Пространственная организация туризма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Территориальные системы туризма.

2. Туристские маршруты и их типы.

3. Туристская дестинация: понятие, типология и цикл развития.

4. Туристский центр и центр туризма: понятие и соотношение. Типология туристских центров.

5. Туристское зонирование и районирование.

6. Туристский регион: подходы к определению. Признаки и цикл развития туристского региона.

7. Туристские районы: иерархия и типология. Районы узкой и широкой специализации.

 

Темы рефератов

 

1. Основные формы пространственной организации туристской деятельности.

2. Анализ одного из туристских маршрутов России.

3. Характеристика одного из туристских центров России.

4. Туризм и регион: сущность и аспекты взаимодействия.

5. Факторы и условия формирования и развития туристского региона.

6. Туристское районирование зарубежного мира и России.

7. Комплексная характеристика одного из туристских районов России.

8. Комплексная характеристика одного из туристских районов мира.

 

Литература

 

1. Биржаков М. Б. Введение в туризм. М.-СПб., 2006.

2. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. Мн., 2005.

3. Кусков А. С., Одинцова Т. Н., Голубева В. Л. Рекреационная география. М., 2005.

4. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы // Н. И. Волошин, И. В. Зорин, Т. А. Ирисова, В. А. Квартальнов, В. В. Нелюбин, Т. К. Сергеева и др. М., 2001.

5. Николаенко Д. В. Рекреационная география. М., 2003.

6. Окишев П. А. Основы туризмоведения. Томск, 2005.

7. Сенин В. С. Организация международного туризма. М., 2005.

8. Теории рекреалогии и рекреационной географии // Под ред. В. А. Квартальнова, И. В. Зорина, В. М. Кривошеева и др. М., 1992.

 

Тема 5.

Международный туристский рынок

 

1. Туристский рынок: понятие, особенности и механизм функционирования.

2. Рыночные структуры в туризме.

3. Дифференциация туристского рынка и факторы его функционирования.

4. Международный туризм и факторы его развития.

5. География международного туризма.

6. Современные тенденции развития международного туристского рынка.

 

Темы рефератов

 

1. Международный туристский рынок и факторы его развития.

2. Региональная структура международного туристского рынка.

3. Туристское потребление: эволюция и особенности.

4. Лимитирующие факторы туризма.

5. География мировых туристских потоков, доходов и расходов.

6. Стратегии развития современного международного туризма.

 

Литература

 

1. Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2004.

2. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка. М., 2002.

3. Воскресенский В. Ю. Международный туризм. М., 2006.

4. Ильина Е. Н. Менеджмент туристских агентств: Туристский рынок и предпринимательство. М., 2004.

5. Каурова А. Д. Организация сферы туризма. СПб., 2006.

6. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. М., 2003.

7. Монтанер Х. Монтехано Структура туристического рынка // Под ред. Н. С. Мироненко. Смоленск, 1997.

8. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М., 2006.

9. Организация туризма // Под ред. Н. И. Кабушкина. Мн., 2005.

10. Основы туристской деятельности // Сост. Е. Н. Ильина. М., 2001.

11. Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия. Новосибирск, 2001.

12. Сапрунова В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М., 1997.

13. Ушаков Д. С. Развитие современного туристического рынка. М., 2004.

14. Черевичко Т. В. Теория и организация рынка услуг гостеприимства. Саратов, 2006.

15. Экономика и организация туризма: международный туризм // Под ред. Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой, И. А. Рябовой. М., 2005.

16. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма. М., 2006.

 

Тема 6.

Современное состояние и тенденции развития туризма в России

 

1. Особенности национального рынка туризма.

2. Структура и территориальная организация российского туристского рынка.

3. Международный туризм в России.

4. Современное состояние и направления развития внутреннего туризма.

5. Перспективы и приоритетные направления туризма в России.

 

Темы рефератов

 

1. Факторы развития туризма в Российской Федерации.

2. Основные тенденции развития выездного туризма в России.

3. Основные тенденции развития въездного туризма в России.

4. Основные тенденции развития внутреннего туризма в России.

5. Основные направления развития туризма в России и их география.

6. Туристские маршруты по территории России: структурно-территориальный анализ.

 

Литература

 

1. Большаник П. В. Региональные туристические центры России. Омск, 2002.

2. Бурылова Л. Г., Голиков Д. П., Прудский В. Г. Туристический потенциал регионов Российской Федерации: понятие, структура, оценка. Монография. Пермь, 2005.

3. Васильев В. В., Гвозденко А. А., Забаев Ю. В. и др. Менеджмент туризма. М., 1998.

4. Воскресенский В. Ю. Международный туризм. М., 2006.

5. Даринский А. В. География туризма в Российской Федерации. СПб., 1993.

6. Даринский А. В. Туристские районы Российской Федерации и Ближнего Зарубежья. СПб., 1994.

7. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. М., 2004.

8. Исмаев Д. К. Организация въездного туризма в Российской Федерации. М., 2005.

9. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. М., 2003.

10. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы // Н. И. Волошин, И. В. Зорин, Т. А. Ирисова, В. А. Квартальнов, В. В. Нелюбин, Т. К. Сергеева и др. М., 2001.

11. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности // Н. И. Гаранин, И. В. Зорин, Е. Н. Ильина, В. А. Квартальнов и др. М., 2001.

12. Рященко С. В. Рекреационная география России. Иркутск, 2005.

13. Самойленко А. А. География туризма. Ростов-на-Дону, 2005.

14. Ушаков Д. С. Технологии въездного туризма. М.-Ростов-на-Дону, 2006.

15. Ушаков Д. С. Технологии выездного туризма. М.-Ростов-на-Дону, 2005.

 

Тема 7.

Туристская индустрия

 

Занятие № 1

 

1. Современная модель туристской индустрии. Индустрия досуга и индустрия гостеприимства.

2. Транспорт и его роль в туристском бизнесе. Организация перевозок туристов сухопутными видами транспорта.

3. Организация перевозок туристов воздушным транспортом.

4. Особенности организации морских и речных круизов и путешествий.

5. Мировой гостиничный комплекс и особенности его организации. Гостиничные цепи.

6. Особенности, модели организации и предприятия гостиничной индустрии.

7. Услуги питания в туристском бизнесе.

 

Темы рефератов

 

1. Специфика услуг индустрии туризма и гостеприимства.

2. Особенности организации внутренних и международных автобусных туров.

3. Формы взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний.

4. Специальные туристско-экскурсионные поезда и опыт их использования.

5. Круизный бизнес на мировом и российском туристских рынках.

6. Средства размещения и интеграционные процессы в сфере гостеприимства.

7. Системы классификации предприятий размещения туристов.

8. Ресторанный бизнес в системе туристской индустрии. Классификация и виды предприятий питания в туристском бизнесе.

 

Занятие № 2

 

1. Экскурсионное обслуживание туристов и технология работы экскурсионных предприятий.

2. Индустрия досуга и развлечений.

3. Понятие, функции и значение анимации в туризме и гостеприимстве.

4. Типология и основные виды анимационной деятельности в туризме.

5. Страховое обслуживание туристов и организаторов туризма.

6. Визовая поддержка в туристском бизнесе.

7. Банковские, финансовые и информационные услуги в туристском бизнесе.

 

Темы рефератов

 

1. Технология разработки и проведения экскурсии.

2. Теоретические основы туристской анимации.

3. Туристский досуг и его основные формы.

4. Характеристика процесса развлечения и основные формы анимационных мероприятий.

5. Тематические парки мира и России.

6. Игорный бизнес: характеристика и особенности организации. Шоу-бизнес и туризм.

7. Страховые услуги в туристском бизнесе.

8. Специфические и дополнительные услуги в туристском бизнесе.

 

Литература

 

1. Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2004.

2. Биржаков М. Б. Введение в туризм. М.-СПб., 2006.

3. Биржаков М. Б., Никифоров В. И. Индустрия туризма: перевозки. СПб., 2003.

4. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн., 2006.

5. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М., 2006.

6. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону, 2003.

7. Волков Ю. Ф. Технологии гостиничного обслуживания. Ростов-на-Дону, 2004.

8. Гвозденко А. А. Страхование в туризме. М., 2002.

9. Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок. М., 2003.

10. Долженко Г. П. Экскурсионное дело. М.-Ростов-на-Дону, 2006.

11. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. М., 2004.

12. Жукова М. А., Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М., 2005.

13. Ильина Е. Н. Менеджмент путешествий: индустрия авиаперевозок. М., 2004.

14. Ильина Е. Н. Организация водных путешествий. М., 2002.

15. Ильина Е. Н. Организация железнодорожных путешествий. М., 2003.

16. Индустрия рекреационных и туристских комплексов // Под ред. С. Ю. Вайнштейна. Новосибирск, 2001.

17. Каурова А. Д. Организация сферы туризма. СПб., 2006.

18. Курило Л. В. Теория и практика анимации. Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации. М., 2006.

19. Кусков А. С., Понукалина О. В. Менеджмент транспортных услуг: туризм. М., 2004.

20. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес. Ростов-на-Дону, 2001.

21. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы // Н. И. Волошин, И. В. Зорин, Т. А. Ирисова, В. А. Квартальнов, В. В. Нелюбин, Т. К. Сергеева и др. М., 2001.

22. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности // Н. И. Гаранин, И. В. Зорин, Е. Н. Ильина, В. А. Квартальнов и др. М., 2001.

23. Организация туризма // Под ред. Н. И. Кабушкина. Мн., 2005.

24. Осипова О. Я. Транспортное обслуживание туристов. М., 2006.

25. Приезжева Е. М. Социально-культурная анимация в туризме. М., 2003.

26. Сенин В. С. Организация международного туризма. М., 2005.

27. Туризм и гостиничное хозяйство // Под ред. Л. В. Шматько. Ростов-на-Дону, 2006.

28. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. М., 2002.

29. Черевичко Т. В. Теория и организация рынка услуг гостеприимства. Саратов, 2006.

30. Экономика и организация туризма: международный туризм // Под ред. Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой, И. А. Рябовой. М., 2005.

 

Тема 8.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 295.