Вопрос 11 . Экономические аспекты нормативно-правовых актов по физической культуре
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основным источником права в нашей стране является Конституция Российской Федерации, нормы которой, обладают высшей юридической силой по отношению ко всем другим источникам права - федеральным и местным законам, актам исполнительных органов власти, судебным прецедентам и обычаям.

Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., имеет в своем составе ст. (Гл.2 «Права и свободы человека и гражданина»), в которой закрепляется право каждого гражданина России на охрану здоровья и медицинскую помощь. Кроме того, в пункте 2 этой же статьи подчеркивается, что « в Российской Федерации финансируются федеральные программ охраны и укрепления здоровья населения, ... поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта». Помимо права каждого человека и гражданина на занятия физической культурой и спортом, Конституция РФ в главе 3 «Федеративное устройство» в ст.72 устанавливает, что общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта находятся в совместном ведении федерального центра и субъектов Российской Федерации. Данное положение Конституции означает многоуровневую систему правового поля России.

Также к основным источникам относится Федеральный закон «О физической культуре и спорте В РФ», №329-ФЗ 04.12.2007

Физкультурно-спортивное законодательство позволяет:

• Закрепить на законодательном уровне в той или иной сфере физической культуры, спорта или туристической деятельности существующие де-факто отношения. В процессе принятия законов их основные положения публично обсуждаются экспертами по физкультуре и спорту, правоведами, широкими слоями физкультурно-спортивной общественности. В результате широкого и, гласного обсуждения принимаемые законы совершенствуются, в первоначальные тексты вносятся поправки, изменения и дополнения;

• Законодательство о физической культуре и спорте создает стабильность правовых отношений, фиксирует достигнутый уровень физкультурно-спортивных отношений в стране или на международном уровне;

• Законодательство о физической культуре и спорте регламентирует поведение участников физкультурно-спортивных отношений, устанавливает процедуры и нормы каких-либо действий, а также фиксирует систему санкций за неправомерные или противоправные действия;

• Физкультурно-спортивное законодательство защищает интересы государства, отдельных спортсменов, тренеров, клубных команд, физкультурно-спортивных организаций и учреждений, а также физической культуры и спорта в целом (профессионального и массового спорта, оздоровительной физкультуры, рекреации и туризма и т.д.). При наличии соответствующего законодательства о физической культуре и спорте интересы отмеченных групп участников могут отстаиваться в судебном порядке, а не по принципу «сильный всегда прав»;

Законодательство о физической культуре и спорте в большинстве случаев устанавливает нормы финансирования данной отрасли, вводит в повседневную практику соответствующие показатели и нормативы. Правовое закрепление критериев, и процедур финансирования физкультуры и спорта позволяет адекватно планировать деятельность физкультурно-спортивных организаций и учреждений, включать такое финансирование в бюджеты соответствующих уровней (федеральные, местные).

 

 

Необходимо выделить следующие виды нормативных актов:

Федеральные законы. Основным Федеральным законом, который регулирует отношения в сфере физической культуры и спорта является Федеральный закон РФ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" № 329 Ф3 от 4 декабря 2007 года.

Указы и распоряжения Президента России. В основной своей массе указы и распоряжения Президента посвящены таким вопросам, как организация и реорганизация органов управления физической культурой и спортом, изменение статуса и прав этих органов, создание высших учебных заведений, предоставление льгот физкультурно-спортивным организациям, финансирование и материально-техническое обеспечение развития физической культуры и спорта

Постановления и распоряжения Правительства РФ, которые решают вопросы по организации деятельности государственных органов управления физической культурой и спортом, разработке основных направлений социальной политики, заключения международных соглашений о развитии спорта, проведения крупных международных спортивных соревнований.

Нормативные акты субъектов Российской Федерации. Субъекты федерации могут принимать законы и иные нормативные акты (распоряжения, постановления) по вопросам физической культуры и спорта на основе и во исполнение действующих на территории Российской Федерации законов и проверяют их исполнение. Эти законы и нормативные акты обязательны к исполнению только на территории соответствующего субъекта федерации.

Нормативные акты федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, которые регулируют государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере физической культуры, спорта и туризма в Российской Федерации. Законодательные и иные нормативные акты России и ее субъектов призванные регулировать отношения в сфере физической культуре и спорте, должны соответствовать Федеральному закону РФ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а в случае выявления противоречий между актами действуют положения федерального закона. Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта можно отнести к актам специальной компетенции. Поскольку деятельность государства по развитию и управлению физической культурой и спортом как сферой обеспечивается целой системой органов управления, и нормативные акты издаются в пределах полномочий этих органов, поэтому существующие нормативные акты по своей юридической силе неодинаковы.

К актам специальной компетенции в области физической культуры и спорта относятся:

Стандарты в сфере физической культуры, спорта и туризма – это требования, предъявляемые государством для осуществления деятельности в области физической культуры, спорта и туризма;

Всероссийский комплекс "Физкультура и здоровье" - это совокупность программ и нормативов - основа физического воспитания населения России;

Единый календарный план всероссийских и международных спортивных соревнований и мероприятий - нормативный акт, определяющий число и уровень проводимых соревнований, а также систему соревнований в конкретном виде спорта;

Единая спортивная классификация - это нормативный акт, который устанавливает требования к уровню той или иной квалификации спортсмена в определенном виде спорта и условиям достижения данного уровня квалификации.

Законодательные акты субъектов Российской Федерации о физической культуре и спорте, как правило, воспроизводят основополагающие положения федерального отраслевого законодательства и, руководствуясь ими, рассматривают отношения в данной сфере общественной жизни в пределах компетенции конкретного региона.

Вместе с тем в отраслевых законах ряда субъектов Российской Федерации содержатся нормы, в том числе экономического характера, отличающие их как от федерального законодательства, так и от законодательства большинства субъектов Российской Федерации. Одним из таких законов является ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 15 июля 2009 года N 27 “О физической культуре и спорте в городе Москве”

К направлениям деятельности города Москвы как субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта экономического содержания закон (Статья 4. Меры государственной поддержки в области физической культуры и спорта в городе Москве ) относит:

1. Финансирования основных направлений развития физической культуры и спорта;

2. Формирования и реализации государственных программ города Москвы в области физической культуры и спорта;

3. Оказания финансовой, организационной, правовой и информационной поддержки субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность в городе Москве;

4. Предоставления физкультурно-спортивным организациям налоговых льгот в порядке и на условиях, установленных законами города Москвы;

5. Поощрения и дополнительного материального обеспечения спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта.

(Статья 21. Спортивные сборные команды города Москвы)

В статье оговариваются организационно-экономические вопросы спорта высших достижений, подготовке спортсменов высокого класса. В ней отмечается, что городской государственный орган управления физической культурой и спортом определяет статус и порядок деятельности специализированных организаций, занимающихся подготовкой спортсменов высокого класса. Подчеркивается также, что готовятся сборные команды Москвы к всероссийским и международным соревнованиям, медико-биологическим экспертизам, материально-технического обеспечения осуществляется за счет уполномоченным органом из средств бюджета города Москвы.

(Статья 27. Страхование в области физической культуры и спорта в городе Москве)

Статья связана со страхованием спортсменов, судей и тренеров на случай нанесения вреда их здоровью в процессе проведения занятий, тренировок и соревнований. Отношения заинтересованных сторон (пострадавшего и соответствующей организации) регулируются законодательством Российской Федерации и контрактом (договором) об обязательном страховании, заключаемым между спортсменом, судьей, тренером и соответствующей физкультурно-оздоровительной или спортивной организацией.

“За счет средств бюджета города Москвы осуществляется страхование жизни и здоровья, а также медицинское страхование в целях получения дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования: спортсменов, тренеров входящих в состав сборных команд.”

(Статья 28. Финансовое обеспечение физической культуры и спорта в городе Москве)

Объемы бюджетных ассигнований на финансирование физической культуры и спорта устанавливаются законом о бюджете города Москвы.

(Статья 29. Предоставление платных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на льготных основаниях)

Утверждает льготы и социальные гарантии в области физической культуры и спорта. Размер льгот и перечень категорий населения, имеющих право на их получение, устанавливается Правительством Москвы. Льготные условия предоставления услуг заключаются в полном или частичном освобождении от их оплаты. Организациям-производителям услуг, недополучающим часть дохода вследствие обслуживания льготных категорий населения, его потеря компенсируется из городского бюджета.

Вопрос 12. Материально-техническая база отрасли “Физическая культура”

Дата: 2019-05-29, просмотров: 770.