Тема 4. Коррекционная ритмика для детей с нарушением зрения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ритмика в системе коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения в ДОУ компенсирующего вида. Основные направле­ния коррекционной работы средствами ритмики со слабовидящими деть­ми. Организация и планирование занятий по коррекционной ритмике с детьми, имеющими нарушение зрения.

Занятие 1. Знакомство студентов со средствами коррекционной рит­мики, направленными на формирование музыкально-ритмических ос­нов.

Игровые упражнения на передачу в движениях средств музыкальной выразительности: темпа (медленного, умеренного, быстрого), ритма (в хлопках, шагах, игре на ударных инструментах), динамики (энергичны­ми поскоками, прыжками, мягкой, тихой ходьбой), формы музыкаль­ного произведения (передача сменой движений части, фразы музыкаль­ного произведения), характера музыки (веселого, спокойного).

Занятие 2. Знакомство студентов с упражнениями, играми, направ­ленными на формирование основ выразительных движений.

• Оптико-пространственная ориентировка.

Упражнения на зрительное, слуховое восприятие, построение и пе­рестроение, ориентировку в пространстве (круг, шеренга, колонна). Уп­ражнения на элементы фигурных маршировок (круг, диагональ, змей­ка, противоход, спираль). Упражнения на смыкание и размыкание в построении. Игры и упражнения на ориентировку по плану, схеме (ходьба в лабиринтах).

 

• Гимнастика, общеразвивающие упражнения под музыку (с предме­
тами и без них).

Упражнения на разные виды ходьбы, бега на месте в движении; игры с прыжками, с предметами (скакалки, мячи); упражнения для рук, ту­ловища (наклоны, повороты).

Занятие 3. Знакомство студентов с упражнениями на формирование танцевальных элементов и сюжетно-образных движений.

• Танцевальные элементы: шаг польки, галоп, хороводный шаг, шаг с притопом. Позиция рук в танце. Элементы современных детских рит­мических танцев.

• Игры под инструментальную музыку: сюжетные и несюжетные, ре­чевые игры и упражнения, игры со словом, игровые элементы соревно­ваний в быстроте, ловкости. Упражнения, пляски, в которых инсцени­руются образные движения животных, явления природы, взаимодейст­вия людей. Элементы музыкально-игрового творчества.

Анализ конспекта занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения.

Самостоятельная работа студентов

3. Составить конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения (по выбору студента).

4. Подобрать игры, упражнения, этюды как средство коррекционной работы для определенного ребенка, имеющего нарушение зрения.


Примерные темы курсовых и выпускных квалификационных работ

5. Изучение особенностей музыкально-игровой деятельности детей вне занятий в ДОУ компенсирующего вида.

6.Формирование воспитателем коррекционно-направленной музыкаль­но-игровой деятельности с дошкольниками с проблемами в развитии.

7.Формирование коррекционно-направленной театрализованно-иг­ровой деятельности с детьми в ДОУ компенсирующего вида.

8.Музыкально-дидактические игры как средство коррекции слухово­го восприятия дошкольников с проблемами в развитии.

 

10.Педагогические условия организации воспитателем музыкальной досуговой деятельности с детьми в ДОУ компенсирующего вида.

11.Формирование согласованности движений и речи на занятиях по коррекционной ритмике.

12.Формирование эмоциональной сферы дошкольников с проблема­ми в развитии средствами музыки.

13.Особенности развития музыкального восприятия у старших до­школьников с проблемами в развитии.

14.Развитие голоса дошкольников с проблемами в процессе пения.

 

13.Формирование речи дошкольников с проблемами в развитии в театрализованных образно-ролевых играх.

14.Ритмическая стимуляция речи у слабослышащих дошкольников на занятиях по фонетической ритмике.

15.Коррекция психических функций детей с задержкой психического развития на занятиях по коррекционной ритмике.

 

 

­

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 382.