Осуществление бухгалтерского и финансового контроля системы сбыта готовой продукции СПК «Октябрьский»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для усовершенствования процесса реализации готовой продукции в СПК «Октябрьский» можно предложить применение метода контроллинга. Процедура бухгалтерского контроля (за рубежом принято использовать термин «контроллинг») пронизывает все стадии процессов сбыта — от получения заказа на изготовление определенной продукции до погашения дебиторской задолженности после ее отгрузки заказчику (на условиях коммерческого кредита). Представленная методология контроллинга позволит организации грамотно планировать, организовывать и управлять движением материальных, финансовых и информационных потоков в процессе сбыта в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Под контроллингом сбыта готовой продукции с широком смысле следует понимать комплекс процедур планирования и финансово-бухгалтерского контроля процессов продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и проведения расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). В процессе контроллинга обеспечивается гарантия реализации экономического интереса производителя на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Грамотно организованная система контроллинга процессов реализации способна обеспечить конкурентоспособность предприятия. Контроллинг процедур реализации включает следующие стадии: преддоговорная работа, подготовка и заключение договора поставки, исполнение договора.

Преддоговорная работа.

Поступившие заказы регистрируются и книге учета заказов (в файлах заказов) и группируются по определенному критерию рыночного сегментирования. При этом заказы, поступившие от субъектов рынка, устанавливающих хозяйственные связи с организацией впервые, группируются отдельно. При получении заказов соответствующим должностным лицом осуществляется контроль наличия разборчивой подписи и указания должности (полномочий) лица, составляющего документ (заказ); четкого оттиска печати организации-заказчика; точного (четкого) указания юридического адреса и банковских реквизитов заказчика; конкретности (достаточной определенности) намерений заказчика и т.д.

Заключение договора поставки.

Определенное должностное лицо методом нормативной проверки документов осуществляет контроль на предмет наличия у представителя (представителей) организации-покупателя, прибывшего для заключения договора, необходимых полномочий (на заключение договора). Такие полномочия подтверждаются паспортом и надлежащим образом оформленной доверенностью (желательно завизированной у нотариуса). Доверенность должна быть подписана руководителем и скреплена круглой печатью организации-покупателя.

Исполнение договора поставки.

Выписка товарно-транспортной накладной и санкционирование отгрузки во избежание злоупотреблений (согласно принципу внутреннего контроля «разделение обязанностей») производится разными должностными лицами. Выписанные экземпляры ТТН регистрируются в специальном журнале (регистре) или файле.

Если СПК «Октябрьский» будет придерживаться предложенной системы контроля, то в будущем при реализации зерна возможно получиться избежать допущения типичных ошибок.

Оба предложенных метода совершенствования учета готовой продукции не может обойтись без правильно сформированной автоматизированной системы бухгалтерского учета на предприятии.

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 256.