­токолов, в которую заносятся содержание заданных вопросов, оценка защиты, решение о присвоении квалификации и форме выдаваемого диплома (с отличием, без отличия) и особые мнении членов ГАК.

Результаты защиты работы объявляются в день ее проведения после оформления в установленном порядке протокола заседания ГАК.

Обучающемуся, успешно защитившему выпускную квалификацион­ную работу, присваивается квалификация и вручается диплом.

       Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из Гагинского филиала.

      Дополнительные заседания государственной экзаменационной комиссии организуются в установленные Гагинским филиалом сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

       Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

      Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в Гагинском филиале на период времени, установленный Гагинским филиалом самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается Гагинским филиалом не более двух раз.

       Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве Гагинского филиала ГБПОУ ЛГК.

           Выполненные обучающимися ВКР хранятся после их защиты в образовательном учреждении не менее пяти лет. По истечении этого срока по приказу руководителя образовательного учреждения назначается комиссия, которая осуществляет списание выпускной квалификационной работы соответствующим актом.

 









































Приложение №1.

Министерство образования, науки и молодежной политики

 Нижегородской области

ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»

 

 

Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

                                                                                                                            

                                                              

Дата: 2019-05-29, просмотров: 190.