Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике. Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения инвестиционной, политики. Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, заключается в следующем: 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемое в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. 2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием форм и методов в соответствии с законодательством. Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы: - контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации;: - установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов; - защиты интересов инвесторов; - предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству РФ льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности; - расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения; - прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями; б) размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. в) выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством г) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности; - предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств; - проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики. Механизм государственного регулирования инвестиционных процессами представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования

73.Финансовая политика РФ: содержание и задачи в современных условиях.

Финансовая политика - действия с использованием финансовых отношений, а так же государственные мероприятия по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Современная финансовая политика является составной частью экономической политики РФ, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются Президентом РФ, исполнительными ОГВ РФ и утверждаются законодательными ОГВ РФ в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы РФ на очередной финансовый год. ОГВ субъектов РФ и ОМС строят финансовую политику на соответствующей территории с учетом целей и задач финансовой политики РФ.

Финансовая политика РФ определяется положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Современная финансовая политика РФ нацелена на создание необходимых предпосылок для поддержания в долгосрочном периоде высоких темпов экономического роста и макроэкономической стабильности повышения благосостояния населения.

В ее составе главное место отводится бюджетной политике, которая играет определяющую роль в формировании финансовой базы развития государства и обеспечении достойных условий жизни для его граждан. Бюджетная политика подразделяется на политику мобилизации доходов в бюджеты, политику в области расходов бюджетов и политику в сфере межбюджетных отношений. Главной задачей бюджетной политики РФ на современном этапе является обеспечение условий для поддержания макроэкономической стабильности и долгосрочной сбалансированности бюджетной системы РФ при безусловном финансовом обеспечении проводимых в условиях перехода к новому типу экономического развития структурных реформ, нацеленных на повышение качества жизни населения и реализацию конкурентных преимуществ нашего государства в сферах энергетики, транспорта, аграрного сектора, переработки природных ресурсов и высокотехнологичных производств в мировой экономике.

Основу Бюджетной политики составляет налоговая политика. Основная цель налоговой политики — дальнейшее совершенствование налоговой системы, которая должна быть необременительной для субъектов хозяйствования как по уровню изъятия доходов в форме налоговых платежей, так и в части процедур расчета и уплаты налогов, упорядочения налоговой отчетности и налоговых проверок; справедливой и одинаковой для всех экономических агентов; благоприятной для инвестиционной активности и развития бизнеса.

Текущая политика в области расходов бюджетов в настоящее время характеризуется отраслевой направленностью. К отраслям, развитие которых на современном этапе имеет первостепенное значение относятся :образование, здравоохранение, транспорт, национальная оборона. Эти отрасли могут успешно развиваться только в условиях высоких темпов роста экономики, эффективной инвестиционной и долговой политики государства, что непосредственно влияет на содержание задач политики в области расходов бюджетов.

Современная политика в сфере межбюджетных отношений реализуется в соответствии с положениями Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 года. Стратегическими задачами политики в сфере межбюджетных отношений являются: предоставление гражданам независимо от места их проживания равного доступа к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям; создание условий для заинтересованности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в оценке и использовании налогового потенциала соответствующей территории и для эффективной реализации закрепленных за ними полномочий.

Важной составной частью финансовой политики РФ на современном этапе является политика в области государственного социального страхования, которая связана с функционированием государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию обязательного пенсионного страхования, обязательного медицинского страхования и социальную защиту населения при временной нетрудоспособности. Эффективная реализация этой составляющей финансовой политики в первую очередь влияет на социальное развитие общества, улучшение условий жизни и благосостояние населения.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 223.