Ритмика в системе коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения в ДОУ компенсирующего вида. Основные направления коррекционной работы средствами ритмики со слабовидящими детьми. Организация и планирование занятий по коррекционной ритмике с детьми, имеющими нарушение зрения.
Занятие 1. Знакомство студентов со средствами коррекционной ритмики, направленными на формирование музыкально-ритмических основ.
Игровые упражнения на передачу в движениях средств музыкальной выразительности: темпа (медленного, умеренного, быстрого), ритма (в хлопках, шагах, игре на ударных инструментах), динамики (энергичными поскоками, прыжками, мягкой, тихой ходьбой), формы музыкального произведения (передача сменой движений части, фразы музыкального произведения), характера музыки (веселого, спокойного).
Занятие 2. Знакомство студентов с упражнениями, играми, направленными на формирование основ выразительных движений.
• Оптико-пространственная ориентировка.
Упражнения на зрительное, слуховое восприятие, построение и перестроение, ориентировку в пространстве (круг, шеренга, колонна). Упражнения на элементы фигурных маршировок (круг, диагональ, змейка, противоход, спираль). Упражнения на смыкание и размыкание в построении. Игры и упражнения на ориентировку по плану, схеме (ходьба в лабиринтах).
• Гимнастика, общеразвивающие упражнения под музыку (с предме
тами и без них).
Упражнения на разные виды ходьбы, бега на месте в движении; игры с прыжками, с предметами (скакалки, мячи); упражнения для рук, туловища (наклоны, повороты).
Занятие 3. Знакомство студентов с упражнениями на формирование танцевальных элементов и сюжетно-образных движений.
• Танцевальные элементы: шаг польки, галоп, хороводный шаг, шаг с притопом. Позиция рук в танце. Элементы современных детских ритмических танцев.
• Игры под инструментальную музыку: сюжетные и несюжетные, речевые игры и упражнения, игры со словом, игровые элементы соревнований в быстроте, ловкости. Упражнения, пляски, в которых инсценируются образные движения животных, явления природы, взаимодействия людей. Элементы музыкально-игрового творчества.
Анализ конспекта занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения.
Самостоятельная работа студентов
3. Составить конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения (по выбору студента).
4. Подобрать игры, упражнения, этюды как средство коррекционной работы для определенного ребенка, имеющего нарушение зрения.
Примерные темы курсовых и выпускных квалификационных работ
5. Изучение особенностей музыкально-игровой деятельности детей вне занятий в ДОУ компенсирующего вида.
6.Формирование воспитателем коррекционно-направленной музыкально-игровой деятельности с дошкольниками с проблемами в развитии.
7.Формирование коррекционно-направленной театрализованно-игровой деятельности с детьми в ДОУ компенсирующего вида.
8.Музыкально-дидактические игры как средство коррекции слухового восприятия дошкольников с проблемами в развитии.
10.Педагогические условия организации воспитателем музыкальной досуговой деятельности с детьми в ДОУ компенсирующего вида.
11.Формирование согласованности движений и речи на занятиях по коррекционной ритмике.
12.Формирование эмоциональной сферы дошкольников с проблемами в развитии средствами музыки.
13.Особенности развития музыкального восприятия у старших дошкольников с проблемами в развитии.
14.Развитие голоса дошкольников с проблемами в процессе пения.
13.Формирование речи дошкольников с проблемами в развитии в театрализованных образно-ролевых играх.
14.Ритмическая стимуляция речи у слабослышащих дошкольников на занятиях по фонетической ритмике.
15.Коррекция психических функций детей с задержкой психического развития на занятиях по коррекционной ритмике.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 382.