1 | 5 | 9 | 13 | 17 | 21 | 25 | 29 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 | 22 | 26 | 30 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 | 23 | 27 | 31 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 |
33 | 37 | 41 | 45 | 49 | 53 | 57 | 61 |
34 | 38 | 42 | 46 | 50 | 54 | 58 | 62 |
35 | 39 | 43 | 47 | 51 | 55 | 59 | 63 |
36 | 40 | 44 | 48 | 52 | 56 | 60 | 64 |
65 | 69 | 73 | 77 | 81 | 85 | 89 | 93 |
66 | 70 | 74 | 78 | 82 | 86 | 90 | 94 |
67 | 71 | 75 | 79 | 83 | 87 | 91 | 95 |
68 | 72 | 76 | 80 | 84 | 88 | 92 | 96 |
97 | 101 | 105 | 109 | 113 | 117 | 121 | 125 |
98 | 102 | 106 | 110 | 114 | 118 | 122 | 126 |
100 | 104 | 108 | 112 | 116 | 120 | 124 | 128 |
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
Обработка результатов:
В каждом из восьми вертикальных столбцов суммируется число подчеркнутых номеров, таким образом подсчитываются балл по 8-ми вариантам межличностного взаимодействия. Варианты эти следующие:
I. Властно-лидирующий. При умеренно выраженных баллах (до 8 баллов) выявляет уверенность в себе, умение быть хорошим советчиком, наставником и организатором, свойства руководителя. При высоких показателях - нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей (до 12 баллов), дидактический стиль высказываний, потребность командовать другими, черты деспотизма (выше 12 баллов).
II. Независимо-доминирующий. Выявляет стиль межличностных отношений от уверенного, независимого, соперничающего (при умеренных показателях, в пределах 8-ми баллов) до самодовольного превосходства над окружающими, с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе (при высоких баллах, 12-16).
III. Прямолинейно-агрессивный. В зависимости от степени выраженности показателей этот вариант выявляет искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении целей (умеренные баллы) или чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость (высокие баллы).
IV. Недоверчиво-скептический. Реалистичность базы суждений и поступков, скептицизм и неконформность (до 8 баллов) перерастает в крайне обидчивый и недоверчивый модус отношения к окружающим с выраженной склонностью к критицизму, недовольством окружающими и подозрительностью.
V. Покорно-застенчивый. Отражает такие особенности межличностных отношений, как скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязанности. При высоких баллах - полная покорность, повышенное чувство вины, самоуничижения.
VI. Зависимо-послушный. При умеренных баллах - потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании. При высоких показателях - сверхконформность, полная зависимость от мнения окружающих.
VII. Сотрудничающе-конвенциальный. Выявляет стиль межличностных отношений, свойственный лицам, стремящимся к тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям с окружающими. Избыточность в проявлении данного стиля межличностного отношения проявляется компромиссным поведением, несдержанностью в излияниях своего дружелюбия по отношению к окружающим, стремлением подчеркнуть свою причастность к интересам большинства.
VIII. Ответственно-великодушный. Проявляется выраженной готовностью помогать окружающим, развитым чувством ответственности. Высокие баллы выявляют мягкосердечность, сверхобязательность, гиперсоциальность установок, подчеркнутый альтруизм.
Характеристики, не выходящие за пределы 8-ми баллов, свойственны гармоничным личностям. Показатели, превышающие 8 баллов, свидетельствуют об акцентуации свойств, выделяемых данным вариантом. Баллы, достигающие уровня 14-16 свидетельствуют о трудностях социальной адаптации. Низкие показатели по всем вариантам (0-3 балла) могут быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемого.
Первые четыре типа межличностных отношений - I, II, III и IV - характеризуются преобладанием неконформных тенденций и склонностью к конфликтным проявлениям (III, IV), большей независимостью мнения, упорством в отстаивании собственной точки зрения, тенденцией к лидерству и доминированию (I, II). Другие четыре варианта - V,VI,VII и VIII - представляют противоположную картину: преобладание конформных установок, конгруэнтность в контактах с окружающими (VII, VIII), неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам (V,VI).
Проставив баллы самому себе, Вам надо постараться представить себя со стороны (глазами учеников) и также оценить в баллах по каждому из восьми типов поведения. Затем этот опросник можно раздать ученикам с просьбой анонимно оценить данного учителя, после чего подсчитываются средние баллы оценки педагога учащимися по каждому из вариантов и сравниваются с двумя собственными оценками педагога, полученными ранее («Я о себе» и «Я глазами учеников»).
Для удобства сравнения все результаты можно занести в таблицу.
Вариант поведения | Я о себе | Я глазами учеников | Ученики обо мне |
I | |||
II | |||
III | |||
IV | |||
V | |||
VI | |||
VII | |||
VIII |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 237.