Теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Ценовая политика предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия»

 

(на материалах БПО «Исаковский»)

 

Барнаул 2008



Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и ее влияние на финансовые результаты предприятия

1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены

1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики

1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия

1.4 Потребительский рынок Алтайского края. Индексы потребительских цен

2 Анализ формирования и структуры розничных цен. Экономическое обоснование ценовой политики в БПО «Исаковский»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия БПО «Исаковский»

2.2 Анализ уровня торговой надбавки на предприятии БПО «Исаковский» и факторов её определяющих

2.3 Анализ затрат БПО «Исаковский» при формировании цены

2.4 Экономическое обоснование валовой прибыли и уровня

торговой надбавки на предприятии БПО «Исаковский»

2.5 Формирование и использование прибыли БПО «Исаковский». Оценка влияния факторов на её величину

2.6 Совершенствование ценовой политики на предприятии БПО «Исаковский» на предстоящий период

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Этапы разработки и реализации ценовой политики предприятия

Приложение Б. Воздействие изменения цен на прибыль

Приложение В. Средние потребительские цены по РФ в 1992 – 2007 гг

Приложение Г. Индексы потребительских цен на товары и услуги по субъектам РФ в мае 2008 года

Приложение Д. Соотношение оборота розничной торговли и издержек обращения БПО «Исаковский»

Приложение Ж. Анализ динамики оборота розничной торговли по кварталам за 2007 год

Приложение К. Бухгалтерский баланс на 1 января 2007 года

Приложение Л. Бухгалтерский баланс на 1 января 2008 года

Приложение М. Отчёт о прибылях и убытках за 2007 год



Введение

 

Рыночная экономика обосновывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая полтика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.

Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.

Ценовая политика предприятия используется для достижения следующих целей:

- максимизация рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

- максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);

- максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

Любое предприятие существует не просто на абстрактном рынке, а в совершенно конкретной ситуации. Оно окружено другими конкретными предприятиями, имеющими особенности местоположения, обслуживания, выпускаемой продукции, ассортимента товара и др. Поэтому большинство розничных предприятий в ценообразовании ориентируются не только на спрос, но и на конкуренцию. Вопрос с назначением цены на товар возникает в ситуации введения нового товара в ассортимент магазина. Поскольку розничный магазин имеет определенные особенности формирования ассортимента, их нужно учитывать, принимая ценовые решения.

Так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален.

В своей дипломной работе мне бы хотелось уделить большое внимание анализу формирования цен в торговом предприятии БПО «Исаковский».

Целью дипломной работы является рассмотрение ценовой политики предприятия торговли и анализ ее влияния на финансовые результаты предприятия.

Для того, чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность, понятие цены, ценообразования и ценовой политики;

- описать ценовую политику конкретного предприятия;

- уточнить влияние цен на результаты деятельности предприятия;

- определить участие государственных и муниципальных органов управления в ценообразовании;

- определить особенности ценовой политики в России;

- проанализировать влияние ценовой политики на финансовые результаты деятельности предприятия.

Применяемые методы для написания дипломной работы – анализ, синтез, обобщение, сравнение и др.

Объектом исследования является предприятие БПО «Исаковский».

Предметом является ценовая политика торгового предприятия и ее влияние на финансовые результаты предприятия.

Дипломная работа состоит из двух частей. Первая часть теоретическая, в ней раскрываются теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и ее влияние на финансовые результаты предприятия. Вторая часть основана на материалах предприятия БПО «Исаковский», в которой произведен анализ формирования и структуры розничных цен, а также экономическое обоснование ценовой политики предприятия.

Мною были использованы разнообразные литературные источники, такие, как журналы, газеты, учебники, сборники научных трудов, федеральные законы и постановления правительства, а также сайты в Интернете.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, 28 источников литературы и 9 приложений. Работа изложена на 85 страницах, включает 26 таблиц, 3 рисунка и 29 формул.



Заключение

 

Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Согласно данным проведенных исследований ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Бесспорно, что в области ценовой политики у еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

Предприятие должно поставить перед собой следующие цели:

- обеспечение выживаемости;

- максимизация текущей прибыли;

- завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара;

В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка предприятие должно выбрать один из следующих методов ценообразования:

- «средние издержки плюс прибыль»;

- анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

- установление цены на основе ощущаемой ценности товара,

- установление цены на основе уровня текущих цен.

Фирма также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от психологического восприятия с обязательной проверкой от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой предприятием политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда фирма решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки и производит зачеты. Третий подход - установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решает, прибегнуть ли к использованию «убыточных лидеров» или к ценам для особых случаев или предлагать скидки наличными. Четвертый подход - установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени. Пятый подход - установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. Шестой подход - ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.

Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Фирма, планирующая инициативное изменение цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фирма должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если фирма желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.

Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики России и других стран.



Приложение А

 

Этапы разработки и реализации ценовой политики предприятия

 

 

Приложение Б

 

Воздействие изменения цен на прибыль

 

Прибыль Рост цен Снижение цен
Прибыль увеличивается 1. Наличие неудовлетворенного спроса. 2. Необоснованно низкая первоначальная цена по сравнению с той, которую согласны заплатить покупатели. 3. Рынок нечувствителен к ценам. 4. Более высокая цена делает товар привлекательным в глазах потребителей или приводит к расширению сегмента покупателей. 5. Складывается ситуация, когда растет емкость рынка (рост доходов, улучшение экономического положения в стране). 6. Конкуренты также повышают цены. 1. Высокая эластичность спроса на товар, в результате чего объем продаж растет быстрее, чем уменьшается относительная прибыль. 2. Цена в базовом варианте была необоснованно завышена и ее снижение расширило сегмент потребителей. 3. Затраты на единицу товара (изделия) снижаются большими темпами, чем прибыль (до определенного момента). 4. Снижение цены способствует выходу на новые рынки сбыта. 5. Уход конкурирующих предприятий с рынка и рост спроса.
Прибыль уменьшается 1. Высокая инфляция, обусловленная ростом цен на факторы производства: они растут быстрее, чем цена на товар, в результате снижается относительная прибыль в единице. 2. Высокая чувствительность спроса покупателей, темп роста цены ниже, чем темп снижения объемов продаж. 3. Первоначальная цена была обоснована в глазах потребителей, и ее рост приводит к отказу от покупок. 4. Конкуренты оставляют цены на прежнем уровне. 5. Рост цен опережает рост доходов потребителей (ухудшение экономического положения). 6. Наличие товаров субститутов достаточно большое, и цены на них растут меньшими темпами или постоянны. 1. Рынок совсем нечувствителен к изменению цены или эластичность спроса слабая, поэтому не меняется объем продаж. 2. Конкуренты также снижают цены. 3. Первоначальная цена была обоснована, и покупатели рассматривают ее снижение как ухудшение качественных характеристик товара. 4. Предприятие ставило задачу расширения доли рынка, не обращая внимания на прибыль, или путем снижения цены пыталось не допустить на рынок конкурентов. 5. Ситуация в экономике настолько кризисная, что снижение цен не компенсирует снижение доходов потребителей.

 

Приложение В

 

Средние потребительские цены по Российской Федерации в 1992-2007гг.

на конец периода, рублей

  1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Говядина (кроме бескостного мяса), кг 221.50 2201.27 5186.28 12547.00 14137.00 15787.00 30.04 42.01 52,72 70.33 72.56 73,90 93.41 115.77 131.67 139.49
Свинина (кроме бескостного мяса), кг 260.00 2672.81 6579.38 15053.00 16810.00 19055.00 33.99 43.37 58,45 79.22 80.98 82,42 110.47 131.64 142.00 149.02
Куры (кроме куриных окорочков), кг 194.76 2238.98 5677.09 11587.00 13815.00 16061.00 30.74 39.28 48,8 56.92 58.38 69,32 69.94 81.35 78.37 88.20
Колбаса вареная I сорта, кг ... ... ... ... ... 21655.00 34.05 47.70 57,13 69.15 72.14 76,29 91.92 100.40 108.66 118.72
Колбаса вареная высшего сорта, кг ... ... ... ... ... 26767.00 43.81 61.56 77,97 96.01 101.57 106,66 129.94 142.85 153.94 166.96
Сосиски, сардельки, кг 280.20 3517.07 8969.05 19405.00 21132.00 21790.00 34.93 47.96 58,66 71.50 76.61 80,78 98.91 109.50 120.31 132.82
Колбаса полукопченая, кг 415.00 4501.04 11355.71 25099.00 28197.00 30340.00 47.88 69.76 85,34 104.72 110.36 115,59 138.02 151.77 162.98 177.25
Говядина, свинина тушеная консервированная, 350 г 163.90 1165.48 2991.46 6692.00 7375.00 7811.00 15.50 18.16 19,52 24.07 26.55 28.18 32.04 37.01 40.10 43.13
Рыба живая и охлажденная, кг 142.50 1469.09 4251.62 9900.00 10675.00 11849.00 18.74 27.05 31,06 42.16 48.72 54,08 58.48 68.27 73.94 82.93
Рыба замороженная неразделанная, кг 129.50 1088.73 3675.17 8325.00 9398.00 9912.00 18.93 23.83 29,54 36.57 40.39 42,99 48.68 55.76 58.69 62.82
Рыба соленая, маринованная, копченая, кг 272.60 2598.96 7495.95 17488.00 19912.00 21402.00 32.13 47.89 61,22 75.98 87.99 93,15 107.99 130.65 144.92 154.98
Консервы рыбные натуральные и с добавлением масла, 350 г 120.00 1040.71 3211.18 8050.00 8540.00 8468.00 13.85 19.96 21,15 25.08 25.11 25.67 27.61 30.79 32.28 35.20
Масло сливочное, кг 413.00 2912.58 12984.99 20075.00 22968.00 23238.00 64.44 66.83 69,12 71.73 80.08 87.96 93.96 102.42 109.71 155.10
Масло подсолнечное, кг 190.00 1364.90 5306.54 10460.00 8412.00 9589.00 23.43 25.74 23,2 33.07 35.76 38.16 39.10 40.06 39.41 60.26
Маргарин, кг 220.00 1664.29 6936.66 12379.00 11778.00 12175.00 31.08 33.55 32,22 34.09 36.58 38.50 40.95 43.46 44.78 54.64
Молоко цельное разливное, л 22.40 315.21 1222.18 2812.00 3187.00 2695.00 4.39 6.51 7,82 9.23 9.81 11.28 13.26 14.67 15.95 21.19
Сметана, кг 170.00 1685.67 5848.31 13058.00 14776.00 15831.00 24.79 33.47 38,43 43.55 46.35 51.03 57.05 62.72 67.78 87.91
Кисломолочные продукты, л 22.00 329.29 1289.87 3208.00 4301.00 4837.00 8.11 10.81 12,37 14.18 15.08 16.73 18.89 21.12 23.08 30.23
Творог жирный, кг 145.00 1276.49 4800.26 11224.00 12965.00 14215.00 22.48 31.66 38,89 47.91 50.84 58,24 68.51 78.64 87.12 118.22
Творог нежирный, кг 76.80 807.10 3134.79 7318.00 9163.00 10357.00 16.70 25.14 31,5 40.21 43.94 49,23 58.44 68.43 76.49 105.25
Сыры сычужные твердые и мягкие, кг 415.00 2756.82 8583.13 22514.00 24828.00 27025.00 56.33 74.32 85,17 103.06 102.67 111.95 122.30 138.72 144.26 233.93
Консервы томатные, кг 167.40 1587.54 4440.01 10035.00 11648.00 11937.00 22.81 31.29 32,71 35.39 38.68 38.63 41.33 45.21 49.08 56.55
Соки фруктовые, л 112.19 664.18 1701.02 5523.00 7175.00 8039.00 15.03 22.69 27,12 27.42 29.61 30.97 32.23 33.88 36.67 39.89
Яйца куриные, 10 шт. 87.10 827.07 2657.27 5345.00 5879.00 5687.00 14.94 14.94 16,57 18.84 20.06 22.08 28.44 24.50 27.06 34.89
Сахар-песок, кг 135.50 754.98 2241.39 4486.00 3681.00 4326.00 12.69 9.20 15,62 14.88 19.47 18.34 19.69 19.69 22.71 21.63
Печенье, кг 170.00 1410.74 4507.23 12797.00 14407.00 14912.00 22.48 29.01 30,78 32.70 34.64 36.54 40.56 43.54 47.32 54.13
Пряники, кг 133.70 1148.63 3345.96 8317.00 9484.00 10029.00 15.53 19.49 21,66 24.11 26.20 29.60 33.39 35.64 40.33 46.84
Карамель, кг 316.10 2270.91 5799.28 14814.00 16003.00 16245.00 26.70 34.96 38,08 42.91 46.75 50.93 53.74 56.86 62.54 70.19
Чай черный байховый, кг 1136.60 4864.96 12741.62 25747.00 28443.00 33527.00 122.00 140.45 144,19 155.92 167.83 173.18 183.01 193.61 204.25 224.65
Соль поваренная пищевая, кг 10.60 81.28 480.76 1266.00 1441.00 1590.00 2.64 2.41 2,6 3.18 3.67 4.18 4.53 5.06 6.28 6.75
Мука пшеничная, кг 45.60 296.32 973.31 3115.00 3325.00 3209.00 3.73 8.04 8,08 8.48 8.04 11.40 13.06 11.91 12.83 17.35
Хлеб ржаной, ржано-пшеничный, кг 23.90 212.20 788.58 2583.00 3240.00 3401.00 3.67 6.28 7,76 8.70 9.14 12.07 14.46 14.89 16.55 20.24
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта, кг 43.30 465.97 1674.07 4811.00 5648.00 5686.00 6.42 10.96 12,19 13.69 14.35 18.69 21.61 22.24 24.92 30.68
Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, кг 31.10 302.89 1051.35 3156.00 3842.00 3949.00 4.30 7.82 9,15 10.22 10.65 14.05 16.38 16.70 18.24 22.45
Рис шлифованный, кг 85.60 283.51 1566.97 4592.00 5087.00 4785.00 12.30 17.61 13,03 13.55 15.69 16.30 21.04 21.36 23.45 31.54
Крупа манная, кг 44.30 286.86 1035.42 3841.00 4530.00 4526.00 5.80 10.62 10,31 10.79 10.67 12.94 14.74 14.02 14.69 19.05
Пшено, кг 49.90 206.30 845.45 2853.00 3611.00 3681.00 4.22 7.12 7,33 7.15 9.78 16.76 12.45 11.19 13.95 20.13
Крупа гречневая-ядрица, кг 126.60 613.76 1669.68 4275.00 4720.00 4936.00 10.10 23.55 16,19 11.84 18.80 22.83 20.46 20.64 23.91 25.73
Крупы овсяная и перловая, кг 85.00 229.36 940.21 3480.00 4754.00 3314.00 4.05 6.96 7,58 7.46 7.04 8.72 10.60 10.38 11.42 15.43
Горох и фасоль, кг 82.84 455.62 1186.47 3709.00 4732.00 4872.00 6.31 12.02 13,58 12.72 13.16 13.51 14.45 14.92 16.59 22.82
Макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта, кг 74.50 565.42 2402.66 6511.00 7135.00 7073.00 12.17 16.30 17,52 19.43 20.83 21.68 24.91 25.68 26.95 33.48
Картофель, кг 34.90 240.95 918.10 1882.00 1778.00 1871.00 3.52 5.60 5,19 6.33 9.51 7.89 8.12 9.72 10.94 14.30
Капуста белокочанная свежая, кг 27.00 363.48 1087.84 2094.00 2344.00 1917.00 4.81 3.97 4,75 5.99 9.75 7.02 7.84 10.21 9.48 16.32
Лук репчатый, кг 34.40 561.84 1584.63 2340.00 2395.00 2832.00 7.56 6.72 6,11 8.34 11.99 12,52 11.20 12.77 16.13 17.88
Свёкла столовая, кг 32.30 368.04 1237.40 2253.00 2481.00 2471.00 4.23 5.95 5,7 7.18 10.77 10,11 10.14 12.34 13.39 16.43
Морковь, кг 35.70 422.92 1452.35 2493.00 2738.00 2618.00 5.05 6.84 6,09 8.52 11.58 10,63 10.82 13.25 14.46 18.16
Яблоки, кг 105.60 941.21 3122.06 6038.00 6601.00 6985.00 16.61 23.28 22,02 27.59 31.48 31.72 34.09 36.87 44.09 48.62
Апельсины, кг 421.20 2705.40 3923.45 7409.00 7919.00 8171.00 21.43 23.92 24,26 30.45 32.23 35.89 37.86 39.67 40.36 46.20
Водка крепостью 40% об.спирта и выше обыкновенного качества, л 499.60 4277.85 8466.72 20230.00 35365.00 38113.00 46.97 64.84 84,05 94.76 102.54 116.45 134.94 148.89 166.04 181.66
Коньяк ординарный отечественный, л 1425.60 7912.29 15686.88 37590.00 58029.00 82868.00 160.34 248.33 308,51 368.08 427.68 471.65 512.78 557.90 647.21 700.06
Вино игристое отечественное, л 1155.00 5801.90 11785.53 22937.00 29628.00 32014.00 60.39 84.52 93,38 105.28 109.49 113.13 118.16 124.39 135.76 145.98
Пиво отечественное, л 62.74 599.64 1887.22 5154.00 6972.00 7963.00 10.56 16.01 20,06 22.91 25.50 27.05 28.79 31.00 33.12 36.26
Кофе натуральный растворимый, кг 4494.70 17727.67 56063.68 101871.00 109267.00 124509.00 390.20 472.34 491,98 537.12 558.28 556.02 587.63 658.47 722.14 813.54

 



Приложение Г

Соотношение оборота розничной торговли и издержек обращения БПО «Исаковский»

 

 



Приложение Д

Анализ динамики оборота розничной торговли по кварталам за 2007 год

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Ценовая политика предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия»

 

(на материалах БПО «Исаковский»)

 

Барнаул 2008



Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и ее влияние на финансовые результаты предприятия

1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены

1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики

1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия

1.4 Потребительский рынок Алтайского края. Индексы потребительских цен

2 Анализ формирования и структуры розничных цен. Экономическое обоснование ценовой политики в БПО «Исаковский»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия БПО «Исаковский»

2.2 Анализ уровня торговой надбавки на предприятии БПО «Исаковский» и факторов её определяющих

2.3 Анализ затрат БПО «Исаковский» при формировании цены

2.4 Экономическое обоснование валовой прибыли и уровня

торговой надбавки на предприятии БПО «Исаковский»

2.5 Формирование и использование прибыли БПО «Исаковский». Оценка влияния факторов на её величину

2.6 Совершенствование ценовой политики на предприятии БПО «Исаковский» на предстоящий период

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Этапы разработки и реализации ценовой политики предприятия

Приложение Б. Воздействие изменения цен на прибыль

Приложение В. Средние потребительские цены по РФ в 1992 – 2007 гг

Приложение Г. Индексы потребительских цен на товары и услуги по субъектам РФ в мае 2008 года

Приложение Д. Соотношение оборота розничной торговли и издержек обращения БПО «Исаковский»

Приложение Ж. Анализ динамики оборота розничной торговли по кварталам за 2007 год

Приложение К. Бухгалтерский баланс на 1 января 2007 года

Приложение Л. Бухгалтерский баланс на 1 января 2008 года

Приложение М. Отчёт о прибылях и убытках за 2007 год



Введение

 

Рыночная экономика обосновывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая полтика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.

Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.

Ценовая политика предприятия используется для достижения следующих целей:

- максимизация рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

- максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);

- максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

Любое предприятие существует не просто на абстрактном рынке, а в совершенно конкретной ситуации. Оно окружено другими конкретными предприятиями, имеющими особенности местоположения, обслуживания, выпускаемой продукции, ассортимента товара и др. Поэтому большинство розничных предприятий в ценообразовании ориентируются не только на спрос, но и на конкуренцию. Вопрос с назначением цены на товар возникает в ситуации введения нового товара в ассортимент магазина. Поскольку розничный магазин имеет определенные особенности формирования ассортимента, их нужно учитывать, принимая ценовые решения.

Так как на российских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален.

В своей дипломной работе мне бы хотелось уделить большое внимание анализу формирования цен в торговом предприятии БПО «Исаковский».

Целью дипломной работы является рассмотрение ценовой политики предприятия торговли и анализ ее влияния на финансовые результаты предприятия.

Для того, чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность, понятие цены, ценообразования и ценовой политики;

- описать ценовую политику конкретного предприятия;

- уточнить влияние цен на результаты деятельности предприятия;

- определить участие государственных и муниципальных органов управления в ценообразовании;

- определить особенности ценовой политики в России;

- проанализировать влияние ценовой политики на финансовые результаты деятельности предприятия.

Применяемые методы для написания дипломной работы – анализ, синтез, обобщение, сравнение и др.

Объектом исследования является предприятие БПО «Исаковский».

Предметом является ценовая политика торгового предприятия и ее влияние на финансовые результаты предприятия.

Дипломная работа состоит из двух частей. Первая часть теоретическая, в ней раскрываются теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и ее влияние на финансовые результаты предприятия. Вторая часть основана на материалах предприятия БПО «Исаковский», в которой произведен анализ формирования и структуры розничных цен, а также экономическое обоснование ценовой политики предприятия.

Мною были использованы разнообразные литературные источники, такие, как журналы, газеты, учебники, сборники научных трудов, федеральные законы и постановления правительства, а также сайты в Интернете.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, 28 источников литературы и 9 приложений. Работа изложена на 85 страницах, включает 26 таблиц, 3 рисунка и 29 формул.



Теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия

Дата: 2019-05-29, просмотров: 260.