Вопрос 5. Социально-экономические и психологические факторы, влияющие на формирование на формирование спроса на рынке физкультурно-оздоровительных услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Все многообразие факторов, влияющих на выбор, состояние и развитие спортивно-оздоровительного сервиса, можно разбить на две группы:

Внешние факторы.

2. Личностно-мотивационные факторы;

Внешние факторы - это силы наиболее обширного характера, влияющие на индустрию из внешнего окружения, кроме того, они практически не подлежат контролю или влиянию со стороны индустрии. Например, рост благосостояния потребителей, увеличение времени оплаченных отпусков, мощное развитие средств транспорта и связи, появление новых компьютерных технологий -- все это влияет на развитие спортивно-оздоровительного сервиса, открывает перед ней новые возможности.

В свою очередь, внешние факторы включают в себя две подгруппы:

- общие;

- специфические.

1) Общие внешние факторы носят универсальный характер и оказывают влияние на перспективы развития всех отраслей и подотраслей спортивно-оздоровительного сервиса. К ним можно отнести:

- стабильность экономического развития.

- степень безопасности.

- темпы социально-демографичекого развития

- окружающая среда и экология.

- уровень развития сферы услуг.

Темпы научно-технического развития и нововведений. Эффективность государственной системы управления.

2) Специфические внешние факторы носят более узкий, специфический характер, могут оказывать влияние косвенно, однако имеют существенное значение и требуют наиболее пристального внимания и системных исследований.

К специфическим факторам можно отнести:

- сезонность, время год, праздничные дни и дни недели.

- время отпусков и каникул.

- событийный, тематический календарь.

- террористические акты.

- состояние и степень доступности спортивных объектов.

Личностно-мотивационные факторы - представляют собой достаточно сложную и порой трудно диагностируемую группу факторов субъективного характера, действующих преимущественно комплексно и оказывающих существенное влияние на выбор потребителей. Данная группа факторов включает в себя подгруппы:

★ Подгруппа социально-демографических факторов включает в себя: численность потребителей, половозрастной состав с учетом численности потребителей в половозрастных группах, общее количество семей и их численный состав, этапы жизненного цикла семьи, удельный вес семей, находящихся на разных этапах жизненного цикла, уровень образования, национальность, принадлежность к религиозным конфессиям, о всем этом будет сказано в следующих главах.

★ Подгруппа социально-экономических факторов включает в себя: общую емкость рынка спортивно-оздоровительных услуг, суммарные денежные доходы потребителей, средние денежные доходы на одну семью, в том числе доход на каждого члена семьи, количество выходных и каникулярных дней, продолжительность оплачиваемых отпусков, общую структуру доходов и расходов потребителей, в том числе расходы на отдых.. Данная подгруппа факторов иногда оказывает решающее влияние при выборе того или иного вида отдыха, а в ряде случаев может исключить его вообще. Для решения этих проблем необходима поддержка государства через систему социальных программ, рассчитанных на обеспечение полноценным отдыхом и лечением малообеспеченных слоев населения (детей, пенсионеров, инвалидов и др.).

★ Подгруппа мотивационных факторов имеет особое значение, так как фактически формирует поведение потребителей. К мотивационным факторам относят: тип личности, социальные роли и статус, менталитет потребителей, тип темперамента, представление о себе и особенности самореализации, стиль и образ жизни, ценностные ориентиры.

★ Подгруппа поведенческих факторов объединяет факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей при выборе и потреблении продуктов и услуг предприятий спортивно-оздоровительного сервиса. Она включает в себя: степень информированности потребителей о продуктах и услугах, отношение к продуктам и реакцию на их потребление, степень приверженности, статус пользователя.

Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями).

Рынок спортивно-оздоровительных услуг можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи спортивно-оздоровительного продукта в данное время и в определенном месте. Рынок спортивно-оздоровительных услуг можно рассматривать в качестве:

-совокупности покупателей и продавцов спортивно-оздоровительного продукта;

-инструмента согласования интересов покупателей и продавцов спортивно-оздоровительного продукта;

- сферы реализации спортивно-оздоровительного продукта;

- сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами спортивно-оздоровительного продукта

Более полно рынок спортивно-оздоровительных услуг можно определить как сферу реализации спортивно-оздоровительного продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами этого продукта.

При характеристике рынка спортивно-оздоровительных услуг учитывается следующее:

1. основным объектом купли - продажи являются услуги;

2. между производителями и покупателями услуг существует посреднические звенья и структуры, обеспечивающие связь между спросом и предложением;

3. спрос на спортивно-оздоровительные услуги отличаются рядом особенностей: разнообразием потребителей по материальным возможностям, возрасту, ценностным ориентирам, мотивам;

4. предложение спортивно-оздоровительных услуг характеризуется разнообразием по типам средств размещения и спортивно-оздоровительных предприятий, ценовым параметрам, по уровню качества предлагаемых услуг.

Спрос на спортивно-оздоровительных услуги находится под влиянием разнообразных факторов, их можно определить как ценовые и неценовые. Цена - основной фактор, определяющий величину спроса. Как правило, выбор средств размещения, продолжительность отдыха, условия проживания зависят от ценового фактора.

Предложение спортивно-оздоровительных услуг представляет собой совокупность возможностей спортивно-оздоровительных предприятий представить на рынок спортивно-оздоровительные продукты и услуги.

 

Вопрос 6. Составляющие стоимости физкультурно-спортивных услуг. Влияние экономических, социальных и рыночных факторов (соотношение спроса и предложения, цены конкурентов) на уровень цен на физкультурно-спортивные услуги.

В ходе реализации произведенной продукции на рынке параллельно решаются две социально и экономически значимые задачи: удовлетворяются существующие в обществе потребности в конкретной продукции, а также возмещаются затраты производителей на ее создание. Кроме того, производство будет лишено смысла, если производитель получит в результате рыночного обмена ровно столько, сколько вложил. Производя продукцию, он рассчитывает не только возместить свои затраты, но и получить прибыль.

 

Прибыль представляет собой превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами по производству и продажи этих товаров и услуг.

Являясь важным элементом рыночной системы, прибыль заставляет производителя изготавливать продукцию, пользующуюся спросом у покупателя, и поставлять ее на рынок по той цене, по которой ее могут купить.

Поскольку прибыль представляет собой разницу между продажной ценой продукции и затратами на ее производство, важнейшим вопрос рыночной экономики является ценообразование.

Ценообразование - есть процесс установления окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения, а также других факторов

Стратегия ценообразования обычно увязывается с долгосрочными целями физкультурно-спортивной организации и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурентов. Чаще всего в настоящее время применяется способ ценообразования, основанный на издержках производства, который может реализовываться на практике одним из следующих наиболее распространенных методов: полных затрат, усредненных затрат, предельных затрат, стандартных издержек производства, прямых затрат (целевой нормы прибыли).

1. Метод полных затрат предполагает расчет цены на основе всех издержек по производству и реализации продукции (прямых, общепроизводственных, коммерческих) и прибыли, определяемой с учетом ставки ссудного процента.

2. Метод усредненных затрат используется организацией для поддержания стабильных цен в течение длительного периода времени и основан на определении средних затрат на производство продукции, обычно за период экономического цикла.

3. Метод предельных затрат применяется при прогнозируемом расширении масштабов производства и сбыта. Под предельными затратами понимается изменение суммы общих затрат на единицу продукции в результате увеличения объемов производства или сбыта. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит от характера изменения спроса и возможностей предприятия.

4. Метод стандартных издержек производства основан на расчете цены, исходя из предполагаемых затрат при существующих производственных условиях и нормативах затрат на производство и реализацию продукции с учетом нормально (порядка 80%) загрузки производственных мощностей.

5. Метод прямых затрат предусматривает установление рыночной цены, исходя из издержек производства при определенном уровне загрузки производственных мощностей и заранее установленном или прогнозируемом целевом уровне прибыли.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 698.