| Механические характеристики, МПа
| Коэффициент | ||||||
Марки стали | Диаметр заготовки, мм | Твердость НВ (не ниже) | ||||||
45,ст6 | любой | 200 | 500 | 280 | 150 | 250 | 150 | 0 |
45,сгб | <80 | 270 | 900 | 650 | 380 | 380 | 230 | 0,05 |
40Х | любой | 200 | 73.0 | 500 | 280 | 320 | 210 | 0.05 |
40Х | <80 | 270 | 900 | 750 | 450 | 410 | 240 | 0,05 |
40ХН | любой | 240 | 820 | 650 | 390 | 360 | 210 | 0,05 |
40ХН | <200 | 270 | 900 | 750 | 450 | 420 | 250 | 0,05 |
20Х | <120 | 197 | 650 | 400 | 240 | 900 | 160 | 0 |
12ХНЗА | <l20 | 260 | 950 | 700 | 490 | 420 | 210 | 0,05 |
Валы подвергают токарной обработке и последующему шлифованию посадочных поверхностей.
Торцы валов для облегчения посадки деталей, во избежание обмятий повреждения рук рабочих, выполняют с фасками.
Расчётные схемы валов
Валы рассчитывают, как балки на шарнирных опорах. Для валов, вращающихся в подшипниках качения, установленных по одному на опоре, эта схема обеспечивает получение достаточно точных результатов. Силы на валы передаются через насаженные на них детали: зубчатые колеса, звездочки, шкивы, муфты и т.д. При простых расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают сосредоточенные силы и моменты на средние своей ширины, и эти сечения вала принимают за расчетные. В действительности силы взаимодействия между ступицами и валами распределены по всей длине ступиц. Для большинства валов современных быстроходных машин решающее значение имеет сопротивление усталости. Усталостные разрушения составляют до 40...50% случаев выхода из строя валов.
Для тихоходных валов из нормализованных, улучшенных и закаленных с высоким отпуском сталей, ограничивающим критерием может быть статическая несущая способность при пиковых нагрузках. Для валов из хрупких и малопластичных материалов при ударных нагрузках и низких температурах ограничивающим критерием является сопротивление хрупкому разрушению.
Расчёты на прочность
Валы испытывают действие напряжений изгиба и кручения, оси - только напряжения изгиба. Постоянные по величине и направлению силы вызывают в неподвижных осях постоянные напряжения, а во вращающихся осях и валах - напряжения, изменяющиеся по симметричному знакопеременному циклу.
8.1 Основной (приближенный) расчет вала
Основной (приближенный) расчет вала заключается в вычислении изгибающих и крутящих моментов в характерных сечениях вала, строят эпюры этих моментов.
Для входного вала.
Дано:
Т=8,4 кНмм, d=32 мм, Ft=2T/d=2*8,4/26=0,525 кH. Fr=Fttg20/cos =525*0.36397/.936939=203 H.
Материалы вала: ст. 45 улучш.
МПа, МПа, МПа.
Решение.
При действии нагрузок на вал в разных плоскостях их раскладывают на две взаимно перпендикулярные плоскости, за одну из которых принимается плоскость действия одной из сил.
Вертикальная плоскость.
;
реакции определены, верно
Определяются изгибающие моменты в вертикальной плоскости
кНмм, кНмм кНмм
кНмм
кНмм.
Строится эпюра .
Горизонтальная плоскость.
;
Н.
Определяются изгибающие моменты в горизонтальной плоскости
кНмм, кНмм.
Строится эпюра .
Для определения суммарного изгибающего момента складывают геометрически изгибающие моменты МВ и МГ во взаимно перпендикулярных плоскостях по формуле
Дата: 2019-05-29, просмотров: 276.