Например, вопрос «выпадающий список». Он идеально подходит для длинных перечней, но важно помнить следующее:
- первый пункт должен быть или пустым или незначимым:
«Пожалуйста, выберите», «Укажите», «——-» — так как этот пункт выбран по умолчанию и будет засчитан как вариант ответа, даже если реально респондент на вопрос не отвечал;
- по той же причине нет смысла делать этот вопрос обязательным к ответу;
- сортировать список лучше по алфавиту, но самые частые варианты ответа ставить вверху (пример: если Вы проводите опрос в городе
«Новосибирск», но есть вероятность ответов из других регионов, поставьте
«Новосибирск» вверху — это облегчит задачу большинству респондентов).
Не удивляйтесь, что в результате, в Архангельске будет жить значимая часть Ваших респондентов
Указывайте первыми наиболее используемые варианты
Шаг 6. Не увлекайтесь разбивкой анкеты на страницы
30 страниц по одному вопросу на каждой — утомят респондента очень быстро. Даже если он и заполнит анкету, аккуратность заполнения будет под большим вопросом, и как итог — результаты анкетирования могут не отражать действительные значения
Шаг 7. Разбивайте длинные анкеты на страницы
Длинная анкета на одной странице тоже плохо — страницу приходится постоянно пролистывать вниз, а от вопросов рябит в глазах. Старайтесь делать столько вопросов на страницу, сколько помещается на экране без необходимости пролистывания. Конечно, экраны у всех респондентов разные, но в среднем это 1024х768. Если Вам тяжело прикинуть — делайте не больше 7 вопросов на страницу. Советуем учесть этот фактор при создании анкетирования онлайн.
Шаг 8. Сделайте благодарственную страницу
После того, как респондент заполнит анкету, он обычно видит стандартную страницу, где его благодарят за ответ. Напишите на ней свой текст, несмотря на то, что ответ уже отправлен — это оставит у респондента приятное впечатление. Можете перенаправить его на свой сайт или специальный раздел сайта для тех, кто заполнил анкету. Если Вы считаете
возможным делиться с респондентами результатами исследования — можно перенаправить их на текущие результаты анкетирования.
Шаг 9. Протестируйте анкету
Перед рассылкой анкеты обязательно ее полностью протестируйте. Заполните несколько раз. Прикиньтесь аккуратным респондентом и неряхой, на некоторые ответы дайте неправильные и абсурдные ответы (такие и в реальности будут…). Лучше всего — разошлите анкету тестовой группе (коллегам по группе, друзьям, опубликуйте в блоге для узкого круга лиц). Дело в том, что после запуска анкеты в «большое плавание» — у Вас будет минимум средств для внесения исправлений (например, удаление или добавление вопросов может войти в противоречие к уже собранным ответам). Обязательно просмотрите результаты тестового опроса. Получили ли вы то, что Вы хотели получить.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 215.