Гос.рег.развития транспортного комплекса РБ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные задачи развития транспорта -увеличение объемов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и грузов, по-вышение их качества, доступности и безопасности, рост экспор-та транспортных услуг. В области дорожного хозяйства предс-тоит продолжить развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих через территорию РБ, строительство и реконструкцию республик.автомобильных дорог, разработку и внедрение автоматизированной системы мониторинга эксплуат.надежности мостовых сооружений, развитие автодорожных пунктов пропуска через гос.границу РБ. Дальнейшее качественное развитие получит автомобильный транспорт. Предусматривается активизация работы по обновле-нию и пополнению парка подвижного состава автобусов, в пер-вую очередь малой и средней вместимости, приобретение более 2 тыс. грузовых автомобилей. В целях минимизации вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду предстоит поэтапная реструктуризация парка подвижного состава за счет увеличения кол-ва автомобилей, отвечающих современным эколог.стандартам, а также с использованием газа в качестве моторного топлива вместо бензина. Намечается развитие марш-рутной сети внутриреспубликанских автомобильных перевозок, внедрение современных систем и технических средств автома-тизированного управления движением автобусов на городских и пригородных маршрутах, а также автоматизированной системы контроля, учета и анализа параметров работы транспортных средств. Особое внимание в текущем пятилетии будет уделено развитию экспортного потенциала грузоперевозок. В этих целях предусматриваются создание современной логистической сис-темы за счет строительства на территории республики 18 транс-портно-логистических центров, дополнительно 168 объектов придорожного сервиса, сокращение процедур таможенного оформления транзитных грузов. В области железнодорожного транспорта будет продолжена работа по электрификации бел. ж\д, техническому переоснащению и обновлению подвижного состава, его эффективному использованию, модернизации гру-зовых терминалов и железнодорожных путей, систем сигнализа-ции, связи и электроснабжения. В рамках формирования Едино-го эконом.пространства предстоит унифицировать тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, более ак-тивно задействовать отечественный транспортный потенциал.

Намечен комплекс мер по развитию скоростных перевозок пас-сажиров. В области воздушного транспорта в целях обеспечения авиационной безопасности предстоит провести техническую ре-конструкцию и модернизацию аэродромов, аэропортов, назем-ной инфраструктуры навигации, приобрести средне- и ближнее-магистральные пассажирские самолеты. В Нац.аэропорту Минск предусматриваются формирование хабового узла международ-ного уровня, реконструкция аэровокзального комплекса с соз-данием современного пассажирского терминала и строительст-вом 2ой взлетно-посадочной полосы, создание Центра по тех-ническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и Центра бизнес-авиации для оказания современных услуг по техническому обслуживанию воздушных судов. В области водного транспорта пассажирские перевозки следует скоординировать с развитием туристических услуг.
35. Гос. регулирование строительного комплекса РБ

Строительное производство отличается от др.отраслей. 1) Ста-дии строительства: • подготовка строительства- осуществляет-ся технико-эконом.обоснование целесообразности строительства объекта, его проектирование и инженерно-техническая подго-товка к его строительству. • собственно строительство- соз-дается строительная продукция. реализация строительной продукции (сдача готового объекта). 2)Организационные спо-собы строительства:• хоз.способ (строительство объекта осу-ществляется собственными силами заказчика или инвестора);

• подрядный способ (строительство объекта осуществляется спец.строительно-монтажными организациями по договору с заказчиком); • строительство объекта «под ключ» (функции заказчика передаются генеральному подрядчику); • торги (ши-роко используются в междунар.практике и основаны на выборе заказчиком проектировщиков, подрядчиков). 3)технико-эконом. особенности строительного производства определяются продук-цией строительства. Продукция строит.производства -объекты производственного и непроизводственного назначения (здания, сооружения, жилые дома, школы и т.д.). В гос.регулировании строительного производства важную роль играет амортизация, являясь основным источником воспроизводства основных фон-дов в отрасли. Проводимая в РБ амортизационная политика препятствует развитию строительной отрасли. Это объясняется:

• несоответствием создаваемого на предприятиях амортизацион-ного фонда реальным средствам, имеющимся у предприятий на обновление основных фондов. • использованием только одного метода начисления амортизации и жестких централизованных норм амортизационных отчислений, не позволяющих предприя-тиям проводить самостоятельную гибкую амортизационную политику.Финансир.гос.централизованных кап.вложений за счет средств республик.бюджета, предоставляемых на безвозвратной основе, осуществляется в соответствии с утвержденным переч-нем строек и объектов для гос.нужд.

 




Дата: 2019-04-23, просмотров: 208.