Туризм и региональное развитие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Региональный туризм: понятие, направления и парадоксы развития.

2. Туристские ресурсы региона.

3. Туристская инфраструктура региона.

4. Внутренний, въездной и выездной туризм в регионе.

5. Турпродукт региона: особенности и стратегии позиционирования.

6. Региональная политика, туристские проекты и программирование развития туризма: опыт своего региона.

 

Темы рефератов

 

1. Современное состояние и тенденции развития регионального туризма в Российской Федерации.

2. Природно-рекреационные ресурсы региона.

3. Культурно-исторические ресурсы региона.

4. Туристский рынок региона.

5. Сфера гостеприимства своего региона.

6. Основные направления и перспективы развития туризма в своем регионе.

 

Литература

 

1. Боголюбов В. С., Севастьянова С. А. Факторы и условия устойчивого развития системы туризма: региональный аспект. Монография. СПб., 2005.

2. Богомолова Е. С. Организация и регулирование туристско-рекреационного комплекса региона. Монография. Майкоп, 2005.

3. Большаник П. В. Региональные туристические центры России. Омск, 2002.

4. География международного туризма. Страны СНГ и Балтии // Под ред. Л. М. Гайдукевича. Мн., 2004.

5. Горбылева З. М. Маркетинг туристских регионов. Мн., 1997.

6. Даринский А. В. Туристские районы Российской Федерации и Ближнего Зарубежья. СПб., 1994.

7. Джанджугазова Е. А. Маркетинг туристских территорий. М., 2006.

8. Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира. М.-Смоленск, 2000.

9. Ковынева Л. В. Региональный туризм. Хабаровск, 2005.

10. Кусков А. С., Одинцова Т. Н., Голубева В. Л. Рекреационная география. М., 2005.

11. Менеджмент туризма. Основы менеджмента // Ю. П. Анискин, В. А. Квартальнов, Н. К. Моисеева, Е. В. Мошняга и др. М., 2003.

12. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы // Н. И. Волошин, И. В. Зорин, Т. А. Ирисова, В. А. Квартальнов, В. В. Нелюбин, Т. К. Сергеева и др. М., 2001.

13. Отнюкова М. С., Черняева Т. И. Введение в специальность. Общие основы курса. Саратов, 2005.

14. Рященко С. В. Рекреационная география России. Иркутск, 2005.

15. Ушаков Д. С. Технологии въездного туризма. М.-Ростов-на-Дону, 2006.

 

Вопросы к экзамену (зачету)

 

1. Понятие, цели и функции туризма.

2. Путешествие и туризм.

3. Значение туризма для человека и общества.

4. Классификация, виды и формы туризма.

5. Турист как субъект туризма.

6. Туризм в системе научного знания.

7. Туристика как комплексная наука о туризме.

8. Понятийно-терминологический аппарат системы наук о туризме.

9. Туристское образование и наука.

10. Профессиограммы специальностей 230800 и 230500.

11. Туристский потенциал территории.

12. Понятие о рекреационных ресурсах.

13. Туристские ресурсы как основа пространственной организации туризма.

14. Туристские объекты и комплексы.

15. Туристские учреждения.

16. Территориальные системы туризма.

17. Туристские маршруты и их типы.

18. Туристские центры и дестинации.

19. Туристские регионы и зоны.

20. Иерархия и типология туристских районов.

21. Понятие, особенности и механизм функционирования туристского рынка.

22. Дифференциация туристского рынка и факторы его функционирования.

23. Международный туризм как глобальное явление современности. Сезонность в туризме.

24. Факторы развития международного туризма.

25. Пространственная картина международного туризма.

26. Тенденции развития международного туристского рынка.

27. Особенности и структура национального туристского рынка.

28. Международный туризм в России.

29. Современное состояние и направления развития внутреннего туризма.

30. Перспективы и приоритетные направления развития туризма в России.

31. Индустрия туризма, досуга и гостеприимства.

32. Транспортная составляющая туристского бизнеса.

33. Особенности и модели организации гостиничной индустрии.

34. Индустрия питания туристов.

35. Индустрия досуга и развлечений.

36. Туристская анимация.

37. Экскурсионная деятельность.

38. Страховое обслуживание туристов и организаторов туризма.

39. Визовая поддержка в туристском бизнесе.

40. Туристские предприятия и их формы.

41. Понятие и основные функции туроператора.

42. Классификация и виды туроперейтинга и туроператоров.

43. Основные технологии операторского бизнеса.

44. Особенности и процедуры агентского бизнеса. Функции и виды турагентов.

45. Технологии взаимоотношений туроператора с турагентами.

46. Понятие и классификация услуг. Туристские услуги.

47. Турпродукт как комплекс туристских услуг.

48. Структура и уровни туристского продукта.

49. Факторы производства туристского продукта.

50. Особенности и принципы создания туристского продукта.

51. Пакет услуг и классы обслуживания в туристском бизнесе.

52. Международное и государственное регулирование туризма.

53. Структура управления туризмом в России.

54. Международные и национальные туристские организации и мероприятия.

55. Лицензирование туристской деятельности.

56. Стандартизация туристских услуг.

57. Сертификация туристских услуг.

58. Экология и туризм.

59. Туризм и окружающая среда: пространство взаимодействия.

60. Социальные воздействия туризма.

61. Влияние туризма на природную и культурную среду.

62. Туристское природопользование: понятие и основные типы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

1. Библиографический список по дисциплинам специальностей 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» и 230800 «Туризм»

 

В настоящем перечне содержится сводный перечень опубликованной за последние 20 лет учебной литературы по дисциплинам сервисно-туристских специальностей вузов. В приведенном библиографическом списке авторами указывается только учебная литература. Причем приоритет отдавался не общеизвестным столичным изданиям, а региональным публикациям, информация о которых, равно как и сами издания, малодоступна для студентов и преподавателей.

Настоящий перечень окажет неоценимую помощь студентам при подготовке к семинарским и практическим занятиям, написании рефератов и докладов, курсовых и контрольных работ. Кроме того, в указанный перечень вошло большинство опубликованных в нашей стране работ, которые разбиты по предметам специальности.

 

Человек и его потребности

 

1. Аверченко Л. К., Удальцова М. В. Сервисология. Человек и его потребности. Новосибирск, 2002.

2. Бережной Н. М. Человек и его потребности. М., 2001.

3. Глазков В. Н. Человек и его потребности. М., 2003.

4. Ершов П. М. Потребности человека. М., 1990.

5. Карпова И. П. Потребление как социокультурный процесс. Новосибирск, 2000.

6. Луконин Ю. В. Потребности человека в сфере сервиса и туризма. Барнаул, 2005.

7. Максюкова С. Б., Мякинников С. П., Спирин А. Д. Человек и его потребности. Кемерово, 2003.

8. Орлов С. В. Человек и его потребности. М., 2005.

9. Пашин В. С. Человек и его потребности. СПб., 2004.

10. Тараткевич М. В. Человек и его потребности. Мн., 1998.

11. Человек и его потребности // Под ред. К. М. Оганяна. СПб., 2004.

12. Черников В. Г. Человек и его потребности. Рыбинск, 2003.

13. Шиповская Л. П. Человек и его потребности. М., 2003.

 

Сервисная деятельность

 

1. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М., 2006.

2. Башмачникова Е. В., Ерохина Л. И. Организация обслуживания населения. Тольятти, 2002.

3. Беспалова Е. В., Гулиев Н. А., Кулагина Е. В. Сервисная деятельность. Омск, 2005.

4. Гущин В. В., Пахомов В. Д., Приходько Е. П. Сервисное право. М., 2003.

5. Ефимова Г. Н. Сервисная деятельность. М., 2004.

6. Казарина Л. А., Туренко Т. А. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Иркутск, 2001.

7. Калачев С. Л., Романович Ж. А. Сервисная деятельность. М., 2006.

8. Карнаухова В. К., Краковская Т. А. Сервисная деятельность. М., 2005.

9. Карпова И. П. Потребление как социокультурный процесс. Новосибирск, 2000.

10. Каурова О. В. Сервисная деятельность: учет, экономический анализ и контроль. СПб., 2006.

11. Кулибанова В. В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2000.

12. Кулибанова В. В. Сервисная деятельность. СПб., 2001.

13. Ли Д. М., Халиков Ш. И. Социально-культурный сервис. Ташкент, 2003.

14. Макарова Т. А. Сервисная деятельность. Астрахань, 2005.

15. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. М., 1996.

16. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. СПб., 2002.

17. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. СПб., 2000.

18. Пикулин Д. П. Управление современными услугами: тенденции, опыт, стратегии. Челябинск, 2004.

19. Саратовцев Ю. И., Тюкова С. Ю. Организационные основы приема и обслуживания туристов. СПб., 2002.

20. Сервисная деятельность // Под ред. В. К. Романович. СПб., 2005.

21. Сервисная деятельность // Под ред. И. П. Павловой, В. К. Романович. СПб., 2002.

22. Смирнова Е. Т. Психодиагностика в сервисной деятельности (с психологическим практикумом). М., 2003.

23. Смирнова Е. Т. Сервисная деятельность (введение в сервисологию). М., 2004.

24. Сосунова Л. А. Услуги в логистике. СПб., 1998.

25. Софина Т. Н. Сфера услуг: Трансформация в рыночной экономике. СПб., 1999.

26. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития. В 4-х т. // Под ред. Ю. П. Свириденко. М., 2000.

27. Устинов Ю. И. Сервисная деятельность. М., 2003.

28. Федцов В. Г. Культура сервиса. М., 2001.

29. Хаирова С. М. Логистический сервис. Омск, 2003.

30. Хмелев В. В. Сервисная деятельность. М., 2005.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 265.