Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту.
Тема:
«Ремонт крана мостового грузоподъемностью 5т.
Ремонтируемый узел – механизм подъема».
Руководитель:
__________________
Студент:
__________________
Усть-Каменогорск, 2008г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины
1.2. Назначение, техническая характеристика, устройство и работа ремонтируемого узла
1.3. Схема технологического процесса разборки узла
1.4. Очистка и мойка деталей с описанием применяемого оборудования. Рисунок оборудования
1.5. Контроль, сортировка и дефектация деталей ремонтируемого узла. Составление ведомости дефектации
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Выбор метода ремонта деталей узла. Технологический процесс ремонта
2.2. Выбор оборудования, приспособления и инструмента для выбранной детали агрегата, узла
2.3. Расчёт затрат времени методами технического нормирования на ремонтируемую деталь
2.4. Маршрутно-операционная карта ремонта одной детали узла
ЛИТЕРАТУРА
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
Современное строительное производство предполагает широкое применение грузоподъёмных кранов. Это связано с тем, что монтажный процесс стал основным, а строительный монтажный кран – ведущей технологической машиной. Кроме того, грузоподъёмные краны используются на погрузочно-разгрузочных работах, при строительстве мостов, трубопроводов и др.
В металлургической промышленности широкое распространение получили мостовые электрические краны.
В зависимости от назначения и типа грузоподъемного орган различают мостовые электрические краны нормального типа (краны общего назначения), оборудованные одним или двумя крюками, и специального назначения.
К специальным кранам металлургических предприятий относят магнитные, грейферные, магнитно-грейферные, литейные (заливочные, разливочные и миксерные), мульдо-завалочные и клещевые (колодцевые) и др.
Мостовые электрические краны изготовляют грузоподъемностью 5-630 т.
Независимо от назначения и грузоподъемности все мостовые электрические краны состоят из следующих основных частей: 1) моста с механизмами передвижения крана; 2) тележки с механизмами передвижения и подъема груза; 3) кабины машиниста с аппаратурой для управления крана.
Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выполненной на формате А4 в количестве страниц; графической части, выполненной на двух форматах А1:
- общий вид механизма подъёма груза, мостового крана грузоподъемностью 5т.;
- схема технологического процесса разборки-сборки узла, рабочие чертёжи ремонтируемых деталей;
-приложение А – Ведомость дефектации деталей, сборочных единиц в количестве двух листов;
-приложение Б – Маршрутная карта в количестве трех листов.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины.
Кранами называют грузоподъемные машины, предназначенные для подъема груза и перемещения его в любом направлении в пределах пролета цеха или склада. В металлургической промышленности широкое распространение получили мостовые электрические краны.
В зависимости от назначения и типа грузоподъемного органа различают мостовые электрические краны нормального типа (краны общего назначения), оборудованные одним или двумя крюками, и специального назначения.
К специальным кранам металлургических предприятий относят магнитные, грейферные, магнитно-грейферные, мульда магнитные, литейные (заливочные, разливочные и миксерные), мульдо-завалочные и клещевые (колодцевые) и др.
Мостовые электрические краны изготовляют грузоподъемностью 5-630т.
Независимо от назначения и грузоподъемности все мостовые электрические краны состоят из следующих основных частей: 1) моста с механизмами передвижения крана; 2) тележки с механизмами передвижения и подъема груза; 3) кабины машиниста с аппаратурой для управления крана.
На рисунке 1 показан электрический мостовой кран общего назначения с двумя механизмами подъема, а на рисунке 2 – мосты кранов.
Рисунок 1
Рисунок 2
Ст3, для увеличения их жесткости установлены перегородки.
Во всю длину моста с двух сторон устроены галереи 7 с настилом. Одна из них предназначена для установки механизма передвижения крана 10 и для доступа к механизмам грузовой тележки, а другая – для размещения троллейных проводов. Галереи и концевые балки с внешней стороны ограждают перилами 11 высотой 1 м.
Мост опирается на оси ходовых колес 5, смонтированных в концевых балках 3, и перемещается по рельсам 13, уложенным на подкрановых балках 6. На продольных балках укреплены рельсы 4, по которым передвигается тележка 2 с двумя механизмами подъема: главного с крюком 8 и вспомогательного с крюком 9. Для смягчения ударов при случайных наездах крана на концевых балках укрепляют прижимные упоры-буфера 14. К мосту крана подвешена кабина машиниста 12.
По виду соединения отдельных элементов моста различают краны клепанные и сварные. Мосты современных кранов изготовляют исключительно сварными. Сварные мосты менее трудоемки в изготовлении, легче и дешевле клепанных.
Мосты кранов изготовляли ранее из решетчатых ферм (рисунок 2, а) и реже из сплошных балок (рисунок 2, б). В обоих случаях мосты состоят из двух главных решетчатых ферм или двутавровых балок 1, двух вспомогательных ферм 2 и двух пар концевых балок 3, между которыми смонтированы ходовые колеса 8. На галереях 5 установлен механизм передвижения 4.
Различают мосты открытого и закрытого типа. Мосты закрытого типа, кроме главных балок, имеют вспомогательные фермы, которые располагаются с наружной стороны главных балок. Вспомогательные фермы соединяют с главными при помощи нижних и верхних горизонтальных ферм. Горизонтальные фермы придают необходимую жесткость мосту в горизонтальной плоскости, воспринимая усилия, возникающие при торможении крана.
В мостах открытого типа, рисунок 3 нет верхних горизонтальных ферм, а в отдельных случаях вообще отсутствуют вспомогательные фермы.
Главные балки открытых мостов выполняются в виде одностенных сплошных балок, либо в виде конструкции коробчатого сечения.
Рисунок 3
Кабина. Управление всеми механизмами крана осуществляется из кабины машиниста, подвешенной к мосту крана.
В кабине установлены контроллеры механизмов главного и вспомогательного подъемов, передвижения тележки, моста, защитная панель, осветительная и другая аппаратура. По правилам ее укрепляют с противоположной стороны главных троллеев крана.
Основными техническими характеристиками крана являются его грузоподъемность, скорости движения, высота подъема и другие параметры. Грузоподъемностью крана называют массу груза, поднимаемого грузозахватным приспособлением крана. В подъемных механизмах с грейфером или магнитом масса последних включается в грузоподъемность. Грузоподъемность крана считается по главному подъему.
Мостовые краны обычно имеют два подъема – главный и вспомогательный, смонтированные на одной тележке. Это вызвано технологией работы крана, например, надо производить наклон ковша с металлом, ремонт ковшей и другие вспомогательные работы, которые нерационально выполнять главным подъемом.
Мостовые краны устанавливают в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемных кранов. При этом должны соблюдаться определенные габариты. Высоту кабины принимают не менее 1800мм. Она должна иметь верхнее перекрытие и сплошное ограждение со всех сторон не менее 1м.
Кабина должна быть изготовлена таких размеров, чтобы был свободный доступ к оборудованию и имелась возможность поместится в ней, кроме крановщика, и другому лицу (стажер, слесарь, электромонтер).
Расстояние от выступающих частей торцов крана до колонны и стен здания должно быть не менее 60мм.
Расстояние от верхней точки грузоподъемной машины до потолка здания, нижнего пояса строительных ферм и до нижней точки другой машины, работающей ярусом выше, должно быть не менее 100мм.
Расстояние от выступающих частей кабины управления и люльки для осмотра главных троллей до стены, оборудования, трубопроводов, колонны здания и других предметов, относительно которых кабина или люлька перемещается, должно быть не менее 400мм. На рисунке 4 показаны все основные габариты крана.
Рисунок 4
На рисунке 4 показаны все основные габариты крана.
1-высота кабины; 2-высота обшивки кабины; 3-зазар между кабиной и посадочной площадкой; 4-расстоянеи между колоннами зданий и концевой балкой моста; 5-зазор между наивысшей точкой механизмов и перекрытием ферм зданий; 6-расстояние между стенкой здания и стенкой кабины; 7-расстояние между ступенями лестницы; 8-ширина посадочной лестницы.
Лестницы для входа на площадку и галерею, и лестницу на кране должны быть шириной не менее 600мм с расстоянием между ступенями не более 300мм.
Ширина лестницы для выхода из кабины на галерею мостового крана может быть уменьшена до 250мм.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЛИТЕРАТУРА
1 Потов А. А. «Обработка металла резанием». Справочник технолога. Москва, «Машиностроение», 1988г.
2 «Система технического обслуживания и ремонта оборудования (СТОИРО)», Москва, «Машиностроение»,1985г.
3 Блюмберг В.А. «Справочник токаря», Москва, «Машиностроение», 1982г.
4 Денежный П.М. «Токарное дело», Москва, «Высшая школа», 1976г.
5 Петлин Ю.К. «Сварочные и наплавочные работы при ремонте деталей строительных машин», Москва, «Стройиздат», 1981 г.
6 Анурьев А.И. «Справочнок конструктора машиностроителя», Москва, «Машиностроение», 1980 г.
7 С.Н. Завьялов «Экономика и планирование эксплуатации и ремонта строительных машин», Москва, Стройиздат, 1979г.
8 Степанова В.А. «Рекомендации по организации ТО и ремонта строительных машин», Москва, Стройиздат, 1978г.
9 Степанова В.А «Экономика строительства», Москва, ЮРАЙТ, 1997г.
формат |
Зона
Поз.
Обозначение
Наименование
Кол.
Приме-
Чание
Документация
КП МК 5000 300 00 00 00 СБ
Сборочный чертеж
Сборочные единицы
1
КП МК 5000 300 00 01 00 СБ
Стойка
1
2
КП МК 5000 300 00 02 00 СБ
Тормоз
1
3
КП МК 5000 300 00 03 00 СБ
Электродвигатель
1
4
КП МК 5000 300 00 04 00 СБ
Корпус редуктора
1
Детали
5
КП МК 5000 300 00 00 01
Барабан
1
6
КП МК 5000 300 00 00 02
Вал промежуточный
1
7
КП МК 5000 300 00 00 03
Вал вторичный
1
8
КП МК 5000 300 00 00 04
Вал шестерня
1
9
КП МК 5000 300 00 00 05
Вал
1
10
КП МК 5000 300 00 00 06
Втулка
1
11
КП МК 5000 300 00 00 07
Втулка
1
12
КП МК 5000 300 00 00 08
Винт
1
13
КП МК 5000 300 00 00 09
Винт
1
14
КП МК 5000 300 00 00 10
Зубчатое колесо
1
15
КП МК 5000 300 00 00 11
Зубчатое колесо
1
16
КП МК 5000 300 00 00 12
Крышка барабана
1
17
КП МК 5000 300 00 00 13
Крышка
1
18
КП МК 5000 300 00 00 14
Крышка
1
19
КП МК 5000 300 00 00 15
Крышка
1
20
КП МК 5000 300 00 00 16
Крышка
1
21
КП МК 5000 300 00 00 17
Крышка
1
22
КП МК 5000 300 00 00 18
Крышка
1
23
КП МК 5000 300 00 00 19
Палец
16
24
КП МК 5000 300 00 00 20
Полумуфта
2
КП МК 5000 300 00 00 00
Изм
Лист
№докум
Подп.
Дата
Разраб
Букенов А.Е.
Ремонт мостового крана грузоподъемность 5 т.
Ремонтируемый узел – механизм подъема. Механизм подъема.
Лит
Лист
Листов
Проверил
Какенов Б.Т.
1
3
Т.контр.
ВТГК 05-СД-3
Н.контр.
Утв.
Зона
Поз.
Обозначение
Наименование
Кол.
Приме-
Чание
25
КП МК 5000 300 00 00 21
Полумуфта
2
26
КП МК 5000 300 00 00 22
Пробка
1
27
КП МК 5000 300 00 00 23
Прокладка
1
28
КП МК 5000 300 00 00 24
Резиновое кольцо
64
29
КП МК 5000 300 00 00 25
Шайба упорная
1
30
КП МК 5000 300 00 00 26
Шайба упорная
1
31
КП МК 5000 300 00 00 27
Шайба
16
Стандартные изделия
32
Болт М12×1,5
18
ГОСТ 7798-80
33
Болт М16×2
18
ГОСТ 7798-80
34
Гайка М10×1,5
16
ГОСТ 5915-80
35
Гайка М12×1,5
18
ГОСТ 5915-80
36
Гайка М16×2
18
ГОСТ 5915-80
37
Гайка М54×2
2
ГОСТ 5915-80
38
Крышка12´160´86
1
ГОСТ 18511-73
39
Подшипник №315
2
ГОСТ 8338-85
40
Подшипник №7218
1
ГОСТ 333-85
41
Подшипник №7219
1
ГОСТ 333-85
42
Подшипник №7220
2
ГОСТ 333-85
43
Шайба 01. 12.
18
ГОСТ 13311-80
44
Шайба 01. 16.
18
ГОСТ 13311-80
КП МК 5000 300 00 00 00
Лист
2
Изм
Лист
№докум
Подп.
Дата
Зона
Поз.
Обозначение
Наименование
Кол.
Приме-
Чание
45
Шайба 12.65Г
18
ГОСТ 6402-80
46
Шайба 16.65Г
18
ГОСТ 6402-80
47
Шпонка 15×15×50
1
ГОСТ 23360-83
48
Шпонка 15×15×60
1
ГОСТ 23360-83
49
Шпонка 20×20×60
1
ГОСТ 23360-83
50
Шпонка 20×20×65
1
ГОСТ 23360-83
51
Шпонка 20×20×70
2
ГОСТ 23360-83
52
Шпонка 20×25×95
1
ГОСТ 23360-83
Материалы
53
Трос
30м.
КП МК 5000 300 00 00 00
Лист
3
Изм
Лист
№докум
Подп.
Дата
Приложение А
(обязательное)
Вал шестерня
Прогиб вала
Визуально
Править прессом
КП МК 5000 300 00 03
Износ поверхности
Микрометр МРП75¸100´0,001
Наплавить с последующей механической обработкой
Сталь 45Х ГОСТ4543-88
под подшипник.
74,85
ГОСТ 4381-88
Износ поверхности
Микрометр МРП75¸100´0,001
Наплавить с последующей механической обработкой
под подшипник.
74,8
ГОСТ 4381-88
Срыв резьбы
Срыв более двух ниток
Визуально
Срезать с последующей наплавкой и мех обработкой
Износ шпоночного
Нутромер индикаторный
Заплавить с последующей механической обработкой
паза по ширине
21,3
50¸100´0,02 ГОСТ 10-50
Износ зубьев по
Зубомер рычажный МРЗ0…20´
Наплавить с последующей механической обработкой
ширине
12,89
´0,002 ГОСТ 10-85
Зубчатое колесо
Износ зубьев по
Зубомер рычажный МРЗ0…20´
Наплавить с последующей механической обработкой
КП МК 5000 300 00 10
ширине
13,87
´0,002 ГОСТ 10-85
Сталь 45ХН ГОСТ4543-88
Износ посадочного
Микрометр МРП75¸100´0,001
Наплавить с последующей механической обработкой
места на вал
Æ 85,4
ГОСТ 4381-88
Износ шпоночного
Нутромер индикаторный
паза по ширине
21,3
50¸100´0,02 ГОСТ 10-50
Наплавить с последующей механической обработкой
|
|
| |||||||||
Вал вторичный | Износ поверхности |
|
| Микрометр МРП75¸100´0,001 | 1 | Наплавить с последующей механической обработкой | |||||
КП МК 5000 300 00 04 | под под-к | Æ90(+0,021) | 99,8 | ГОСТ 4381-88 |
| ||||||
Сталь 45Х ГОСТ4543-88 | Износ поверхности |
|
| Микрометр МРП75¸100´0,001 | Наплавить с последующей механической обработкой | ||||||
под под-к | Æ95(+0,021) | 94,85 | ГОСТ 4381-88 |
| |||||||
Износ шпоночного |
|
| Нутромер индикаторный | Наплавить с последующей механической обработкой | |||||||
паза по ширине | 20( +0,016 ) | 21,3 | 50¸100´0,02 ГОСТ 10-50 | ||||||||
Износ шпоночного |
|
| Нутромер индикаторный | Наплавить с последующей механической обработкой | |||||||
Код заказа | Номер изделия | Номер партии | Кол. изделий | Ведомость дефектации деталей, сборочных единиц | |||||||
| 2 | ||||||||
Обозначение, наименование детали, сборочной единицы | Код, наименование дефекта | Контролируемый параметр | Приспособление, измерительный инструмент /код, наименование/ | Обозначение документа | Кол-во деталей | Особые указания | |||
Номинальное допустимое значение | Измеренное значение | Замена | Восстановление | ||||||
паза по ширине | 15( +0,016 ) | 16,5 | 50¸100´0,02 ГОСТ 10-50 |
| |||||
Вал промежуточный | Износ поверхности | Микрометр МРП75¸100´0,001 | 1 | Наплавить с последующей механической обработкой | |||||
КП МК 5000 300 00 02 | под подшипник. | Æ100(+0,021) | 99,85 | ГОСТ 4381-88 |
| ||||
Сталь 45Х ГОСТ4543-85 | Износ поверхности | Микрометр МРП75¸100´0,001 | Наплавить с последующей механической обработкой | ||||||
под подшипник. | Æ100(+0,021) | 99,8 | ГОСТ 4381-88 |
| |||||
Износ шпоночного | Нутромер индикаторный | Заплавить с последующей механической обработкой | |||||||
паза | 20( +0,016 ) | 20,7 | 50¸100´0,02 ГОСТ 10-50 |
| |||||
Износ зубьев по | Зубомер рычажный МРЗ0…20´ | Наплавить с последующей механической обработкой | |||||||
ширине | 13( +0,25 ) | 13,89 | ´0,002 ГОСТ 10-85 |
| |||||
Ведомость дефектации деталей, сборочных едениц |
Приложение Б
(обязательное)
Маршрутные карты
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Дубл. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Взам. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Подл. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Механизм подъема КП МК 5000 300 00 00 00 |
| 3 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Букенов А.Е. |
|
|
| Вал-шестерня КП МК 5000 300 00 00 03 |
| ВТГК гр. 05-СД-3 | ||||||||||||||||||||||||||
Проверил | Какенов Б.Т. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Т. Контр | . |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Н. Контр. |
|
|
| Вал-шестерня |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Утв. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Материал | Код единицы величины | Масса детали | Заготовка | Единица нормирования | Норма расхода | Коэф. исп. матер. | |||||||||||||||||||||||||||
Наименование, марка | Код | Код и вид | Профиль и размеры | Кол. дет. | Масса | ||||||||||||||||||||||||||||
Сталь 45Х ГОСТ 4543-88 |
| 38,7 |
| Длина 665мм;диаметр 120мм | 1 | 68 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
продолжение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Номер | Наименование и содержание операции | Оборудование (код, наименование, инвентарный номер) | Приспособление и инструмент (код, наименование) | Коэфф. шт. вр. | Кол. раб. | Кол. одн. обраб. дет. | Код ториф. сетки. | Объем производственной партии | ТП.З. | |||||||||||||||||||||||||||||
цеха | участка | операции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код профессии | Разр. раб. | Ед. нормир. | Код вида нормы | ТШТ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
005 | Термическая (отпуск ) | Электрическая печь | ТермопараХА ГОСТ 6606- |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
| СНЗ – 4,08,02,06/10 | 81 Клещи кузнечные |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
010 | Слесарная (править вал-шестерню прессом) | Пресс 2135-1М ГАРО | Призма опорная ГОСТ 12195-86 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| Индикатор ГОСТ 27592-66 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
015 | Токарно-винторезная (подготовка пов-тей к наплавке) | 16 К 20 | Патрон трехкулочковый |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
| ГОСТ 2675-80 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Центра ГОСТ 18263-80 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Резец проходной |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 2100-0571 20´12 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
020 | Слесарная (закрыть участки не участвующие в наплавке) | Верстак | Проволока, асбестткань. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
025 | Наплавочная (наплавка пов-тей под под-ки, резьбу и т.д.) | А-580М | Патрон трехкулочковый |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
| 16 К 20 | 7100-0,002 Æ100мм. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
МК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
| Редуктор | ГОСТ 2675-80 | ||||||||||
| НП-65 ГОСТ 10543-82 | |||||||||||
030 | Термическая (улучшение) | Электрическая печь | Термопара ХА | |||||||||
| СНЗ – 4,08,02,06/10 | ГОСТ 6606-61 | ||||||||||
| Клещи кузнечные | |||||||||||
035 | Токарно-винторезная (подготовка поверхностей к | 16 К 20 | Поводковый патрон | |||||||||
| шлифовке, нарезание резьбы) | ГОСТ 2681-80 | ||||||||||
| Поводковый хомут | |||||||||||
| Резец проходной Т15К6 | |||||||||||
| 2100-0571 20´12 | |||||||||||
| Резец резьбовой 20´12 | |||||||||||
| ГОСТ 18876-73 | |||||||||||
040 | Фрезерная ( нарезка шпоночного паза) | 6Р 12П | Тиски 7200-0253, ГОСТ | |||||||||
| 21168-75; Фреза | |||||||||||
| шпоночная 2234-0011 | |||||||||||
| ГОСТ 9140-78 | |||||||||||
045 | Зубонарезная (нарезать зубья шестерни) | 5С 263 | Тиски 7200-0253 | |||||||||
| ГОСТ 21168-75 | |||||||||||
МК |
МАРШРУТНАЯ КАРТА
продолжение
050 | Шлифовальная ( шлифовать шейки под подшипники) | 3М 150 | Поводковый патрон | |||||||||
| ГОСТ 2681-80 | |||||||||||
| Поводковый хомут | |||||||||||
| Круг ПП 200´25´60 | |||||||||||
| 25АСМ-5-к | |||||||||||
| ГОСТ 2424-83 | |||||||||||
055 | Заключительный контроль ( проверить размеры под | МРП75¸100´0, 001 | ||||||||||
| подшипники, проверить размер под шпонку, зубья по | ГОСТ 4381-88 | ||||||||||
| ширине, проверить угол резьбы). | МРЗ0…20´0,002 | ||||||||||
| ГОСТ 10-85 | |||||||||||
| МЗ 0…25´´0,01 | |||||||||||
| ГОСТ 10-85 | |||||||||||
| Резьбовой шаблон 600 | |||||||||||
| ГОСТ 519-77 | |||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
МК |
МАРШРУТНАЯ КАРТА | |||||||||||
окончание
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту.
Тема:
«Ремонт крана мостового грузоподъемностью 5т.
Ремонтируемый узел – механизм подъема».
Руководитель:
__________________
Студент:
__________________
Усть-Каменогорск, 2008г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины
1.2. Назначение, техническая характеристика, устройство и работа ремонтируемого узла
1.3. Схема технологического процесса разборки узла
1.4. Очистка и мойка деталей с описанием применяемого оборудования. Рисунок оборудования
1.5. Контроль, сортировка и дефектация деталей ремонтируемого узла. Составление ведомости дефектации
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Выбор метода ремонта деталей узла. Технологический процесс ремонта
2.2. Выбор оборудования, приспособления и инструмента для выбранной детали агрегата, узла
2.3. Расчёт затрат времени методами технического нормирования на ремонтируемую деталь
2.4. Маршрутно-операционная карта ремонта одной детали узла
ЛИТЕРАТУРА
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
Современное строительное производство предполагает широкое применение грузоподъёмных кранов. Это связано с тем, что монтажный процесс стал основным, а строительный монтажный кран – ведущей технологической машиной. Кроме того, грузоподъёмные краны используются на погрузочно-разгрузочных работах, при строительстве мостов, трубопроводов и др.
В металлургической промышленности широкое распространение получили мостовые электрические краны.
В зависимости от назначения и типа грузоподъемного орган различают мостовые электрические краны нормального типа (краны общего назначения), оборудованные одним или двумя крюками, и специального назначения.
К специальным кранам металлургических предприятий относят магнитные, грейферные, магнитно-грейферные, литейные (заливочные, разливочные и миксерные), мульдо-завалочные и клещевые (колодцевые) и др.
Мостовые электрические краны изготовляют грузоподъемностью 5-630 т.
Независимо от назначения и грузоподъемности все мостовые электрические краны состоят из следующих основных частей: 1) моста с механизмами передвижения крана; 2) тележки с механизмами передвижения и подъема груза; 3) кабины машиниста с аппаратурой для управления крана.
Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выполненной на формате А4 в количестве страниц; графической части, выполненной на двух форматах А1:
- общий вид механизма подъёма груза, мостового крана грузоподъемностью 5т.;
- схема технологического процесса разборки-сборки узла, рабочие чертёжи ремонтируемых деталей;
-приложение А – Ведомость дефектации деталей, сборочных единиц в количестве двух листов;
-приложение Б – Маршрутная карта в количестве трех листов.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины.
Кранами называют грузоподъемные машины, предназначенные для подъема груза и перемещения его в любом направлении в пределах пролета цеха или склада. В металлургической промышленности широкое распространение получили мостовые электрические краны.
В зависимости от назначения и типа грузоподъемного органа различают мостовые электрические краны нормального типа (краны общего назначения), оборудованные одним или двумя крюками, и специального назначения.
К специальным кранам металлургических предприятий относят магнитные, грейферные, магнитно-грейферные, мульда магнитные, литейные (заливочные, разливочные и миксерные), мульдо-завалочные и клещевые (колодцевые) и др.
Мостовые электрические краны изготовляют грузоподъемностью 5-630т.
Независимо от назначения и грузоподъемности все мостовые электрические краны состоят из следующих основных частей: 1) моста с механизмами передвижения крана; 2) тележки с механизмами передвижения и подъема груза; 3) кабины машиниста с аппаратурой для управления крана.
На рисунке 1 показан электрический мостовой кран общего назначения с двумя механизмами подъема, а на рисунке 2 – мосты кранов.
Рисунок 1
Рисунок 2
Ст3, для увеличения их жесткости установлены перегородки.
Во всю длину моста с двух сторон устроены галереи 7 с настилом. Одна из них предназначена для установки механизма передвижения крана 10 и для доступа к механизмам грузовой тележки, а другая – для размещения троллейных проводов. Галереи и концевые балки с внешней стороны ограждают перилами 11 высотой 1 м.
Мост опирается на оси ходовых колес 5, смонтированных в концевых балках 3, и перемещается по рельсам 13, уложенным на подкрановых балках 6. На продольных балках укреплены рельсы 4, по которым передвигается тележка 2 с двумя механизмами подъема: главного с крюком 8 и вспомогательного с крюком 9. Для смягчения ударов при случайных наездах крана на концевых балках укрепляют прижимные упоры-буфера 14. К мосту крана подвешена кабина машиниста 12.
По виду соединения отдельных элементов моста различают краны клепанные и сварные. Мосты современных кранов изготовляют исключительно сварными. Сварные мосты менее трудоемки в изготовлении, легче и дешевле клепанных.
Мосты кранов изготовляли ранее из решетчатых ферм (рисунок 2, а) и реже из сплошных балок (рисунок 2, б). В обоих случаях мосты состоят из двух главных решетчатых ферм или двутавровых балок 1, двух вспомогательных ферм 2 и двух пар концевых балок 3, между которыми смонтированы ходовые колеса 8. На галереях 5 установлен механизм передвижения 4.
Различают мосты открытого и закрытого типа. Мосты закрытого типа, кроме главных балок, имеют вспомогательные фермы, которые располагаются с наружной стороны главных балок. Вспомогательные фермы соединяют с главными при помощи нижних и верхних горизонтальных ферм. Горизонтальные фермы придают необходимую жесткость мосту в горизонтальной плоскости, воспринимая усилия, возникающие при торможении крана.
В мостах открытого типа, рисунок 3 нет верхних горизонтальных ферм, а в отдельных случаях вообще отсутствуют вспомогательные фермы.
Главные балки открытых мостов выполняются в виде одностенных сплошных балок, либо в виде конструкции коробчатого сечения.
Рисунок 3
Кабина. Управление всеми механизмами крана осуществляется из кабины машиниста, подвешенной к мосту крана.
В кабине установлены контроллеры механизмов главного и вспомогательного подъемов, передвижения тележки, моста, защитная панель, осветительная и другая аппаратура. По правилам ее укрепляют с противоположной стороны главных троллеев крана.
Основными техническими характеристиками крана являются его грузоподъемность, скорости движения, высота подъема и другие параметры. Грузоподъемностью крана называют массу груза, поднимаемого грузозахватным приспособлением крана. В подъемных механизмах с грейфером или магнитом масса последних включается в грузоподъемность. Грузоподъемность крана считается по главному подъему.
Мостовые краны обычно имеют два подъема – главный и вспомогательный, смонтированные на одной тележке. Это вызвано технологией работы крана, например, надо производить наклон ковша с металлом, ремонт ковшей и другие вспомогательные работы, которые нерационально выполнять главным подъемом.
Мостовые краны устанавливают в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемных кранов. При этом должны соблюдаться определенные габариты. Высоту кабины принимают не менее 1800мм. Она должна иметь верхнее перекрытие и сплошное ограждение со всех сторон не менее 1м.
Кабина должна быть изготовлена таких размеров, чтобы был свободный доступ к оборудованию и имелась возможность поместится в ней, кроме крановщика, и другому лицу (стажер, слесарь, электромонтер).
Расстояние от выступающих частей торцов крана до колонны и стен здания должно быть не менее 60мм.
Расстояние от верхней точки грузоподъемной машины до потолка здания, нижнего пояса строительных ферм и до нижней точки другой машины, работающей ярусом выше, должно быть не менее 100мм.
Расстояние от выступающих частей кабины управления и люльки для осмотра главных троллей до стены, оборудования, трубопроводов, колонны здания и других предметов, относительно которых кабина или люлька перемещается, должно быть не менее 400мм. На рисунке 4 показаны все основные габариты крана.
Рисунок 4
На рисунке 4 показаны все основные габариты крана.
1-высота кабины; 2-высота обшивки кабины; 3-зазар между кабиной и посадочной площадкой; 4-расстоянеи между колоннами зданий и концевой балкой моста; 5-зазор между наивысшей точкой механизмов и перекрытием ферм зданий; 6-расстояние между стенкой здания и стенкой кабины; 7-расстояние между ступенями лестницы; 8-ширина посадочной лестницы.
Лестницы для входа на площадку и галерею, и лестницу на кране должны быть шириной не менее 600мм с расстоянием между ступенями не более 300мм.
Ширина лестницы для выхода из кабины на галерею мостового крана может быть уменьшена до 250мм.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 215.