Раздел I . Введение в теорию и методику
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Музыкального воспитания детей с проблемами в развитии

И коррекционную ритмику

Тема 1. Краткий исторический обзор использования музыки и движений в лечении и коррекции

Использование музыки и движений в целях лечения и коррекции в разные исторические периоды. Влияние музыки и движений на развитие ребенка с проблемами и на коррекцию отклонений в познавательной, эмоционально-волевой, моторной сферах. Коррекционно-развивающие и психотерапевтические возможности музыки и движений и их исполь­зование в работе с ребенком с проблемами. Понятие катарсиса и его связь с художественным восприятием.

Тема 2. Основные понятия, цели и задачи методики музыкального воспитания и коррекционной ритмики

Понятие «методика музыкального воспитания», ее основные функ­ции. «Коррекционная ритмика» как обобщенный термин, ее варианты. Разная направленность этих понятий. Основные цели, задачи музыкаль­ного воспитания и коррекционной ритмики в системе коррекционной помощи детям с проблемами в дошкольном образовательном учрежде­нии компенсирующего вида.

Тема 3. Связь методики музыкального воспитания, коррекционной ритмики с другими областями научного знания

Философские, культурологические, музыковедческие основы мето­дики музыкального воспитания детей с проблемами. Клинические дис­циплины (физиология, невропатология, психиатрия и др.) и их связь с методикой музыкального воспитания и коррекционной ритмикой для детей с проблемами. Основные положения общей, возрастной, медицин­ской, специальной психологии как базисные для методики музыкально­го воспитания детей с проблемами и коррекционной ритмики. Связь пе­дагогического научного знания (общей, социальной, специальной педа­гогики) с методикой музыкального воспитания и коррекционной рит­микой для детей с проблемами.

Раздел И. Теоретические и дидактические основы музыкального воспитания детей с проблемами в развитии

Тема 1. Музыка как одно из средств гармоничного развития личности ребенка с проблемами в развитии

Гармоничное развитие личности ребенка с отклонениями в разви­тии — составная часть гуманизации образования. Место музыкального искусства в системе гуманистического воспитания. Ребенок с проблема­ми в развитии как субъект социокультурной среды. Значение музыки во всестороннем развитии личности детей. Личностно-ориентированный под­ход к музыкальному воспитанию детей с отклонениями в развитии. Фор­мирование личности ребенка с проблемами в развитии в музыкальной деятельности.

Тема 2. Клинико-психолого-педагогические основы музыкального воспитания детей с проблемами в развитии

Лечебный аспект влияния музыки на детей с проблемами в развитии. Положительное воздействие музыки на различные функции организма ребенка.

Психотерапевтические, психологические аспекты воздействия музы­ки и движений на ребенка с проблемами в развитии: рецептивный, ка-тарсистический, коммуникативный, регулятивный.

Педагогические аспекты: повышение эстетических потребностей, расширение общего и музыкального кругозора, коррекция эмоциональ­но-личностной сферы, активизация потенциальных возможностей ре­бенка с проблемами в развитии в музыкальной деятельности и творче­стве.

Тема 3. Методы исследования музыкального развития детей с проблемами в развитии

Педагогические, социологические, экспериментальные методы.

Анализ литературных данных. Изучение детских творческих работ и документации дошкольного учебно-образовательного учреждения.

Сравнение особенностей музыкального развития нормально разви­вающихся дошкольников и их сверстников с различными отклонениями в развитии (по профилю).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 211.