Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту.

Тема:

«Ремонт крана мостового грузоподъемностью 5т.

Ремонтируемый узел – механизм подъема».

Руководитель:

__________________

 

Студент:

__________________

 

Усть-Каменогорск, 2008г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины

1.2. Назначение, техническая характеристика, устройство и работа ремонтируемого узла

1.3. Схема технологического процесса разборки узла

1.4. Очистка и мойка деталей с описанием применяемого оборудования. Рисунок оборудования

1.5. Контроль, сортировка и дефектация деталей ремонтируемого узла. Составление ведомости дефектации

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Выбор метода ремонта деталей узла. Технологический процесс ремонта

2.2. Выбор оборудования, приспособления и инструмента для выбранной детали агрегата, узла

2.3. Расчёт затрат времени методами технического нормирования на ремонтируемую деталь

2.4. Маршрутно-операционная карта ремонта одной детали узла

ЛИТЕРАТУРА

Приложение А

Приложение Б




ВВЕДЕНИЕ

 

Современное строительное производство предполагает широкое применение грузоподъёмных кранов. Это связано с тем, что монтажный процесс стал основным, а строительный монтажный кран – ведущей технологической машиной. Кроме того, грузоподъёмные краны используются на погрузочно-разгрузочных работах, при строительстве мостов, трубопроводов и др.

В металлургической промышленности широкое распро­странение получили мостовые электрические краны.

В зависимости от назначения и типа грузоподъемного орган различают мостовые электрические краны нормального типа (краны общего назначения), обору­дованные одним или двумя крюками, и специального назначения.

К специальным кранам металлургических предприя­тий относят магнитные, грейферные, магнитно-грейфер­ные, литейные (заливочные, разли­вочные и миксерные), мульдо-завалочные и клещевые (колодцевые) и др.

Мостовые электрические краны изготовляют грузоподъемностью 5-630 т.

Независимо от назначения и грузоподъемности все мостовые электрические краны состоят из следующих основных частей: 1) моста с механизмами передвиже­ния крана; 2) тележки с механизмами передвижения и подъема груза; 3) кабины машиниста с аппаратурой для управления крана.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выполненной на формате А4 в количестве страниц; графической части, выполненной на двух форматах А1:

- общий вид механизма подъёма груза, мостового крана грузоподъемностью 5т.;

- схема технологического процесса разборки-сборки узла, рабочие чертёжи ремонтируемых деталей;

-приложение А – Ведомость дефектации деталей, сборочных единиц в количестве двух листов;

-приложение Б – Маршрутная карта в количестве трех листов.



ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины.

 

Кранами называют грузоподъемные машины, предназначенные для подъема груза и перемещения его в любом направлении в пределах пролета цеха или склада. В металлургической промышленности широкое распространение получили мостовые электрические краны.

В зависимости от назначения и типа грузоподъемного органа различают мостовые электрические краны нормального типа (краны общего назначения), оборудованные одним или двумя крюками, и специального назначения.

К специальным кранам металлургических предприятий относят магнитные, грейферные, магнитно-грейферные, мульда магнитные, литейные (заливочные, разливочные и миксерные), мульдо-завалочные и клещевые (колодцевые) и др.

Мостовые электрические краны изготовляют грузоподъемностью 5-630т.

Независимо от назначения и грузоподъемности все мостовые электрические краны состоят из следующих основных частей: 1) моста с механизмами передвижения крана; 2) тележки с механизмами передвижения и подъема груза; 3) кабины машиниста с аппаратурой для управления крана.

На рисунке 1 показан электрический мостовой кран общего назначения с двумя механизмами подъема, а на рисунке 2 – мосты кранов.

 

Мост кранов состоит из двух продольных, главных балок 1 (рисунок 1) коробчатого сечения, соединенных концевыми балками, балки сварены из листовой стали.

 

Рисунок 1

 

 

 


Рисунок 2

 

Ст3, для увеличения их жесткости установлены перегородки.

Во всю длину моста с двух сторон устроены галереи 7 с настилом. Одна из них предназначена для установки механизма передвижения крана 10 и для доступа к механизмам грузовой тележки, а другая – для размещения троллейных проводов. Галереи и концевые балки с внешней стороны ограждают перилами 11 высотой 1 м.

Мост опирается на оси ходовых колес 5, смонтированных в концевых балках 3, и перемещается по рельсам 13, уложенным на подкрановых балках 6. На продольных балках укреплены рельсы 4, по которым передвигается тележка 2 с двумя механизмами подъема: главного с крюком 8 и вспомогательного с крюком 9. Для смягчения ударов при случайных наездах крана на концевых балках укрепляют прижимные упоры-буфера 14. К мосту крана подвешена кабина машиниста 12.

По виду соединения отдельных элементов моста различают краны клепанные и сварные. Мосты современных кранов изготовляют исключительно сварными. Сварные мосты менее трудоемки в изготовлении, легче и дешевле клепанных.

Мосты кранов изготовляли ранее из решетчатых ферм (рисунок 2, а) и реже из сплошных балок (рисунок 2, б). В обоих случаях мосты состоят из двух главных решетчатых ферм или двутавровых балок 1, двух вспомогательных ферм 2 и двух пар концевых балок 3, между которыми смонтированы ходовые колеса 8. На галереях 5 установлен механизм передвижения 4.

Различают мосты открытого и закрытого типа. Мосты закрытого типа, кроме главных балок, имеют вспомогательные фермы, которые располагаются с наружной стороны главных балок. Вспомогательные фермы соединяют с главными при помощи нижних и верхних горизонтальных ферм. Горизонтальные фермы придают необходимую жесткость мосту в горизонтальной плоскости, воспринимая усилия, возникающие при торможении крана.

В мостах открытого типа, рисунок 3 нет верхних горизонтальных ферм, а в отдельных случаях вообще отсутствуют вспомогательные фермы.

Главные балки открытых мостов выполняются в виде одностенных сплошных балок, либо в виде конструкции коробчатого сечения.

 

 

Рисунок 3

 

Кабина. Управление всеми механизмами крана осуществляется из кабины машиниста, подвешенной к мосту крана.

В кабине установлены контроллеры механизмов главного и вспомогательного подъемов, передвижения тележки, моста, защитная панель, осветительная и другая аппаратура. По правилам ее укрепляют с противоположной стороны главных троллеев крана.

Основными техническими характеристиками крана являются его грузоподъемность, скорости движения, высота подъема и другие параметры. Грузоподъемностью крана называют массу груза, поднимаемого грузозахватным приспособлением крана. В подъемных механизмах с грейфером или магнитом масса последних включается в грузоподъемность. Грузоподъемность крана считается по главному подъему.

Мостовые краны обычно имеют два подъема – главный и вспомогательный, смонтированные на одной тележке. Это вызвано технологией работы крана, например, надо производить наклон ковша с металлом, ремонт ковшей и другие вспомогательные работы, которые нерационально выполнять главным подъемом.

Мостовые краны устанавливают в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемных кранов. При этом должны соблюдаться определенные габариты. Высоту кабины принимают не менее 1800мм. Она должна иметь верхнее перекрытие и сплошное ограждение со всех сторон не менее 1м.

Кабина должна быть изготовлена таких размеров, чтобы был свободный доступ к оборудованию и имелась возможность поместится в ней, кроме крановщика, и другому лицу (стажер, слесарь, электромонтер).

Расстояние от выступающих частей торцов крана до колонны и стен здания должно быть не менее 60мм.

Расстояние от верхней точки грузоподъемной машины до потолка здания, нижнего пояса строительных ферм и до нижней точки другой машины, работающей ярусом выше, должно быть не менее 100мм.

Расстояние от выступающих частей кабины управления и люльки для осмотра главных троллей до стены, оборудования, трубопроводов, колонны здания и других предметов, относительно которых кабина или люлька перемещается, должно быть не менее 400мм. На рисунке 4 показаны все основные габариты крана.

 

Рисунок 4


На рисунке 4 показаны все основные габариты крана.

1-высота кабины; 2-высота обшивки кабины; 3-зазар между кабиной и посадочной площадкой; 4-расстоянеи между колоннами зданий и концевой балкой моста; 5-зазор между наивысшей точкой механизмов и перекрытием ферм зданий; 6-расстояние между стенкой здания и стенкой кабины; 7-расстояние между ступенями лестницы; 8-ширина посадочной лестницы.

Лестницы для входа на площадку и галерею, и лестницу на кране должны быть шириной не менее 600мм с расстоянием между ступенями не более 300мм.

Ширина лестницы для выхода из кабины на галерею мостового крана может быть уменьшена до 250мм.

 




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЛИТЕРАТУРА

 

1 Потов А. А. «Обработка металла резанием». Справочник технолога. Москва, «Машиностроение», 1988г.

2 «Система технического обслуживания и ремонта оборудования (СТОИРО)», Москва, «Машиностроение»,1985г.

3 Блюмберг В.А. «Справочник токаря», Москва, «Машиностроение», 1982г.

4 Денежный П.М. «Токарное дело», Москва, «Высшая школа», 1976г.

5 Петлин Ю.К. «Сварочные и наплавочные работы при ремонте деталей строительных машин», Москва, «Стройиздат», 1981 г.

6 Анурьев А.И. «Справочнок конструктора машиностроителя», Москва, «Машиностроение», 1980 г.

7 С.Н. Завьялов «Экономика и планирование эксплуатации и ремонта строительных машин», Москва, Стройиздат, 1979г.

8 Степанова В.А. «Рекомендации по организации ТО и ремонта строительных машин», Москва, Стройиздат, 1978г.

9 Степанова В.А «Экономика строительства», Москва, ЮРАЙТ, 1997г.

формат

Зона

Поз.

Обозначение

Наименование

Кол.

Приме-

Чание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А1

 

 

КП МК 5000 300 00 00 00 СБ

Сборочный чертеж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборочные единицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

КП МК 5000 300 00 01 00 СБ

Стойка

1

 

 

 

2

КП МК 5000 300 00 02 00 СБ

Тормоз

1

 

 

 

3

КП МК 5000 300 00 03 00 СБ

Электродвигатель

1

 

 

 

4

КП МК 5000 300 00 04 00 СБ

Корпус редуктора

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

КП МК 5000 300 00 00 01

Барабан

1

 

 

 

6

КП МК 5000 300 00 00 02

Вал промежуточный

1

 

А3

 

7

КП МК 5000 300 00 00 03

Вал вторичный

1

 

А3

 

8

КП МК 5000 300 00 00 04

Вал шестерня

1

 

 

 

9

КП МК 5000 300 00 00 05

Вал

1

 

 

 

10

КП МК 5000 300 00 00 06

Втулка

1

 

 

 

11

КП МК 5000 300 00 00 07

Втулка

1

 

 

 

12

КП МК 5000 300 00 00 08

Винт

1

 

 

 

13

КП МК 5000 300 00 00 09

Винт

1

 

 

 

14

КП МК 5000 300 00 00 10

Зубчатое колесо

1

 

 

 

15

КП МК 5000 300 00 00 11

Зубчатое колесо

1

 

 

 

16

КП МК 5000 300 00 00 12

Крышка барабана

1

 

 

 

17

КП МК 5000 300 00 00 13

Крышка

1

 

 

 

18

КП МК 5000 300 00 00 14

Крышка

1

 

 

 

19

КП МК 5000 300 00 00 15

Крышка

1

 

 

 

20

КП МК 5000 300 00 00 16

Крышка

1

 

 

 

21

КП МК 5000 300 00 00 17

Крышка

1

 

 

 

22

КП МК 5000 300 00 00 18

Крышка

1

 

 

 

23

КП МК 5000 300 00 00 19

Палец

16

 

 

 

24

КП МК 5000 300 00 00 20

Полумуфта

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КП МК 5000 300 00 00 00

 

 

 

 

 

Изм

Лист

№докум

Подп.

Дата

Разраб

Букенов А.Е.

 

 

Ремонт мостового крана грузоподъемность 5 т.

Ремонтируемый узел – механизм подъема. Механизм подъема.

Лит

Лист

Листов

Проверил

Какенов Б.Т.

 

 

  У

 

1

3

Т.контр.

 

 

 

ВТГК 05-СД-3

Н.контр.

 

 

 

Утв.

 

 

 

формат

Зона

Поз.

Обозначение

Наименование

Кол.

Приме-

Чание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

КП МК 5000 300 00 00 21

Полумуфта

2

 

 

 

26

КП МК 5000 300 00 00 22

Пробка

1

 

 

 

27

КП МК 5000 300 00 00 23

Прокладка

1

 

 

 

28

КП МК 5000 300 00 00 24

Резиновое кольцо

64

 

 

 

29

КП МК 5000 300 00 00 25

Шайба упорная

1

 

 

 

30

КП МК 5000 300 00 00 26

Шайба упорная

1

 

 

 

31

КП МК 5000 300 00 00 27

Шайба

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартные изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 

Болт М12×1,5

18

 

 

 

 

 

ГОСТ 7798-80

 

 

 

 

33

 

Болт М16×2

18

 

 

 

 

 

ГОСТ 7798-80

 

 

 

 

34

 

Гайка М10×1,5

16

 

 

 

 

 

ГОСТ 5915-80

 

 

 

 

35

 

Гайка М12×1,5

18

 

 

 

 

 

ГОСТ 5915-80

 

 

 

 

36

 

Гайка М16×2

18

 

 

 

 

 

ГОСТ 5915-80

 

 

 

 

37

 

Гайка М54×2

2

 

 

 

 

 

ГОСТ 5915-80

 

 

 

 

38

 

Крышка12´160´86

1

 

 

 

 

 

ГОСТ 18511-73

 

 

 

 

39

 

Подшипник №315

2

 

 

 

 

 

ГОСТ 8338-85

 

 

 

 

40

 

Подшипник №7218

1

 

 

 

 

 

ГОСТ 333-85

 

 

 

 

41

Подшипник №7219

1

 

 

 

 

 

ГОСТ 333-85

 

 

 

 

42

 

Подшипник №7220

2

 

 

 

 

 

ГОСТ 333-85

 

 

 

 

43

Шайба 01. 12.

18

 

 

 

 

 

ГОСТ 13311-80

 

 

 

 

44

 

Шайба 01. 16.

18

 

 

 

 

 

ГОСТ 13311-80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КП МК 5000 300 00 00 00

Лист

 

2

 

 

 

 

 

Изм

Лист

№докум

Подп.

Дата

формат

Зона

Поз.

Обозначение

Наименование

Кол.

Приме-

Чание

   

 

 

 

 

 

 

   

 

45

 

Шайба 12.65Г

18

 

   

 

 

 

ГОСТ 6402-80

 

 

   

 

46

 

Шайба 16.65Г

18

 

   

 

 

 

ГОСТ 6402-80

 

 

   

 

47

 

Шпонка 15×15×50

1

 

   

 

 

 

ГОСТ 23360-83

 

 

   

 

48

 

Шпонка 15×15×60

1

 

   

 

 

 

ГОСТ 23360-83

 

 

   

 

49

 

Шпонка 20×20×60

1

 

   

 

 

 

ГОСТ 23360-83

 

 

   

 

50

 

Шпонка 20×20×65

1

 

   

 

 

 

ГОСТ 23360-83

 

 

   

 

51

 

Шпонка 20×20×70

2

 

   

 

 

 

ГОСТ 23360-83

 

 

   

 

52

 

Шпонка 20×25×95

1

 

   

 

 

 

ГОСТ 23360-83

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Материалы

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

53

 

Трос

 

30м.

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КП МК 5000 300 00 00 00

Лист

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Изм

Лист

№докум

Подп.

Дата

                                                         

 


Приложение А

(обязательное)

 


Вал шестерня

Прогиб вала

 

 

Визуально

 

 

1

Править прессом

КП МК 5000 300 00 03

Износ поверхности

 

 

Микрометр МРП75¸100´0,001

Наплавить с последующей механической обработкой

Сталь 45Х ГОСТ4543-88

под подшипник.

Æ75(+0,021)

74,85

ГОСТ 4381-88

 

Износ поверхности

 

 

Микрометр МРП75¸100´0,001

Наплавить с последующей механической обработкой

под подшипник.

Æ75(+0,021)

74,8

ГОСТ 4381-88

 

Срыв резьбы

Срыв более двух ниток

Визуально

Срезать с последующей наплавкой и мех обработкой

Износ шпоночного

 

 

Нутромер индикаторный

Заплавить с последующей механической обработкой

паза по ширине

20( +0,016 )

21,3

50¸100´0,02 ГОСТ 10-50

 

Износ зубьев по

 

 

Зубомер рычажный МРЗ0…20´

Наплавить с последующей механической обработкой

ширине

13( +0,25 )

12,89

´0,002 ГОСТ 10-85

Зубчатое колесо

Износ зубьев по

Зубомер рычажный МРЗ0…20´

1

Наплавить с последующей механической обработкой

КП МК 5000 300 00 10

ширине

13( +0,25 )

13,87

´0,002 ГОСТ 10-85

Сталь 45ХН ГОСТ4543-88

Износ посадочного

 

 

Микрометр МРП75¸100´0,001

Наплавить с последующей механической обработкой

места на вал

Æ85(+0,021)

Æ 85,4

ГОСТ 4381-88

Износ шпоночного

 

 

Нутромер индикаторный

 

паза по ширине

20( +0,016 )

21,3

50¸100´0,02 ГОСТ 10-50

Наплавить с последующей механической обработкой

                                   

 

 

 

 

 

 

Вал вторичный Износ поверхности

 

 

Микрометр МРП75¸100´0,001 1

Наплавить с последующей механической обработкой

КП МК 5000 300 00 04 под под-к

Æ90(+0,021)

99,8

ГОСТ 4381-88

 

Сталь 45Х ГОСТ4543-88 Износ поверхности

 

 

Микрометр МРП75¸100´0,001

Наплавить с последующей механической обработкой

под под-к

Æ95(+0,021)

94,85

ГОСТ 4381-88

 

Износ шпоночного

 

 

Нутромер индикаторный

Наплавить с последующей механической обработкой

паза по ширине

20( +0,016 )

21,3

50¸100´0,02 ГОСТ 10-50
Износ шпоночного

 

 

Нутромер индикаторный

Наплавить с последующей механической обработкой

Код заказа

Номер изделия

Номер партии

Кол. изделий

Ведомость дефектации деталей, сборочных единиц
                       

 

  2

Обозначение, наименование детали, сборочной единицы

Код, наименование дефекта

Контролируемый параметр

Приспособление, измерительный инструмент /код, наименование/

Обозначение документа

Кол-во деталей

Особые указания

Номинальное допустимое значение Измеренное значение Замена Восстановление
паза по ширине 15( +0,016 ) 16,5 50¸100´0,02 ГОСТ 10-50

 

Вал промежуточный Износ поверхности     Микрометр МРП75¸100´0,001 1

Наплавить с последующей механической обработкой

КП МК 5000 300 00 02 под подшипник. Æ100(+0,021) 99,85 ГОСТ 4381-88

 

Сталь 45Х ГОСТ4543-85 Износ поверхности     Микрометр МРП75¸100´0,001

Наплавить с последующей механической обработкой

под подшипник. Æ100(+0,021) 99,8 ГОСТ 4381-88

 

Износ шпоночного     Нутромер индикаторный

Заплавить с последующей механической обработкой

паза 20( +0,016 ) 20,7 50¸100´0,02 ГОСТ 10-50

 

Износ зубьев по     Зубомер рычажный МРЗ0…20´

Наплавить с последующей механической обработкой

ширине 13( +0,25 ) 13,89 ´0,002 ГОСТ 10-85

 

Ведомость дефектации деталей, сборочных едениц

Приложение Б

(обязательное)

 


Маршрутные карты

 

     

 

 

 

Дубл.

 

 

 

 

   

 

 

 

Взам.

 

 

 

 

   

 

       

 

 

 

Подл.

 

 

 

 

   

 

       

 

 

 

Механизм подъема КП МК 5000 300 00 00 00

 

3

1

Разраб.

Букенов А.Е.

 

 

 

Вал-шестерня КП МК 5000 300 00 00 03

 

ВТГК гр. 05-СД-3

Проверил

Какенов Б.Т.

 

 

Т. Контр

.

 

 

Н. Контр.

 

 

 

Вал-шестерня

 

 

 

Утв.

 

 

 

Материал

Код единицы величины

Масса детали

Заготовка

Единица нормирования

Норма расхода

Коэф. исп. матер.

Наименование, марка

Код

Код и вид

Профиль и размеры

Кол. дет.

Масса

Сталь 45Х ГОСТ 4543-88

 

 

38,7

 

Длина 665мм;диаметр 120мм

1

68

 

 

 

                                                                   

 


продолжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер

Наименование и содержание операции

Оборудование (код, наименование, инвентарный номер)

Приспособление и инструмент (код, наименование)

Коэфф. шт. вр.

Кол. раб.

Кол. одн. обраб. дет.

Код ториф. сетки.

Объем производственной партии

ТП.З.

цеха

участка

операции

Код профессии

Разр. раб.

Ед. нормир.

Код вида нормы

ТШТ.

    005

Термическая (отпуск )

Электрическая печь

ТермопараХА ГОСТ 6606-

 

 

 

 

 

 

     

 

СНЗ – 4,08,02,06/10

81 Клещи кузнечные

 

 

 

 

 

 

    010

Слесарная (править вал-шестерню прессом)

Пресс 2135-1М ГАРО

Призма опорная ГОСТ 12195-86

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Индикатор ГОСТ 27592-66

 

 

 

 

 

 

    015

Токарно-винторезная (подготовка пов-тей к наплавке)

16 К 20

Патрон трехкулочковый

 

 

 

 

 

 

     

 

 

ГОСТ 2675-80

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Центра ГОСТ 18263-80

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Резец проходной

 

 

 

 

 

 

     

 

 

2100-0571 20´12

 

 

 

 

 

 

    020

Слесарная (закрыть участки не участвующие в наплавке)

Верстак

Проволока, асбестткань.

 

 

 

 

 

 

    025

Наплавочная (наплавка пов-тей под под-ки, резьбу и т.д.)

А-580М

Патрон трехкулочковый

 

 

 

 

 

 

     

 

16 К 20

7100-0,002 Æ100мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

МК

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 
                                                                             
   

 

  Редуктор ГОСТ 2675-80            
   

 

    НП-65 ГОСТ 10543-82            
   

030

Термическая (улучшение) Электрическая печь Термопара ХА            
   

 

  СНЗ – 4,08,02,06/10 ГОСТ 6606-61            
   

 

    Клещи кузнечные            
   

035

Токарно-винторезная (подготовка поверхностей к 16 К 20 Поводковый патрон            
   

 

шлифовке, нарезание резьбы)   ГОСТ 2681-80            
   

 

    Поводковый хомут            
   

 

    Резец проходной Т15К6            
   

 

    2100-0571 20´12            
   

 

    Резец резьбовой 20´12            
   

 

    ГОСТ 18876-73            
   

040

Фрезерная ( нарезка шпоночного паза) 6Р 12П Тиски 7200-0253, ГОСТ            
   

 

    21168-75; Фреза            
   

 

    шпоночная 2234-0011            
   

 

    ГОСТ 9140-78            
   

045

Зубонарезная (нарезать зубья шестерни) 5С 263 Тиски 7200-0253            
   

 

    ГОСТ 21168-75            

МК


МАРШРУТНАЯ КАРТА

                         

продолжение

 

   

050

Шлифовальная ( шлифовать шейки под подшипники) 3М 150 Поводковый патрон            
   

 

    ГОСТ 2681-80            
   

 

    Поводковый хомут            
   

 

    Круг ПП 200´25´60            
   

 

    25АСМ-5-к            
   

 

    ГОСТ 2424-83            
   

055

Заключительный контроль ( проверить размеры под   МРП75¸100´0, 001            
   

 

подшипники, проверить размер под шпонку, зубья по   ГОСТ 4381-88            
   

 

ширине, проверить угол резьбы).   МРЗ0…20´0,002            
   

 

    ГОСТ 10-85            
   

 

    МЗ 0…25´´0,01            
   

 

    ГОСТ 10-85            
   

 

    Резьбовой шаблон 600            
   

 

    ГОСТ 519-77            
   

 

                 
   

 

                 
   

 

                 
   

 

                 

МК

МАРШРУТНАЯ КАРТА

                         

окончание

 

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту.

Тема:

«Ремонт крана мостового грузоподъемностью 5т.

Ремонтируемый узел – механизм подъема».

Руководитель:

__________________

 

Студент:

__________________

 

Усть-Каменогорск, 2008г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины

1.2. Назначение, техническая характеристика, устройство и работа ремонтируемого узла

1.3. Схема технологического процесса разборки узла

1.4. Очистка и мойка деталей с описанием применяемого оборудования. Рисунок оборудования

1.5. Контроль, сортировка и дефектация деталей ремонтируемого узла. Составление ведомости дефектации

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Выбор метода ремонта деталей узла. Технологический процесс ремонта

2.2. Выбор оборудования, приспособления и инструмента для выбранной детали агрегата, узла

2.3. Расчёт затрат времени методами технического нормирования на ремонтируемую деталь

2.4. Маршрутно-операционная карта ремонта одной детали узла

ЛИТЕРАТУРА

Приложение А

Приложение Б




ВВЕДЕНИЕ

 

Современное строительное производство предполагает широкое применение грузоподъёмных кранов. Это связано с тем, что монтажный процесс стал основным, а строительный монтажный кран – ведущей технологической машиной. Кроме того, грузоподъёмные краны используются на погрузочно-разгрузочных работах, при строительстве мостов, трубопроводов и др.

В металлургической промышленности широкое распро­странение получили мостовые электрические краны.

В зависимости от назначения и типа грузоподъемного орган различают мостовые электрические краны нормального типа (краны общего назначения), обору­дованные одним или двумя крюками, и специального назначения.

К специальным кранам металлургических предприя­тий относят магнитные, грейферные, магнитно-грейфер­ные, литейные (заливочные, разли­вочные и миксерные), мульдо-завалочные и клещевые (колодцевые) и др.

Мостовые электрические краны изготовляют грузоподъемностью 5-630 т.

Независимо от назначения и грузоподъемности все мостовые электрические краны состоят из следующих основных частей: 1) моста с механизмами передвиже­ния крана; 2) тележки с механизмами передвижения и подъема груза; 3) кабины машиниста с аппаратурой для управления крана.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выполненной на формате А4 в количестве страниц; графической части, выполненной на двух форматах А1:

- общий вид механизма подъёма груза, мостового крана грузоподъемностью 5т.;

- схема технологического процесса разборки-сборки узла, рабочие чертёжи ремонтируемых деталей;

-приложение А – Ведомость дефектации деталей, сборочных единиц в количестве двух листов;

-приложение Б – Маршрутная карта в количестве трех листов.



ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Устройство ремонтируемой машины, принцип работы и рисунок машины.

 

Кранами называют грузоподъемные машины, предназначенные для подъема груза и перемещения его в любом направлении в пределах пролета цеха или склада. В металлургической промышленности широкое распространение получили мостовые электрические краны.

В зависимости от назначения и типа грузоподъемного органа различают мостовые электрические краны нормального типа (краны общего назначения), оборудованные одним или двумя крюками, и специального назначения.

К специальным кранам металлургических предприятий относят магнитные, грейферные, магнитно-грейферные, мульда магнитные, литейные (заливочные, разливочные и миксерные), мульдо-завалочные и клещевые (колодцевые) и др.

Мостовые электрические краны изготовляют грузоподъемностью 5-630т.

Независимо от назначения и грузоподъемности все мостовые электрические краны состоят из следующих основных частей: 1) моста с механизмами передвижения крана; 2) тележки с механизмами передвижения и подъема груза; 3) кабины машиниста с аппаратурой для управления крана.

На рисунке 1 показан электрический мостовой кран общего назначения с двумя механизмами подъема, а на рисунке 2 – мосты кранов.

 

Мост кранов состоит из двух продольных, главных балок 1 (рисунок 1) коробчатого сечения, соединенных концевыми балками, балки сварены из листовой стали.

 

Рисунок 1

 

 

 


Рисунок 2

 

Ст3, для увеличения их жесткости установлены перегородки.

Во всю длину моста с двух сторон устроены галереи 7 с настилом. Одна из них предназначена для установки механизма передвижения крана 10 и для доступа к механизмам грузовой тележки, а другая – для размещения троллейных проводов. Галереи и концевые балки с внешней стороны ограждают перилами 11 высотой 1 м.

Мост опирается на оси ходовых колес 5, смонтированных в концевых балках 3, и перемещается по рельсам 13, уложенным на подкрановых балках 6. На продольных балках укреплены рельсы 4, по которым передвигается тележка 2 с двумя механизмами подъема: главного с крюком 8 и вспомогательного с крюком 9. Для смягчения ударов при случайных наездах крана на концевых балках укрепляют прижимные упоры-буфера 14. К мосту крана подвешена кабина машиниста 12.

По виду соединения отдельных элементов моста различают краны клепанные и сварные. Мосты современных кранов изготовляют исключительно сварными. Сварные мосты менее трудоемки в изготовлении, легче и дешевле клепанных.

Мосты кранов изготовляли ранее из решетчатых ферм (рисунок 2, а) и реже из сплошных балок (рисунок 2, б). В обоих случаях мосты состоят из двух главных решетчатых ферм или двутавровых балок 1, двух вспомогательных ферм 2 и двух пар концевых балок 3, между которыми смонтированы ходовые колеса 8. На галереях 5 установлен механизм передвижения 4.

Различают мосты открытого и закрытого типа. Мосты закрытого типа, кроме главных балок, имеют вспомогательные фермы, которые располагаются с наружной стороны главных балок. Вспомогательные фермы соединяют с главными при помощи нижних и верхних горизонтальных ферм. Горизонтальные фермы придают необходимую жесткость мосту в горизонтальной плоскости, воспринимая усилия, возникающие при торможении крана.

В мостах открытого типа, рисунок 3 нет верхних горизонтальных ферм, а в отдельных случаях вообще отсутствуют вспомогательные фермы.

Главные балки открытых мостов выполняются в виде одностенных сплошных балок, либо в виде конструкции коробчатого сечения.

 

 

Рисунок 3

 

Кабина. Управление всеми механизмами крана осуществляется из кабины машиниста, подвешенной к мосту крана.

В кабине установлены контроллеры механизмов главного и вспомогательного подъемов, передвижения тележки, моста, защитная панель, осветительная и другая аппаратура. По правилам ее укрепляют с противоположной стороны главных троллеев крана.

Основными техническими характеристиками крана являются его грузоподъемность, скорости движения, высота подъема и другие параметры. Грузоподъемностью крана называют массу груза, поднимаемого грузозахватным приспособлением крана. В подъемных механизмах с грейфером или магнитом масса последних включается в грузоподъемность. Грузоподъемность крана считается по главному подъему.

Мостовые краны обычно имеют два подъема – главный и вспомогательный, смонтированные на одной тележке. Это вызвано технологией работы крана, например, надо производить наклон ковша с металлом, ремонт ковшей и другие вспомогательные работы, которые нерационально выполнять главным подъемом.

Мостовые краны устанавливают в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемных кранов. При этом должны соблюдаться определенные габариты. Высоту кабины принимают не менее 1800мм. Она должна иметь верхнее перекрытие и сплошное ограждение со всех сторон не менее 1м.

Кабина должна быть изготовлена таких размеров, чтобы был свободный доступ к оборудованию и имелась возможность поместится в ней, кроме крановщика, и другому лицу (стажер, слесарь, электромонтер).

Расстояние от выступающих частей торцов крана до колонны и стен здания должно быть не менее 60мм.

Расстояние от верхней точки грузоподъемной машины до потолка здания, нижнего пояса строительных ферм и до нижней точки другой машины, работающей ярусом выше, должно быть не менее 100мм.

Расстояние от выступающих частей кабины управления и люльки для осмотра главных троллей до стены, оборудования, трубопроводов, колонны здания и других предметов, относительно которых кабина или люлька перемещается, должно быть не менее 400мм. На рисунке 4 показаны все основные габариты крана.

 

Рисунок 4


На рисунке 4 показаны все основные габариты крана.

1-высота кабины; 2-высота обшивки кабины; 3-зазар между кабиной и посадочной площадкой; 4-расстоянеи между колоннами зданий и концевой балкой моста; 5-зазор между наивысшей точкой механизмов и перекрытием ферм зданий; 6-расстояние между стенкой здания и стенкой кабины; 7-расстояние между ступенями лестницы; 8-ширина посадочной лестницы.

Лестницы для входа на площадку и галерею, и лестницу на кране должны быть шириной не менее 600мм с расстоянием между ступенями не более 300мм.

Ширина лестницы для выхода из кабины на галерею мостового крана может быть уменьшена до 250мм.

 




Дата: 2019-05-29, просмотров: 180.