Характеристика современного состояние индустрии гостеприимства в Китае
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время Китай является одним из самых популярных туристических рынков мира, что положительно отражается на развитии гостиничного хозяйства в стране.

В последнее время в Китае активное развитие получил въездной туризм, что благоприятно отразилось на гостиничной сфере. Пик развития гостиничной отрасли начался с 2008 года благодаря Олимпийским играм и всемирной выставке «Шанхай EXPO» в 2010 году, которые дали мощный толчок к развитию гостиничного дела и стимулировали к значительным вложениям в данную отрасль. В период с 2011-2015 гг. гостиничная индустрия Китая выросла в среднем на 8,8%, что составляет 53 млрд. дол. США. Кроме этого развитию въездного туризма способствует привлекательность Китая как места развития бизнеса. Активно развивающаяся экономика стимулирует увеличение делового туризма, на долю которого приходится около 40% прибыли, что способствует стремительному развитию гостиничного сектора за счет роста деловых поездок.

Наряду с увеличением бизнес-туризма, активно развивается пляжно-купальный туризм. Например, круглогодичные курортные острова Хайнань («Восточные Гавайи»), Санья («Восточное Майами») и Макао давно получили международное признание и привлекают как туристов, так и инвесторов со всего мира. Сегодня в этих курортах отмечается высокий уровень развития гостиничной индустрии, а количество гостиниц в них с каждым годом стремительно увеличивается. Одновременно с этим растет внутренняя конкуренция, гостиничные операторы сосредоточены на строительстве новых гостиниц с уникальным стилем, оригинальным дизайном и неповторимыми формами строений. Более того, отдельное внимание уделяется внутреннему дизайну, чтобы создать истинный комфорт и уют.

Кроме того, динамичное развитие получили экскурсионно-познавательный, лечебно-оздоровительный и экологический туризм, что способствует активному развитию гостиничной индустрии. В последние годы в Китае построено большое количество гостиниц высшего класса, а также среднего и экономического класса для приема туристов с различными потребностями и возможностями. Стоит подчеркнуть, что количество номеров в гостиницах КНР к 2025 году предположительно достигнет американского уровня, а затем и превысит его.

Китай также располагает обширной базой для развития спортивно-оздоровительного туризма, который занимает важное место в жизни современного общества. Так, за последние 25 лет спортивно-оздоровительный туризм сформировался таких в крупных городах Китая как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и других. В настоящее время среди молодого и старшего поколения Китая спортивно-оздоровительный туризм становится очень популярным. Например, в Китае существует ассоциация альпинизма, которая организует соревнования по опредиленным видам туризма: походы, альпинизм, скалолазание, экстремальные виды спорта, лыжный спорт, что оказывает положительное влияние на развитие гостиничного бизнеса.

Стоит отметить, что становлению Китая в качестве одного из мировых лидеров в сфере въездного туризма во многом способствует курс открытости, а также политические и экономические реформы. По прогнозу ЮНВТО в 2020 году Китай будет принимать 167 млн. туристов из-за границы и станет крупнейшей туристическим государством. Согласно данным ВТО, по числу принятых иностранных туристов и числу отечественных туристов, совершивших заграничные поездки в 2020 году, Китай займет 1-е и 4-е места в мире соответственно.

Следует отметить, что одной из последних тенденцией развития гостиничной индустрии Китая является процесс слияния иностранных и китайских отелей. Начиная с 2000 годов, крупные зарубежные бренды были сосредоточены в мегаполисах и заняты строительством отелей к Олимпиаде, в то время как на периферии активно развивались собственные китайские бренды, ориентированные на средний класс. В настоящее время города второго и третьего уровня стали полем сражения между иностранными и китайскими гостиничными брендами. Одновременно с этим иностранные бренды продолжают расширять свой бизнес в Китае, но внимание привлекло так называемый уровень бизнес хостелов.

Внутренний туризм является основным механизмом роста гостиничного бизнеса Китая. В связи с увеличением числа официальных выходных дней, связанных с праздником весны, праздником Первого мая и Национальным праздником Китая, неуклонно растет число жителей, воспользовавшимися этими днями для экскурсий. Внутренние туристические поездки китайцев содействуют росту внутреннего спроса и потребления, развитию смежных отраслей. Высокому уровню внутреннего туризма способствуют и цены: путешествовать китайцам по своей стране во много раз дешевле, чем заграницу (это связано с получением визы и обменом валюты). К тому же за последние 10 лет повысился уровень жизни, что привело к увеличению цен на номера гостиниц и спроса на дорогие услуги.

Развитие туризма и гостиничного бизнеса оказывает благоприятное воздействие на уровень бедности. Стоит отметить, что в период с 2010 по 2014 годы более 10 млн. китайцев перестали жить за чертой бедности в связи с получением работы в секторе сельского туризма. В 2014 году в Китае насчитывалось более 2 млн. семей, которые работали в туристическом бизнесе и, согласно статистике по внутреннему туризму, они смогли обслужить около 1,2 млрд. туристов. Ожидается, что к 2020 году благодаря развитию сельского туризма в Китае на 17% уменьшится уровень бедности, что говорит о важности развития данного направления.

Таким образом, потенциал развития туризма и гостиничной индустрии в КНР колоссален. Учитывая, что территория Китая по площади занимает 3-е место в мире, охватывает 6 климатических зон, обладает уникальным культурным наследием, разнообразные виды туризма в дальнейшем получат интенсивное развитие, что будет способствовать подъему гостиничного хозяйства.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 727.