Шаг 2. Подберите целевую аудиторию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Целевая аудитория — это важно. Если анкетирование проводится среди родителей, посетителей тематического форума, учеников класса — то задача практически снимается. Если же к анкете будут иметь доступ представители нецелевой аудитории, например, при публикации на сайте, то полезно указать один или несколько вопросов-фильтров, по ответам на которые в дальнейшем будут отсеяны лишние ответы. Самый простой пример вопроса-фильтра — половая принадлежность. Если опрос нацелен на


женщин, то мужчины (или кто себя таковым считает), могут быть легко отсеяны из результатов. Бывают и более сложные вопросы-фильтры, когда требуется провести отсев по нескольким параметрам или по косвенным признакам (например, количество автомобилей в семье вполне отражает уровень дохода, хотя и не является его однозначным показателем)

Шаг 3. Формулируйте вопросы кратко и четко.

Что спросите — то Вам и ответят. Вопрос надо формулировать четко и коротко. Если надо добавить в текст вопроса пояснение — используйте мелкий шрифт. Формулировка — очень сложная задача. Например, на вопрос

«Есть ли у вас автомобиль?» не все водители могут ответить утвердительно, ситуация когда у водителя нет личного транспорта достаточно распространена. Поэтому, если цель — узнать, ездит ли человек вообще, и спрашивайте: «Вы водите автомобиль?». Если важна частота: «Сколько времени вы проводите за рулем?». Похожим образом, избегайте вопросов с туманной формулировкой: «Любите ли Вы домашних животных?» вместо

«Есть ли у Вас дома домашние животные?». Если Ваша аудитория — покупатели корма, то наличие кошки может оказаться важнее любви к ней…

Инструкции в тексте вопроса давать нежелательно
Так нагляднее

 

Шаг 4. Правильно подбирайте варианты ответов

Для закрытых вопросов (вопросов, где респонденту предлагается выбрать один из возможных ответов) важно подобрать список ответов


хорошо покрывающих реальное множество ответов. Обычно с этим затруднений не бывает, но если вариантов ответов очень много, а важных для Вас — несколько, укажите вариант «Другое» и предоставьте респонденту возможность вписать это «другое». Возможно, Вы узнаете что-то новое из этих «лишних» ответов.

Указывайте разумное множество вариантов ответа.



Шаг 5. Подберите каждому вопросу свой тип

В анкетах бывает несколько типов вопросов: открытые, закрытые, табличные, рейтинги и т.д. В интернет-анкетах есть некоторые отличия, на которые следует обратить внимание и подобрать вопросам правильный тип.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 199.