Действующее законодательство сейчас едва не полностью устарело. Оно излишне абстрактно, декларативно, не соответствует Конституции РФ. В стране отсутствуют практические механизмы правореализации. Система экологического законодательства не является целостной и сбалансированной. Отсутствует ряд важнейших актов, которые должны были бы регулировать общественные отношения (законодательство об отходах, об охране и использовании растительного мира, об экологической информации и т.п.). Отмечается и низкая эффективность экологического законодательства.
Конституция РФ закрепила в части 1 статьи 72 самостоятельное направление практической деятельности - обеспечение экологической безопасности. Однако данная деятельность, на сегодняшний день, ограничивается рамками охраны окружающей среды .
Одной из возможных альтернатив при решении задачи развития экологического законодательства, по мнению ряда авторов, является создание системы «Основы - кодексы». Данная система для нашего государства привычна и действительно может оправдать себя. Так, в случае ее принятия, в Основах будут определяться принципы экологически значимой деятельности, основные виды деятельности, защищаемые объекты и т.д. А в экологических индексах, принятых либо субъектами Федерации с учетом имеющихся аналогичных природных условий, экологической ситуацией и возможностью объединения средств и сил, положения Основ должны быть конкретизированы.
Другая точка зрения представлена О.С.Колбасовым. По его мнению, для кодификация экологического законодательства необходимо разработать Российский экологический кодекс, каждая статья которого была бы детализирована в соответствующей системе подзаконных актов. Однако на уровне субъектов РФ проводить кодификацию не следует, достаточно лишь принять нормативные правовые акты, регламентирующие применение Российского экологического кодекса на территории конкретного субъекта 2 .
Экологический кодекс РФ был бы оптимальной формой, возглавляющей систему экологического законодательства. Эта форма предполагает минимум каких либо других законов, иных нормативных актов, регулирующих эти же общественные отношения. Они сводятся в кодекс, как бы «всасываются» в него при его разработке. Подзаконные акты при этом «поднимаются» на высший законодательный уровень, одновременно проводится их систематизация и обновление» 1 . На сегодняшний день в РФ особенно много именно подзаконных нормативно-правовых актов, что затрудняет их поиск и ухудшает процесс правоприменения.
При принятии нового закона необходимо обязательно учесть преемственность законодательства. Все лучшие и положительные черты предшествующих актов должны непосредственно лечь в основу кодекса, недопуская повторения уже пройденных ошибок.
До настоящего времени остается важнейшей задача повышения эффективности механизма реализации экологического законодательства. Ибо законы, которые не исполняются, создают впечатление своего отсутствия
Концессия
Концессия - передача объектов государственной собственности, как правило во временное владение или пользование, производимая по договору концессии, с целью улучшения эффективной эксплуатации объекта, а также прав на создание новых объектов за счет средств концессионера с предоставлением (либо без такового) последнему права владения, использования и распоряжения ими с обязательным финансированием за счет средств концессионера и последующей передачей государству.
Концессиям присущи следующие характерные черты:
- предметом концессионной деятельности считается - государственная или муниципальная собственность или виды деятельности, составляющие государственную монополию и публичные службы;
- одним из субъектов является государство, в лице различных органов власти;
- возмездность и возвратность предмета концессии - роялти;
- ограниченность действия концессионного срока;
- особый субъектный состав;
- заключение определенного соглашения в отношении имущества, ограниченного его оборотоспособностью, находится или в собственности публичного образования;
- особой правовой целью является обеспечение должного управления имуществом публичного образования в общественных интересах;
- получение прибыли концессионером не за счет контрагента по обозначенному договору, а за счет конечных потребителей товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или осуществляемых с использованием определенного объекта концессионного соглашения;
- осуществление инвестиций в объект концессионного соглашения осуществляется преимущественно концессионером.
ринятие в 2005 году ФЗ «О концессионных соглашениях» № 115-ФЗФедеральный закон от 12.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч.2), ст. 3126. (далее - Закон о концессионных соглашениях) закрепило в федеральном законодательстве РФ одну из самых распространенных в мировой практике форм государственно-частного партнерства - концессию. В 1995 ФЗ «О разделе продукции»
Федеральный законодатель, стремясь отразить теоретические представления о концессионном соглашении как о правовой форме государственно-частного партнерства, определил цели принятия закона как:
1) привлечение инвестиций в экономику РФ;
2) обеспечение эффективного использования публичной собственности на условиях партнерства государственного и частного секторов экономики в форме концессии;
3) повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителю.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 353.