Формирование и использование прибыли БПО «Исаковский»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При расчете недостающих показателей применялся один из экономико-статистических методов прогнозирования: на основе среднего уровня показателя за ряд лет.

 

Таблица 2.19 - Расчет всех видов прибыли БПО «Исаковский» на 2008 год, тыс. руб.

Показатели 2007 год 2008 год Отклонение, (+,-) Темп прироста, %
1 2 0 4 5
Оборот розничной торговли 85465 94866,15 9401,15 111,00
Себестоимость реализованной продукции 62154 68341,00 6187,00 109,95
Валовая прибыль 23311 26525,15 3214,15 113,79
Издержки обращения 3964 4015,00 51,00 101,29
Прибыль от продаж 19347 22510,15 3163,15 116,35
Прочие доходы 312 3203,00 8,00 102,56
Прочие расходы 187 161,00 - 26,00 86,10
Прибыль до налогообложения 19472 22669,15 3197,15 116,42
Текущий налог на прибыль 4673 5440,60 767,60 116,43
Чистая (нераспределенная) прибыль 14799 17228,55 2429,55 116,42

Полученные показатели определяют следующую динамику прибыли.

Так, валовая прибыль увеличится за 2008 год на 9401,15 тыс. руб., а прибыль от продаж на 3163,15 тыс. руб.

После уплаты текущего налога на прибыль, сумма которого планируется неизменной, чистая прибыль составит 17228,55 тыс. руб., увеличившись на 16,42%.

Прибыль от продажи товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валовой прибыли, остающегося в распоряжении торгового предприятия.

 

 (2.12)

 (2.13)

. (2.14)

 22,64% = 2466,85 (тыс. руб.)

 (тыс. руб.)

(тыс. руб.)

 

Проведенные расчеты наглядно показывает, что данная организация располагает достаточными резервами увеличений прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения производственной себестоимости реализации,

коммерческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.

Наиболее сложным моментом в процессе ценообразования является определение и обоснование рентабельности продукции, закладываемой в цену изделия.

Рентабельность продукции должно обеспечить предприятию, с одной стороны, желаемый размер прибыли, а с другой - позволить ему выступать на рынке полноправным участником, то есть реализовывать свою продукцию.

Рассмотрим их взаимосвязь, используя систему показателей и данные таблиц.

 

Таблица 2.20 - Прогноз рентабельности БПО «Исаковский» на 2008 год

Показатели рентабельности Методика расчета 2007 год 2008 год Отклонение (+,-)
А 1 2 3 4
1 . Рентабельность продаж Ппр/Р *100 22,64 23,73 1,09
2. Рентабельность конечной деятельности ЧП/Р *100 17,31 18,16 0,85
3. Рентабельность использования производственных фондов Ппр/(ОФ+ОС) 169,71 112,55 - 57,16
4. Рентабельность использования трудовых ресурсов (на 1 чел.) Ппр/Числ.чел.* 100 62409,68 72613,39 10203,71
5. Рентабельность затрат (на 1 тыс. рублей издержек обращения) Ппр/И0 *100 488,07 560,65 72,58

 

Значит, можно сказать, что в планируемом году рентабельность продукции незначительно возрастет, а также увеличиться рентабельность использования трудовых ресурсов, и снизится рентабельность затрат.

Помимо потребности в прибыли при обосновании рентабельности продукции необходимо учитывать:

1) уровень цен на аналогичную продукцию на рынке;

2) рентабельность, заложенную в цену конкурентов, если такая информация может быть получена;

3) ограничения по рентабельности, установленные государственными органами.

Поэтому, помимо анализа собственных затрат, необходимо проводить анализ цен, спроса, предложения на рынке и выбирать такой уровень цены, который позволит реализовать наибольшее количество продукции и получить максимальную прибыль.




Дата: 2019-05-29, просмотров: 183.