Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

КАФЕДРА ПРОДЮСЕРСТВА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование на кинозрелищных предприятиях»

Тема: «Бизнес-план компании «А ну-ка укради!»

 

Выполнила студентка

Группы 7641

Алексеева В.А.

Проверила к э н доц.

Какосьян Э.Г.

Санкт-Петербург

2009


Содержание:

 

Введение

1. Резюме проекта

2.Описание предприятия

3. Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли

4. Организационный план

5. SWOT-анализ

6. План маркетинга и сбыта

7. Производственный план

8. Финансовый план

9. Анализ чувствительности проекта

Заключение

Список литературы


Введение:

 

Целью представленной работы является составление бизнес-плана предприятия только начавшего своё существование. Бизнес-план необходим для того, чтобы представлять и спланировать будущее своей компании. Цель данного предприятия в свою очередь, получение максимальной прибыли от проекта.

С точки зрения маркетинга, организация, которая только начинает свое существование, должна заинтересовать рынок чем-то новым, что вызовет спрос у населения. Автор считает, что создание организации, которая будет заниматься обслуживанием и продажей противокражного оборудования по низкой цене будет популярна. В данной работе автор прогнозирует и планирует будущее этого проекта, рассматривая все существующие аспекты.

Задач у любой организации может быть много, их можно стратегически спланировать. Главной задачей создаваемой автором организации будет обслуживание максимального количества клиентов, наращивание клиентской базы для достижения поставленной цели.





Резюме проекта

 

Проектом, который автор хотел бы организовать будет фирма, занимающаяся продажами (как оптовыми, так и розничными) противокражного оборудования, а также услугами по его монтированию, установке и т.д.

Название фирмы будет немного ироничным и оригинальным, на мой взгляд – «А ну-ка укради!». Организационно-правовая форма этой организации будет ООО (Общество с ограниченной ответственностью). Уставным капиталом будет являться сумма 100000 рублей. В организации будут два учредителя: автор и его жена. Автор будет генеральным директором, а жена главным бухгалтером. Месторасположение организация будет по адресу: СПб, 3-ая Красноармейская улица д. 10. Реквизиты:

ООО «А ну-ка укради!»

ИНН: 7845320041 КПП: 781350101

р/с: 40702810802073000061 в СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК СБЕРБАНКА РФ

БИК: 044030653 Корр. счет: 30101810500000000653

Ген. директор Ткаченко Евгений Валерьевич

Гл. бухгалтер Ткаченко Валерия Александровна

Организация начинает своё существование «с нуля». В планах организации получить сначала небольшую прибыль, раскрутиться, и потом получать постоянную фиксированную прибыль, с помощью рекламы, постоянных клиентов и т.д.

В данный момент на рынке несколько сильных компаний-конкурентов уже известных и стабильных в свою очередь. Это такие компании, как «Антивор», «Кристалл», «Диполь», «Пристис» и т.д. Их не так много, но они уже состоявшиеся компании с постоянной фиксированной прибылью, постоянными клиентами и своей репутацией. Пробиваться на рынок какими-либо путями необходимо, поэтому наша организация будет брать «ценой», в начале будем реализовывать продукцию дешевле, чем у конкурентов. Это должно привлечь некоторых покупателей.

Финансирование этой организации можно обеспечить 2 путями: либо своими собственными отложенными средствами, либо кредитами из банка. Если кредитами из банка – то срок возврата должен быть не больше года даты полученного кредита. Главный риск в том, что можно закупить продукцию и не продать. Поэтому, скорее всего мы будем заниматься продажей под заказ. Заказали у нас продукцию, оплатили, мы её заказали и оплатили, т.е перепродажей. Это уменьшит риск.

 

Описание предприятия

 

Задачей нашей организации, как и любого предприятия, является – получение максимальной прибыли. Но это не главное. Наша миссия будет очень важна для рынка сбыта этих товаров. Так как миссия, это не просто получение доходов и прибыли, а определение того, для чего или по какой причине существует наша организация, то есть миссия должна раскрывать смысл существования организации, в котором проявляется отличие нашего предприятия от ему подобных. Наша миссия – дать возможность людям покупать системы противокражной безопасности дешевле, т.е так сказать расширить рынки сбыта в целом, потому что эта продукция дорогая и не у всех есть возможность её купить и постоянно обслуживать.

Событием, повлиявшим на создание нашей организации, явилось то, что, работая на работодателя, много денег не заработаешь. Это и послужило толчком к открытию «своего бизнеса». Впрочем, у всех такая мотивация. Почему именно это? Потому что есть возможность самим осуществлять услуги, т.е. устанавливать и обслуживать оборудование, так как был опыт работы в этой сфере.

Так как организация начинает свою деятельность «с нуля», то в начале работы необходимо делать небольшую наценку на продукцию, для того чтобы «раскрутиться». Если дела пойдут успешно, то можно будет повышать цены.

Продукция, которую мы будет реализовывать это противокражные системы абсолютно разных форматов, разной формы, разной ценовой категории, и разного качества соответственно. Они служат для того, чтобы, выходя из магазина, потребитель не мог ничего украсть. На каждой продукции будет прикреплен датчик, который при приближении к противокражной системе будет оповещать продавца о краже продукции. Также фирма будет оказывать услуги по установке, демонтажу и наладке электронного оборудования.

Сильной стороной организации будет являться то, что налажены контакты с поставщиками продукции и с покупателями (так как клиента можно и переманить), слабой то, что организация не популярна. Среди возможностей сбыта – является реклама и возможно знакомые, у которых свой бизнес. Персонала в организации будет немного: генеральный директор, главный бухгалтер, менеджер по продажам и инженер. Уровень издержек, также будет невелик, так как фирма только начинает развиваться.

 

Таблица 1.

Сегментация рынка

Параметр сегментации Профиль сегмента Профиль сегмента Профиль сегмента
географический Большие города Регионы с высоким уровнем преступности Р-ны с хорошей транспортной развязкой
демографический В основном мужчины Лица славянской национальности Предприниматели 25-40 лет
типы поведения Стремление искоренить в своем магазине кражи Знакомые тех, у кого уже установлены противокражные с-мы Люди, которые хотят знать, сколько людей посещает их магазин (с-мы с подсчетом посетителей)
сезонный Предприятия спешат перед Новым Годом открыть магазин установить с-мы Перед праздниками люди больше воруют и с-мы больше необходимы Летом противокражные системы меньше пользуются спросом, так как все в отпусках
экономический Малое предприятие (с низким уровнем дохода) Предприятие, которое экономит на рабочей силе (охранниках) Крупный магазин, в котором большие потери от краж

 

Наиболее перспективным сегментом рынка является географический параметр. Он обуславливает прилив людей в мегаполисы, в которых сосредоточены магазины, продажи и воровство соответственно. В больших городах большой спрос, можно заработать много денег. Большие обороты, много людей. В других более маленьких городах, где нет такого оборота и количества магазинов, нет соответственно и такого количества воровства. Нашу продукцию целесообразно реализовывать в Санкт-Петербурге или в Москве.

Среди представленных факторов, этот наиболее актуален потому что, если бы мы продавали нашу продукцию в маленьких городах, то там бы было бы еще меньше спроса на неё, так как и магазинов там самих меньше. Это в больших городах есть и небольшие магазинчики и крупные гипермаркеты, и все хотят, чтобы у них не было краж. А в маленьких городах обычно нет больших магазинов, а это самый главный покупатель нашей продукции.

Рынок сбыта противокражных систем будет расти, так как открываются новые магазины, все движется, умножается в размерах, возникают конкуренты. Кстати о них мы как раз сейчас и поговорим.

Ранее, мы уже упоминали такие названия, как «Антивор», «Кристалл», «Пристис» и «Диполь», это наши основные конкуренты.

 

Таблица 2.

Таблица 3.

Штатное расписание

Название должности Тип персонала Функциональные обязанности Кол-во штатных единиц Примечание (график работы, оплата труда)
генеральный директор сотрудники аппарата управления руководство организацией   1 график работы 5/2, оклад 10000 руб.
главный бухгалтер сотрудники аппарата управления осуществление бухгалтерского и управленческого учета   1 график работы 5/2, оклад 8000 руб.
менеджер сотрудники, занятые сбытом продукции (услуг) продажа оборудования   1 график работы 5/2,оклад 5000 руб.
  инженер рабочие, непосредственно занятые производством продукции или оказанием услуг установка оборудования, демонтаж, обслуживание с-м     1   график работы 5/2, оклад 4000 руб.

Таблица 4.

Показатели

Единица измерения

Год

Год

Год

Всего

Всего

По кварталам

Всего

По кварталам

I II III IV I II III IV 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Численность работающих по проекту, всего   шт.   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4   4 в том числе: 1. рабочие, непосредств. занятые пр-вом продукции/оказанием услуг   шт.   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1 2. рабочие, служащие и ИТР, не занятые непосредств. Пр-вом продукции       -   -   -   -   -   -   -   -   -   -   - 3. сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организации     шт.     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2 4. сотрудники, занятые сбытом продукции   шт.   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1   1 Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды     руб.     408888     102222     102222     102222     102222     408888     102222     102222     102222     102222     408888 5. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего   руб.   60576   15144   15144   15144   15144   60576   15144   15144   15144   15144   60576 в том числе: заработная плата   руб.   48000   12000   12000   12000   12000   48000   12000   12000   12000   12000   48000 отчисления на социальные нужды   руб.   12576   3144   3144   3144   3144   12576   3144   3144   3144   3144   12576 6. Расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредств. Пр-вом продукции, всего       -     -     -     -     -     -     -     -     -     -     - в том числе: заработная плата   - - - - - - - - - - - отчисления на социальные нужды     -   -   -   -   -   -   -   -   -   -   - 7. Расходы на оплату труда сотрудников аппарата упр-я на уровне цехов и организации, всего   руб.   272592   68148   68148   68148   68148   272592   68148   68148   68148   68148   272592 в том числе: заработная плата   руб.   216000   54000   54000   54000   54000   216000   54000   54000   54000   54000   216000 отчисления на социальные нужды   руб.   56592   14148   14148   14148   14148   56592   14148   14148   14148   14148   56592 8. Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции, всего     руб.     75720     18930     18930     18930     18930     75720     18930     18930     18930     18930     75720 в том числе: заработная плата   руб.   60000   15000   15000   15000   15000   60000   15000   15000   15000   15000   60000 отчисления на социальные нужды   руб.   15720   3930   3930   3930   3930   15720   3930   3930   3930   3930   15720 9. Расходы на оплату труда, всего   руб.   408888   102222   102222   102222   102222   408888   102222   102222   102222   102222   408888 в том числе: заработная плата   руб.   324000   81000   81000   81000   81000   324000   81000   81000   81000   81000   324000 отчисления на социальные нужды   руб.   84888   21222   21222   21222   21222   84888   21222   21222   21222   21222   84888

Обучение персонала организации будет производиться регулярно генеральным директором, который знает все тонкости работы в данной сфере торговли, а именно: продаж, производства и оказания услуг. Это будет положительно влиять и на менеджера, чтобы он знал, о чем говорит и что предлагает клиенту, смог его проконсультировать в любом вопросе, например, какое противокражное оборудование лучше установить. И на инженера, ему будут рассказаны и показаны тонкости работы систем, их установки, демонтажа и обслуживания.

 

SWOT-анализ

Таблица 5.

Таблица 6.

Таблица 7.

План маркетинга и сбыта

Маркетинговая стратегия организации формируется на базе четырех основных компонентов:

- Продукция/услуги (ассортимент, характеристики продукции и ее позиционирование в сознании потребителя),

- Каналы распределения, которые оказывают значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование;

- Продвижение (личные продажи, реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью);

- Ценовая политика.

Противокражные системы, которые мы закупаем у поставщика, отличаются довольно неплохим качеством сборки и действия. Уникальность оказываемых услуг нашей организации заключается в том, что у нас хорошая гарантия, хороший профессионально подготовленный персонал. Так как продаваемая продукция в связи с определенными условиями постоянно выходит из строя, то главным требованием к ней, будет являться то, чтобы она долго бесперебойно функционировала. Для этого у нас есть такая бесплатная услуга – выезд специалиста, который при выезде должен будет осмотреть и предвидеть все «за и против». А именно, факторы, которые возможно будут мешать работе оборудования, и найти решение, вместе с заказчиком.

Спрос продукции на рынке довольно большой, сейчас практически все магазины устанавливают это оборудование, как продовольственные, так и магазины одежды, как аптеки, так и магазины электроники и бытовой техники. Все что открывается, нуждается в этом оборудовании. Сейчас уже редко где встретишь магазин без противокражных систем, особенно где есть товар в свободной выкладке. Если только какой-нибудь маленький магазинчик можно встретить без «ворот на входе».

Ассортимент продукции довольно велик, начиная с самых дешевых и простых систем, не таких красивых внешне (в принципе это не главная их функция), заканчивая дорогими, улучшенными новейшими технологиями системами. Противокражные системы делятся на 3 вида технологий оборудования, начиная с самой дешевой, это радиочастотный тип систем. К нему относятся самые востребованные на рынке системы – odexpro, nedap, gateway, sidep и detex line – это одни из самых известных моделей. Далее идут улучшенные типы систем, это акустомагнитные, к ним относятся sensormatic и dexilon. И самый улучшенный вид противокражного оборудования, это электромагнитные системы, это certus, BMI, checkpoint meto. Эти системы значительно отличаются и ценой, от вышеупомянутых. В целом, модельный ряд противокражного оборудования составляет приблизительно 500 видов. И какую систему заказчик захочет, такую мы и должны будем ему доставить и установить в срок. Наша фирма будет осуществлять платные услуги, а именно установку, демонтаж, и настройку оборудования. Повторюсь, клиентам предоставляется бесплатная услуга «выезд специалиста», и его консультация. Также мы предлагаем хорошие гарантийные условия: а именно технические неисправности устраняются в срок, при необходимости заменяются детали. Продукт доставляется покупателю в герметичной и картонной упаковке, сроков хранения у продукции нет, все устройства работают, необходимо только подключить их к сети.

Каналами распределения продукции будут являться: старая клиентская база, Интернет, крупные сети магазинов, которые обслуживают конкуренты. Осуществление доставки продукции будет осуществляться силами транспортных компаний, либо личным автомобилем сотрудника фирмы. Схема получения товара проста: мы в свою очередь покупаем систему у поставщика (мы также можем являться поставщиком для кого-либо, а также мы можем обслуживать системы, установленные заранее фирмой-конкурентом), и в этот же день отвозим оборудование нашему заказчику и устанавливаем его на месте. Распространять информацию о продукте мы сможем через Интернет, а также во всевозможных справочниках. Если вся процедура заканчивается успехом, т. е все установлено, все работает без помех и заказчик доволен, то у нас есть шанс надеяться, что наш покупатель порекомендует своим знакомым и другим фирмам нашу компанию.

Сбытом нашей продукции будет заниматься в начале один человек – менеджер с хорошим образованием и опытом работы. Для начала работы на этом уровне будет достаточно этого человека. Его обучением будет заниматься генеральный директор, имеющий большой опыт в этом оборудовании. Менеджер будет пользоваться проверенными каналами сбыта, а именно в первую очередь базой клиентов, Интернетом и справочниками. Оказанием услуг будет заниматься инженер, после оплаты счета от покупателя. Также в планах размещать рекламу, которая тоже должна приносить прибыль. Главным источником рекламы будет являться опять же глобальная сеть, рекламные листовки, статьи в журналах и газетах, а также баннеры (возможно в будущем). На рекламу придется потратиться, сколько средств необходимо выделить на неё, сразу сказать неудастся, в зависимости от того, сколько будет клиентов по старой базе. Как минимум 100000 рублей придется потратить. Если вложить в рекламу деньги, да еще и с правильным подходом, т.е. четко выраженной миссией предприятия, то мы должны будем получить прибыль. Естественным образом за каждый заказ менеджер будет получать премию в денежном выражении, в зависимости, на какую сумму заказ. Это даст человеку стимул работать дальше, приносить прибыль компании и зарабатывать деньги для себя.

Уровень цен на противокражное оборудование у нас будет самым низким, например: оборудование sensormatic 40000 руб., odexpro 15000 руб., checkpoint meto 90000 руб., nedap 50000 руб., gateway 20000 руб., certus 100000 руб., sidep 25000 руб., dexilon 70000 руб., detex line 28000 руб. Больше всего пользуются спросом системы odexpro, detex line и sensormatic. Они самые дешевые и приемлемые, поэтому пользуются спросом.

Цены на услуги будут тоже ниже, чем у конкурентов, например, «выезд специалиста» будет бесплатным, так как, например в «Антиворе» он стоит 3000 руб., а в «Диполе» 600 руб.

Настройка радиочастотного оборудования будет стоить 2000 руб., в «Антиворе» она расценивается от 4000 до 8000 руб., акустомагнитного 5000 руб., а фирмах-конкурентах от 8000 до 10000 руб., электромагнитного 10000 руб., в «Антиворе» в районе 15000 – 20000 руб. Установка стандартного радиочастотного оборудования будет стоить 8000 руб., в «Антиворе» 15000 руб., акустомагнитного 15000 руб., а в «Диполе», например, 25000 руб., и наконец установка электромагнитного оборудования будет стоить 30000 руб., а в других фирмах, порядка 50000 руб. Цены на демонтаж будут порядка 3000 руб., в др.фирмах от 5000 руб.

В сравнении с компанией «Антивор» наши цены на продукцию будут различаться в меньшую сторону в диапазоне от 10000 руб. до 50000 руб., с компанией «Кристалл» приблизительно также. А с компанией «Пристис» и «Диполь» разница примерно в районе 5000 руб. и до 30000 руб.

Если мы найдем крупного оптового покупателя нашего противокражного оборудования, то в сделках будут иметь место скидки, от 5% до 15%. А также если будут брать противокражные системы более чем 10 штук за раз, то будет действовать гибкая система скидок, начиная с 10% и до 30%, в зависимости от объемов закупок. Как и везде у нас в организации будут действовать скидки постоянным клиентам.

Таблица 8.

Таблица 9.

Таблица 10.

Единица измерения

Год

Год

Год

Всего

По кварталам

Всего

По кварталам

Всего

По кварталам

I II III IV I II III IV I II III IV Объем пр-ва: в натур. выражении -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Объем реализации в натур. выражении шт.                               odexpro шт. 175 40 40 45 50 210 50 50 55 55 250 60 60 65 65 sensormatic шт. 88 20 20 23 25 130 30 30 35 35 170 40 40 45 45 detex line шт. 167 40 40 42 45 213 50 50 55 58 250 60 60 65 65 Цена реализации за единицу продукции/услуг                                 odexpro т.руб.   15 15 18 18   18 18 20 20   20 21 21 23 sensormatic т.руб.   40 40 43 43   43 43 45 45   45 48 48 50 detex line т.руб.   28 28 30 30   30 35 35 38   38 40 40 45 Выручка от реализации продукции                                 odexpro т.руб. 2910 600 600 810 900 4000 900 900 1100 1100 5320 1200 1260 1365 1495 sensormatic т.руб. 3664 800 800 989 1075 5730 1290 1290 1575 1575 8130 1800 1920 2160 2250 detex line т.руб. 4850 1120 1120 1260 1350 7379 1500 1750 1925 2204 10205 2280 2400 2600 2925 Выручка от реализации данного вида продукции/услуг, без учета НДС                                 odexpro т.руб. 2465 508 508 686 763 3390 763 763 932 932 4509 1017 1068 1157 1267 sensormatic т.руб. 3105 678 678 838 911 4856 1093 1093 1335 1335 6890 1525 1627 1831 1907 detex line т.руб. 4110 949 949 1068 1144 6253 1271 1483 1631 1868 8648 1932 2034 2203 2479 Общая выручка от реализации продукции без НДС     т.руб.     9680     2135     2135     2592     2818     14499     3127     3339     3898     4135     20047     4474     4729     5191     5653 Доля рынка, %                                 odexpro % 25% 20% 20% 25% 25% 25% 25% 30% 25% 25% 25% 25% 25% 25% 25% sensormatic % 30% 30% 30% 30% 30% 30% 30% 28% 30% 30% 30% 30% 30% 30% 30% detex line % 45% 50% 50% 45% 45% 45% 45% 42% 45% 45% 45% 45% 45% 45% 45% Ёмкость рынка

 

45% всех продаж противокражного оборудования занимает система detex line, она больше всего продаваема.



Таблица 10.1

Единица измерения

Год

всего январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Объем пр-ва: в натур. выражении -- -- --   --   -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Объем реализации в натур. выр-нии шт.                           odexpro шт. 175 12 14 14 12 14 14 15 15 15 16 17 17 sensormatic шт. 88 6 7 7 6 7 7 7 8 8 8 8 9 detex line шт. 167 12 14 14 12 14 14 14 14 14 15 15 15 Цена реализации за единицу продукции                             odexpro т.руб.   15 15 15 15 15 15 18 18 18 18 18 18 sensormatic т.руб.   40 40 40 40 40 40 43 43 43 43 43 43 detex line т.руб.   28 28 28 28 28 28 30 30 30 30 30 30 Выручка от реализации продукции                             odexpro т.руб. 2910 180 210 210 180 210 210 270 270 270 288 306 306 sensormatic т.руб. 3664 240 280 280 240 280 280 301 344 344 344 344 387 detex line т.руб. 4850 336 392 392 336 392 392 420 420 420 450 450 450 Выручка от реализации данного вида продукции без учета НДС                             odexpro т.руб. 2465 153 178 178 153 178 178 229 229 229 244 259 259 sensormatic т.руб. 3105 203 237 237 203 237 237 255 292 292 292 292 328 detex line т.руб. 4110 285 332 332 285 332 332 356 356 356 381 381 381 Общая выручка от реализации продукции без НДС т.руб.   9680   641   747   747   641   747   747   840   876   876   917   932   969 Доля рынка, %                             odexpro % 25% 25% 25% 25% 25% 25% 25% 25% 25% 25% 25% 25% 25% sensormatic % 30% 30% 30% 30% 30% 30% 30% 30% 30% 30% 30% 30% 30% detex line % 45% 45% 45% 45% 45% 45% 45% 45% 45% 45% 45% 45% 45% Ёмкость рынка

45% всех продаж противокражного оборудования занимает система detex line, она больше всего продаваема.

 

Вывод: лучше продавать системы detex line, они больше всего пользуются спросом



Таблица 10.2

Единица измерения

Год

Год

Год

Всего

По кварталам

Всего

По кварталам

Всего

По кварталам

I II III IV I II III IV I II III IV Объем пр-ва: в натур. выражении   --   --   --   --   --   --   --   --   --   --   --   --   --   --   --   -- Объем реализации в натуральном выражении                                 установка усл. 400 100 100 100 100 520 130 130 130 130 640 160 160 160 160 радиочастотн. усл. 320 80 80 80 80 400 100 100 100 100 480 120 120 120 120 акустомагн. усл. 80 20 20 20 20 120 30 30 30 30 160 40 40 40 40 демонтаж усл. 100 25 25 25 25 120 30 30 30 30 140 35 35 35 35 настройка усл. 240 60 60 60 60 260 60 60 70 70 280 70 70 70 70 радиочастотн. усл. 120 30 30 30 30 130 30 30 35 35 140 35 35 35 35 акустомагн. усл. 120 30 30 30 30 130 30 30 35 35 140 35 35 35 35 Цена реализации за услугу                                 установка т.руб.                               радиочастотн. т.руб.   8 8 8 8   8 8 8 8   8 8 8 8 акустомагн. т.руб.   15 15 15 15   15 15 15 15   15 15 15 15 демонтаж т.руб.   3 3 3 3   3 3 3 3   3 3 3 3 настройка т.руб.                               радиочастотн. т.руб.   2 2 2 2   2 2 2 2   2 2 2 2 акустомагн. т.руб.   5 5 5 5   5 5 5 5   5 5 5 5 Выручка от реализации услуг                                 установка т.руб. 3760 940 940 940 940 5000 1250 1250 1250 1250 6240 1560 1560 1560 1560 радиочастотн. т.руб. 2560 640 640 640 640 3200 800 800 800 800 3840 960 960 960 960 акустомагн. т.руб. 1200 300 300 300 300 1800 450 450 450 450 2400 600 600 600 600 демонтаж т.руб. 300 75 75 75 75 360 90 90 90 90 420 105 105 105 105 настройка т.руб. 840 210 210 210 210 910 210 210 245 245 980 245 245 245 245 радиочастотн. т.руб. 240 60 60 60 60 260 60 60 70 70 280 70 70 70 70 акустомагн. т.руб. 600 150 150 150 150 650 150 150 175 175 700 175 175 175 175 Выручка от реализации данного вида услуг, без учета НДС                                 установка т.руб. 3186 797 797 797 797 4236 1059 1059 1059 1059 5288 1322 1322 1322 1322 радиочастотн. т.руб. 2169 542 542 542 542 2712 678 678 678 678 3254 814 814 814 814 акустомагн. т.руб. 1017 254 254 254 254 1525 381 381 381 381 2034 508 508 508 508 демонтаж т.руб. 254 64 64 64 64 305 76 76 76 76 356 89 89 89 89 настройка т.руб. 712 178 178 178 178 771 178 178 208 208 831 208 208 208 208 радиочастотн. т.руб. 203 51 51 51 51 220 51 51 59 59 237 59 59 59 59 акустомагн. т.руб. 508 127 127 127 127 551 127 127 148 148 593 148 148 148 148 Общая выручка от реализации услуг без НДС     т.руб.     4152     1039     1039     1039     1039     5312     1313     1313     1343     1343     6475     1619     1619     1619     1619 Доля рынка, %                                 установка % 77% 77% 77% 77% 77% 79% 79% 79% 79% 79% 82% 82% 82% 82% 82% радиочастотн. % 52% 52% 52% 52% 52% 51% 51% 51% 51% 51% 50% 50% 50% 50% 50% акустомагн. % 25% 25% 25% 25% 25% 28% 28% 28% 28% 28% 32% 32% 32% 32% 32% демонтаж % 6% 6% 6% 6% 6% 6% 6% 6% 6% 6% 5% 5% 5% 5% 5% настройка % 17% 17% 17% 17% 17% 15% 15% 15% 15% 15% 13% 13% 13% 13% 13% радиочастотн. % 5% 5% 5% 5% 5% 5% 5% 5% 5% 5% 4% 4% 4% 4% 4% акустомагн. % 12% 12% 12% 12% 12% 10% 10% 10% 10% 10% 9% 9% 9% 9% 9% Ёмкость рынка

 

80% всех продаж услуг занимает услуга по установке, 50% из них по установке радиочастотного оборудования

 

Таблица 10.3

Единица измерения

Год

всего январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Объем пр-ва: в натур. выражении   --   --   --   --   --   --   --   --   --   --   --   --   --   -- Объем реализации в натур. выражении                             установка усл. 400 33 33 34 33 33 34 33 33 34 33 33 34 радиочастотн. усл. 320 26 27 27 26 27 27 26 27 27 26 27 27 акустомагн. усл. 80 6 7 7 6 7 7 6 7 7 6 7 7 демонтаж усл. 100 8 8 9 8 8 9 8 8 9 8 8 9 настройка усл. 240 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 радиочастотн. усл. 120 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 акустомагн. усл. 120 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 Цена реализации за услугу                             установка т.руб.                           радиочастотн. т.руб.   8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 акустомагн. т.руб.   15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 демонтаж т.руб.   3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 настройка т.руб.                           радиочастотн. т.руб.   2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 акустомагн. т.руб.   5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Выручка от реализации услуг                             установка т.руб. 3760 298 321 321 298 321 321 298 321 321 298 321 321 радиочастотн. т.руб. 2560 208 216 216 208 216 216 208 216 216 208 216 216 акустомагн. т.руб. 1200 90 105 105 90 105 105 90 105 105 90 105 105 демонтаж т.руб. 300 24 24 27 24 24 27 24 24 27 24 24 27 настройка т.руб. 840 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 радиочастотн. т.руб. 240 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 акустомагн. т.руб. 600 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 Выручка от реализации данного вида услуг, без учета НДС                             установка т.руб. 3186 253 272 272 253 272 272 253 272 272 253 272 272 радиочастотн. т.руб. 2169 176 183 183 176 183 183 176 183 183 176 183 183 акустомагн. т.руб. 1017 76 89 89 76 89 89 76 89 89 76 89 89 демонтаж т.руб. 254 20 20 23 20 20 23 20 20 23 20 20 23 настройка т.руб. 712 59 59 59 59 59 59 59 59 59 59 59 59 радиочастотн. т.руб. 203 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 17 акустомагн. т.руб. 508 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 42 Общая выручка от реализации услуг без НДС     т.руб.     4152     332     352     354     332     352     354     332     352     354     332     352     354 Доля рынка, %                             установка   76% 76% 76% 76% 76% 76% 76% 76% 76% 76% 76% 76% 76% радиочастотн. % 52% 52% 52% 52% 52% 52% 52% 52% 52% 52% 52% 52% 52% акустомагн. % 24% 24% 24% 24% 24% 24% 24% 24% 24% 24% 24% 24% 24% демонтаж % 6% 6% 6% 6% 6% 6% 6% 6% 6% 6% 6% 6% 6% настройка % 17% 17% 17% 17% 17% 17% 17% 17% 17% 17% 17% 17% 17% радиочастотн. % 5% 5% 5% 5% 5% 5% 5% 5% 5% 5% 5% 5% 5% акустомагн. % 12% 12% 12% 12% 12% 12% 12% 12% 12% 12% 12% 12% 12% Ёмкость рынка

 

80% всех продаж услуг занимает услуга по установке, 50% из них по установке радиочастотного оборудования

Вывод: чаще всего используется услуга по установке радиочастотного оборудования, потому что оно чаще всего покупается, т.е. пользуется спросом.

 

7. Производственный план

Наша фирма не производственная, и занимается перепродажей товаров. В связи с этим, мы осуществляем закупку у поставщиков, которые находятся в городе Санкт-Петербурге, как и сама фирма. В удобном географическом расположении от нас. Доставка продукта осуществляется силами поставщика в офис покупателя, потому что склада нет. Цены у поставщика, конечно, будут меняться, от этого соответственно будет меняться цена нашей продажи.

Схема работы с поставщиками проста: покупатели сделали заказ, оплатили его, мы отправили заказ поставщику, оплатили, к нам привезли продукцию, а мы в свою очередь отвозим продукцию заказчику силами транспортной компании.

Для реализации нашего проекта, необходимо только снять арендованное помещение с необходимой офисной мебелью. Все расходы на электроэнергию, воду, Интернет и телефон будут входить в стоимость арендуемого помещения. Установим цену за аренду нежилого помещения в размере 45000 руб., эти деньги мы возьмем из начальных собственных средств.

 

8. Финансовый план

Источниками финансирования нашего предприятия будут являться собственные средства, т.е. взнос в уставной капитал 100000 руб. Этого будет вполне достаточно для начала деятельности нашей фирмы. Так как фирма только начинает свое существование то, ни прибыли, ни убытка предприятием пока не выявлено, а соответственно и не может быть нераспределенной прибыли. А также для работы предприятие не нуждается в основных средствах и поэтому ни амортизации, ни продаж основных средств быть не может. В заемных средствах организация тоже не нуждается, так как 100000 руб. вполне достаточно для того, чтобы начать деятельность, на первоначальные расходы будет достаточно этой суммы. Также у нашей организации нет потребности во вложениях в материалы, основные средства и производство, так как у нас перепродажа с минимальными рисками (под заказ). И средства для оплаты продукции тоже не нужны, их нам оплатят покупатели.

Уровень инфляции за 3 года составит 15%. Финансовые результаты организации соответственно увеличатся, так как возрастут цены, но думаю, спрос не сильно увеличится, поэтому и прибыль велика, не будет.

Поступления по проекту (П(t)) будут за 1 год (товары и услуги) 13832000,00 руб., за 2 год (товары и услуги) 19811000,00 руб., за 3 год (товары и услуги) 26522000,00 руб.

Из них выплаты по проекту (O(t)), т.е. расходы на стоимость продукции (по закупочным ценам) за 1 год 10523000,00 руб., за 2 год 16523000,00 руб., за 3 год 23596000,00 руб. Также в расходы на проект состоят из расходов на оплату труда. Фонд оплаты труда за 3 года составляет 972000,00 руб. За каждый год 324000,00 руб. фиксировано.

Также к расходам предприятия относятся расходы на взносы в пенсионный фонд. Они будут составлять 254664,00 руб., соответственно по 84888,00 руб. за год. Расходы на взносы в пенсионный фонд по управленческому персоналу (генеральный директор и главный бухгалтер) относятся к управленческим расходам, а расходы на взносы в пенсионный фонд от производственного и основного персонала (инженер и менеджер) относятся к коммерческим расходам организации. Коммерческие расходы на взносы в пенсионный фонд будут составлять за 3 года 37728,00 руб. (инженер) и 47160,00 руб. (менеджер). По 12576,00 руб. (инженер) и 15720,00 руб. (менеджер) за год. Итого за 3 года 84888,00 руб. Управленческие расходы на взносы в пенсионный фонд будут составлять 56592,00 руб. за год, соответственно за 3 года это будет 169776,00 руб. Также к коммерческим расходам предприятия относятся расходы на доставку и транспортировку продукции и аренда. Аренда за год составит 540000,00 руб. Всего коммерческих расходов за 1 год будет 1622500,00 руб., за 2 год 1563890,00 руб., и за 3 год 1275270,00 руб. Управленческих за 1 год 1320000, 00 руб., за 2 год 1350110,00 руб., и за 3 год 1269230,00 руб. Также у организации есть внереализационные расходы, т.е. расходы на банковское обслуживание. За 1 год 30000,00 руб., за 2 год 35000,00 руб., и за 3 год 40000,00 руб.

Все подробные расчеты приведены в приложении в отчете о прибылях и убытках.

Егод. - годовая ставка дисконтирования в %. У нас он 33,3%.

 

 

где Егод - годовая ставка дисконтирования в %.

Коэффициент дисконтирования (di) проекта определяется как отношение ставки рефинансирования (r), установленной Банком России, и планируемого на текущий год темпа инфляции (i) с учетом поправки на риск (P), выбранной по данным таблицы 11:

 

E мес январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1,3 1,14 1,09 1,07 1,05 1,05 1,04 1,03 1,03 1,03 1,02 1,02
E кв

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1,3

1,14

1,09

1,07



Таблица 11.

Таблица 12.

Расчет ЧДД проекта

Показатель

1 год

2 год

3 год

По месяцам

по

кварталам

по

кварталам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 I II III

IV

I II III IV
П(t) 973000 1099000 1101000 973000 1099000 1101000 1172000 1228000 1230000 1249000 1284000 1323000 4440000 4652000 5241000

5478000

6093000 6348000 6810000 7271000
DП(t) 748461,5 964035,1 1010091,8 909345,8 1046666,7 1048571,4 1126923,1 1192233 1194174,8 1212621,4 1258823,5 1297058,8 3415384,6 4080701,8 4808256,9

5119626,2

4686923,1 5568421,1 6247706,4 6795327,1
O(t) 960260 1095000 1100983 972882 1093005 1091644 1171350 1221054 1221625 1247085 1283570 1361042 4439600 4649800 5239200

5467400

6089900 6338950 6805760 7269890
DO(t) 738661,5 960526,3 1010076,2 909235,5 1040957,1 1039661 1126298,1 1185489,3 1186043,7 1210762,1 1258402 1334354,9 3415076,9 4078771,9 4806605,5

5109719,6

4684538,5 5560482,5 6243816,5 6794289,7
 DП(t)- DO(t) 9800 3508,9 15,6 110,3 5709,6 8910,4 625 6743,7 8131,1 1859,3 421,5 -37296,1 307,7 1929,9 1651,4

9906,6

2384,6 7938,6 3889,9 1037,4
                                           

 

 


Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений. Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 - неэффективен.

 

ИД = 1,279

DП(t) – продисконтированные поступления, получаемые на t-ом шаге расчета,

DО(t) – продисконтированные затраты, осуществляемые t-ом шаге расчета

Т - горизонт расчета (число прогнозов)

 

 

В нашем случае это уравнение не выполняется.

 


Перечень возможных рисков

Риски Влияние на деятельность организации
Задержка поставки оборудования Подводим в сроках заказчика, - может отказаться от заказа или в последствии не будет с нами сотрудничать
Перебои в работе транспорта Задержка по времени доставки может повлиять на обгоговоренные сроки
Поставка товара плохого качества Покупатель больше никогда не закажет у нас товар
Малое количество персонала Людям нельзя болеть, потому что некому будет делать их работу
Организация может оказаться малоприбыльной А деньги персоналу необходимо будет выплачивать, так как у них фиксированный оклад, можно оказаться ни с чем

 

Таблица 14.

Таблица 15.

Таблица 16.

Абсолютные оценки рисков

Риски Веса (Вi) Вероятность (Vi) Баллы (Bi*Vi)
Задержка поставки оборудования 0 0,86 0
Перебои в работе транспорта -0,4 0,4 -0,16
Поставка товара плохого качества 0,2 0,8 0,16
Малое количество персонала -0,6 0,33 -0,19
Организация может оказаться малоприбыльной 0,2 0,6 0,12

Расчет точки безубыточности

 

 

T 1 год = 369000/13832000=0,03

T 1 год = 369000/19811000=0,02

T 1 год = 369000/13832000=0,01

 


График точки безубыточности


Заключение:

 

В ходе работы над создаваемым автором проектом было представлено прогнозирование, анализ и планирование организации «А ну-ка укради!». Все предпосылки и планы этой организации оказались успешными. Предприятие получило хорошую прибыль, зарекомендовало себя на рынке среди клиентов и заняло лидирующую позицию на среди конкурентов.

Главная цель предприятия была достигнута.


Список литературы:

1). Лавлок К. «Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии», 2005

2). Ушаков И.И. «Бизнес-план», 2008

3). Бурменко Т.Д. «Сфера услуг: экономика», 2007

4). Интернет

5). Хлебович Д.И. «Сфера услуг: маркетинг», 2007



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

КАФЕДРА ПРОДЮСЕРСТВА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование на кинозрелищных предприятиях»

Тема: «Бизнес-план компании «А ну-ка укради!»

 

Выполнила студентка

Группы 7641

Алексеева В.А.

Проверила к э н доц.

Какосьян Э.Г.

Санкт-Петербург

2009


Содержание:

 

Введение

1. Резюме проекта

2.Описание предприятия

3. Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли

4. Организационный план

5. SWOT-анализ

6. План маркетинга и сбыта

7. Производственный план

8. Финансовый план

9. Анализ чувствительности проекта

Заключение

Список литературы


Введение:

 

Целью представленной работы является составление бизнес-плана предприятия только начавшего своё существование. Бизнес-план необходим для того, чтобы представлять и спланировать будущее своей компании. Цель данного предприятия в свою очередь, получение максимальной прибыли от проекта.

С точки зрения маркетинга, организация, которая только начинает свое существование, должна заинтересовать рынок чем-то новым, что вызовет спрос у населения. Автор считает, что создание организации, которая будет заниматься обслуживанием и продажей противокражного оборудования по низкой цене будет популярна. В данной работе автор прогнозирует и планирует будущее этого проекта, рассматривая все существующие аспекты.

Задач у любой организации может быть много, их можно стратегически спланировать. Главной задачей создаваемой автором организации будет обслуживание максимального количества клиентов, наращивание клиентской базы для достижения поставленной цели.





Резюме проекта

 

Проектом, который автор хотел бы организовать будет фирма, занимающаяся продажами (как оптовыми, так и розничными) противокражного оборудования, а также услугами по его монтированию, установке и т.д.

Название фирмы будет немного ироничным и оригинальным, на мой взгляд – «А ну-ка укради!». Организационно-правовая форма этой организации будет ООО (Общество с ограниченной ответственностью). Уставным капиталом будет являться сумма 100000 рублей. В организации будут два учредителя: автор и его жена. Автор будет генеральным директором, а жена главным бухгалтером. Месторасположение организация будет по адресу: СПб, 3-ая Красноармейская улица д. 10. Реквизиты:

ООО «А ну-ка укради!»

ИНН: 7845320041 КПП: 781350101

р/с: 40702810802073000061 в СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК СБЕРБАНКА РФ

БИК: 044030653 Корр. счет: 30101810500000000653

Ген. директор Ткаченко Евгений Валерьевич

Гл. бухгалтер Ткаченко Валерия Александровна

Организация начинает своё существование «с нуля». В планах организации получить сначала небольшую прибыль, раскрутиться, и потом получать постоянную фиксированную прибыль, с помощью рекламы, постоянных клиентов и т.д.

В данный момент на рынке несколько сильных компаний-конкурентов уже известных и стабильных в свою очередь. Это такие компании, как «Антивор», «Кристалл», «Диполь», «Пристис» и т.д. Их не так много, но они уже состоявшиеся компании с постоянной фиксированной прибылью, постоянными клиентами и своей репутацией. Пробиваться на рынок какими-либо путями необходимо, поэтому наша организация будет брать «ценой», в начале будем реализовывать продукцию дешевле, чем у конкурентов. Это должно привлечь некоторых покупателей.

Финансирование этой организации можно обеспечить 2 путями: либо своими собственными отложенными средствами, либо кредитами из банка. Если кредитами из банка – то срок возврата должен быть не больше года даты полученного кредита. Главный риск в том, что можно закупить продукцию и не продать. Поэтому, скорее всего мы будем заниматься продажей под заказ. Заказали у нас продукцию, оплатили, мы её заказали и оплатили, т.е перепродажей. Это уменьшит риск.

 

Описание предприятия

 

Задачей нашей организации, как и любого предприятия, является – получение максимальной прибыли. Но это не главное. Наша миссия будет очень важна для рынка сбыта этих товаров. Так как миссия, это не просто получение доходов и прибыли, а определение того, для чего или по какой причине существует наша организация, то есть миссия должна раскрывать смысл существования организации, в котором проявляется отличие нашего предприятия от ему подобных. Наша миссия – дать возможность людям покупать системы противокражной безопасности дешевле, т.е так сказать расширить рынки сбыта в целом, потому что эта продукция дорогая и не у всех есть возможность её купить и постоянно обслуживать.

Событием, повлиявшим на создание нашей организации, явилось то, что, работая на работодателя, много денег не заработаешь. Это и послужило толчком к открытию «своего бизнеса». Впрочем, у всех такая мотивация. Почему именно это? Потому что есть возможность самим осуществлять услуги, т.е. устанавливать и обслуживать оборудование, так как был опыт работы в этой сфере.

Так как организация начинает свою деятельность «с нуля», то в начале работы необходимо делать небольшую наценку на продукцию, для того чтобы «раскрутиться». Если дела пойдут успешно, то можно будет повышать цены.

Продукция, которую мы будет реализовывать это противокражные системы абсолютно разных форматов, разной формы, разной ценовой категории, и разного качества соответственно. Они служат для того, чтобы, выходя из магазина, потребитель не мог ничего украсть. На каждой продукции будет прикреплен датчик, который при приближении к противокражной системе будет оповещать продавца о краже продукции. Также фирма будет оказывать услуги по установке, демонтажу и наладке электронного оборудования.

Сильной стороной организации будет являться то, что налажены контакты с поставщиками продукции и с покупателями (так как клиента можно и переманить), слабой то, что организация не популярна. Среди возможностей сбыта – является реклама и возможно знакомые, у которых свой бизнес. Персонала в организации будет немного: генеральный директор, главный бухгалтер, менеджер по продажам и инженер. Уровень издержек, также будет невелик, так как фирма только начинает развиваться.

 

Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли

 

Чтобы успешно функционировать, участники рынка (продавцы и покупатели) стремятся иметь наиболее точное представление о его конъюнктуре. Конъюнктура потребительского рынка – это совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент условий, при которых происходит процесс продажи и покупки товаров.

Чем точнее знание конъюнктуры рынка, тем меньше хозяйственный риск его участников.

В зависимости от масштаба рынка, конъюнктуру которого анализируют и прогнозируют его участники, состав показателей, характеризующих условия развития рынка, меняется. Однако при всем различии показателей, характеризующих внешние условия (от политических до социально-бытовых, психологических, климатических и т.д.) конъюнктура рынка в конечном итоге определяется взаимодействием трех внешних ее составляющих - спросом, предложением и ценой. Поэтому можно сказать, что спрос невелик на эту продукцию, так как она дорогая. И предложений не так много соответственно.

Покупатели, как правило – большие гипермаркеты продуктов, реже хозяйственной продукции. Это те магазины, в котором много товара, охранников и камер не хватает, за всеми не уследишь и вследствие – много краж. В этих магазинах, как правило, товар в свободной выкладке, и его выносят. Эти магазины, конечно, тратятся на это дорогое оборудование, чтобы избежать потерь. Предпочитают они конечно самое недорогое оборудование из модельного ряда, чаще всего даже самое дешевое, потому что на один магазин нужно много систем (порядка 10-20 штук), т.е берут оптом. Розница тоже бывает, но реже. В магазины с малой площадью и небольшим количеством товара, не все стараются ставить системы. Поэтому мы хотим, чтобы даже эти магазины могли себе позволить покупать эту продукцию. Но проблема еще в том, что это оборудование нужно постоянно настраивать, приезжать осматривать, устранять неполадки. Нужен технический специалист. Поэтому в нашей организации будет работать инженер (поначалу один). Если он не будет справляться с объемом работ, то придется взять еще работников.

Сейчас компании-конкуренты работают не только в Санкт-Петербурге, но и в других регионах России. Наша компания сразу не сможет проникнуть в другие регионы, так как она новая. Работают с регионами и «Антивор» и «Диполь» и «Кристалл» и «Пристис», это наиболее крупные компании, занимающиеся продажей данного оборудования. Продают они все одинаковое оборудование, купленное в Китае. Услуги оказывают те же, что и все остальные.

Продавцы должны знать своих покупателей и приспосабливать свою тактику к факторам, которые влияют на поведение покупателей. Например, на цену, что является очень важным фактором, определяющим решение потребителя.

Продавец должен знать, сколько лиц принимает решение о закупках, кто эти лица, какими оценочными критериями они руководствуются. Каковы политические установки фирмы в отношении деятельности своих агентов по закупкам, и какие ограничения накладывает она на эту деятельность. Т.е менеджер, реализующий продукцию на рынок, должен знать её «от а до я», и знать и предчувствовать ход мыслей покупателя.

Географические параметры при выборе поставщика этого оборудования будут не так важны, потому что оборудование доставляется к ним в магазины, единственным фактором в этом, будет цена доставки. Опять же цена. Это главный параметр.

Закупками этого оборудования и поисками дешевых систем занимается, как правило, менеджер по закупкам, снабженец, реже это сам директор небольшой фирмы.

Демографические параметры: здесь, как правило, преобладают мужчины, скорее среднего возраста (от 25-40 лет), которые разбираются в технике и электронике, поэтому «запудрить им голову» не получится.

Мотивы совершения покупок у всех одинаковы, искоренить кражи в магазине. Продукцию хотят видеть доступной, а значит дешевой, но качественной. Мы должны это предоставить клиентам. Для профессионального роста, мало просто входящих звонков и рекламы, менеджерам необходимо постоянно расширять клиентскую базу, самим обзванивать, возможно, даже ездить и предлагать свою продукцию, для более успешной работы.



Таблица 1.

Сегментация рынка

Параметр сегментации Профиль сегмента Профиль сегмента Профиль сегмента
географический Большие города Регионы с высоким уровнем преступности Р-ны с хорошей транспортной развязкой
демографический В основном мужчины Лица славянской национальности Предприниматели 25-40 лет
типы поведения Стремление искоренить в своем магазине кражи Знакомые тех, у кого уже установлены противокражные с-мы Люди, которые хотят знать, сколько людей посещает их магазин (с-мы с подсчетом посетителей)
сезонный Предприятия спешат перед Новым Годом открыть магазин установить с-мы Перед праздниками люди больше воруют и с-мы больше необходимы Летом противокражные системы меньше пользуются спросом, так как все в отпусках
экономический Малое предприятие (с низким уровнем дохода) Предприятие, которое экономит на рабочей силе (охранниках) Крупный магазин, в котором большие потери от краж

 

Наиболее перспективным сегментом рынка является географический параметр. Он обуславливает прилив людей в мегаполисы, в которых сосредоточены магазины, продажи и воровство соответственно. В больших городах большой спрос, можно заработать много денег. Большие обороты, много людей. В других более маленьких городах, где нет такого оборота и количества магазинов, нет соответственно и такого количества воровства. Нашу продукцию целесообразно реализовывать в Санкт-Петербурге или в Москве.

Среди представленных факторов, этот наиболее актуален потому что, если бы мы продавали нашу продукцию в маленьких городах, то там бы было бы еще меньше спроса на неё, так как и магазинов там самих меньше. Это в больших городах есть и небольшие магазинчики и крупные гипермаркеты, и все хотят, чтобы у них не было краж. А в маленьких городах обычно нет больших магазинов, а это самый главный покупатель нашей продукции.

Рынок сбыта противокражных систем будет расти, так как открываются новые магазины, все движется, умножается в размерах, возникают конкуренты. Кстати о них мы как раз сейчас и поговорим.

Ранее, мы уже упоминали такие названия, как «Антивор», «Кристалл», «Пристис» и «Диполь», это наши основные конкуренты.

 

Таблица 2.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 178.