Целевая аудитория — это важно. Если анкетирование проводится среди родителей, посетителей тематического форума, учеников класса — то задача практически снимается. Если же к анкете будут иметь доступ представители нецелевой аудитории, например, при публикации на сайте, то полезно указать один или несколько вопросов-фильтров, по ответам на которые в дальнейшем будут отсеяны лишние ответы. Самый простой пример вопроса-фильтра — половая принадлежность. Если опрос нацелен на
женщин, то мужчины (или кто себя таковым считает), могут быть легко отсеяны из результатов. Бывают и более сложные вопросы-фильтры, когда требуется провести отсев по нескольким параметрам или по косвенным признакам (например, количество автомобилей в семье вполне отражает уровень дохода, хотя и не является его однозначным показателем)
Шаг 3. Формулируйте вопросы кратко и четко.
Что спросите — то Вам и ответят. Вопрос надо формулировать четко и коротко. Если надо добавить в текст вопроса пояснение — используйте мелкий шрифт. Формулировка — очень сложная задача. Например, на вопрос
«Есть ли у вас автомобиль?» не все водители могут ответить утвердительно, ситуация когда у водителя нет личного транспорта достаточно распространена. Поэтому, если цель — узнать, ездит ли человек вообще, и спрашивайте: «Вы водите автомобиль?». Если важна частота: «Сколько времени вы проводите за рулем?». Похожим образом, избегайте вопросов с туманной формулировкой: «Любите ли Вы домашних животных?» вместо
«Есть ли у Вас дома домашние животные?». Если Ваша аудитория — покупатели корма, то наличие кошки может оказаться важнее любви к ней…
Инструкции в тексте вопроса давать нежелательно |
Так нагляднее |
Шаг 4. Правильно подбирайте варианты ответов
Для закрытых вопросов (вопросов, где респонденту предлагается выбрать один из возможных ответов) важно подобрать список ответов
хорошо покрывающих реальное множество ответов. Обычно с этим затруднений не бывает, но если вариантов ответов очень много, а важных для Вас — несколько, укажите вариант «Другое» и предоставьте респонденту возможность вписать это «другое». Возможно, Вы узнаете что-то новое из этих «лишних» ответов.
Указывайте разумное множество вариантов ответа.
Шаг 5. Подберите каждому вопросу свой тип
В анкетах бывает несколько типов вопросов: открытые, закрытые, табличные, рейтинги и т.д. В интернет-анкетах есть некоторые отличия, на которые следует обратить внимание и подобрать вопросам правильный тип.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 237.