Музыкального воспитания детей с проблемами в развитии
И коррекционную ритмику
Тема 1. Краткий исторический обзор использования музыки и движений в лечении и коррекции
Использование музыки и движений в целях лечения и коррекции в разные исторические периоды. Влияние музыки и движений на развитие ребенка с проблемами и на коррекцию отклонений в познавательной, эмоционально-волевой, моторной сферах. Коррекционно-развивающие и психотерапевтические возможности музыки и движений и их использование в работе с ребенком с проблемами. Понятие катарсиса и его связь с художественным восприятием.
Тема 2. Основные понятия, цели и задачи методики музыкального воспитания и коррекционной ритмики
Понятие «методика музыкального воспитания», ее основные функции. «Коррекционная ритмика» как обобщенный термин, ее варианты. Разная направленность этих понятий. Основные цели, задачи музыкального воспитания и коррекционной ритмики в системе коррекционной помощи детям с проблемами в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.
Тема 3. Связь методики музыкального воспитания, коррекционной ритмики с другими областями научного знания
Философские, культурологические, музыковедческие основы методики музыкального воспитания детей с проблемами. Клинические дисциплины (физиология, невропатология, психиатрия и др.) и их связь с методикой музыкального воспитания и коррекционной ритмикой для детей с проблемами. Основные положения общей, возрастной, медицинской, специальной психологии как базисные для методики музыкального воспитания детей с проблемами и коррекционной ритмики. Связь педагогического научного знания (общей, социальной, специальной педагогики) с методикой музыкального воспитания и коррекционной ритмикой для детей с проблемами.
Раздел И. Теоретические и дидактические основы музыкального воспитания детей с проблемами в развитии
Тема 1. Музыка как одно из средств гармоничного развития личности ребенка с проблемами в развитии
Гармоничное развитие личности ребенка с отклонениями в развитии — составная часть гуманизации образования. Место музыкального искусства в системе гуманистического воспитания. Ребенок с проблемами в развитии как субъект социокультурной среды. Значение музыки во всестороннем развитии личности детей. Личностно-ориентированный подход к музыкальному воспитанию детей с отклонениями в развитии. Формирование личности ребенка с проблемами в развитии в музыкальной деятельности.
Тема 2. Клинико-психолого-педагогические основы музыкального воспитания детей с проблемами в развитии
Лечебный аспект влияния музыки на детей с проблемами в развитии. Положительное воздействие музыки на различные функции организма ребенка.
Психотерапевтические, психологические аспекты воздействия музыки и движений на ребенка с проблемами в развитии: рецептивный, ка-тарсистический, коммуникативный, регулятивный.
Педагогические аспекты: повышение эстетических потребностей, расширение общего и музыкального кругозора, коррекция эмоционально-личностной сферы, активизация потенциальных возможностей ребенка с проблемами в развитии в музыкальной деятельности и творчестве.
Тема 3. Методы исследования музыкального развития детей с проблемами в развитии
Педагогические, социологические, экспериментальные методы.
Анализ литературных данных. Изучение детских творческих работ и документации дошкольного учебно-образовательного учреждения.
Сравнение особенностей музыкального развития нормально развивающихся дошкольников и их сверстников с различными отклонениями в развитии (по профилю).
Дата: 2019-04-23, просмотров: 246.