Кафедра экономики и маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра экономики и маркетинга

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

‘’Реклама’’

 

Тема:

’’Разработка рекламы подсолнечного масла “Украина” ’’

 

Исполнитель ______________ _______________

студент группы (подпись, дата) (Ф.И.О.)

 

 

Консультант ________________ __________________

(подпись, дата) (Ф.И.О.)

 

ДОНЕЦК – 2008

 


Рецензия

 

На курсовую работу по дисциплине «Реклама»

студента факультета ФЭМ

группы ЭПМ-

 

Тема курсовой работы:

 

'' Разработка рекламы подсолнечного масла “Украина” ''.

 

Положительные стороны курсовой работы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Недостатки курсовой работы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка________________________________________________

 

Дата___________________ Роспись_____________________

 




РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка: стр. 48, рисунков 5, таблиц 6, источников 14.

Объект исследования: подсолнечное масло “Украина”.

Цель исследования: исследование рынка рекламируемого товара, подготовка и разработка рекламной кампании и рекламного обращения товара.

Методы исследования: количественный и качественный анализ, а также анализ литературных источников.

Работа может быть использована в учебных целях.

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА РЕКЛАМИРУЕМОГО ТОВАРА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ, РЕКЛАМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, РЕКЛАМА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ.

 



Содержание

 

Введение

1. Исследование рынка рекламируемого товара

1.1 Характеристика показателей рыночной конъюнктуры

1.2 Характеристика товара и оценка его конкурентоспособности

1.3 Исследование потребителей рекламируемого товара. Определение целевой аудитории рекламы

2. Подготовка рекламной кампании товара

2.1 Определение целей рекламной кампании

2.2 Сравнительная характеристика каналов и средств распространения рекламы

2.3 Обоснование выбора каналов и средств распространения рекламы

3. Разработка графиков выхода рекламы

3.1 Выбор темы или мотива рекламного обращения

3.2 Разработка композиции рекламного обращения для выбранных рекламоно- сителей

3.3 Разработка графиков выхода рекламы

3.4 Составление бюджета продвижения товара и предварительная оценка эффективности рекламы

Заключение

Перечень ссылок

Приложения

 



Введение

 

В настоящее время производство подсолнечного масла в Украине поставлено на хороший уровень. Отечественная масложировая отрасль насчитывает 26 предприятий, в том числе 11- маслоэкстракционных заводов (МЭЗ), 6 – масложировых комбинатов. Украинский рынок способен поглотить 650 тыс. т. масла в год, но даже притом, что производственные мощности предприятий отрасли превышают потребности страны в три раза, масла в Украине всё равно не хватает. Это связано, прежде всего, с нехваткой сырья. Так, за 1 тонну подсолнечника в 2007 году платили 856 грн./т. [1, с. 12], а в 2008 году – 1166, 67 грн/т. [2, с. 1-2]. Подсолнечного масла за период с 1.01 по 1.06 2007 года было произведено 182,371 тыс. т., что по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. составило 103,5% [3, с. 30]. Производство подсолнечного масла за этот же период в 2008 году составил 194,297 тыс. т., причём рафинированного масла – 53,704 тыс. т. [4, с. 3]. В августе 2008 года была введена 23% экспортная пошлина на семена подсолнечника. Цены со 190 долларов США/т. упали до 145 долларов США/т. Причины этого общеизвестны – введение экспортной пошлины на семена подсолнечника вызвало перенасыщенность рынка сырьём и, соответственно, создало избыточное предложение готового продукта. В результате, по словам специалистов, даже сейчас предложение масла превосходит спрос примерно на 15-20% (а цены с начала года снизились на 5-10%).

В целом, рынок подсолнечного масла довольно перспективен и даёт при правильном выборе рекламы, ценовой стратегии и постоянной сырьевой базе рентабельность не ниже 20%, а также вполне позволяет конкурировать как с зарубежными, так и с отечественными производителями.

 



Исследование рынка рекламируемого товара

Подготовка рекламной кампании

Телевизионные каналы ТРК ''Донецк'', ТРК ''Украина'' ведут свою трансляцию на город Донецк и на несколько городов Донецкой области. Стоимость рекламы на этих каналах гораздо дешевле, чем на канале ''Интер'', и в нашем городе эти каналы завоевали популярность и имеют аудиторию около 90 тыс. человек.

- наружная реклама (Стенды);

В городе Донецке, а именно на улице Артёма, улице Университетская, пл. Ленина, пл. Пожарского, в районах Северного и Южного автовокзала, крупных рынках нашего города, т.е. в местах скопления людей будут установлены рекламные стенды имеющие размер 2,5-4,5 метра (см. приложение 5).

- реклама в прессе (Комсомольская правда, РИО, Телегид, Бизнес);

Я считаю, что это наиболее популярные среди целевой аудитории издания, и именно в них стоит разместить рекламу. Аудитория у этих изданий в Донецкой области составляет около 1400 тыс. человек.

- реклама на троллейбусах и маршрутных такси;

- участия в продуктовых выставках.

Продуктовые выставки проводятся в нашем городе в ''ЭкспоДонбассе'' 2-3

раза в год. Данный вид распространения рекламы очень эффективен, так как посетители данной выставки могут наиболее полно ознакомиться с подсолнечным маслом ''Украина'' и оценить его чудесный вкус и прекрасное качество.

Главным образом реклама масла ''Украина'' будет ориентирована на семьи с уровнем дохода выше среднего, которые предпочитают покупать рафинированные и дезодорированные виды масел.



Составление бюджета

Существует много различных методов, которыми руководствуются фирмы при составлении рекламных бюджетов, но я буду использовать один: метод исчисления ''в процентах к сумме продаж''.

Его суть следующая: в качестве базового уровня, по отношению к которому будут исчисляться эти проценты, берутся данные о достигнутом объеме продаж в прошлом или прогноз об объеме продаж в будущем. В нашем случае объём производства подсолнечного масла ''Украина'' в этом году составил 3 тыс. тонн или 15 млн. грн. Исходя из нижеприведенной таблицы расходы на рекламу составили около 700 тыс. грн и соотнеся эти данные с валовым доходом, можно предположить, что на рекламу было потрачено около 5% от общего валового дохода.

Основным недостатком этого метода является то, что он по своей сути не основан на том условии, что реклама может влиять на объем сбыта. Второй недостаток данного способа заключается в том, что он игнорирует уровень рентабельности торговой марки, поскольку все внимание обращается исключительно на объем продаж данной торговой марки. Логически оправданным было бы использование при анализе не процент от объема продаж, а коэффициент рентабельности товара или величину отношения затрат к накладным расходам. Такой подход изначально предполагает, что более рентабельные торговые марки будут получать большую рекламную поддержку по сравнению с менее рентабельными торговыми марками даже в тех случаях, когда показатели выручки от продажи этих марок одинаковы.

 


Таблица 3.2 – Рекламный бюджет на 2009 год

Где рекламируется   Стоимость Требуется в год Затраты в год
1 2 3 4
Участие в продуктовой выставке ''ЭкспоДонбасс'' 1 м2 выставочной площади – $300 12 м2     2 раза в год $7200
Ролик на телевидении: - ''Интер'' - ''ТРК Украина'' - ''ТРК Донецк''   1 мин - $ 280 1 мин - $ 170 1 мин - $ 120 385 роликов по 20 сек 260 роликов по 15 сек 420 роликов по 15 сек     $60000
Ролик на радио: - ''Хит ФМ'' - ''Русское радио'' 1 мин - $ 70 1 мни - $ 50 480 роликов по 15 сек 370 роликов по 10 сек $13000
Реклама в газете: -''Бизнес'' -''РИО'' -''Комсомольская правда'' $ 1565 1/4 страницы (цветная) $ 90 1/4 страницы (цветная) $ 145 1/4 страницы (цветная) 24 выхода в год   32 выхода в год   48 выхода в год $48000
Реклама на троллейбусах и маршрутных такси 400$ в месяц 600$ в месяц На 5 троллейбусов в год На 10 маршр-к в год 80000$
Листовка 1 лист - $ 0,15 5000 листов в год $750

Итого:

 $128950

 

Оценка эффективности рекламы

Определение эффективности рекламы, как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.

Тем не менее, относительную эффективность рекламы установить можно:

- соотношением объемов продаж до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы;

На предприятии ''МаслоТорг'' по сравнению с прошлым годом объёмы продаж подсолнечного масла увеличились на 20%. Затраты на рекламу в 2009 году составили 650тыс. гривен.

- изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах.

В последнем случае, после проведения анкетирования населения в городе Донецке было выяснено, что изменился процент информированности покупателей о предприятии ''МаслоТорг'' и его продукции, а именно число наших клиентов увеличилось с 19% до 37%.

Таким образом, можно сделать вывод, что рекламная кампания, проведённая предприятием ''МаслоТорг'' относительно подсолнечного масла ''Украина'' эффективна.

 


Заключение

 

Вопреки распространенному мнению, реклама является далеко не единственным “двигателем торговли”, а лишь одним из множества. В общей системе обширного комплекса маркетинговых мероприятий реклама является, как правило, отнюдь не доминирующим элементом. В частности, по оценкам некоторых ученых-маркетологов в общей сумме факторов, влияющих на принятие положительных решений о закупках, рекламе принадлежит лишь от 1/32 до 1/8 доли.

Написанная мною курсовая работа показывает, что наиболее значимыми факторами, определяющим увеличение или уменьшение сбыта какой-либо продукции (подсолнечного масла), являются в первую очередь качество и потребительские свойства самих товаров, их цена, общая конъюнктурная обстановка на рынке, действия конкурентов и т.п.

Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если предприятие не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.

За последнее время реклама прочно обосновалась в нашей жизни. Эта сфера маркетинга активно развивается в Украине. Открываются различные учреждения, обучающие искусству рекламы. Скорее всего, реклама прижилась на рынке нашей страны. Остается только верить, что с каждым годом уровень ее качества будет подниматься все выше и выше, и она станет настоящим проводником потребителя в мире огромного количества товаров и разнообразных услуг.

 


Перечень ссылок

 

1. Анализ рынка сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки. Біржовий Інформаційний Центр Кемонікс. 10 листопада 2007 року, - с. 5-6.

2. Загальний звіт про результати торгів сільгосподарських продуктів по товарних біржах України

3. 18 серпня 2008р. Національна асоціація бірж України, серпень 2008 року, - с. 1

4. Производство отдельных видов пищевой продукции, январь – июнь 2007 года.// Агрорынки №1, август 2007г., - с. 30

5. Н. Васильева. Задержанную семечку давить на месте.//Бизнес. №44, 2 ноября 2007 г., - с. 43

6. Феофилов С.Л. Новости товарного рынка. УкрАгроКонсалтинг. 12 августа-19 августа 2008г., - с. 4

7. Маслопожатие'2009 ''Спецвыпуск''. //Бизнес. №19, 8 мая 2009 года, с.27-30

8. Современный маркетинг/ под ред. В.Е. Хуцкого / - М.: Финансы и статистика, 1991 – 256 с.

9. Маркетинг / под ред. Романова А.Н. / - М.: ЮНИТИ, 1996 г. – 560с.

10. Основы маркетинга / под ред. Ф. Котлера / - М.: Ростинтэр, 1996г. – 704 с.

11. Рекламный менеджмент / под ред. Р. Батра / - М.: Либра, 2008г. – 784 с.

12. Рекламная деятельность / под ред. Панкратова Ф.Т. / - М.: ЮНИТИ, 2007г.

13. Современная реклама / под ред. К. Бове / - Тольятти, 1995 г., 704 стр.

14. Закон '' Про рекламу'' від 3 липня 1996 року за номером 270/96-ВР

 


Приложение 2

 

Анкета.

1) Какой тип масла Вы предпочитаете?

a) Рафинированное

b) Дезодорированное

c) Обычное

d) Ваш вариант

e) Не имеет значения

2) В каком месте Вы предпочитаете покупать подсолнечное масло?

a) На рынке

b) В магазине

c) Когда как

3) Вы покупаете подсолнечное масло:

a) На разлив

b) В пластиковых бутылках

c) В стеклянных бутылках

d) Ваш вариант

4) Интересуетесь ли Вы влиянием подсолнечного масла различных типов на Ваше здоровье?

a) Да

b) Нет

5) На что необходимо обратить внимание производителю в первую очередь?

a) Качество масла

b) Сервис

c) Географическое положение

d) Ваш вариант

6) Какое количество масла Вы покупаете в месяц?

a) 0,5 литра

b) 1 литр

c) 2 литра

d) более 2 литров

e) ваш вариант

7) Готовы ли Вы платить больше за более качественное масло?

a) Да

b) Нет

8) Вы:

a) Покупаете всегда один и тот же тип масла в одном месте

b) Стараетесь попробовать все типы

c) Постоянно меняете место, в котором покупаете масло

d) Ваш вариант

9) Вы выбрали место, где приобретаете масло, по следующим признакам:

a) Качественное масло

b) Географическое положение

c) Хороший сервис

d) Удовлетворительная цена. Какая? _____________

10) Сколько человек в Вашей семье?

a) 1

b) 2

c) 3

d) 4

e) 5 и более

 


Приложение 3

 

Таблица 4.1 – Показатели конкурентоспособности и их уровни значимости (масло ''Украина'')

Показатели

 

Номер анкетируемого

Дизайн упаковки

Качество масла

Имидж компании

Цена

ж б н ж б н ж б н ж б н
1 +       +     +   +    
2 +       +     +   +    
3 +         +   +   +    
4 +     +       +   +    
5   +     +     +     +  
6 +       +       +   +  
7 +       +     +   +    
8   +     +     +     +  
9 +         +   +   +    
10 +       +   +     +    
Итого 8 2 0 1 7 2 1 8 1 7 3 0

 

Ж – желательно;

Б – всё равно;

Н – конечно нужно.

 


Приложение 4

 

Для получения масел лучшего качества и более полного их выделения семена подвергают подготовительным операциям. Сначала их очищают на сепараторах от минерального и органического сора (листья, стебли). Масличные семена и плоды растений, имеющие одревесневшую оболочку, обрушивают, т. е. отделяют оболочку от ядра, так как она поглощает много масла. Полученное ядро измельчают на вальцевых станках в мятку и подвергают влаго-тепловой обработке. Влаго-тепловая обработка проводится в специальных аппаратах — жаровнях при температуре 105—120 °С. При этом измельченный материал приобретает определенную структуру (мезга), облегчающую последующее выделение масла.

Извлечение растительных масел проводят методами прессования и экстрагирования (экстракции) органическими жирорастворителями.

Прессование — это механический отжим масла из подготовленного масличного материала (мезги) на специальных шнековых прессах. Оно может быть однократным и двукратным. В зависимости от величины применяемого при отжиме давления жмых может содержать от 6 до 14% масла. Жмых используют на корм скоту, а жмых некоторых ценных масличных культур (сои, горчицы, арахиса и др.)—для пищевых целей. Жидкие растительные масла (салатные), полученные прессовым способом, реализуют главным образом в розничной торговой сети.

Экстрагирование масел основано на их способности растворяться в неполярных органических растворителях (бензине, гексане и др.). При многократном пропускании бензина через измельченный жмых (или семена) масло растворяется в бензине и практически полностью извлекается. Обезжиренный остаток (шрот) содержит менее 1 % жира. Экстракционное масло отличается по качеству от прессового: оно содержит больше красящих веществ, свободных жирных кислот, фосфатидов. После отгонки бензина его подвергают дополнительной очистке.

Рафинация (очистка) масел состоит в том, что из них удаляют сопутствующие вещества и примеси: фосфатиды, пигменты, свободные жирные кислоты, пахучие вещества, примеси в виде обрывков тканей масличного материала.

Разнообразный состав сопутствующих веществ обусловливает различные методы рафинации: физические методы (отстаивание, центрифугирование, фильтрация); химические (нейтрализация); физико-химические (гидратация, дезодорация, отбеливание, вымораживание восков).

Механическая (первичная) очистка масел проводится для удаления различных механических примесей и частично коллоидно-растворенных веществ. Эта очистка осуществляется путем отстаивания, центрифугирования или фильтрации масел.

Гидратация масел проводится для удаления фосфатидов, слизистых и других веществ, обладающих гидрофильными свойствами. При обработке масел горячей водой фосфатиды набухают, не растворяются в масле и выпадают в осадок в виде хлопьев.

Нейтрализация масел заключается в обработке их растворами щелочей с целью удаления свободных жирных кислот. Образующиеся при этом соли жирных кислот (мыла) адсорбируют другие сопутствующие вещества (фосфатиды, пигменты), поэтому нейтрализованное масло является более очищенным по сравнению с гидратированным.

При отбеливании (адсорбционная рафинация) из масел удаляют красящие вещества (пигменты). Для осветления масел используют твердые адсорбенты: отбельные глины, активированный древесный уголь. Отбеливанию подвергают масла, используемые при переработке для получения маргаринов и кулинарных жиров.

При дезодорации из масел удаляют вещества, обусловливающие запах и вкус. Дезодорацию проводят путем отгонки ароматических веществ под вакуумом с острым паром, пропускаемым через жир при высоких температурах (210—230°С). После дезодорации масло является обезличенным по вкусу и запаху.

В процессе рафинации из масел могут удаляться вещества, обладающие антиокислительными свойствами, а также имеющие физиологическую ценность, например витамины. Поэтому масла, поступающие в розничную торговлю, не всегда целесообразно подвергать глубокой рафинации.

На предприятии ''МаслоТорг'' используют передовую технологию получения масла, путём очистки, дезодорации и рафинации. Для этого применяются специальные агрегаты, принцип работы, которых я опишу ниже.

1) Пресс для производства подсолнечного масла ПППМ-15,3/480-211

Пресс экструдер предназначен для получения неочищенного масла из сырых семян подсолнечника. Перед загрузкой семян в бункер, они должны быть предварительно подготовлены путём очистки их от механических примесей (камней, почвы, песка и т.п.) и придания им необходимой для ведения технологического процесса влажности. Принцип действия экструдера заключается в измельчении и прессовании семян подсолнечника двумя шнеками с уменьшающимся шагом. Семена загружаются в бункер, откуда самотёком поступают на шнеки. В первой и второй зонах экструдера происходит измельчение и нагрев массы встроенными ТЭНами. В третьей зоне производится предварительное прессование массы в зеерных корзинах, откуда первая порция масла поступает в приёмный лоток. Далее, в четвёртой зоне, продолжается измельчение и перетирание массы с дополнительным нагревом её встроенными ТЭНами. В пятой зоне происходит окончательное прессование массы во второй зеерной корзине с отводом масла в приёмный лоток. Выход отжатой массы осуществляется через матричную планку. Полученное масло стекает в накопительный бак, где происходит фильтрация подсолнечного масла.

Технические характеристики:

Производительность(по семенам подсолнечника) – 510 кг/час

Выход масла – 36-38%

Температура нагрева – до 150 0С

Объём бака накопителя – 500 л

Напряжение питания – 3*380 В

Номинальная мощность – 17,8 кВт

Габариты – 1800* 1100*1600 мм

Масса – 1120 кг

 

2) Фильтр пресс для очистки масла УОРМ-0,37/225-157

Далее из накопительного бака масло проходит через фильтр. Фильтр состоит из 15 фильтрующих рам и плит, имеющих каналы для подачи фильтруемого и слива отфильтрованного масла. Между рамами и плитами заложена фильтровальная ткань – бельтинг. Вихревой насос закачивает фильтруемое масло в фильтр под давлением. Под плитами и рамами на кронштейне установлен поддон для сбора масла, которое в процессе фильтрации стекает с бельтинговой ткани.


Технические характеристики:

Производительность – 460 л/час

Площадь фильтрации – 3,2 м2

Напряжение питания – 220 В

Номинальная мощность – 0,56 кВт

Габариты – 1950*1000*1730 мм

Масса – 740 кг

 

3) Дезодорация и рафинация подсолнечного масла

Рафинация масла – снижение кислотного числа масла (В составе масла имеются свободные жирные кислоты. Количество их измеряется в мг КОН. По ГОСТу рафинированное растительное масло должно иметь кислотность масла не выше 0,4 мг КОН).

Дезодорация – устранение запаха и вкуса.

Для работы установки нужна трёхфазная электрическая сеть и проточная холодная вода. Входное масло должно быть предварительно гидратировано и отфильтровано от механических примесей. Масло из ёмкости 1 для исходного продукта поступает в деаэрационно-сушильный агрегат 2, в котором с использованием вакуумного насоса 3 удаляется избыточная влага. Далее масло попадает в дезодорационную колонну 4, где и происходит процесс дезодорации и рафинации. Дезодорация и рафинация происходит без применения всяких химических препаратов (таких как щёлочь). Из колонны масло перекачивается в ёмкость 5 для готового продукта. Отходы, составляющие 3-5% в исходном продукте, в спиваются в другую ёмкость 6 и могут быть использованы в мыловаренном и парфюмерном производстве.

 

Технические характеристики:

Производительность – 290 л/час

Расход воды – 80 л/час

Номинальная мощность – 17 кВт

Обслуживающий персонал – 1 человек

Габариты – 2500*2000*2500 мм

Масса – 1800 кг

 

На предприятии установлено 2 пресса для производства подсолнечного масла, 3 пресса для фильтрации масла и 4 установки дезодорации и рафинации, а также 1 установка для разлива подсолнечного масла по бутылкам.






Кафедра экономики и маркетинга

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

‘’Реклама’’

 

Тема:

’’Разработка рекламы подсолнечного масла “Украина” ’’

 

Исполнитель ______________ _______________

студент группы (подпись, дата) (Ф.И.О.)

 

 

Консультант ________________ __________________

(подпись, дата) (Ф.И.О.)

 

ДОНЕЦК – 2008

 


Рецензия

 

На курсовую работу по дисциплине «Реклама»

студента факультета ФЭМ

группы ЭПМ-

 

Тема курсовой работы:

 

'' Разработка рекламы подсолнечного масла “Украина” ''.

 

Положительные стороны курсовой работы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Недостатки курсовой работы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка________________________________________________

 

Дата___________________ Роспись_____________________

 




РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка: стр. 48, рисунков 5, таблиц 6, источников 14.

Объект исследования: подсолнечное масло “Украина”.

Цель исследования: исследование рынка рекламируемого товара, подготовка и разработка рекламной кампании и рекламного обращения товара.

Методы исследования: количественный и качественный анализ, а также анализ литературных источников.

Работа может быть использована в учебных целях.

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА РЕКЛАМИРУЕМОГО ТОВАРА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ, РЕКЛАМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, РЕКЛАМА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ.

 



Содержание

 

Введение

1. Исследование рынка рекламируемого товара

1.1 Характеристика показателей рыночной конъюнктуры

1.2 Характеристика товара и оценка его конкурентоспособности

1.3 Исследование потребителей рекламируемого товара. Определение целевой аудитории рекламы

2. Подготовка рекламной кампании товара

2.1 Определение целей рекламной кампании

2.2 Сравнительная характеристика каналов и средств распространения рекламы

2.3 Обоснование выбора каналов и средств распространения рекламы

3. Разработка графиков выхода рекламы

3.1 Выбор темы или мотива рекламного обращения

3.2 Разработка композиции рекламного обращения для выбранных рекламоно- сителей

3.3 Разработка графиков выхода рекламы

3.4 Составление бюджета продвижения товара и предварительная оценка эффективности рекламы

Заключение

Перечень ссылок

Приложения

 



Введение

 

В настоящее время производство подсолнечного масла в Украине поставлено на хороший уровень. Отечественная масложировая отрасль насчитывает 26 предприятий, в том числе 11- маслоэкстракционных заводов (МЭЗ), 6 – масложировых комбинатов. Украинский рынок способен поглотить 650 тыс. т. масла в год, но даже притом, что производственные мощности предприятий отрасли превышают потребности страны в три раза, масла в Украине всё равно не хватает. Это связано, прежде всего, с нехваткой сырья. Так, за 1 тонну подсолнечника в 2007 году платили 856 грн./т. [1, с. 12], а в 2008 году – 1166, 67 грн/т. [2, с. 1-2]. Подсолнечного масла за период с 1.01 по 1.06 2007 года было произведено 182,371 тыс. т., что по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. составило 103,5% [3, с. 30]. Производство подсолнечного масла за этот же период в 2008 году составил 194,297 тыс. т., причём рафинированного масла – 53,704 тыс. т. [4, с. 3]. В августе 2008 года была введена 23% экспортная пошлина на семена подсолнечника. Цены со 190 долларов США/т. упали до 145 долларов США/т. Причины этого общеизвестны – введение экспортной пошлины на семена подсолнечника вызвало перенасыщенность рынка сырьём и, соответственно, создало избыточное предложение готового продукта. В результате, по словам специалистов, даже сейчас предложение масла превосходит спрос примерно на 15-20% (а цены с начала года снизились на 5-10%).

В целом, рынок подсолнечного масла довольно перспективен и даёт при правильном выборе рекламы, ценовой стратегии и постоянной сырьевой базе рентабельность не ниже 20%, а также вполне позволяет конкурировать как с зарубежными, так и с отечественными производителями.

 





Дата: 2019-05-29, просмотров: 172.