Начните с вопроса: “Вверили ли вы свою жизнь Иисусу Христу Господу и Спасителю?”
l. Если собеседник ответит “да”, попросите подробнее рассказать об этом моменте, чтобы составить представление о его проблеме.
а) Если вы чувствуете, что собеседник уверовал во Христа, но не ощущает Его присутствия в своей жизни, расскажите ему о том, что значит быть христианином (см. стр. 9).
б) Если собеседник тверд в вере, то, вполне вероятно, у него возникла какая-то проблема духовного характера. Перейдите к разговору, описанному в разделе “Прощение и примирение” (стр. l3).
2. Если собеседник ответит “нет”, расскажите ему о пути к миру с Богом (стр. 7).
3. Если собеседник отвечает уклончиво (“Не уверен”, “Вроде бы”), задайте другой вопрос: “Верите ли вы, что попадете после смерти в рай?”
а) Если он не знает ответа, расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).
б) Если собеседник верит, что окажется после смерти в раю, побеседуйте с ним на темы, описанные в разделе “Быть христианином” (стр. 9).
в) Если собеседник не уверен в том, что ждет его после смерти, и говорит фразы типа: “Я хожу в церковь”, “Я делаю все, что могу”, “Я стараюсь быть честным человеком”, то скажите:
(l) “А знаете, как сделать так, чтобы вы точно знали: если сегодня ночью вы внезапно умрете, то будете в раю?”.
(2) Расскажите собеседнику о пути к миру с Богом (стр. 7).
4. Всякий раз заканчивайте разговор молитвой. Не забудьте предложить собеседнику пособие по изучению Библии “Что значит "жить во Христе"”. Буклет поможет ему жить и свидетельствовать, как подобает христианину.
АБОРТ
Введение
Сегодня, как никогда, активно обсуждается вопрос о допустимости абортов. Сторонники этой операции настаивают, что каждая женщина имеет право решать, рожать или не рожать ребенка. Даже христиане никак не могут прийти к единому мнению: допустим ли аборт в “экстремальных” случаях, то есть если плод – результат изнасилования, инцеста или если медицинское обследование выявило серьезные отклонения в развитии плода.
Человеческая жизнь – высшая ценность. Так учит Библия. Жизнь священна, она дорога Богу, Который сотворил нас “по образу Своему” (Быт. l:26-27). Он поддерживает в нас жизнь (Иов l2:l0). Он искупил нас (2 Кор. 5:l9). Согласно Библии, даже нерожденный ребенок – полноправный человек: “Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы” (Пс. l38:l5).
Советы душепопечителю
Оказавшись в роли душепопечителя, вы можете столкнуться с несколькими ситуациями: к вам обращается женщина, помышляющая сделать аборт; женщину приводит к вам чувство вины за сделанный аборт; к вам приходят родители беременной; приходит отец внебрачного ребенка; к вам обращаются врачи, участвовавшие в подобного рода операциях.
При беседе с женщиной, задумавшей сделать аборт
l. Похвалите ее за то, что она решила спросить совета, прежде чем пойти на такой шаг. Скажите, что рады будете поговорить с ней. Скажите, что надеетесь как-то помочь с принятием окончательного решения.
2. Очень тактично намекните, что, вероятно, у нее есть серьезные сомнения относительно правомерности такого поступка, иначе она не обратилась бы к вам. Старайтесь не осуждать ее. Например, если собеседница – молодая незамужняя женщина, то ее беременность может быть связана с неудачной попыткой найти любовь и понимание, которых, видимо, она лишена была дома. Но в то же время не старайтесь оправдать ее: внебрачная связь – это грех.
3. Спросите, что она думает об аборте:
• Почему вы обратились с этим вопросом?
• Что вы думаете об аборте?
• А что другие христиане и не христиане говорят об аборте?
4. Независимо от того, считает ли она аборт нравственно оправданным, изложите ей библейский взгляд на этот вопрос, представленный в разделе “Введение”. Можете привести и другие цитаты из Писания, какие сочтете подходящими.
5. Попросите, чтобы она обдумала альтернативный вариант. Если она боится, что, родив ребенка, будет носить клеймо матери-одиночки, то подскажите: сделав аборт, она только усложнит свое положение, ее будет мучить чувство вины. Предложите такой выход: может быть, стоит оставить ребенка, попросив Бога, чтобы Он обратил эту ситуацию во благо. Он
может это сделать, если девушка искренне уверует и доверится Ему: “Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” (Рим. 8:28).
6. Если ваша собеседница не уверена, что будет в состоянии заботиться о ребенке, то есть не сможет прокормить его, то посоветуйте отдать его на усыновление. Многие бездетные пары захотят усыновить малыша – в их доме он обретет любовь и покой. Есть организации, в которые она может обратиться за помощью. Кроме того, стоит посоветоваться с пастором поместной церкви – он поможет отдать ребенка на усыновление.
7. Спросите, вверила ли она свою жизнь Христу – Господу и Спасителю. Если позволяет ситуация, расскажите ей о пути к миру с Богом (стр. 7).
8. Посоветуйте читать Библию: чтобы строить жизнь на библейских принципах, нужно читать и изучать Слово Божье. Предложите ей буклет “Что значит "жить во Христе"” – это хорошее подспорье для начинающих.
9. Спросите, посещает ли она церковь. Посоветуйте найти такую, где твердо следуют библейскому учению. Там она обретет друзей, поддержку, сможет возрасти в вере.
При беседе с женщиной, которая сделала аборт и теперь раскаивается
l. Ободрите ее, скажите, что она правильно поступила, обратившись за помощью: она нам далеко не безразлична, и мы искренне хотим ей помочь. Бог в состоянии ответить на любой вопрос. На Него можно положиться – в Его силах обратить любую ситуацию нам во благо.
2. Не стоит обсуждать нравственные аспекты ее поступка, но не стоит и преуменьшать серьезность содеянного. То, что, чувствуя вину, она решила обратиться за помощью, показывает: Бог уже начал свершать Свой труд в ее душе.
3. Уповайте на Божье прощение, оно обещано всякому, кто готов покаяться и исповедать перед Ним свои грехи. Недаром Иисус сказал женщине, взятой в прелюбодеянии: “...и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши...” (Ин. 8:ll).
4. Чтобы покаяние действительно стало поворотным моментом в судьбе, посоветуйте ей не жить прошлым (Флп. 3:l3-l4).
5. Спросите, вверила ли она свою жизнь нашему Спасителю Иисусу Христу. Если это уместно, расскажите ей о пути к миру с Богом (стр. 7).
6. Посоветуйте больше читать Библию и молиться – лишь так можно достичь общения с Богом. Прощение даруется мгновенно, а вот осознание того, что вы прощены, приходит не сразу. Если молиться и усердно читать Библию, то мир с Богом упрочится.
7. Посоветуйте найти хорошую церковь, где твердо следуют библейскому учению (или вернуться в таковую), Там она всегда сможет посоветоваться с пастором, послушать проповедь и получить поддержку в общении с верующими.
8. Помолитесь вместе с ней. Попросите у Бога простить ее и придать ей новых сил.
“Написано...”
Чудо жизни
“Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева” (Пс, l26:3).
“Ибо Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей, Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы, Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было” (Пс. l38:l3-l6).
Прощение
Псалом 3l:l-5 (Прочтите эти стихи. Давид написал их после совершенного им прелюбодеяния и убийства).
“Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами” (Пс. l02:3-4).
“Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды” (l Ин l:9).
Силы для дальнейшей жизни
“Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего” (Пс. 4l:l2).
“...А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся” (Ис. 40:3l).
АД
Введение
Ад – это вовсе не царство сатаны, где он будет повелевать бесами и другой нечистью. Нет в Библии и указаний на то, что ад – это место, где будут собраны все грешники и где жизнь будет мало отличаться от земной. Что же такое ад с библейской точки зрения?
В Библии три греческих слова переведены как “ад”:
• Слово tartaros (“тартарос”) лишь один раз встречается в Библии: “Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания” (2 Пет. 2:4). Здесь говорится именно об ангелах, которые не сохранили “своего достоинства” и оставили “свое жилище” (Иуд. 6). Таким образом, tartaros – это место заточения мятежных ангелов, которые ожидают там суда.
• Слово hades (“гадес”) десять раз встречается в Новом Завете (Мф. ll:23; l6:l8; Лк. l0:l5; l6:23; Деян. 2:27,3l; Отк. l:l8; 6:8; 20:l3-l4). “Гадес” не окончательное пристанище тех, кто умирает, не познав Христа, а место мучений, где они останутся до тех пор, пока, воскреснув, не предстанут перед Богом на суде (Отк. 20:l3-l5). Это место разлуки с Богом, из которого нет выхода: “и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят” (Лк. l6:26).
• Слово geenna встречается двенадцать раз (Мф. 5:22,29-30; l0:28; l8:9; Мк. 9:43,45,47; Лк. l2:5; Иак. 3:6). Одиннадцать из двенадцати раз это слово употребляет Иисус Христос. “Геенном” (дословно “долина Еннома”) – так называлось место у южной стены Иерусалима, где когда-то приносили в жертву Молоху детей ( 2 Пар 33:l-6). Позже в долине устроили городскую свалку. Туда свозили и трупы животных. Чтобы не создавать очага заразы, там постоянно поддерживали огонь, сжигали отбросы. Это место взял Христос для примера, рассказывая о последнем месте обитания отвернувшихся от Него (Мк 9:44). В другом месте геенна – это огненное озеро: “И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное” (Отк. 20:l5).
ПРИМЕЧАНИЕ. О чистилище – местё очистительных страданий – в Библии ничего не сказано.
После того как Бог у великого белого престола вынесет Свой приговор, жаловаться уже будет некому. Там окажутся все, отринувшие Иисуса: “Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая” (Отк. 20:l3-l4).
Билли Грэм пишет: “Дело не в том, насколько реальным будет адский огонь: гораздо страшнее муки души, которая жаждет Живой воды и не может ее получить... По сути своей ад – это полная изоляция от Бога, где окажутся люди, отвернувшиеся от Иисуса Христа, Господа нашего и Спасителя”.
l. Если ваш собеседник боится ада, объясните: он может убедиться в том, что спасен. Расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7). Если он со Христом, ему нечего бояться: “Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу” (Рим 8.l)
2. Если ваш собеседник отрицает существование ада, расскажите ему о том, что написано в разделе “Введение”.
3. Если собеседник считает, что Бог поступает несправедливо, осуждая грешников на адские муки, расскажите, что, по Евангелию от Матфея 25:4l, “огонь вечный” был первоначально предназначен для дьявола и его подручных, а не для людей. Если человек и попадает в ад, то лишь из-за сознательного отрицания Христа – Господа и Спасителя (Ин. 3:l6-l8; 5:24). Объясните, что Бог простит и спасет любого, кто обратится к Иисусу Христу. Расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).
4. Если собеседник считает, что Бог несправедливо осуждает тех, кто никогда не слышал Евангелия, напомните ему, что Бог никого не посылает в ад: те, кто там оказался, сами себя приговорили (Ин. 3:l6-l8). Что же касается не слышавших Евангелия, то нужно верить, что и с ними Бог поступит справедливо и милостиво. У престола Христа люди получат награды разного достоинства (Лк. l2:47-48; l Кор. 3:l2-l4). Отсюда можно сделать логический вывод: степени наказания тоже будут разные. Тем, кто не слышал Евангелия, Бог сделает послабление.
“Написано...”
Евангелие от Матфея ll:23 Евангелие от Матфея l6:l8 Евангелие от Луки l0:l5 Евангелие от Луки l2:5 Деяния апостолов 2:l7,3l
АЗАРТНЫЕ ИГРЫ
Введение
Проявления азарта многообразны. Есть азартные игры, которые кажутся вполне невинными, а выигрыш порой идет на вполне благие дела. Но Слово Божье указывает, что азартные игры идут вразрез с Божьей волей.
• Во-первых, игрок полагается на везенье, а не на Бога.
• Во-вторых, играющий рассчитывает нажиться на проигрыше другого. Это граничит с воровством.
• В-третьих, азартные игры развивают в человеке алчность. Игрок старается не давать, а брать, то есть свои корыстные интересы ставит выше самопожертвования. Это подрывает нравственные устои общества.
По Библии, есть три законных способа приобретения материальных благ:
• Труд: “...если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2 Фес. 3:l0).
• Мудрое вложение денег (см. притчу о талантах, Лк. l9:ll-27).
• Подарки или наследство: “Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей” (2 Кор. l2:l4).
Билли Грэм пишет: “Азартные игры привлекательны, и это понятно, Кому не хочется получить что-то задаром! Но ведь это грешно. Азартные игры – это воровство с попустительства обеих сторон. Подбрасывают монетку, бросают кости, ставят на лошадей... и кто-то забирает себе то, что принадлежало другим. Библия говорит: “...в поте лица твоего будешь есть хлеб” (Быт. 3:19). В ней не сказано: “Бросив кости, получишь хлеб свой”. Я прекрасно понимаю: когда играют “по маленькой”, никто не мыслит зла, но принцип игры тот же самый. Дело лишь в том, что ставки невелики”.
Игрок чем-то похож на алкоголика. Он находится во власти иллюзий и мнит себя хозяином своей судьбы. Но выходит иначе: жизнь крутит им. Он считает себя нормальным человеком, а тем временем рушится семья. Он влезает в долги... крадет...
Порой игрок обещает больше не играть, но он не сделает этого, пока не случится беда, пока ему не придется взглянуть в лицо действительности.
Обращение к Иисусу Христу – единственное решение проблем для таких людей. После обращения многие из них тут же теряют тягу к игре. В других случаях требуется время, чтобы победить искушение и достичь полного душевного исцеления. У алкоголиков и игроков есть много общих проблем, с которыми можно справиться, лишь следуя библейскому учению.
l. Душепопечитель должен занять твердую позицию, но и не забывать о сострадании. Азарт изжить сложно. Нужно объяснить собеседнику: в том, что он не может наладить собственную жизнь, виноват он сам. Хочет ли он действительно избавиться от своего порочного пристрастия? Тогда нужно прекратить игру. Иначе узел не распутать.
2. Обратился ли ваш собеседник к Господу и Спасителю Иисусу Христу? Расскажите ему о пути к миру с Богом (стр. 7). Христос может снять оковы греха, обновить жизнь (2 Кор. 5:l7).
3. Объясните, что игроку нужно порвать с порочным пристрастием раз и навсегда: больше не возвращаться к игорному столу, не покупать лотерейных билетов, не ходить в зал игральных автоматов и т.п. Для начала нужно поставить перед собой задачу-минимум: прожить день без игры, а для этого нужно довериться Богу, Который поможет бороться с искушением: “Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести” (l Кор. l0:l3).
4. Покаявшийся игрок должен оставить старые привычки и старых друзей, порвать с игроками, найти себе новых товарищей. Ему следует стать прихожанином церкви, в которой проповедуют Божье Слово, изучают Библию, молятся. Там он найдет новых друзей, которые помогут ему перестроить жизнь.
5. Помолитесь вместе с собеседником о том, чтобы Бог избавил его от тяги к игре Расскажите, как важно каждый день молиться. Вверяя себя Божьей воле, молящийся осознает свою зависимость от Господа и перестает помышлять о случайной удаче!
6. Объясните, что нужно читать и изучать Библию. Усваивая Божьи мысли, человек преобразуется умственно и духовно. Предложите буклет “Что значит "жить во Христе"”.
7. Если собеседнику понадобится дальнейшая помощь, посоветуйте ему обратиться к опытному пастору, Причины возникновения азартных пристрастий нужно понять и устранить.
Если собеседник задает вопрос о какой-либо лотерее, подчеркивая, что мероприятие это проводится с одобрения церкви, что цель ее – благотворительность, изложите в ответ то, что сказано во “Вступлении”. Затем задайте следующие вопросы:
l. Спросите, верует ли ваш собеседник в Иисуса Христа. Расскажите о пути к миру с Богом
(стр. 7).
2. Объясните, что на богоугодные дела должны идти пожертвования членов церкви, а не сборы от каких-то сомнительных лотерей.
“Написано...”
“Не кради... Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего” (Исх. 20:l5,l7).
“Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего” (Рим. l2:l).
“Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною” (l Кор. 6:l2).
“Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию” (l Кор. l0:3l).
“...О горнем помышляйте, а не о земном... Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления...” (Кол. 3:2,5-6).
АЛКОГОЛИЗМ
Введение
Чрезмерное увлечение алкоголем часто перерастает в губительное пристрастие. Недостатки и проблемы пьющего усугубляются – в результате может наступить изменение личности и даже настоящая деградация. Под действием алкоголя он чувствует себя уверенно, а протрезвев, остро ощущает собственную неполноценность, неуверенность в себе, угрызения совести, пребывает в угнетенном состоянии духа. Алкоголик порой сам себе противен, но самостоятельно не в силах справиться со своей пагубной привычкой и ее последствиями. Поэтому он вырабатывает “приемы самозащиты”: делает вид, что он такой же, как все, скрывает от окружающих свое пристрастие или винит в собственном пьянстве членов семьи, родителей, начальство, или жалуется на “особые обстоятельства”. В результате жизнь его превращается в сплошное притворство – порой комичное, но не лишенное трагизма.
Алкоголикам очень нужна помощь. В Обществе анонимных алкоголиков считают: пока человек не опустится на самое дно, он ни за что не признается себе, что жизнь полностью вышла из-под контроля и надежды на возрождение нет. Первый шаг к выздоровлению он сделает тогда, когда скажет себе: дальше так жить нельзя.
Но и для алкоголиков есть надежда: Бог может избавить от любых порочных пристрастий.
Билли Грэм пишет: “Библия говорит, что существует лекарство от всех мирских напастей... Это не фармацевтические препараты, а Иисус Христос. Если человек послушен Его воле и получил Его прощение, то ум его и сердце – в ладу с Господом... Только во Христе
– спасение от мучительных тревог и свобода от губительных пристрастий. Почему Библия столь однозначно осуждает пьянство? Потому что алкоголь – враг жизни. Бог против всего, что мешает человеку жить”.
Советы душепопечителю
l. Если ваш собеседник пьян или успел “заправиться”, говорить с ним бесполезно: вы будете говорить с бутылкой, а не с человеком. Такой разговор не пойдет на пользу алкоголику. Договоритесь о следующей встрече (когда он будет трезв). Если вы чувствуете, что ваш собеседник стал неуправляем, попросите кого-нибудь, кто окажется рядом с ним, отвести его в медицинское учреждение.
2. Алкоголики часто лгут и обманывают: они умеют ловко притворяться, а потому очень трудно в общении с ними проявлять любовь и сострадание. Спросите, действительно ли ваш собеседник просит о помощи или этот разговор нужен ему просто для самооправдания? Не собирается ли он вас убедить в том, что во всех его бедах виноваты другие?
Будьте тверды, но старайтесь не осуждать алкоголика. Не превращайте разговор и в “библейский кружок”: нужные цитаты из Писания всплывут в разговоре сами собой, когда в этом возникнет необходимость. Скажите собеседнику, что он правильно сделал, когда решил поделиться с вами своим горем. Скажите ему, что будете рады помочь (если только он не пьян).
3. Подчеркните: главное для собеседника – признать наличие проблемы, с которой он не в состоянии справиться в одиночку. От него требуется только желание бросить пить. Если желания нет – ничего не выйдет! Нужно раз и навсегда снять маску, а этого не произойдет, пока собеседник не признается, что сам виноват во всем случившемся.
4. Теперь будет уместно спросить собеседника, вверил ли он свою жизнь нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу. Христос принял крестную смерть за него, Христос может даровать ему спасение и возрождение. Расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).
5. Настало время вернуться к разговору о личных проблемах собеседника. Ему следует:
а) не притрагиваться больше к спиртному. Каждый день нужно начинать с твердой верой в Божьи обетования, а Господь обещал, что не пошлет чрезмерного искушения (l Кор. l0:l3; см. раздел “Написано...”);
б) не водить компанию с теми, кто подбивает его на выпивку. “Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы” (l Кор. l5:33);
в) искать новых друзей.
• Найти местное отделение Общества анонимных алкоголиков.
• Стать прихожанином церкви, в которой твердо следуют библейскому учению. Участие в богослужении, проповедь и общение с верующими помогут духовно окрепнуть.
6. Будьте откровенны с алкоголиком: предупредите, что могут быть рецидивы. Но если тяга к спиртному возвращается – это не значит, что все потеряно. Возобновить общение с Богом никогда не поздно (l Ин. l:9), и шаги, перечисленные в пункте 5, нужно повторять ежедневно.
7. Помолитесь, чтобы Бог избавил собеседника от алкогольной зависимости, преобразил его разум и жизнь Своею силою (см. Рим. l2:l-2). Объясните ему, в чем ценность и сила молитвы.
8. Если ваш собеседник – христианин, попавший под власть спиртного, расскажите ему о примирении с Богом (стр. l3), приведите ряд отрывков из Писания (l Ин. l:9 и 2:l).
9. Какова бы ни была создавшаяся ситуация, настоятельно порекомендуйте алкоголику обратиться к душепопечителю – пастору или духовно зрелому христианину, которые знакомы с проблемой алкоголизма и знают о тех биохимических изменениях, которые происходят в организме пьющего. Порой приходится преодолевать обстоятельства, породившие алкогольную зависимость. Это может быть чувство вины, неуверенность в себе, стресс, отклонения в сексуальной ориентации.
“Написано...”
“Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован” (Притч. 28:l3).
“Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он” (Ис. 26:3).
“Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” (Ин. 8:36).
“Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести” (l Кор. l0:l3).
“Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое” (2Кор. 5:l7).
“Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды” (l Ин. l:8-9).
Другие библейские цитаты на данную тему:
Евангелие от Матфея ll:28 Евангелие от Иоанна 3:l6 Послание к римлянам l2:l-2 Послание к римлянам l4:ll-l2
Второе послание к коринфянам 2:l4
Послание к галатам 5:22-23
БЕСЫ
Введение
О бесах сегодня много говорят и думают как верующие, так и неверующие. Библия признает: они реально существуют.
“...Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных” (Еф. 6:l2).
В Писании бесов называют “нечистыми духами” (Лк. 4:36), “духами обольстителями” (l
Тим. 4:l). Они невидимые, разумные духи, воплощения зла.
Подобно сатане, бесы пали из-за гордыни. Они враги Бога и людей. Они реальны и активны, но порой их обвиняют в том, чего они никогда не делали. Некоторые охотно списывают на бесовщину все странности и причуды человеческого поведения, хотя главная причина этих отклонений кроется в греховной природе человека, попросту в эгоизме. За одержимых бесами иногда принимают наркоманов и душевнобольных.
Если христианин решил помогать тем, у кого есть духовные проблемы, ему не следует забывать об увещевании апостола Иоанна:
“Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире... а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире” (l Ин. 4:l,3). Так что бесов нужно различать, их нужно испытывать, им следует сопротивляться и гнать их от себя (l Кор. l2:l0; Еф. 4:27; 6:l0-l8; Иак. 4:7; l Пет. 5:8-9; l Ин. 4:l-6).
Благодаря победе, уже одержанной Иисусом Христом над сатаной и его приспешниками, дети Божии могут побеждать сатану и его бесов именем Иисуса Христа и силою Святого Духа (Мф. 8:l6-l7; l2:28; Мк. l6:l7; Деян. l9:l5).
Как бороться с силами тьмы?
• Быть бдительными (l Пет. 5:8).
• Молиться (Мф. 26:4l).
• Облечься во всеоружие Божье (Еф. 6:l0-l8).
Советы душепопечителю
Дата: 2019-05-29, просмотров: 211.