Составитель:                  Костина Е.В
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

С. Гагино 2018


«УТВЕРЖДЕНО»                                       

на ЦМК

экономических дисциплин,

специальности

38.02.05 Товароведение

и экспертиза качества

потребительских товаров

Председатель ______А.Р. Замалетдинова

Протокол № ____

 «____»_________2018г. 

 

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты, оформлению выпускной квалификационной работы по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»: методические рекомендации. - Гагино, 2018. - с.41астоящие рекомендации разработаны с целью оказания организаци­онной и методической помощи обучающимся и их руководителям при выполнении выпускных квалификационных работ. В них отражены вопросы подготовки работ, их структура и порядок проведения защиты, что позволит обучающимся качественно осуществить цели и задачи дипломного исследования.

Данные рекомендации являются примерными и предназначены для обучающихся среднего профессионального образования специальности 38.02.05 «товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и преподавателей, осуществляющих методическое руководство и контроль качества выполнения работ.

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………4

1. Общие положения и требования к выполнению выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………………………. 5

2. Подготовка выпускной квалификационной работы. Выбор тем……………………6

3. Руководство выпускной квалификационной работой……………………………….7

4. Состав и содержание выпускной квалификационной работы………………………8

5. Оформление текста и приложений выпускной квалификационной работы………21

6. Порядок допуска выпускной квалификационной работы к защите………………..24

7. Защита выпускной квалификационной работы……………………………………..25

Приложения………………………………………………………………………………..27


ВВЕДЕНИЕ

 

Согласно учебным планам средних специальных заведений по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» по окончании обучения обучающимися предусмотрено выполнение выпускной квалификационной работы (дипломная работа).

Выполнение работы является заключительным этапом обучения в среднем специальном учебном заведении. Успешная ее защита - это основа подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Цель методических рекомендаций – оказание помощи обучающимся в выборе тем, написании, оформлении и защите работы с учетом требований, предъявляемых к ней.

Методические указания разработаны на основе требований следующих нормативных документов:

   - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

   - приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»,

  - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»,

   - Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 832;

   - Уставом ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж».

Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей.

Государственная итоговая аттестация является частью оценки качества освоения образовательной программы по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и является обязательной процедурой для выпускников, завершающих освоение образовательной программы среднего профессионального образования в ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж».


 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

           ВКР (дипломная работа) представляет собой законченное прикладное исследование. Она должна содержать теоретический и практический анализ задач в области товароведения и экспертизы в условиях торгового предприятия.

ВКР выполняется на конкретных материалах предприятий (баз практики) с учетом проблем, требующих решения на данном предприятии.

При написании работы ставятся следующие задачи:

  1. ориентирует каждого обучающегося на конечный результат;
  2. позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество подготовки специалиста и объективность оценки подготовленности выпускников;
  3. систематизирует знания, умения и опыт, полученные обучающимсяи во время обучения и во время прохождения производственной практики;
  4. расширяет полученные знания за счет изучения новейших практических разработок и проведения исследований в профессиональной сфере.

ВКР,  как заключительный этап подготовки выпускника, должна содержать элементы самостоятельного исследования. Работа выпускника над теоретической частью позволяет оценить следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Работа над вторым разделом должна позволить оценить уровень развития следующих общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Требования к обучающимся при выполнении выпускной квалификационной работы:

  1. теоретическое обоснование актуальности изучаемой проблемы в современных условиях торговой деятельности;
  2. умение работать со специальной литературой, грамотно цитировать ведущих исследователей, делать ссылки на использованные источники;
  3. работа должна иметь необходимую правовую основу;
  4. привлечение практического материала, полученного в результате собственного исследования на базовом предприятии;
  5. достоверность и конкретность изложения фактических и экспериментальных данных о работе организации или предприятия, краткость и точность формулировок;
  6. обоснование выводов и предложений по результатам исследования, их конкретный характер, практическая ценность для решения исследуемых проблем;
  7. четкость и логичность изложения мыслей, доказательность целесообразности и эффективности предлагаемых решений.

Целью выпускной квалификационной работы является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся ФГОС СПО по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности:

    1. Управление ассортиментом товаров.
    2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
    3. Организация работ в подразделении организации.
    4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Управление ассортиментом товаров.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

3. Организация работ в подразделении организации.

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

 

2. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

ВЫБОР ТЕМ

 

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.

Темы ВКР разрабатываются преподавателями и рассматриваются выпускающей методической комиссией (МК профдисциплин). Темы ВКР должны отвечать современным требованиям развития высокотехнологичных отраслей науки, техники, производства, экономики, культуры и образования, иметь практико-ориентированный характер.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.

Выбранная тема закрепляется за обучающимся на основании поданного им заявления (Приложение 1)

К выполнению ВКР обучающимся целесообразно готовиться заранее. Для получения фактических данных необходимо использовать материалы производственной и преддипломной практик, а также результаты исследований, полученные в ходе подготовки курсовых работ.

Тематика ВКР в виде примерного перечня заблаговременно доводятся до сведения обучающихся. После предварительного выбора и ознакомления с рекомендуемой литературой обучающийся с руководителем работы уточняет тему, конкретизирует вопросы предполагаемого исследования, разрабатывает план ее написания с учетом места прохождения преддипломной практики.

Обучающийся совместно с руководителем разрабатывает задание на проведение исследования , включающее следующие этапы:

    1. работа с научной литературой;
    2. освоение экспериментальных методов исследования;
    3. выполнение экспериментальной и аналитической работы по сбору данных;
    4. анализ полученных данных, формулирование выводов и рекомендаций;
    5. оформление работы в соответствии с установленными требованиями.

 

3. РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

 

Перечень тем ВКР, закрепление за обучающимися тем ВКР, назначение руководителей и консультантов по отдельным частям ВКР (экономическая часть, графическая часть, исследовательская часть, экспериментальная часть, опытная часть и т.п.), осуществляется распорядительным актом техникума.

В обязанности руководителя ВКР входит:

  1. разработка задания на подготовку ВКР;
  2. разработка совместно с обучающимися плана ВКР;
  3. оказание помощи обучающемуся в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения ВКР;
  4. консультирование обучающегося по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;
  5. оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников;
  6. контроль хода выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ;
  7. оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР;
  8. предоставление письменного отзыва на ВКР.

Задание для каждого обучающегося разрабатывается в соответствии с утвержденной темой.

Задание на ВКР рассматривается цикловой методической комиссией, подписывается руководителем ВКР и утверждается заместителем директора по направлению деятельности.

В отдельных случаях допускается выполнение ВКР группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся.

Задание на ВКР выдается обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала производственной практики (преддипломной).

По завершении обучающимся подготовки ВКР руководитель проверяет качество работы, подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает заместителю директора по УМР.

В отзыве руководителя ВКР указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к выполнению ВКР, проявленные (не проявленные) им способности, оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося продемонстрированные им при выполнении ВКР, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите. Форма отзыва руководителя ВКР представлена в Приложении .

Руководитель не выставляет оценку ВКР, а только рекомендует или не рекомендует ее к защите в государственную аттестационную комиссию (ГАК).

 

4. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) носит практический или опытно-экспериментальный характер и имеет следующую структуру:

       -титульный лист (приложение №1);

   -заявление (приложение № 2);

   -задание на выпускную квалификационную работу (приложение №3);

   -отзыв на выпускную квалификационную работу (приложение № 4);

   -рецензия на выпускную квалификационную работу (приложение №5 );

 -нормоконтроль (приложение № 6);

- график написания и оформления выпускной квалификационной работы (дипломная работа) (приложение №7)

-содержание:

Введение (т.е. нумеруем с цифры 9)

- Первый раздел - организационная и экономическая характери­стика объекта исследования;

- Второй раздел – теоретическая часть:

2.1.обзор литературы;

2.2. по подразделам темы

2.3. и т.д.

- Третий раздел – практическая часть:

3.1. по подразделам темы;

3.2. и т.д.

- Четвертый раздел – пути совершенствования

- выводы и предложения;

- библиографический список;

- приложения.

 

Содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов и пунктов, заключение, список литературы и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки.

      Введение дипломной работы должно включать в себя:

- актуальность выбранной темы;

- цель и задачи написания дипломной работы;

- теоретическую и методическую основу написания работы;

- объект и предмет исследования;

- объем и структуру дипломной работы.

    Во введении в кратком виде обосновывается актуальность темы, определяется еѐ изученность в литературе, устанавливаются цель и задачи, объект и предмет исследования, объект наблюдения, методы исследования, отражается практическая значимость. Введение также содержит краткое описание содержания глав работы.

     Актуальность темы исследования является одним из основных критериев при ее экспертизе. Актуальность темы обосновывается анализом теоретических источников и тенденциями в области сельского хозяйства.

    Цель исследования - решение поставленной проблемы: анализ конкретных свойств объекта исследования, выявление закономерностей, выработка предложений (рекомендаций, программ, методик и т. п.). Цель формулируется как изучение особенностей какого-либо процесса или явления, определение его роли в деятельности, создание с помощью новых или апробация существующих методик, технологий и т. д.

      Задачи дипломной работы конкретизируют цель и отражают последовательность исследований. Формулировку задач рекомендуется начинать со слов: проанализировать.., разработать.., обобщить.., выявить.., доказать.., внедрить.., показать.., выработать.., найти.., определить.., описать.., установить.., рекомендовать... и т. п.). Как правило, в дипломной работе ставятся следующие задачи:

- проанализировать теоретические источники по изучаемой проблеме;

- определить экспериментальную базу;

- выбрать методы исследования;

- провести эмпирические исследования;

- определить актуальность рассматриваемого явления, а также, по возможности, причины и перспективы его дальнейшего развития;

- разработать практические рекомендации.

    Объект исследования – область научных изысканий, в которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это может быть процесс или явление, которое обучающийся выбрал для изучения. Предмет исследования более конкретен, он является частью объекта исследования. В качестве предмета обозначается все то, что выделяется в объекте для целенаправленного изучения, то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством. Это связи и зависимости, которые подлежат непосредственному изучению. Иными словами, предмет исследования - это планируемые к исследованию конкретные свойства, стороны и отношения между объектами, подлежащие непосредственному изучению и обеспечивающие повышение результативности и эффективности в решении экономических задач.

    Объект наблюдения – организации, на материалах которых выполнена дипломная работа.

Обязательным элементом введения является описание методов исследования, которые служат инструментом, необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

   Цель, задачи, объект, предмет, методы исследования формулируются обучающимся совместно с руководителем и представляют собой расширенное и уточненное задание на дипломную работу. Они могут быть конкретизированы после написания основной части работы.

  Практическая значимость работы раскрывается в ее направленности на решение практических проблем. Кроме того, во введении следует раскрыть структуру работы, дать краткое описание ее составных элементов.

       Во введении должна быть поставлена конкретная цель предполагаемых исследований в соответствии с темой дипломной работы и определен круг решаемых задач в полном соответствии с указанной целью работы. Оптимальный объем введения составляет 2 страницы.

 




Дата: 2019-05-29, просмотров: 180.