Из года в год Украина увеличивает объемы экспорта военно-промышленной продукции, укрепляя свои позиции на мировом рынке вооружений. Участие Украины в международных выставках авиационной промышленности и военной техники свидетельствует о потенциале украинского оборонно-промышленного комплекса и обеспечивает привлечение внимания потенциальных партнеров. Последние два года для украинской авиационной промышленности были особенно результативными. Главным достижением является завершение испытаний и начало серийного производства военно-транспортного самолета Ан-70.
На протяжении этих двух лет в Украине проведена разработка, сертификация и начат серийный выпуск на Харьковском авиазаводе нового ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-140. Первая машина уже передана в эксплуатацию компании «Одесские авиалинии». Весь заказ составляет 10 машин.
Недавно новый самолет совершил первый рейс по маршруту «Одесса – Киев – Одесса». Важно то, что впервые такое количество отечественных самолетов приобрело государство – система лизинга позволила объединить возможности украинских производителей и покупателей.
Кроме того, серийное производство Ан-140 налажено в Самаре (Россия) и в Исфахане (Иран). Иранцы, начав сборку второй машины, в ближайшее время планируют значительно увеличить годовой выпуск самолетов при активном участии производителей Украины.
Возобновлены работы по достройке второго летного экземпляра самолета Ту-334 на Киевском государственном авиазаводе «Авиант». Работы несколько тормозятся из-за несвоевременного финансирования со стороны российского партнера – ОАО «Туполев». Но авиастроители все же надеются завершить сборку до конца текущего года.
Важную роль в укреплении позиций Украины на мировых рынках авиапромышленности и авиаперевозок сыграло участие в перевозках сверхгабаритных и сверхтяжелых грузов, которые выполнялись самолетами Ан-124-100 «Руслан» и восстановленным в 2001 году, модернизированным и сертифицированным согласно международным требованиям Ан-225 «Мрия». Практически завершается работа по увеличению ресурса парка самолетов-грузовиков Ан-124-100 «Руслан», которые активно эксплуатируются компанией «Авиалинии Антонова» и ее западными партнерами.
Начато производство нового класса машин – Ан-74ТК-300 и регионального турбореактивного лайнера Ан-148, способного перевозить до 80 пассажиров на расстояние до 7 тыс. км со скоростью 850 км/час. Эта машина особенно перспективна, поскольку потребность мирового рынка в таких авиалайнерах очень высока.
Завершена разработка и проведена сертификация самолетов Ан-38-100 и Ан-3.
Таким образом, Украина является стратегическим поставщиком военно-транспортных конструкций собственного и совместного производства, способным конкурировать даже с моделями Соединенных Штатов Америки.
Заключение
Подводя итоги выполненной работы, можно, в первую очередь, сделать вывод о том, что авиастроение на сегодняшний момент является одной из наиболее прогрессивных и технологически насыщенных отраслей машиностроения.
Подводя итоги первой главы, нужно сказать, что предприятия авиастроительного комплекса располагаются только в странах, способных финансировать эту отрасль и имеющих достаточные природные, информационные, технологические и человеческие ресурсы. Каждое государство нуждается в продукции авиастроения, но далеко не каждое способно разместить на своей территории предприятия комплекса. В первой главе подробно анализируется структура отрасли, а также принципы и особенности размещения предприятий.
Вторая глава посвящена анализу отношений между мировыми авиастроительными компаниями-лидерами, а также характеристике текущего состояния и тенденций развития основных отраслей комплекса. Подводя итоги этого раздела, можно сказать, что основной тенденцией развития военного авиастроения является разработка сверхтехнологий, позволяющих увеличивать уровень оснащенности государства боевой техникой; в транспортном авиастроении главной задачей является возможность перевозить максимальное число грузов с максимальной скоростью; целью пассажирского авиастроения является удовлетворение потребностей пассажиров: уменьшение шума при перелете, усовершенствование систем кондиционирования, максимальная скорость полета и многое другое. Отношения же между ведущими производителями авиаконструкций являются важной характеристикой политики государств, так как компании, занимающиеся таким капитало- и наукоемким производством, не могут не затронуть политических интересов государства, к тому же они являются еще и важным источником доходов государства.
Третья глава, посвященная состоянию отрасли в Украине, ярко отображает проблемы, с которыми сталкиваются украинские производители, тенденции развития отрасли в Украине, кооперационные связи государства (в первую очередь с соседом-Россией), а также экспортный потенциал Украины. Подводя итоги этой главы, можно сделать вывод о том, что Украина является одной из стран-лидеров в производстве продукции транспортного авиастроения, однако производство в стране осуществляется в основном за счет иностранных инвестиций. Правда, сегодняшнее состояние экономики Украины позволяет говорить о том, что в ближайшее время Украина вполне сможет перейти на самостоятельное финансирование отрасли.
Список использованной литературы
1) „Авиант” переходит на новые модели”, Ukrainian Market – Обзор украинского рынка №7 (47), 2002, стр. 51 – 55.
2) Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор) – М.; «Гардарики», 2001.
3) Атлас „Географія України”, 8 – 9 класс – К.; НВП „Картографія”, 2001, стр. 13
4) Атлас „Економічна і соціальна географія світу", 10 класс – К.; НВП „Картографія”, 2001, стр. 17.
5) «Беспилотные самолеты», Наука и жизнь №3, 2001, стр. 19, В. Наумов.
6) «Беспилотные самолеты: максимум возможностей», Наука и жизнь №6, 2002, стр. 16 – 20, Н. Гельмиза.
7) БИКИ №10, 2002, стр. 11.
8) БИКИ №11, 2002, стр. 10.
9) БИКИ №25, 2002, стр. 11 – 12.
10) Буднев А.А. Авиастроение в XXI веке, монография – М.; «Транспорт», 1999.
11) Военная энциклопедия под ред. Гречко А.А. – М.; Военное издательство РФ, 1998.
12) Горьков М.П. Истребители ВВС США – М.; Военное издательство РФ, 2000.
13) Денисов В.Г. Покорители неба – К.; «Молодь», 1987.
14) Контурные карты Економічна і соціальна географія світу, 10 класс – К.; НВП „Картографія”, 2001.
15) Назаров В.А. Профессия: авиатор – М.; «Транспорт», 1991.
16) «Небо в «Ангелах», Ukrainian Market – Обзор украинского рынка №4 (44), 2002, стр. 61 – 63.
17) «Покажем миру крылья Украины», Ukrainian Market – Обзор украинского рынка №5 (45), 2002, стр. 65 – 69.
18) „Российский инвестор готов на большее”, Ukrainian Market – Обзор украинского рынка №7 (47), 2002, стр. 9 – 11.
19) Савченко Б.Г. Истребители – М.; Военное издательство РФ, 1999.
20) Слуцкий О.Е. Будущее «Туполева» - Харьков; «Фолио», 2002.
21) Советский энциклопедический словарь под ред. Прохорова А.М. – М.; «Советская энциклопедия», 1988.
22) Украинский энциклопедический словарь под ред. Анисина А.И. – К.; „Освіта”, 1996.
23) Хейли Р. «Боинг», пер. с англ. – М.; «Транспорт» 1993.
24) Экономический словарь под редакцией Иванова П.Р. – М.; «Образование», 2000.
25) Економіка зарубіжних країн под ред. Филиппенко А.С., учебное пособие – К.; „Либідь”, 1996.
26) Розміщення продуктивних сил под ред. В.В. Ковалевского и О.Л. Михайлюк, учебное пособие – К.; „Освіта”, 1996.
Приложение 1
Дата: 2019-05-29, просмотров: 190.