Олимпийская хартия (1995 г.) содержит ряд правил (официальных разъяснений), имеющих экономическое содержание.
Правило 11 устанавливает, что Олимпийские игры являются исключительной собственностью МОК (Международный олимпийский комитет. - Прим. авт.), которому принадлежат все права, связанные с ними.
Все доходы от празднования Олимпийских игр должны быть направлены на развитие олимпийского движения и спорта.
Правило 17 закрепляет права на использование олимпийской эмблемы (символ, флаг, девиз, гимн) исключительно за МОК.
Правило 28 устанавливает, что МОК может принимать подарки и наследства, а также изыскивать все другие средства, позволяющие ему выполнить свои задачи. Он получает доходы от использования прав, включая телевизионные права, а также от празднования Олимпийских игр.
МОК может выделить часть доходов от телевизионных прав в пользу международных спортивных федераций, национальных олимпийских комитетов, включая «Олимпийскую солидарность», и оргкомитета Олимпийских игр.
В официальном разъяснении к Правилам 31 и 32 национальным олимпийским комитетам рекомендуется изыскивать источники финансирования, которые позволят им сохранить свою автономию во всех отношениях; осуществлять сбор средств в соответствии с Олимпийской хартией таким образом, чтобы сохранить достоинство и независимость соответствующего НОК (Национальный олимпийский комитет. - Прим. авт.).
В Правиле 37 говорится, что все города-кандидаты на проведение Олимпийских игр должны предложить свои финансовые гарантии, которые Исполком МОК сочтет удовлетворительными. Такие гарантии могут дать сам город-кандидат, местные, региональные или национальные общественные органы, государство или другие третьи стороны. Сведения о характере, форме и точном содержании требуемых гарантий должны быть представлены в МОК не менее чем за шесть месяцев до открытия Сессии МОК, на которой будет приниматься решение о месте проведения соответствующих Олимпийских игр.
В соответствии с Правилом 40 НОК ОКОЙ (Организационный комитет Олимпийских игр. - Прим. авт.) и город-организатор несут совместную или раздельную ответственность за все обязательства, принятые конкретно на себя или коллективно, а также берут на себя полную финансовую ответственность за организацию и проведение Олимпийских игр независимо от ответственности перед любой другой стороной. МОК не несет в этом отношении никакой финансовой ответственности.
Официальное разъяснение к Правилу 42 устанавливает, что ОКОЙ должен нести все расходы на питание и размещение участников соревнований, официальных лиц и другого персонала команды в Олимпийской деревне, а также их расходы на местный транспорт.
Правило 43 предусматривает, что ОКОЙ должен обеспечить за свой счет для МСФ (Международная спортивная федерация. - Прим. авт.) помещения и сооружения, необходимые для ведения дел технического характера, а также административными и техническими средствами и помещениями для проведения конгрессов и заседаний - за счет и по просьбе МСФ.
В соответствии с официальным разъяснением к Правилу 57 ОКОЙ оплачивает расходы по размещению, проезду и экипировке судей, арбитров и других технических официальных лиц, отобранных и приглашенных МСФ из других стран, а также делегатов от МСФ, обеспечивающих прием заявок.
Правило 60, а также официальное разъяснение к нему предусматривают, что за счет ОКОЙ печатаются и распространяются различные издания: пояснительные брошюры по каждому виду спорта, медицинская брошюра, официальный отчет о праздновании Олимпийских игр.
Правило 61, а также официальное разъяснение к нему устанавливают, что только Исполком МОК определяет принципы и условия, на которых может быть разрешена любая форма рекламы. В частности, не разрешается возведение коммерческих построек и использование коммерческой рекламы на стадионах и в других местах проведения соревновании и др.
В соответствии с официальным разъяснением к Правилу 70 на Олимпийских играх не могут вручаться никакие другие призы и награды, за исключением медалей и дипломов.
Международная хартия физического воспитания и спорта (1978 г.) содержит две статьи экономического содержания.
Статья 4 устанавливает, что обучение, обеспечение кадрами и управление в области физического воспитания и спорта должны обеспечиваться квалифицированным персоналом.
Весь персонал, несущий профессиональную ответственность за физическое воспитание и спорт, должен иметь соответствующую квалификацию и подготовку. Он должен быть подобран тщательно, в достаточном количестве, получить предварительную подготовку, а также повышать свою квалификацию в целях- обеспечения соответствующих уровней специализации.
В сфере физической культуры и спорта может быть использован также «добровольный персонал», надлежащим образом обученный и подобранный.
Статья 5 обращает внимание на необходимость обеспечения физического воспитания и спорта соответствующим оборудованием и инвентарем.
Особое внимание уделяется выделению достаточного количества оборудования и инвентаря для обеспечения активного участия подрастающего поколения в школьных и внешкольных программах по физическому воспитанию и спорту с учетом необходимости создания условий полной безопасности для занимающихся.
В статье акцентируется внимание на том, что правительствам, государственным органам и компетентным негосударственным организациям на всех уровнях следует объединять свои усилия и координировать работу по планированию создания и оптимального использования спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для физического воспитания и спорта. В частности, в планах городского строительства и сельского благоустройства должны быть учтены долгосрочные потребности в сооружениях, оборудовании и инвентаре для физического воспитания и спорта с учетом возможностей естественной окружающей среды, предоставляемых для занятий.
Спортивная хартия Европы (1992 г.) в ряде своих статей, имеющих экономическое содержание, обращает внимание на следующие основные моменты.
Для обеспечения занятий спортом должна быть создана сеть спортивных сооружений, доступная всем желающим, с учетом подходящего времени для занятий, без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, вероисповедания, политическим и иным убеждениям, национальному или социальному происхождению, имущественному положению. Особые меры необходимо принять для того, чтобы обеспечить возможность занятий юным талантам и лицам с физическими недостатками или инвалидностью.
Планирование сети спортивных сооружений должно считаться делом государственных органов.
Составной частью сбалансированной политики в сфере спорта является создание условий для занятий физическими упражнениями на рабочих местах.
Высококвалифицированным спортсменам-любителям и спортсменам-профессионалам должна быть обеспечена социально-экономическая защищенность на этапе получения образования, в период активной спортивной деятельности и плавной интеграции в общество после завершения спортивной карьеры.
Для реализации сформулированных выше и иных задач Хартия предлагает правительствам стран Европы использовать ресурсы государственных бюджетов - национальных, региональных и местных.
Вопрос 10. Экономические аспекты Федерального закона “ О физической культуре и спорте в Российской Федерации” и законов о физической культуре и спорту различных субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция)
Экономические аспекты рассмотрены в статьях 37 и 38 закона о ФКС.
Статья 37. Объекты спорта
- Объекты спорта могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц, в том числе ФСО, или физических лиц. Лица, в собственности которых находятся объекты спорта, обеспечивают полное тех.оборудование мест проведения спорт.мероприятий в соответствии со всеми нормами и несут ответственность за жизнь и здоровье людей на этих объектах.
- Спортивные сооружения, находящиеся в государственной собственности, приватизации не подлежат.
- Использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, культурных мероприятий и для обслуживания указанных мероприятий.
Статья 38. Финансирование физической культуры и спорта
1. РФ в целом и субъекты РФ обязаны:
- нести полное материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд РФ (субъектов РФ и областей), а также участие в их подготовке к международным (региональным) спортивным соревнованиям, ОИ и обеспечение их участия в таких соревнованиях (касается здоровых и инвалидов).
- организовывать и проводить муниципальные, региональные, межрегиональные и всероссийские официальные физкультурные мероприятия; участвовать в международных спортивных мероприятиях.
- осуществлять противодопинговые меры.
- обеспечивать деятельность федерального центра спортивной подготовки, научных учреждений, научных организаций в области физической культуры и спорта и проводить научные исследования в области ФКС;
- осуществлять пропаганду ФКС и ЗОЖ
- реализовывать региональные и межмуниципальные программы развития ФКС в РФ, в том числе строительство и реконструкция объектов спорта;
- обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;
К расходным обязательствам муниципальных образований относятся:
- обеспечение условий для развития на территориях муниципальных районов, поселений, городских округов физической культуры и массового спорта;
Финансирование ФКС может осуществляться также из иных не запрещенных законодательством РФ источников.
К направлениям деятельности города Москвы как субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта экономического содержания закон (Закон г. Москвы «О физической культуре и спорте в городе Москве» от 15.07.2009 N 27. ) относит:
Статья 4 Органы государственной власти города Москвы в пределах своей компетенции поддерживают развитие физической культуры и спорта в городе Москве путем:
1) финансирования основных направлений развития физической культуры и спорта;
2) формирования и реализации государственных программ города Москвы в области физической культуры и спорта;
3) оказания финансовой, организационной, правовой и информационной поддержки субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность в городе Москве;
4) предоставления физкультурно-спортивным организациям налоговых льгот в порядке и на условиях, установленных законами города Москвы;
5) поощрения и дополнительного материального обеспечения спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 370.