УЧАСТИЕ ХРИСТИАНИНА В ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Мыслящие христиане всегда задумывались над тем, как относиться к войне и к тем моральным обязательствам, которые она налагает на гражданина. Есть мнение, что война несовместима с христианской моралью, а потому неприемлема для христианина. Сторонники этой точки зрения ссылаются на Библию: “Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте про- клинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас...” (Мф. 5:43-44).

 

Другие христиане считают, что проходить строевую подготовку в армии можно и что христианин обязан повиноваться властям и в случае объявления войны вступить в ряды действующей армии (Рим. l3:l; Тит. 3:l; Евр. l3:7).

 

С философской точки зрения, война – это одно из проявлений борьбы человека с грехом и злом. Но апостол Иаков писал: “Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите; просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений” (Иак. 4:l-3).

 

Как христианину относиться к войне?

 

Если христианину предстоит участвовать в военных действиях, то ему следует:

 

· Стараться быть орудием мира в Божьих руках, молиться о мире и делать все возможное для его достижения.

 

“Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими” (Мф. 5:9).

 

“Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте...” (l Тим. 2:l-2).

 

· Стараться быть угодным Богу, предоставив свою жизнь в полное Его распоряжение (Рим. l2:l-2) и постоянно прислушиваясь к Его слову. Когда человек узнает Божью волю, то начинает решать все дела с прозорливостью, даруемой Святым Духом.

 

· Стараться привести ко Христу товарищей. Мир сходит в сердце человека в тот момент, когда он вверяет свою жизнь Тому, Кто и есть “мир наш” (Еф. 2:l4). И мира на земле не будет до тех самых пор, пока Князь мира, Иисус Христос, не вернется на землю, чтобы нам его дать. В ожидании второго пришествия нам остается лишь одно: нести Благую Весть всем народам (Деян. l:8).

 

· Если христианину приходится брать в руки оружие, то следует вверить свою жизнь Христу и уповать, что Он оградит от зла, искушений и грехов. Главное – славить Христа своей жизнью.


 


Советы душепопечителю

 

l. Скажите собеседнику, что многих заботит вопрос о военной службе. Каждый христианин должен решить для себя этот вопрос. Скажите, что вы рады поговорить с ним и постараетесь помочь. Порой лучше с самого начала признаться, что вы не готовы вести философские дискуссии о войне. Но скажите, что вы абсолютно уверены: Бог справедлив и не желает видеть человеческие страдания. Бог любит нас. И величайший подвиг Его любви – смерть на кресте Его Сына, Который умер за наши грехи. У Бога есть особый замысел для каждого человека, включая и вашего собеседника, причем с каждым из нас Он хочет поделиться Своей жизнью, Своим миром и Своей любовью. Обратился ли собеседник к Иисусу Христу, обрел ли в Нем Господа и Спасителя? Если уместно, расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).

 

Скажите, что, вверив свою жизнь Иисусу Христу, собеседник обретет новый взгляд на проблему войн: человеческой совести можно доверять лишь тогда, когда ею руководит Святой Дух, Который пребывает в каждом, кто уверовал (l Кор. 6:l9-20).

 

2. Скажите, что хорошо понимаете его сомнения и рады поговорить на эту тему, поделиться своими мыслями.

 

Но пока стоит на минуту отложить разговор о войне и задать себе главный вопрос: обратился ли собеседник к Иисусу Христу? Если уместно, расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).

 

3. Кто-то из собеседников может задать вопрос: как можно верить в Бога, Который допускает войны, страдания, разрушения и безвременную гибель миллионов людей? В ответ попросите его подумать над следующим.

 

а) Война – это всего лишь одно из проявлений глобальной проблемы – проблемы зла, над которой человечество бьется уже многие века. Убийство – это всегда зло. Зло пыталось уничтожить величайшего из людей, распяв Его на кресте!

 

б) Перед нами проблема нравственного выбора. Бог хочет, чтобы мир строился на нравственных принципах, а потому сотворил человека, наделив его способностью выбирать и руководствоваться при этом нравственными критериями. Перед каждым из нас открываются два пути: жить для себя и жить для Бога. Многие делают неправильный выбор и пожинают горькие плоды собственного заблуждения. Одно из таких неверных решений – война.

 

в) Война – порождение греха, а грех – нарушение Божьей воли. Мы не повиновались и не повинуемся Его Закону, а потому сталкиваемся с неприятными последствиями. Слишком уж часто мы забываем, что Он не только Спаситель, но Господь! “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:l6).

 

4. Встает и такой вопрос: что, если отказаться брать в руки оружие и не принимать участия в военных действиях?

 

Давайте переведем вопрос в практическую плоскость, поговорим о вещах обыденных: почему собеседник запирает двери дома? Даже в своей стране нам нужно думать о собственной безопасности – о семье, об имуществе. Что же тогда говорить о государстве, которое живет в окружении других государств, совершенно с иной культурой и политическим устройством! Наш мир не идеален, им движут греховные помыслы. Но есть


 

заповедь: “...люби ближнего твоего, как самого себя” (Мф. l9:l9). В политике она применяется следующим образом: защищай жизнь и имение ближних так же, как защищал бы свое.

 

“Написано...”

 

Пророчества о войне

 

“И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать” (Ис. 2:4).

 

“Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец” (Мф. 24:6).

 

“И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло” (Откр. 2l:4).

 

Подчинение властям

 

“Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро” (l Пет. 2:l3-l4).

 

“Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение” (Рим. l3:l-2).

 

О причинах войн

 

Послание Иакова 4:l-3 (см “Введение”)


 



ЦЕРКОВЬ

Введение

 

По определению, церковь – это Тело Христово, это община спасенных, глава которой – Христос. “И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство” (Кол. l:l8).

 

Жизненную силу Церкви дает Сам Христос:

 

“Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова” (Еф. 5:25-26).

 

“И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего” (Откр. 2l:2). Христос хочет “представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна” (Еф. 5:27).

 

Рождение церкви ознаменовалось сошествием Святого Духа (Деян. 2:l-l), Который дает ей силу свидетельствовать миру (Деян. l:8).

 

Церковь видимая и невидимая

 

· Невидимая церковь – это собрание всех христиан, которые на протяжении многих веков искренне верили в Иисуса Христа, Господа и Спасителя: “познал Господь Своих” (2 Тим. 2:l9). Обратившись к Иисусу Христу, люди становятся членами невидимой церкви (Ин. l:l2}.

 

· Видимая церковь – это вселенская церковь наших дней, состоящая из отдельных общин. В ней – и “добрые семена”, и “плевелы” (Мф. l3:25-30), т.е. искупленные и неискупленные.

 

Когда человек рождается свыше, он становится членом невидимой церкви. Но незамедлительно нужно сделаться и прихожанином поместной церкви, в которой чтят имя Господа и Слово Его. Там он сможет участвовать в богослужении, благовестии, общаться с верующими, изучать Библию и молиться. Именно об этом сказано в Писании: “Не будем ос- тавлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного” (Евр. l0:25).

 

К сожалению, во все века существовали церкви, которые отрицали “веру” однажды преданную святым” (Иуд. 3) и не проявляли особой заботы о верующих.

 

 

Билли Грэм пишет: “Церковь – это прежде всего Тело Христово... Библия говорит, что именно любовь к церкви заставила Иисуса Христа пойти на крест. Если Христос так сильно любил ее... то и я обязан любить. Мне следует молиться за нее, защищать ее, трудиться во благо ее, платить десятину и делать пожертвования, помогать ее росту, освящать ее. Нужно, чтобы она стала живым свидетелем о Боге – такой и задумал ее Господь. Вот с каким настроением отправляйтесь в церковь в это воскресенье, и тогда в следующее вас никто не сможет удержать дома... В Божью семью входят люди всех наций и  народностей,  всех  культурных  слоев,  всех  классов и  деноминаций.  Я  уже  понял,  что


 

бывают небольшие богословские расхождения, расхождения в методах и мотивах благовестия, но у истинной церкви есть и единство, которое не истребить никакими противоречиями”.

 

 


Советы душепопечителю

 

l. Похвалите собеседника за интерес к церкви. Становясь членом поместной церкви, мы проявляем послушание Богу. В церкви мы молимся, общаемся с верующими, благовествуем, изучаем Библию.

 

2. Но членство в поместной церкви не спасает. Наоборот, именно потому, что спасены и стремимся исполнять волю Божью, мы начинаем ходить в церковь. Христос сказал: “Я семь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет” (Ин. l0:9). Спросите собеседника, обратился ли он к Иисусу Христу, нашему Господу и Спасителю. Расскажите ему о пути к миру с Богом (стр. 7).

 

3. Уверовав во Христа, собеседник должен обратиться в поместную церковь. Предложите помолиться о том, чтобы Бог помог найти церковь, в которой поклоняются Христу, следуют библейскому учению, благовествуют неверующим.

 

4. Как только человек станет членом церкви, ему важно регулярно посещать ее.

 

5. Нужно  найти  себе  в  церкви  служение:  если  мы  искренне  хотим  служить  Богу  –

возможностей возникает множество.

 

6. Посоветуйте делать пожертвования в пользу церкви. Разным христианским организациям тоже нужно помогать, но большая часть пожертвований должна идти в поместную церковь.

 

“Написано...”

 

В Деяниях апостолов рассказывается о зарождении и росте первохристианской церкви.

 

Послания адресованы разным церквам. В них говорится о том, какими должны быть церковные верования и церковный порядок.


 


Приложение 1

Дата: 2019-05-29, просмотров: 218.