Для составления бюджета нужно подготовить оперативный производственно – финансовый план деятельности агентства в рамках годового цикла внутрифирменного бизнес – планирования, который должен включить два типа бюджетов:
Операционный бюджет агентства, т.е. производственный план работы, состоящий из: бюджета продаж как ежемесячных, квартальных планов запланированных объемов продаж товаров в натуральных показателях реализации продукции.
Финансовый бюджет агентства (планирует и управляет прибылью и рентабельностью агентства) включает в себя:
· бюджет движения денежных средств как ежемесячные, квартальные планы входящих и исходящих денежных потоков по видам деятельности агентства;
· бюджет доходов и расходов (прибыли и убытков) как ежемесячные, квартальные планы денежных потоков по реализации недвижимости, прибыли (убытков);
· бюджет налоговых платежей как ежемесячные и квартальные планы налоговых потоков.
Конкуренты
Таблица 1
Конкуренты
Агентства Категории | «Астрея» | Основные конкуренты | |||
«ХИРШ» | «Мой дом» | «Атлантида» | «Сокол» | ||
Соответствие запросам потребителей | полное соответствие | частичное соответствие | полное соответствие | частичное соответствие | частичное соответствие |
Надежность | высокая степень | высокая степень | высокая степень | высокая степень | средняя степень |
Качество | очень высокое | высокое | высокое | хорошее | удовлетворительное |
Цена | высокая | средняя | высокая | средняя | ниже средней |
Быстрота обслуживания | очень быстро | быстро | достаточно быстро | среднее | среднее |
Круг охватываемых проблем | широкий | широкий | средний | достаточно узкий | узкий |
Послепродажное обслуживание | консультационная поддержка, систематический анализ эффективности | консультационная поддержка | – | – | – |
Репутация агентства | новое предприятие, новые услуги | надежная | надежная, постоянные клиенты | надежная, постоянных клиентов нет | сомнительная |
Таблица 2
Расчет конкурентоспособности (условные единицы)
Факторы | Весомость факторов | «Астрея» | Основные конкуренты | ||||||||
«ХИРШ» | «Мой дом» | «Атлантида» | «Сокол» | ||||||||
Соответствие запросам потребителей | 0,15 | 0,95 | 0,143 | 0,7 | 0,105 | 0,95 | 0,143 | 0,7 | 0,105 | 0,65 | 0,096 |
Надежность | 0,10 | 0,9 | 0,09 | 0,9 | 0,09 | 0,9 | 0,09 | 0,6 | 0,06 | 0,6 | 0,06 |
Качество | 0,20 | 1,0 | 0,2 | 0,8 | 0,16 | 0,8 | 0,16 | 0,7 | 0,14 | 0,7 | 0,12 |
Цена | 0,05 | 0,7 | 0,035 | 0,8 | 0,04 | 0,7 | 0,035 | 0,8 | 0,04 | 0,9 | 0,045 |
Быстрота | 0,20 | 1,0 | 0,2 | 0,9 | 0,18 | 0,8 | 0,16 | 0,7 | 0,14 | 0,65 | 0,13 |
Круг охватываемых проблем | 0,18 | 0,8 | 0,144 | 0,8 | 0,144 | 0,6 | 0,108 | 0,5 | 0,09 | 0,4 | 0,072 |
Послепродажное обслуживание | 0,04 | 0,8 | 0,032 | 0,7 | 0,028 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Время работы | 0,02 | 0,7 | 0,014 | 0,6 | 0,012 | 0,65 | 0,013 | 0,65 | 0,013 | 0,65 | 0,013 |
Репутация | 0,06 | 0 | 0 | 0,8 | 0,048 | 0,9 | 0,054 | 0,6 | 0,036 | 0,4 | 0,024 |
Сумма | 1,0 | 0,858 | 0,807 | 0,763 | 0,624 | 0,550 |
В процентном выражение коэффициенты конкурентоспособности отражает действительное положение агентства на рынке. Преимущества нашего агентства «Астрея» выше, чем аналогичные преимущества агентства «Сокол» на 30,8%, агентства «Атлантида» – на 24%. Эти конкуренты не очень опасны, наше положение на рынке относительно них устойчивое.
Однако наше агентство следует обратить особое внимание на агентство «Мой дом», которого мы превосходим лишь на 9,5%, и на агентство «ХИРШ» (5,1%). Эти агентства имеют сложившуюся, прочную репутацию, пользуются уважением клиентов.
Следует предпринять меры по улучшению качества услуг, чтобы завоевать симпатии клиентов. Наш самый большой плюс – быстрота и надежность информации. Это позволит привлечь значительное количество потребителей наших услуг и обеспечит место на рынке агентства.
1.3.5 Организационный план
Открыт расчетный счет в Россельхозбанке, на котором агентство остановило свой выбор для осуществления безналичных расчетов и различных банковских услуг. Руководство агентством осуществляет директор (учредитель). Ему непосредственно подчиняются:
1. Коммерческий директор - работает с клиентами, реализаторами услуг, заключает договора купли-продажи недвижимости.
2. Главный бухгалтер осуществляет все финансовые операции, контролирует правильность расходования денежных средств, осуществляет безналичные расчеты, расчеты с покупателями, учет товарно-материальных ценностей.
Схема 1. Схема управления
Осуществляя реализацию товаров покупателям, агентство получает доходы, которые признаются выручкой от продажи жилья, у агентства есть уверенность в том, что в результате операции купли-продажи произойдет увеличение экономических выгод, иными словами прибыли, в чем и заключается основная цель деятельности.
· Организационная структура управления агентства: необходимые отделы, службы; потребность в менеджерах, маркетологах, специалистах по купле-продаже и аренде недвижимости и их должностные инструкции; условия труда и оснащенность; уровень возможной оплаты и системы материального и морального стимулирования работников; штатное расписание агентства.
· Правовое обеспечение деятельности агентства: подготовка учредительных документов агентства (Устав, учредительный договор, акта о внесении средств партнеров в уставной капитал, расчет долей участников и пр.); государственная регистрация агентства как юридического лица; правовое сопровождение деятельности.
· Возможные организационные этапы создания и развития бизнеса.
Область работы нашего агентства – достаточно рисковая, так как цены изменяется чрезвычайно быстро. Поэтому оптимальная ответственность – в пределах только своего вклада, а не всем имуществом. В случае банкротства и по заключенным договорам учредитель отвечает в размере своего вклада, а агентство всем своим имуществом.
Оценка возможных рисков
Риски оцениваются в условных единицах.
1. Риск потери времени: 0,2.
2. Риск имущественный: 0,5.
3. Риск денежный: 0,5.
4. Риск трудовой: 0,2.
5. Риск связанный собственным здоровьем: 0,3.
6. Риск престижа, потери лица: 0,2.
7. Политические риски: 0,4.
8. Риск форс-мажорных обстоятельств: 0,3.
Возможные источники возникновения рисков:
· недостаточная информация о спросе на данную недвижимость;
· недостаточный анализ рынка;
· недооценка конкурентов;
· повышение цен на данную недвижимость;
· падения спроса на данную недвижимость.
Действие перечисленных рисков может быть ограниченно:
1. регулярным анализом рыночной ситуации;
2. разработкой эффективной рекламы и других средств привлечения клиентов;
3. своевременной разработкой и введением новых услуг;
4. анализом действий конкурентов;
5. строгим контролем движения денежных и иных активов
Товарная политика
Основные принципы, которых мы придерживаемся:
· обеспечение стабильного положения на рынке;
· активизация покупательского спроса;
· соблюдение государственных правовых актов.
Наши цели:
· достижение максимальной прибыли;
· удержание покупателей и расширение круга своих клиентов;
· оттеснение конкурентов;
· завоевание устойчивого положения на рынке.
Маркетинг
Основные методы привлечения покупателей.
1. Реклама:
· пресса;
· печатная реклама;
· реклама на транспорте.
2. Участие в выставках, ярмарках, посещение деловых семинаров и т.д. внимание потребителей будет привлекать с помощью личных контактов.
План инноваций
Инновационные элементы вносятся в:
· рынок – в России уже существует рынок агентств недвижимости, но время его существования относительно небольшое, хотя «новым» его считать нельзя;
· недвижимость – услуги по изучению рынка конкретного товара, разработка стратегий позиционирования и продвижения товара, в коротком и длительном периодах;
· технологию – сочетание маркетинговых и стратегических методов.
Потенциальная доля рынка: для нашего агентства она составляет около 10% от потенциальной емкости рынка информационных и консалтинговых услуг.
Необходимость в разработке товарного знака и символики агентства, которые будут привлекать внимание клиентов, т.е. продумать создание фирменного стиля.
В течение трех лет работы мы должны:
· освоить рынок новой недвижимости;
· создать собственный раздел статистических исследований;
· создать свой отдел рекламы;
· начать применение новых технологий.
1.3.10 Стратегический план деятельности
4 недели: разработка рекламы, начало создания базы данных о рынке недвижимости в России, подключение к Интернет, начало работы по заказам клиентов.
8 недель: активизация рекламы в печатных изданиях, посещение выставок, выполнение заказов, продолжение создания баз данных.
12 недель: работа по заказам клиентов, начало работы по созданию собственной панели (определение первоначальной объема выборки).
24 недели: заказы, начало формирования панели.
1 год: расширение агентства, привлечение 2 – 8 новых специалистов, начало исследований новых рынков, внедрение новых методов в анализе эффективности деятельности.
3 год: начать работать над созданием собственного отдела статистических исследований.
5 – 7 лет: основные клиенты – крупные фирмы, значительно расширение агентства, прием на работу новых специалистов, возможно создание одного – двух филиалов.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 211.