Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

БК РФ, Статья 72. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, планирование закупок товаров, работ, услуг; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, выполнение работы.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система на сайте www.zakupki.gov.ru, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает: формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ФЗ; использование усиленной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом; подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Планирование и обоснование закупок

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Осуществление закупок

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Совместные конкурсы и аукционы

Централизованные закупки

Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/ запроса котировок/ запроса предложений/ Закрытые способы определения поставщиков)/ Осуществление закупки у единственного поставщика

Исполнение, изменение, расторжение контракта

83.Способы определения поставщика и процедура заключения государственных и муниципальных контрактов.

 

Заключение государственного или муниципального контракта обычно состоит из нескольких этапов:

1. Определение потребностей (нужд) государственного или муниципального заказчика в тех или иных товарах, работах и услугах. Закупка определяет номенклатуру товаров, работ или услуг, примерные сроки и цены, а также другие условия, которые будут включены в будущий текст контракта.

2. Размещение государственной и муниципальной закупки осуществляется c использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запрос предложений или осуществление закупки у единственного поставщика. Для поставщиков, занимающих доминирующее положение на рынке соответствующих товаров (монополистов), принятие госзаказа обязательно.

3. Победа участника закупки порождает обязанность заключения государственного или муниципального контракта. Проект контракта разрабатывается обычно заказчиком.

4. Сроки заключения контракта зависят от способа определения поставщика. ( например победитель открытого конкурса в течение 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса - с даты подписания такого протокола, обязан направить заказчику подписанный проект контракта и обеспечение его исполнения. Заказчик, обязан подписать представленный победителем проект контракта в течение 10 календарных дней с даты его получения. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

5. Право изменять проект контракта, предоставлено только победителю электронного аукциона, который вправе направить заказчику протокол разногласий по проекту контракта. (ч. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение трех рабочих дней с даты размещения его в ЕИС.

Способы определения поставщика

Конкурс

- открытый конкурс(10 дней с даты размещения протокола)

- конкурс с ограниченным участием (10 дней)

-двухэтапный конкурс( 10 дней)

- закрытый конкурс (10 дней)

- закрытый конкурс с ограниченным участием( 10 дней)

- закрытый двухэтапный конкурс ( 10 дней)

Аукцион

- аукцион в электронной форме( 5 дней с даты размещения проекта контракта)

- закрытый аукцион( 10 дней с даты размещения протокола)

Запрос котировок (ЗК) ( определяется в извещении на проведение ЗК не рарнее 7 дней и не

позднее 20)

Запрос предложений (не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20

дней с даты его подписания)

Содержание и механизмы обеспечения экономической безопасности территории.

Экономическая безопасность территории – это совокупность условий и факторов, характеризующих текущее состояние экономики, стабильность, устойчивость и поступательность ее развития. Структура территориальной экономической безопасности представляется как комплекс факторов, призванных обеспечивать предпосылки для ее выживания и сохранения ее региональных структур в условиях кризиса и будущего развития; защиту жизненно важных интересов страны и ее территорий в отношении ресурсного потенциала; конкурентоспособность регионов на внутренних и мировых рынках и устойчивость финансового положения страны. Высший долг государства и его основная функция состоят в том, чтобы обеспечить стабильность общества, его самосохранение и развитие, отразить возможные угрозы безопасности страны. Решающее значение имеет предупреждение еще только зарождающихся опасностей, а не пассивное следование за событиями.

Меры и механизмы:

1.Мониторинг факторов, определяющих угрозы экономической безопасности РФ

2.Разработка критериев и параметров (пороговых значений) экономической безопасности РФ. Для реализации Государственной стратегии должны быть разработаны количественные и качественные параметры состояния экономики, выход за пределы которых вызывает угрозу экономической безопасности страны. (характеризующие :динамику и структуру валового внутреннего продукта, показатели объемов и темпов промышленного производства, отраслевую и региональную структуру хозяйства и динамику отдельных отраслей, капитальные вложения и тому подобное; состояние природно-ресурсного, производственного и научно-технического потенциала страны ;способность хозяйственного механизма адаптироваться к меняющимся внутренним и внешним факторам (темпы инфляции, дефицит государственного бюджета, воздействие внешнеэкономических факторов, стабильность национальной валюты, внутренняя и внешняя задолженность и тому подобное); качество жизни населения ; уровень безработицы, обеспеченность основных групп населения материальными благами и услугами, состояние окружающей среды и др.

3.Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности РФ. Эта деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:

- Выявление случаев, когда фактические или прогнозируемые параметры экономического развития отклоняются от пороговых значений экономической безопасности; разработка комплексных государственных мер по выходу страны из зоны опасности. Меры и механизмы, обеспечивающие экономическую безопасность РФ, разрабатываются одновременно с государственными прогнозами

- Организация работы в целях реализации комплекса мер по преодолению или недопущению возникновения угроз экономической безопасности РФ В ходе этой работы:Совет Безопасности РФ рассматривает концепцию федерального бюджета с точки зрения обеспечения экономической безопасности государства; Правительство РФ координирует работу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в целях реализации комплекса мер по преодолению или недопущению угроз экономической безопасности страны, в том числе при подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов.

- Экспертиза принимаемых решений по финансовым и хозяйственным вопросам с позиции экономической безопасности РФ. Законодательные и иные нормативные правовые акты при их подготовке в обязательном порядке должны проходить экспертизу на предмет экономической безопасности РФ.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 217.